Статьи » Колонка кинокритика
Джуно: 16 лет и 9 месяцев
Ей 16, её зовут Джуно и она беременна.
Это могло бы стать началом для социальной драмы, криминального детектива или мыльной оперы. Но стало основой комедии, получившей Оскара за лучший сценарий.
Но, конечно, дело не только в сюжете, хотя и он не лишён привлекательности, как для любителей погрызть попкорн перед экраном, так и для тех, кто любит покидать кинотеатр с удовлетворением оттого, что теперь «есть о чём подумать».
Итак, шестнадцатилетняя Джуно МакГафф решила, что пора узнать, что такое половая жизнь на практике. Первый секс оставил у девушки неприятное воспоминание: у её парня был полон рот апельсинового тик-така. Да ещё через некоторое время она обнаружила, что беременна.
Замечательное свойство американского подростка – это не впадать в таком случае в оцепенение, не устраивать истерику, а спокойно делать то, что и подсказывает разум. Джуно отправилась делать аборт.
Но там ей встретилась огромная очередь желающих, а чуть позже пришло осознание того, что ребёнок всё же настоящий и уже живой. Однако вырастить дитя самостоятельно героиня всё же не решается: из тех же прагматических соображений.
И тогда она идёт на самый приемлемый для практичной беременной девочки поступок – родить ребёнка и отдать его в хорошую бездетную семью. Семью она нашла, а воплощением этого плана будет заниматься на протяжении всего фильма.
При том что кажется, будто Джуно излишне рациональна, она вызывает не только симпатию, но и понимание. В самом деле, очаровательной Элен Пейдж удалось создать обаятельный и очень живой образ: совершенно естественно она водит машину, устраивает маленькие истерики, заигрывает с будущим усыновителем и общается со своим парнем.
О семье усыновителей стоит сказать отдельно. Ванесса (Дженнифер Гарнер) и Марк (Джейсон Бейтман) живут в шикарном (девочка Джуно из бедной американской семьи открыто восторгается всем, что видит) доме, занимаются своими делами и хотят, чтобы у них был ребёнок. Он большую часть времени проводит в творческих музыкальных делах, а она – на работе.
Как раз музыкальная тема сближает Марка и Джуно, причём он, сам музыкант и профи в этой области, внимательно слушает девочку и в итоге осознает, что ответственность – это всё же не то, что он готов на себя взять в ближайшее время. Граница между подростковостью и миром взрослых оказывается почти фикцией.
За все 9 месяцев беременности Джуно не повзрослеет и не приобретёт серьёзности. Она будет размышлять не над проблемами здоровья или тяжести морального долга, а над реакцией окружающих и заниматься милым, детским, но вполне разумным анализом происходящего вокруг неё. Впрочем, в своем умении выживать и принимать решения Джуно едва ли может казаться инфантильной и в самом начале. Сама выбирает время для каждого дела, сама разбирается с проблемами, которые создаёт…
В фильме замечательно сбалансирована прямая, почти дневниковая, речь девочки и диалоги. Кстати, юмор в них действительно очень милый, почти несмешной (отчего фильм можно назвать всё же скорее мелодрамой, чем комедией), но и без примитивных штампов.
Несмотря на подростковую внешность, в героине Элен Пейдж чувствуется женственность, причём очень сильная, цельная. Вообще, в фильме сильные женские характеры и слабые мужские. И Пол, парень Джуно, и Марк по сути лишь выполняют свою роль и не принимают решений, снимая с себя ответственность. При этом особенного возмущения или презрения зритель может и не испытать. Харизматичные дамы берут на себя все сильные роли и получают от этого явное удовольствие. Единственное исключение – лаконичный и спокойный папа Джуно. Он воспитал дочку похожей на себя, он же дал ей достойное имя – Юнона (к сожалению, в русском переводе часть смысла потеряна).
Конечно, остаётся моральный вопрос, который активно обсуждался после выхода фильма. Насколько правильно и нравственно поступила Джуно, отдав собственного ребёнка чужим людям? Чего больше в этом поступке – заботы о себе, безответственности или пресловутого практицизма, точного расчёта – где и как будет лучше маленькому человеку? И режиссёр безупречно тактичен, не расставляя знаков плюс и минус, не оценивая героев и просто показывая нам обычную историю обычных людей.
Автор сценария Диабло Коуди, получившая единственный Оскар из 4 номинаций, в которых выдвигался фильм, рассказала про «героиню своего времени» - инфантильную, порывистую, самоуверенную, сумасбродную, но очень живую. И фактически это кино не о моральном выборе, не о незапланированной беременности и не о феминизме США, а о девочке из соседнего двора. Почти дневник. Почти реалити-шоу.
Спокойно-реалистичный тон подчёркивает и саундтрек. Композитор Мэтт Мессина без лишнего пафоса обозначает все события в жизни Джуно и её окружения, предлагая зрителю услышать мир шестнадцатилетней девочки, которая обнаружила, что ждёт ребёнка, но так и не перестала им быть…
Производство: США, 2007
Режиссер: Тони Гилрой
В ролях: Джордж Клуни, Том Уилкинсон, Тильда Суинтон, Сидни Поллак, Майкл О'Кифи, Кен Ховард, Денис О'Хейр, Роберт Прескотт, Остин Уильямс, Шон Каллен
Жанр: драма, триллер
Мировой прокат: 14 сентября 2007
Прокат в России: 21 февраля 2008
Итак, шестнадцатилетняя Джуно МакГафф решила, что пора узнать, что такое половая жизнь на практике. Первый секс оставил у девушки неприятное воспоминание: у её парня был полон рот апельсинового тик-така. Да ещё через некоторое время она обнаружила, что беременна.
Замечательное свойство американского подростка – это не впадать в таком случае в оцепенение, не устраивать истерику, а спокойно делать то, что и подсказывает разум. Джуно отправилась делать аборт.
Но там ей встретилась огромная очередь желающих, а чуть позже пришло осознание того, что ребёнок всё же настоящий и уже живой. Однако вырастить дитя самостоятельно героиня всё же не решается: из тех же прагматических соображений.
И тогда она идёт на самый приемлемый для практичной беременной девочки поступок – родить ребёнка и отдать его в хорошую бездетную семью. Семью она нашла, а воплощением этого плана будет заниматься на протяжении всего фильма.
При том что кажется, будто Джуно излишне рациональна, она вызывает не только симпатию, но и понимание. В самом деле, очаровательной Элен Пейдж удалось создать обаятельный и очень живой образ: совершенно естественно она водит машину, устраивает маленькие истерики, заигрывает с будущим усыновителем и общается со своим парнем.
О семье усыновителей стоит сказать отдельно. Ванесса (Дженнифер Гарнер) и Марк (Джейсон Бейтман) живут в шикарном (девочка Джуно из бедной американской семьи открыто восторгается всем, что видит) доме, занимаются своими делами и хотят, чтобы у них был ребёнок. Он большую часть времени проводит в творческих музыкальных делах, а она – на работе.
Как раз музыкальная тема сближает Марка и Джуно, причём он, сам музыкант и профи в этой области, внимательно слушает девочку и в итоге осознает, что ответственность – это всё же не то, что он готов на себя взять в ближайшее время. Граница между подростковостью и миром взрослых оказывается почти фикцией.
За все 9 месяцев беременности Джуно не повзрослеет и не приобретёт серьёзности. Она будет размышлять не над проблемами здоровья или тяжести морального долга, а над реакцией окружающих и заниматься милым, детским, но вполне разумным анализом происходящего вокруг неё. Впрочем, в своем умении выживать и принимать решения Джуно едва ли может казаться инфантильной и в самом начале. Сама выбирает время для каждого дела, сама разбирается с проблемами, которые создаёт…
В фильме замечательно сбалансирована прямая, почти дневниковая, речь девочки и диалоги. Кстати, юмор в них действительно очень милый, почти несмешной (отчего фильм можно назвать всё же скорее мелодрамой, чем комедией), но и без примитивных штампов.
Несмотря на подростковую внешность, в героине Элен Пейдж чувствуется женственность, причём очень сильная, цельная. Вообще, в фильме сильные женские характеры и слабые мужские. И Пол, парень Джуно, и Марк по сути лишь выполняют свою роль и не принимают решений, снимая с себя ответственность. При этом особенного возмущения или презрения зритель может и не испытать. Харизматичные дамы берут на себя все сильные роли и получают от этого явное удовольствие. Единственное исключение – лаконичный и спокойный папа Джуно. Он воспитал дочку похожей на себя, он же дал ей достойное имя – Юнона (к сожалению, в русском переводе часть смысла потеряна).
Конечно, остаётся моральный вопрос, который активно обсуждался после выхода фильма. Насколько правильно и нравственно поступила Джуно, отдав собственного ребёнка чужим людям? Чего больше в этом поступке – заботы о себе, безответственности или пресловутого практицизма, точного расчёта – где и как будет лучше маленькому человеку? И режиссёр безупречно тактичен, не расставляя знаков плюс и минус, не оценивая героев и просто показывая нам обычную историю обычных людей.
Автор сценария Диабло Коуди, получившая единственный Оскар из 4 номинаций, в которых выдвигался фильм, рассказала про «героиню своего времени» - инфантильную, порывистую, самоуверенную, сумасбродную, но очень живую. И фактически это кино не о моральном выборе, не о незапланированной беременности и не о феминизме США, а о девочке из соседнего двора. Почти дневник. Почти реалити-шоу.
Спокойно-реалистичный тон подчёркивает и саундтрек. Композитор Мэтт Мессина без лишнего пафоса обозначает все события в жизни Джуно и её окружения, предлагая зрителю услышать мир шестнадцатилетней девочки, которая обнаружила, что ждёт ребёнка, но так и не перестала им быть…
Производство: США, 2007
Режиссер: Тони Гилрой
В ролях: Джордж Клуни, Том Уилкинсон, Тильда Суинтон, Сидни Поллак, Майкл О'Кифи, Кен Ховард, Денис О'Хейр, Роберт Прескотт, Остин Уильямс, Шон Каллен
Жанр: драма, триллер
Мировой прокат: 14 сентября 2007
Прокат в России: 21 февраля 2008
Автор: Смирнова Татьяна |
Оставить комментарий
|
22 апреля 2008, 7:00 6160 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан