Статьи » Колонка кинокритика
«Искупление» - это удивительный фильм. Если описывать его содержание и многослойность замысла режиссера, оценивать музыку и игру актеров, атмосферу и стиль, то можно представить шедевр. Эта картина могла бы стать «Портретом Дориана Грея», написанным языком кинематографа. В ней также переплелись искусство и жизнь, такой же красной нитью проходит тема одиночества художника. Но Джон Райт – не Оскар Уайльд, и шедевра не получилось.
Впрочем, учитывая, что фильм всё же получил немало наград, среди которых один «Оскар» и несколько «Золотых глобусов», и у зрителя могут остаться самые разные впечатления от «Искупления». Возможно, картину и губит её обращенность ко всем темам и людям сразу, а в итоге – ни к кому.
Действие ленты происходит в начале прошлого века. 1934 год, предчувствие Второй мировой войны, холёные кавалеры совсем скоро сменят фраки и туфли на армейские сапоги и тяжелую форму. В английском семействе, между тем, протекает обычная жизнь. Конечно, это не «Сага о Форсайтах», но стилистика передает традиционную для Альбиона чопорную замкнутость каждого из героев. Вместе с тем предвоенная эпоха, сильные женщины – всё это похоже и на «Унесенных ветром». Обилие ассоциаций, заметных даже поверхностному взгляду, должно делать картину более глубокой, но на деле скорее наводит на мысли о банальности и некотором занудстве режиссера.
В центре сюжета – история неразделенной страсти. Бриони 13 лет, она пишет интересные пьесы для домашнего театра. Правда, никто не хочет в них играть, но Бриони раздражается ненадолго. Это ещё пустяки по сравнению с тем, какие неприятности принесет её отношение к жизни как к театральной постановке, ведь домашний театр играет спектакли по своим сценариям, а не по тем, которые ей видятся. Старшая сестра девочки (в исполнении Киры Найтли) – Сесилия и Робби (Джеймс МакЭвой), к ужасу Бриони, не только общаются, но и, по-видимому, влюблены. Даже если бы это не было так, бурное воображение девочки услужливо достраивает картину чужой романтики. Спокойная и флегматичная, она ходит и наблюдает за происходящим, описывая всё внутри себя, превращая жизнь в текст своих ненаписанных, но уже поставленных пьес.
Она почти не будет совершать поступков и произнесет совсем немного важных фраз.
Но те слова, которые она скажет, изменят жизнь Сесилии, Робби и её самой. Несправедливое обвинение, тюрьма, война, госпиталь, дорога, боль, смерть. Дальнейшие события уже выходят из круга узкой семейной истории.
Однако Бриони вовсе не enfant terrible, она переживает то, что сделала. Но выразить это через отношения, изменение себя ни девочкой, ни будучи уже взрослой женщиной она не способна. Всё, что она может, – это писать, и всю жизнь она пишет, пытаясь хотя бы на бумаге исправить то зло, которое причинила. Уже много лет спустя Бриони признается во всем Робби, будет знать о случившемся и сестра. Но героине не нужно прощение, она пытается изменить ту реальность, в которой живет. И это отчасти удается, она пишет книгу о том, как всё могло хорошо закончиться, и в конце фильма, уже 70-летняя, в исполнении Ванессы Редгрейв, говорит со зрителем или читателем почти в формате передачи, интервью, но не художественного фильма.
Актерские работы порой соответствуют искусственности «истории в истории», а порой пронзительно естественны, и, учитывая, что оператор часто снимает крупные планы, это делает фильм интересным именно своей человечностью. Впрочем, в непонятных целях ритм живых сцен и ярких переживаний постоянно прерывается унылыми зарисовками и переходами между событиями. Учитывая, что в «Искуплении» не только три века, но и пара художественных пространств, такое расточительство режиссера выглядит странным.
Премию «Оскар» получил саундтрек к фильму, творение Дарио Марианелли. Безусловно, музыка хороша и то создает атмосферу напряженности, то глубоко передает переживания героев. Но излишний драматизм музыкальных произведений больше походит иногда на фон для детектива или хорошего ужастика, всё же в мире человеческих чувств такой пафос звучит излишне тяжеловесно. Второстепенные герои, к счастью, исполнив свои сюжетные функции, исчезнут с экрана и не станут добавлять фильму настроение семейной саги.
Фильм «Искупление» на самом деле имел шансы претендовать на массу номинаций, и его представили к 65, из которых были получены 17. Но недосказанность сцен, совмещенная с почти голливудской динамикой событий, оставляет тяжелое впечатление. Да, фильм способен затронуть чувства, заставить осмыслить свое описание жизни. Красивые кадры и неожиданно зрелая и выразительная Кира Найтли могут заставить все полтора часа не отрывать взгляда от «Искупления». Но следует тщательно выбирать настроение, в котором зритель станет это делать. Очень важно, чтоб ему не хотелось спать.
Режиссёр — Джо Райтъ
Авторы сценария — Кристофер Хэмптон (сценарий), Иен МакЮэн (роман)
Продюсеры — Тим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер
Композитор — Дарио Марианелли
В ролях - Кира Найтли, Джеймс МакЭвой, Сирша Ронан, Ромола Гарай, Ванесса Редгрейв, Патрик Кеннеди, Феликс Фон Симсон
Когда так хочется переписать жизнь…
Впрочем, учитывая, что фильм всё же получил немало наград, среди которых один «Оскар» и несколько «Золотых глобусов», и у зрителя могут остаться самые разные впечатления от «Искупления». Возможно, картину и губит её обращенность ко всем темам и людям сразу, а в итоге – ни к кому.
Действие ленты происходит в начале прошлого века. 1934 год, предчувствие Второй мировой войны, холёные кавалеры совсем скоро сменят фраки и туфли на армейские сапоги и тяжелую форму. В английском семействе, между тем, протекает обычная жизнь. Конечно, это не «Сага о Форсайтах», но стилистика передает традиционную для Альбиона чопорную замкнутость каждого из героев. Вместе с тем предвоенная эпоха, сильные женщины – всё это похоже и на «Унесенных ветром». Обилие ассоциаций, заметных даже поверхностному взгляду, должно делать картину более глубокой, но на деле скорее наводит на мысли о банальности и некотором занудстве режиссера.
В центре сюжета – история неразделенной страсти. Бриони 13 лет, она пишет интересные пьесы для домашнего театра. Правда, никто не хочет в них играть, но Бриони раздражается ненадолго. Это ещё пустяки по сравнению с тем, какие неприятности принесет её отношение к жизни как к театральной постановке, ведь домашний театр играет спектакли по своим сценариям, а не по тем, которые ей видятся. Старшая сестра девочки (в исполнении Киры Найтли) – Сесилия и Робби (Джеймс МакЭвой), к ужасу Бриони, не только общаются, но и, по-видимому, влюблены. Даже если бы это не было так, бурное воображение девочки услужливо достраивает картину чужой романтики. Спокойная и флегматичная, она ходит и наблюдает за происходящим, описывая всё внутри себя, превращая жизнь в текст своих ненаписанных, но уже поставленных пьес.
Она почти не будет совершать поступков и произнесет совсем немного важных фраз.
Но те слова, которые она скажет, изменят жизнь Сесилии, Робби и её самой. Несправедливое обвинение, тюрьма, война, госпиталь, дорога, боль, смерть. Дальнейшие события уже выходят из круга узкой семейной истории.
Однако Бриони вовсе не enfant terrible, она переживает то, что сделала. Но выразить это через отношения, изменение себя ни девочкой, ни будучи уже взрослой женщиной она не способна. Всё, что она может, – это писать, и всю жизнь она пишет, пытаясь хотя бы на бумаге исправить то зло, которое причинила. Уже много лет спустя Бриони признается во всем Робби, будет знать о случившемся и сестра. Но героине не нужно прощение, она пытается изменить ту реальность, в которой живет. И это отчасти удается, она пишет книгу о том, как всё могло хорошо закончиться, и в конце фильма, уже 70-летняя, в исполнении Ванессы Редгрейв, говорит со зрителем или читателем почти в формате передачи, интервью, но не художественного фильма.
Актерские работы порой соответствуют искусственности «истории в истории», а порой пронзительно естественны, и, учитывая, что оператор часто снимает крупные планы, это делает фильм интересным именно своей человечностью. Впрочем, в непонятных целях ритм живых сцен и ярких переживаний постоянно прерывается унылыми зарисовками и переходами между событиями. Учитывая, что в «Искуплении» не только три века, но и пара художественных пространств, такое расточительство режиссера выглядит странным.
Премию «Оскар» получил саундтрек к фильму, творение Дарио Марианелли. Безусловно, музыка хороша и то создает атмосферу напряженности, то глубоко передает переживания героев. Но излишний драматизм музыкальных произведений больше походит иногда на фон для детектива или хорошего ужастика, всё же в мире человеческих чувств такой пафос звучит излишне тяжеловесно. Второстепенные герои, к счастью, исполнив свои сюжетные функции, исчезнут с экрана и не станут добавлять фильму настроение семейной саги.
Фильм «Искупление» на самом деле имел шансы претендовать на массу номинаций, и его представили к 65, из которых были получены 17. Но недосказанность сцен, совмещенная с почти голливудской динамикой событий, оставляет тяжелое впечатление. Да, фильм способен затронуть чувства, заставить осмыслить свое описание жизни. Красивые кадры и неожиданно зрелая и выразительная Кира Найтли могут заставить все полтора часа не отрывать взгляда от «Искупления». Но следует тщательно выбирать настроение, в котором зритель станет это делать. Очень важно, чтоб ему не хотелось спать.
Режиссёр — Джо Райтъ
Авторы сценария — Кристофер Хэмптон (сценарий), Иен МакЮэн (роман)
Продюсеры — Тим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер
Композитор — Дарио Марианелли
В ролях - Кира Найтли, Джеймс МакЭвой, Сирша Ронан, Ромола Гарай, Ванесса Редгрейв, Патрик Кеннеди, Феликс Фон Симсон
Автор: Татьяна Смирнова |
Оставить комментарий
|
13 мая 2008, 7:00 9656 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан