Статьи » Авто на шпильках
Что нас жалеть-то: с новым зонтиком и сапожками не страшны нам ни дождь, ни слякоть! А вот готовы ли мы к весеннему сезону в качестве автомобилисток?
«Вот она пришла весна...»
А с нею и проблемы для нашего верного «железного коня»:
• Закрапает дождик, и тут же ухудшится видимость: мало того, что капли покроют стекла и зеркала снаружи автомобиля, так еще и изнутри стекла вмиг запотеют.
• С первыми же каплями мгновенно упадет коэффициент сцепления колес с дорогой, ведь дождевая вода поначалу не смывает, а лишь скатывает в шарики дорожную пыль вместе с мельчайшими камушками и частицами резины от покрышек, превращая эту смесь в отличную смазку. Следовательно, резко увеличивается опасность заносов машины, возрастает тормозной путь, а с ним и риск попасть в аварию.
• Дождь и не думает прекращаться - появляется новая опасность - аквапланирования, т.е. исчезновения контакта шин с дорогой из-за прослойки воды и, как следствие, почти полной потери сцепления колес с дорогой. Особенно опасен залитый водой асфальт на скорости выше 60 км/ч, а уж резкое торможение в такой ситуации нередко приводит практически к полной потере управляемости. Как часто в сводках ГИБДД мы слышим: «Водитель не справился с управлением транспортного средства». Весной (как, впрочем, и осенью) это нужно понимать так: «Водитель не справился с дождем».
• Коварство аквапланирования заключается не только в потере управляемости, но и в том, что водитель по привычке пытается бороться с заносом и скорректировать траекторию «плывущей» машины. Увы, ничего не получается - из-за отсутствия сцепления с дорогой. Казавшуюся такой надежной машину опрокидывает, последствия непредсказуемы и, как правило, печальны.
• Дождь когда-нибудь закончится, но останутся лужи. Попадание одной стороной автомобиля на скорости даже в небольшую лужицу чревато резким ударом по колесам, который тут же передается на руль. Как следствие - вырывание руля из даже самых крепких рук, частичная потеря управляемости, а возможно, и травмы пальцев и кисти.
• Проезд через глубокую лужу опасен наездом на то, что скрывает вода: канализационные люки, ямы, гвозди, камни. Кроме того, вода и ее вечная спутница дорожная грязь могут попасть на систему зажигания, в карданные и рулевые шарниры, задний мост и даже внутрь дверей.
«Спасение утопающего...»
Помочь себе и своей верной машинке вы можете только сами, если будете придерживаться простых правил вождения во время и после дождя:
• При первых же каплях дождя включайте щетки стеклоочистителей («дворники»), снижайте скорость и избегайте резких маневров.
• В ливень обязательно включайте ближний свет: помогите своим братьям и сестрам по рулю разглядеть вашу машину, таким образом вы и себя обезопасите от столкновения.
• Приближаясь к попутным и встречным автомобилям после сильного дождя, снова (и заранее!) включайте «дворники», чтобы не ослепнуть на пару секунд от потока мутной воды из луж на лобовом стекле.
• Прогнозируйте возможность аквапланирования. При первых же сомнениях в управляемости на мокрой дороге сбрасывайте скорость, особенно если колеса вашего авто порядком изношены. Не смотрите, как вас лихо обгоняют другие автомобилисты: у них может стоять резина с лучшим водоотводом, их автомобиль может быть тяжелее вашего, да и за рулем может быть водитель, у которого инстинкт самосохранения, увы, не так развит, как у вас.
• Маленькую лужу можно и пролететь на прежней скорости, но необходимо заранее придать автомобилю нужное направление: лучше всего пропустить водное препятствие между колес.
• Попав в глубокую лужу, не тормозите резко, но и не прибавляйте газ, не пытайтесь вырулить из нее. Машину и без ваших маневров осадит назад. Твердо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны-вверх, и будьте готовы к рывкам в сторону из-за различных «подводных камней».
• Если аквапланирование все же привело к заносу, газ можно прибавить, но только чуть-чуть: переднеприводные колеса за счет более быстрого вращения начнут лучше отводить воду, и контакт с дорогой восстановится.
• После дождя или проезда луж подсушите тормозные колодки легким прерывистым нажатием на педаль тормоза.
• Если вода попала в систему зажигания и двигатель заглох, подождите несколько минут и попробуйте завестись - скорее всего, она успеет испариться на горячем моторе. Если нет, придется откатить машину в безопасное место и сушиться там.
Лей, лей, дождик, не жалей!
«Вот она пришла весна...»
А с нею и проблемы для нашего верного «железного коня»:
• Закрапает дождик, и тут же ухудшится видимость: мало того, что капли покроют стекла и зеркала снаружи автомобиля, так еще и изнутри стекла вмиг запотеют.
• С первыми же каплями мгновенно упадет коэффициент сцепления колес с дорогой, ведь дождевая вода поначалу не смывает, а лишь скатывает в шарики дорожную пыль вместе с мельчайшими камушками и частицами резины от покрышек, превращая эту смесь в отличную смазку. Следовательно, резко увеличивается опасность заносов машины, возрастает тормозной путь, а с ним и риск попасть в аварию.
• Дождь и не думает прекращаться - появляется новая опасность - аквапланирования, т.е. исчезновения контакта шин с дорогой из-за прослойки воды и, как следствие, почти полной потери сцепления колес с дорогой. Особенно опасен залитый водой асфальт на скорости выше 60 км/ч, а уж резкое торможение в такой ситуации нередко приводит практически к полной потере управляемости. Как часто в сводках ГИБДД мы слышим: «Водитель не справился с управлением транспортного средства». Весной (как, впрочем, и осенью) это нужно понимать так: «Водитель не справился с дождем».
• Коварство аквапланирования заключается не только в потере управляемости, но и в том, что водитель по привычке пытается бороться с заносом и скорректировать траекторию «плывущей» машины. Увы, ничего не получается - из-за отсутствия сцепления с дорогой. Казавшуюся такой надежной машину опрокидывает, последствия непредсказуемы и, как правило, печальны.
• Дождь когда-нибудь закончится, но останутся лужи. Попадание одной стороной автомобиля на скорости даже в небольшую лужицу чревато резким ударом по колесам, который тут же передается на руль. Как следствие - вырывание руля из даже самых крепких рук, частичная потеря управляемости, а возможно, и травмы пальцев и кисти.
• Проезд через глубокую лужу опасен наездом на то, что скрывает вода: канализационные люки, ямы, гвозди, камни. Кроме того, вода и ее вечная спутница дорожная грязь могут попасть на систему зажигания, в карданные и рулевые шарниры, задний мост и даже внутрь дверей.
«Спасение утопающего...»
Помочь себе и своей верной машинке вы можете только сами, если будете придерживаться простых правил вождения во время и после дождя:
• При первых же каплях дождя включайте щетки стеклоочистителей («дворники»), снижайте скорость и избегайте резких маневров.
• В ливень обязательно включайте ближний свет: помогите своим братьям и сестрам по рулю разглядеть вашу машину, таким образом вы и себя обезопасите от столкновения.
• Приближаясь к попутным и встречным автомобилям после сильного дождя, снова (и заранее!) включайте «дворники», чтобы не ослепнуть на пару секунд от потока мутной воды из луж на лобовом стекле.
• Прогнозируйте возможность аквапланирования. При первых же сомнениях в управляемости на мокрой дороге сбрасывайте скорость, особенно если колеса вашего авто порядком изношены. Не смотрите, как вас лихо обгоняют другие автомобилисты: у них может стоять резина с лучшим водоотводом, их автомобиль может быть тяжелее вашего, да и за рулем может быть водитель, у которого инстинкт самосохранения, увы, не так развит, как у вас.
• Маленькую лужу можно и пролететь на прежней скорости, но необходимо заранее придать автомобилю нужное направление: лучше всего пропустить водное препятствие между колес.
• Попав в глубокую лужу, не тормозите резко, но и не прибавляйте газ, не пытайтесь вырулить из нее. Машину и без ваших маневров осадит назад. Твердо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны-вверх, и будьте готовы к рывкам в сторону из-за различных «подводных камней».
• Если аквапланирование все же привело к заносу, газ можно прибавить, но только чуть-чуть: переднеприводные колеса за счет более быстрого вращения начнут лучше отводить воду, и контакт с дорогой восстановится.
• После дождя или проезда луж подсушите тормозные колодки легким прерывистым нажатием на педаль тормоза.
• Если вода попала в систему зажигания и двигатель заглох, подождите несколько минут и попробуйте завестись - скорее всего, она успеет испариться на горячем моторе. Если нет, придется откатить машину в безопасное место и сушиться там.
Автор: Ольга Бунина |
Оставить комментарий
|
16 апреля 2008, 8:00 7850 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан