Статьи » Колонка кинокритика
«Господа офицеры. Спасти императора» - фильм обо всем хорошем, что было у белых офицеров, и обо всем плохом, что было у красной армии. Да и как еще можно снять фильм о, пожалуй, самой нелицеприятной странице нашего советского прошлого: расстреле императорской семьи? Впрочем, фильм не о самом расстреле, а о том, как группа белых офицеров пытается спасти из заточения императора Николая II и его семью, скитаясь по лесам в окрестностях Екатеринбурга, прячась от большевиков во главе с человеком из КГБ, много стреляя, цитируя стихи Некрасова и получая пули в грудь. Зачем это все, зритель забудет уже на пятнадцатой минуте фильма.
В фильме, как в детской сказке, почти все герои четко разделились на два типа – плохие и хорошие. Если уж плохие, так на все 100% - подлые, коварные, лишенные всего человеческого, а если хорошие, то безупречные во всем. Закрыл глаза (вряд ли он об этом не догадывался) режиссер лишь на то, что людей таких в реальности не существует: во всех есть изъяны, а даже самые страшные бывают порой похожи на людей.
На этом исторические неточности не заканчиваются. Впрочем, создателям фильма можно простить небольшие промахи в костюмах, в используемом оружии и т.п., но вот писать на финальных титрах, что, якобы, до сих пор ходят легенды, что императора удалось спасти – это, простите, уже расчет на тех, кто вообще ничего об этом не знает. Как известно, захоронение Романовых было найдено еще в конце 70-х, а позже был произведен анализ ДНК и доказано, что это действительно останки царской семьи.
На мой взгляд, самый большой недостаток этого фильма – отсутствие объективности. В советское время было принято поливать грязью царей, белых офицеров, дворянство. В период перестройки началась обратная реакция: все как один стали твердить, какие бедные и несчастные были эти дворяне и во всем обвиняли большевиков. Через какое-то время эта волна уменьшилась, идеализирование досоветского времени прекратилось, но этот фильм застрял на предыдущем этапе.
Конечно, старания белых офицеров спасти от смерти невинных людей достойны уважения: если Николай II и заслужил наказания, то дети его уж точно ни в чем не виноваты. Но не надо забывать, что этот самый император в 1905 году расстрелял безоружную толпу. О его отношении к этому говорит запись в его дневнике: «Расстреляли парочку смердов. Обедал у Натали!» Вот вам и образ того, ради которого офицеры рисковали своими жизнями! Таким образом, самым объективным персонажем фильма является бандит Красовский (кстати, бывший дворянин), который не вступил ни в какую партию, потому что «не в силах смотреть, как русский убивает русского».
Может, кто-нибудь возразит, что это фильм не об исторических событиях, которым необходима объективность, а о трагедии целого сословия русских людей. Но, простите, нет в этом фильме трагедии! Да, есть смерти, есть светлые воспоминания и тяжелая действительность, но атмосферу трагичности это не передает. Фильм выглядит больше как приключенческий фильм, а не как драма.
Можно сказать, что это «Неуловимые мстители» наоборот: белые поменялись ролями с красными, хэппи-энд отменили. Любопытно, что даже афиша похожа на «Неуловимых» - помните, в конце фильма четверо юных красноармейцев уезжают на лошадях вслед заходящему солнцу?
Россия, 2008
Режиссер: Олег Фомин («День выборов»)
В ролях: Олег Фомин, Александр Бухаров («Волкодав»), Анна Азарова, Анатолий Белый («Параграф 78: Пункт II»), Сергей Баталов, Евгений Стычкин («День выборов», «Любовь-морковь»)
Господа офицеры. Спасти императора
В фильме, как в детской сказке, почти все герои четко разделились на два типа – плохие и хорошие. Если уж плохие, так на все 100% - подлые, коварные, лишенные всего человеческого, а если хорошие, то безупречные во всем. Закрыл глаза (вряд ли он об этом не догадывался) режиссер лишь на то, что людей таких в реальности не существует: во всех есть изъяны, а даже самые страшные бывают порой похожи на людей.
На этом исторические неточности не заканчиваются. Впрочем, создателям фильма можно простить небольшие промахи в костюмах, в используемом оружии и т.п., но вот писать на финальных титрах, что, якобы, до сих пор ходят легенды, что императора удалось спасти – это, простите, уже расчет на тех, кто вообще ничего об этом не знает. Как известно, захоронение Романовых было найдено еще в конце 70-х, а позже был произведен анализ ДНК и доказано, что это действительно останки царской семьи.
На мой взгляд, самый большой недостаток этого фильма – отсутствие объективности. В советское время было принято поливать грязью царей, белых офицеров, дворянство. В период перестройки началась обратная реакция: все как один стали твердить, какие бедные и несчастные были эти дворяне и во всем обвиняли большевиков. Через какое-то время эта волна уменьшилась, идеализирование досоветского времени прекратилось, но этот фильм застрял на предыдущем этапе.
Конечно, старания белых офицеров спасти от смерти невинных людей достойны уважения: если Николай II и заслужил наказания, то дети его уж точно ни в чем не виноваты. Но не надо забывать, что этот самый император в 1905 году расстрелял безоружную толпу. О его отношении к этому говорит запись в его дневнике: «Расстреляли парочку смердов. Обедал у Натали!» Вот вам и образ того, ради которого офицеры рисковали своими жизнями! Таким образом, самым объективным персонажем фильма является бандит Красовский (кстати, бывший дворянин), который не вступил ни в какую партию, потому что «не в силах смотреть, как русский убивает русского».
Может, кто-нибудь возразит, что это фильм не об исторических событиях, которым необходима объективность, а о трагедии целого сословия русских людей. Но, простите, нет в этом фильме трагедии! Да, есть смерти, есть светлые воспоминания и тяжелая действительность, но атмосферу трагичности это не передает. Фильм выглядит больше как приключенческий фильм, а не как драма.
Можно сказать, что это «Неуловимые мстители» наоборот: белые поменялись ролями с красными, хэппи-энд отменили. Любопытно, что даже афиша похожа на «Неуловимых» - помните, в конце фильма четверо юных красноармейцев уезжают на лошадях вслед заходящему солнцу?
Россия, 2008
Режиссер: Олег Фомин («День выборов»)
В ролях: Олег Фомин, Александр Бухаров («Волкодав»), Анна Азарова, Анатолий Белый («Параграф 78: Пункт II»), Сергей Баталов, Евгений Стычкин («День выборов», «Любовь-морковь»)
Автор: Людмила Лаврушина |
Оставить комментарий
|
6 мая 2008, 7:00 3501 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан