Статьи » Колонка кинокритика
Название ленты: Код апокалипсиса
Год выпуска: 2007
Страна-производитель: Россия
Бюджет: 400 миллионов рублей
Сборы: 8 035 021 долларов
Мировая премьера: 4 октября 2007 года
Режиссер: Вадим Шмелев
Сценарий: Денис Карышев, Вадим Шмелев
Композиторы: Дмитрий Даньков, Всеволод Саксонов
Продюсеры: Сергей Жигунов, Сергей Грибков
В ролях: Анастасия Заворотнюк, Венсан Перес, Владимир Меньшов, Алексей Серебряков, Олег Штефанко, Оскар Кучера.
Разочарование, как известно, наступает именно тогда, когда ждешь чего-то значительного. И не имеет значения, отношения ли это с любимым человеком, работа или кинофильм. Мое разочарование от просмотра российской ленты «Код апокалипсиса», как и разочарование многих других зрителей, имеет логичные объяснения в отличие от ситуации, когда внезапно надоедает любимая и доселе интересная работа.
Сюжет картины «Код Апокалипсиса» прост до банальности: в четырех городах мира самым опасным террористом в истории человечества заложены ядерные бомбы. Джаффар разбил шифр бомб на части, будучи умным человеком. И после его гибели, чтобы разгадать загадку кода конца света, встречаются, якобы случайно, агент спецподразделения ФСБ России - Дарья и соратник Джаффара - банкир Луи Девье. Но перед ними стоят разные задачи: первой нужно обезвредить пусковой механизм, а второму – активизировать его. Вам не напоминает все это американский блокбастер, который выходит на студиях США, как минимум, по одной штуке в год? Мне – да. Только вот американские приключенческие боевики с первых же минут просмотра все таковыми и называют.
Но наш фильм явно до боевика не дотянул. И, быть может, самую малость. И непонятно, кто же в этом виноват. Лично мне, как женщине, сценарий понравился, а, значит, сценаристов винить не в чем. Ведь кроме драк в фильме есть еще и любовная подоплека, а это мы – дамы - очень уж любим. В общем, сценаристы постарались на славу российского кино, в отличие от режиссера или продюсеров фильма. И актриса, приглашенная на главную роль – агента ФСБ Дарьи-Мари, несомненно была не в форме. А кто выбрал «мою прекрасную няню» на роль воительницы и спасительницы мира? Конечно же, режиссер и продюсеры. Но, увы, «Викина» физическая подготовка оставляла желать лучшего, и особенно четко это стало понятно во время финальной битвы Дарьи-Мари с героем Венсана Переса. Настя Заворотнюк била и боролась не как специальный агент ФСБ. И даже не как женщина. А как «девчонка». Знаете ли, есть такая фраза у мужчин, выражающая в первую очередь их неуважение к оппоненту: «Ну что ты бьешь как девчонка!» Так обычно говорят в отношении людей своего же пола.
Но чего мы ждем от защитников своей Родины, будь то танкист, служащий в армии, пограничник, стоящий на страже порядке, участковый милиционер, улаживающий конфликтные претензии между жителями дома и поселившимися в его подвале бомжами, или следователь по особо важным делам? Конечно же, защиты. Ведь они не просто люди. Не просто мужчины и, надо заметить, женщины. Они апологеты. И мое личное мнение: День Защитника Отечества посвящен вовсе не всем мужикам нашей страны и тем более не тем из них, кто валяется на диване с газетой в руках 18 часов в сутки, а тем людям, кто отдает долг своей Родине. И не важно, какого они пола. И много о них уже фильмов снято в отечественном кино. Это и сериалы: «Улицы разбитых фонарей», «Бешеная», «Солдаты», «Тайны следствия» (всех не перечислить). И полнометражные картины: «Охота на пиранью», «Штрафбат» и др.
И какой же вышел «настоящий солдат» из Анастасии Заворотнюк? Увы, никакой. Сами понимаете, что спецподготовка работников Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации намного выше, чем у девушек, строящих свою карьеру, к примеру, в области экономики, и намного выше, чем у преподавателей йоги. Настя же показала себя максимум как тренер по финтесу, будь то бодифлекс или пилатес.
Лара Крофт и Джейн Смит, сыгранные Анджелиной Джоли в лентах «Лара Крофт: Расхитительница Гробниц», «Лара Крофт-2: Колыбель Жизни» и «Мистер и Миссис Смит» соответственно, а также Джордан О`Нил, роль которой блестяще исполнила в «Солдате Джейн» Деми Мур, вызывают у меня больше симпатии и как женщины во всех своих проявлениях, и как отважные, несгибаемые и физически сильные люди в отличие от Мари. И дело не в том, что образ последней не удался. Сама Дарья, ее история любви, ее служба в ФСБ – все это достойно восхищения. И именно этого добивались, как могли, сценарист, продюсер, режиссер, а также все остальные члены команды, работавшие над созданием этой патриотической кинокартины. Но Мари в исполнении «Виктории Прутковской» - это казус из казусов, которые только можно себе представить. И, возможно, вина лежит и на операторе, который упорно снимал актрису в профиль. На продюсере, который не включил в бюджет найм хорошего коуча по боевым искусствам для Заворотнюк. На режиссере, который вообще согласился снимать Анастасию.
Вихляющая походка, знакомая всем по телевизионному сериалу «Моя прекрасная няня», раздражающе действовала мне на нервы, рыхлый кулачок и плохо поставленный удар вызывали в душе ненависть. К сожалению, ко всем лицам, служащим в органах правопорядка. Ведь на ум сразу же приходили огромные животы милиционеров, и хотелось задать самому президенту России вопрос: «Не мешают ли животики от бегемотика сдавать нормативы?»
Роль Мари была точно не для Заворотнюк. Но ведь и фильм-то изначально назывался «Красивая». А чего уж не отнять у Насти, так это ее шикарного тела. И оно, надо сказать, было представлено зрителю на рассмотрение во всей красе. И обнаженной спины для некоторых мужчин, просмотревших ленту, оказалось достаточно, чтобы получить удовольствие от похода в кинотеатр. «Красивая» - идеальное название для этого трагического и в чем-то комичного фильма. Правда, можно было добавить «Красивая и Суровая», ведь улыбаться во время съемок, как я поняла, Анастасии было запрещено.
Когда я проводила опрос в Интернете на тему данной картины, мне понравилось высказывание одного пользователя сети: «Заворотнюк смотрится смешно в этой роли - она абсолютно не спортивна, если бы её дублировали, было бы лучше. Мила Йовович смотрелась бы в этой роли органично и естественно».
Что ж, единственное, что меня порадовало в киноленте - это трэк, звучащий в конце в исполнении Зары. Это была песня про любовь. А чем еще можно было залечить раны разочарованных женщин? Выходит, мужчинам для кайфа – обнаженное тело актрисы, а женщинам – музыка с печальными словами о вездесущей любви. И вся ставка в фильме сделана на женскую сущность Дарьи-Мари. А точнее, Анастасии Заворотнюк. А этого для качественного боевика – очень мало.
Апокалипсис прекрасной няни
Разочарование, как известно, наступает именно тогда, когда ждешь чего-то значительного. И не имеет значения, отношения ли это с любимым человеком, работа или кинофильм. Мое разочарование от просмотра российской ленты «Код апокалипсиса», как и разочарование многих других зрителей, имеет логичные объяснения в отличие от ситуации, когда внезапно надоедает любимая и доселе интересная работа.
Сюжет картины «Код Апокалипсиса» прост до банальности: в четырех городах мира самым опасным террористом в истории человечества заложены ядерные бомбы. Джаффар разбил шифр бомб на части, будучи умным человеком. И после его гибели, чтобы разгадать загадку кода конца света, встречаются, якобы случайно, агент спецподразделения ФСБ России - Дарья и соратник Джаффара - банкир Луи Девье. Но перед ними стоят разные задачи: первой нужно обезвредить пусковой механизм, а второму – активизировать его. Вам не напоминает все это американский блокбастер, который выходит на студиях США, как минимум, по одной штуке в год? Мне – да. Только вот американские приключенческие боевики с первых же минут просмотра все таковыми и называют.
Но наш фильм явно до боевика не дотянул. И, быть может, самую малость. И непонятно, кто же в этом виноват. Лично мне, как женщине, сценарий понравился, а, значит, сценаристов винить не в чем. Ведь кроме драк в фильме есть еще и любовная подоплека, а это мы – дамы - очень уж любим. В общем, сценаристы постарались на славу российского кино, в отличие от режиссера или продюсеров фильма. И актриса, приглашенная на главную роль – агента ФСБ Дарьи-Мари, несомненно была не в форме. А кто выбрал «мою прекрасную няню» на роль воительницы и спасительницы мира? Конечно же, режиссер и продюсеры. Но, увы, «Викина» физическая подготовка оставляла желать лучшего, и особенно четко это стало понятно во время финальной битвы Дарьи-Мари с героем Венсана Переса. Настя Заворотнюк била и боролась не как специальный агент ФСБ. И даже не как женщина. А как «девчонка». Знаете ли, есть такая фраза у мужчин, выражающая в первую очередь их неуважение к оппоненту: «Ну что ты бьешь как девчонка!» Так обычно говорят в отношении людей своего же пола.
Но чего мы ждем от защитников своей Родины, будь то танкист, служащий в армии, пограничник, стоящий на страже порядке, участковый милиционер, улаживающий конфликтные претензии между жителями дома и поселившимися в его подвале бомжами, или следователь по особо важным делам? Конечно же, защиты. Ведь они не просто люди. Не просто мужчины и, надо заметить, женщины. Они апологеты. И мое личное мнение: День Защитника Отечества посвящен вовсе не всем мужикам нашей страны и тем более не тем из них, кто валяется на диване с газетой в руках 18 часов в сутки, а тем людям, кто отдает долг своей Родине. И не важно, какого они пола. И много о них уже фильмов снято в отечественном кино. Это и сериалы: «Улицы разбитых фонарей», «Бешеная», «Солдаты», «Тайны следствия» (всех не перечислить). И полнометражные картины: «Охота на пиранью», «Штрафбат» и др.
И какой же вышел «настоящий солдат» из Анастасии Заворотнюк? Увы, никакой. Сами понимаете, что спецподготовка работников Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации намного выше, чем у девушек, строящих свою карьеру, к примеру, в области экономики, и намного выше, чем у преподавателей йоги. Настя же показала себя максимум как тренер по финтесу, будь то бодифлекс или пилатес.
Лара Крофт и Джейн Смит, сыгранные Анджелиной Джоли в лентах «Лара Крофт: Расхитительница Гробниц», «Лара Крофт-2: Колыбель Жизни» и «Мистер и Миссис Смит» соответственно, а также Джордан О`Нил, роль которой блестяще исполнила в «Солдате Джейн» Деми Мур, вызывают у меня больше симпатии и как женщины во всех своих проявлениях, и как отважные, несгибаемые и физически сильные люди в отличие от Мари. И дело не в том, что образ последней не удался. Сама Дарья, ее история любви, ее служба в ФСБ – все это достойно восхищения. И именно этого добивались, как могли, сценарист, продюсер, режиссер, а также все остальные члены команды, работавшие над созданием этой патриотической кинокартины. Но Мари в исполнении «Виктории Прутковской» - это казус из казусов, которые только можно себе представить. И, возможно, вина лежит и на операторе, который упорно снимал актрису в профиль. На продюсере, который не включил в бюджет найм хорошего коуча по боевым искусствам для Заворотнюк. На режиссере, который вообще согласился снимать Анастасию.
Вихляющая походка, знакомая всем по телевизионному сериалу «Моя прекрасная няня», раздражающе действовала мне на нервы, рыхлый кулачок и плохо поставленный удар вызывали в душе ненависть. К сожалению, ко всем лицам, служащим в органах правопорядка. Ведь на ум сразу же приходили огромные животы милиционеров, и хотелось задать самому президенту России вопрос: «Не мешают ли животики от бегемотика сдавать нормативы?»
Роль Мари была точно не для Заворотнюк. Но ведь и фильм-то изначально назывался «Красивая». А чего уж не отнять у Насти, так это ее шикарного тела. И оно, надо сказать, было представлено зрителю на рассмотрение во всей красе. И обнаженной спины для некоторых мужчин, просмотревших ленту, оказалось достаточно, чтобы получить удовольствие от похода в кинотеатр. «Красивая» - идеальное название для этого трагического и в чем-то комичного фильма. Правда, можно было добавить «Красивая и Суровая», ведь улыбаться во время съемок, как я поняла, Анастасии было запрещено.
Когда я проводила опрос в Интернете на тему данной картины, мне понравилось высказывание одного пользователя сети: «Заворотнюк смотрится смешно в этой роли - она абсолютно не спортивна, если бы её дублировали, было бы лучше. Мила Йовович смотрелась бы в этой роли органично и естественно».
Что ж, единственное, что меня порадовало в киноленте - это трэк, звучащий в конце в исполнении Зары. Это была песня про любовь. А чем еще можно было залечить раны разочарованных женщин? Выходит, мужчинам для кайфа – обнаженное тело актрисы, а женщинам – музыка с печальными словами о вездесущей любви. И вся ставка в фильме сделана на женскую сущность Дарьи-Мари. А точнее, Анастасии Заворотнюк. А этого для качественного боевика – очень мало.
Автор: Алиса Миловицкая |
Оставить комментарий
|
15 апреля 2008, 7:00 5186 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан