Статьи » Интересные люди
Тот, кто однажды посмотрит фильм с участием Кристиана Бейля, ни за что не узнает актера в другой ленте. Каждый его персонаж уникален, как любой человек на земле.
Далеко не «Кретин»
Рекламщики обожали малыша Криса. Он играл так, что даже съемочная группа не представляла жизни без хлебцев из зерна и кондиционера для белья. Актерский талант был у парнишки в крови, вся его семья принадлежала творческой богеме. Оба деда выступали в театре и снимались в кино, отец считался кем-то вроде свободного художника, три старшие сестры увлекались музыкой и живописью. Но больше всего Крис восхищался мамой. «Она работала в цирке – клоуном, танцовщицей, наездницей на слоне – была одной из тех леди в блестках. Меня все время окружали полуодетые женщины. Семилетним мальчишкой я уже строил глазки красавицам, которые ходили мимо».
Для уроженца старой доброй Англии Крис получил необычное воспитание. Поскольку семейство Бейлей постоянно переезжало, он привык жить на чемоданах. К 10 годам мальчик воспроизводил любой акцент и превосходно разбирался в людях. В нем навсегда поселилась страсть к путешествиям и ярким впечатлениям. Крис обожал меняться в соответствии с новым местом и окружением. Он часто примерял ту или иную маску, потому что любил жизнь с жадностью сладкоежки и старался не пропустить ни крошки удовольствия. Учитывая знакомства семьи, начало серьезной актерской карьеры было всего лишь вопросом времени.
Первым, кто пригласил парнишку на сцену, стал английский комик Роуэн Аткинсон, знаменитый мистер Бин. Его постановка пьесы «Кретин» подходила профессиональным устремлениям Криса. Несмотря на юный возраст, он крайне придирчиво выбирал роли. Ему нравились персонажи с неоднозначным характером и глубоким внутренним миром. Он не хотел играть в спектаклях, похожих на школьную самодеятельность. Его уязвляло, что к детям-актерам относятся одинаково хорошо просто потому, что они маленькие, хорошенькие и фотогеничные.
Герой «Империи Солнца»
Кристиан успешно завершил несколько теле- и кинопроектов, когда ему предложили главную роль в «Империи Солнца». Режиссер Стивен Спилберг выбрал его из 4000 претендентов. Мэтру требовался парень, который не боится осуждения со стороны зрителей. Крис его не подвел: превратился в капризного и заносчивого мальчишку, эгоиста и белоручку. Он создал живой характер, переменчивый и непредсказуемый. Картина была обречена на успех, а Крис – на тяжелое бремя мировой славы. «Это было ужасно. Я чуть не плакал, давая очередную пресс-конференцию, и старался поскорее убежать под благовидным предлогом». Кроме журналистов Криса донимали чиновники (с просьбой открыть ярмарку или праздник), парни (с предложением померяться силами) и девчонки (с навязчивым желанием стать подружкой знаменитости). Но стоило Бейлю спуститься со сцены или выйти из света прожекторов, никто не узнавал героя «Империи Солнца».
Однажды в кафе Крис с друзьями познакомился с двумя девушками. Желая произвести впечатление, одна из них заявила, что встречается с известным актером. Она рассказала массу подробностей и очень заинтересовала слушателей.
- Кто же он? - спросили ее.
- Кристиан Бейль… - девушка осеклась, услышав взрыв хохота.
- Да ведь я сижу перед тобой!
Лгунишка покраснела и убежала, а смущенный Крис очень расстроился. Он не умел разделять личное и общественное, поэтому заявил родителям, что не вернется в кино: «Мне нравится играть, но я действительно не хочу иметь ничего общего со всем остальным».
«Американский психопат» или английский?
Два года Кристиан вел бесполезную войну с самим собой, но так и не сумел подавить страсть к перевоплощению. Внутренний мир одного человека был для него слишком тесен. Тогда Бейль понял: если сам не можешь себя сломить, никто заставит тебя сделать это. Жизнь разделилась на две части: любимое дело и издержки профессии. Работа – кислород; фанаты и папарацци – вредные примеси. «Я не скрытен по натуре, просто хочу, чтобы люди перестали читать светскую хронику, а смотрели бы фильмы и ценили мой труд. Известный актер заслоняет собой героев. Зрители стремятся побольше узнать о его личной жизни - «на тех, кто в ящике» становится наплевать».
С тех пор Бейль отбросил лишнее смущение. Он настолько растворился в персонажах, что для широкой публики исчез как личность. В биографии нет ни одного темного пятна, чего не скажешь о его героях. «Мне нравится играть одержимых – киллеров, сумасшедших, мучеников. Они не ходят «по стрелочкам», чтобы угодить окружающим, и выбрасывают общественные правила в окно, создавая свои собственные. Я получаю большое удовольствие, показывая, как они это делают».
Неудивительно, что англичанина Бейля утвердили на роль «Американского психопата». В Штатах никто не хотел стать заложником образа и рискнуть будущей карьерой. Серийный убийца с раздвоением личности шокировал зрителей. Но Кристиану удалось передать глубокий философский подтекст, преобразивший основную линию сюжета. В его исполнении стереотипный герой перестал быть однозначным. Он дразнил и смущал умы, предлагал сотню загадок и лукавых намеков, ужасал и неумолимо притягивал. После «Американского психопата» Кристиан Бейль попал в списки самых востребованных актеров.
«Машинист» своего тела
Сегодня режиссеры разрывают Бейля на части: в отличие от многих коллег, он не ищет легких путей и ничего не делает наполовину. «Лучшее в актерской профессии – работать с другими талантливыми людьми, худшее – работать с бездарностями». Выбирая сложный психологический образ, Кристиан меняется внешне. Еще подростком он приобрел навык верховой езды для сказки «Мио, мой Мио». Ради музыкального фильма «Продавцы новостей» обучился пению, танцам и боевым искусствам.
Куда сложнее оказалось подготовиться к съемкам «Американского психопата». Кристиану пришлось поменять четыре передних зуба (чтобы избавиться от «английской улыбки»), нарастить гору мышц и удалить все волосы с тела. А для того, чтобы достоверно сыграть грубую постельную сцену, он просмотрел несколько часов «немецкого видео». Однако на съемочной площадке триллера «Машинист» Бейль превзошел сам себя. Он похудел настолько, что в любой момент мог умереть. Пошел на это добровольно, поскольку знал, что такого не добиться с помощью спецэффектов.
В следующем фильме «Бэтмен: начало» Кристиан снова всех удивил, набрав за короткое время 60 килограммов. Зрителям показалось, что на роль Бэтмена пригласили какого-то нового актера, но к тому времени Бейль работал в кинобизнесе уже 20 лет. На вопрос, как ему удается перекраивать свое тело, Кристиан отвечает: «У меня все по настроению: сегодня – голливудский блокбастер, завтра – авторский фильм. Для меня страсть – именно перевоплощение. Когда не снимаюсь, не покидает ощущение, что меня обокрали. Это не трудоголизм, а нормальное отношение к тому, что делаешь. Я могу вкалывать как проклятый по 20 часов в день, а могу неделями валяться дома».
Но больше всего знаменитый актер любит превращаться в высокого зеленоглазого брюнета, которого не узнают на улицах. «Невозможно постоянно соревноваться с самим собой», - вздыхает Бейль и, улыбаясь, добавляет: «Обожаю ходить на вечеринки и в клубы, не привлекая внимания. Секрет в том, чтобы одеваться попаршивее. Именно так я всегда и делаю».
«Престиж» здесь не при чем
Кристиан – настоящий джентльмен, немножко дамский угодник, но не волокита. Он привык к обществу красивых женщин и все-таки никогда не допускал легкомыслия. Его отличает глубокое чувство собственника. С родственницами и подругами он неизменно учтив, заботлив и внимателен. В отношениях полов с его именем не связано ни одного скандала. Крис – один из тех редких мужчин, которые свято чтят семейные ценности и ответственно подходят к вопросу о браке.
Журналисты любят подшучивать над этой его особенностью. На презентации ленты «Престиж» Криса засыпали вопросами о том, как ему понравилась Скарлетт Йоханссон, признанный секс-символ среди актрис. «Сексуальность в глазах смотрящего, не так ли?» - ответил Бейль. Тогда его спросили, кем бы он ее заменил. «Я примерный семьянин! Поэтому в роли ассистентки фокусника не представляю никого, кроме жены. Кстати, она бы отлично справилась. Хотя, конечно, все перестали бы смотреть на меня и на мои фокусы!»
Будущую жену Кристиан встретил на съемках оскароносных «Маленьких женщин». Бывшая модель Сиби Блазич работала там ассистенткой. Взаимное притяжение оказалось столь велико, что пара не расстается со дня встречи. Сиби забросила работу и полностью посвятила себя Крису. Свадебные колокола прозвучали в Лас-Вегасе за день до 26-летия Бейля. Он распростился с привычкой жить в дороге и купил красивый дом на побережье.
Год назад супруги стали родителями. Кристиан бережно охраняет жену и дочь от навязчивого внимания и никому не позволяет обсуждать свою семью. «С журналистами я говорю либо о кино, либо ни о чем не говорю. Без вариантов. Кино – это возможность недолго пожить чужой жизнью. За это я его и люблю». Бейль - единственный из актеров, кого спрашивают только о проведенной работе и творческих планах. На эту тему он разговаривает охотно и долго: «Кто-то сказал, что настоящий актер должен сыграть Джима Хоккинса, Христа и Гитлера. Мне остался только Гитлер».
Идентификация Бейля
Далеко не «Кретин»
Рекламщики обожали малыша Криса. Он играл так, что даже съемочная группа не представляла жизни без хлебцев из зерна и кондиционера для белья. Актерский талант был у парнишки в крови, вся его семья принадлежала творческой богеме. Оба деда выступали в театре и снимались в кино, отец считался кем-то вроде свободного художника, три старшие сестры увлекались музыкой и живописью. Но больше всего Крис восхищался мамой. «Она работала в цирке – клоуном, танцовщицей, наездницей на слоне – была одной из тех леди в блестках. Меня все время окружали полуодетые женщины. Семилетним мальчишкой я уже строил глазки красавицам, которые ходили мимо».
Для уроженца старой доброй Англии Крис получил необычное воспитание. Поскольку семейство Бейлей постоянно переезжало, он привык жить на чемоданах. К 10 годам мальчик воспроизводил любой акцент и превосходно разбирался в людях. В нем навсегда поселилась страсть к путешествиям и ярким впечатлениям. Крис обожал меняться в соответствии с новым местом и окружением. Он часто примерял ту или иную маску, потому что любил жизнь с жадностью сладкоежки и старался не пропустить ни крошки удовольствия. Учитывая знакомства семьи, начало серьезной актерской карьеры было всего лишь вопросом времени.
Первым, кто пригласил парнишку на сцену, стал английский комик Роуэн Аткинсон, знаменитый мистер Бин. Его постановка пьесы «Кретин» подходила профессиональным устремлениям Криса. Несмотря на юный возраст, он крайне придирчиво выбирал роли. Ему нравились персонажи с неоднозначным характером и глубоким внутренним миром. Он не хотел играть в спектаклях, похожих на школьную самодеятельность. Его уязвляло, что к детям-актерам относятся одинаково хорошо просто потому, что они маленькие, хорошенькие и фотогеничные.
Герой «Империи Солнца»
Кристиан успешно завершил несколько теле- и кинопроектов, когда ему предложили главную роль в «Империи Солнца». Режиссер Стивен Спилберг выбрал его из 4000 претендентов. Мэтру требовался парень, который не боится осуждения со стороны зрителей. Крис его не подвел: превратился в капризного и заносчивого мальчишку, эгоиста и белоручку. Он создал живой характер, переменчивый и непредсказуемый. Картина была обречена на успех, а Крис – на тяжелое бремя мировой славы. «Это было ужасно. Я чуть не плакал, давая очередную пресс-конференцию, и старался поскорее убежать под благовидным предлогом». Кроме журналистов Криса донимали чиновники (с просьбой открыть ярмарку или праздник), парни (с предложением померяться силами) и девчонки (с навязчивым желанием стать подружкой знаменитости). Но стоило Бейлю спуститься со сцены или выйти из света прожекторов, никто не узнавал героя «Империи Солнца».
Однажды в кафе Крис с друзьями познакомился с двумя девушками. Желая произвести впечатление, одна из них заявила, что встречается с известным актером. Она рассказала массу подробностей и очень заинтересовала слушателей.
- Кто же он? - спросили ее.
- Кристиан Бейль… - девушка осеклась, услышав взрыв хохота.
- Да ведь я сижу перед тобой!
Лгунишка покраснела и убежала, а смущенный Крис очень расстроился. Он не умел разделять личное и общественное, поэтому заявил родителям, что не вернется в кино: «Мне нравится играть, но я действительно не хочу иметь ничего общего со всем остальным».
«Американский психопат» или английский?
Два года Кристиан вел бесполезную войну с самим собой, но так и не сумел подавить страсть к перевоплощению. Внутренний мир одного человека был для него слишком тесен. Тогда Бейль понял: если сам не можешь себя сломить, никто заставит тебя сделать это. Жизнь разделилась на две части: любимое дело и издержки профессии. Работа – кислород; фанаты и папарацци – вредные примеси. «Я не скрытен по натуре, просто хочу, чтобы люди перестали читать светскую хронику, а смотрели бы фильмы и ценили мой труд. Известный актер заслоняет собой героев. Зрители стремятся побольше узнать о его личной жизни - «на тех, кто в ящике» становится наплевать».
С тех пор Бейль отбросил лишнее смущение. Он настолько растворился в персонажах, что для широкой публики исчез как личность. В биографии нет ни одного темного пятна, чего не скажешь о его героях. «Мне нравится играть одержимых – киллеров, сумасшедших, мучеников. Они не ходят «по стрелочкам», чтобы угодить окружающим, и выбрасывают общественные правила в окно, создавая свои собственные. Я получаю большое удовольствие, показывая, как они это делают».
Неудивительно, что англичанина Бейля утвердили на роль «Американского психопата». В Штатах никто не хотел стать заложником образа и рискнуть будущей карьерой. Серийный убийца с раздвоением личности шокировал зрителей. Но Кристиану удалось передать глубокий философский подтекст, преобразивший основную линию сюжета. В его исполнении стереотипный герой перестал быть однозначным. Он дразнил и смущал умы, предлагал сотню загадок и лукавых намеков, ужасал и неумолимо притягивал. После «Американского психопата» Кристиан Бейль попал в списки самых востребованных актеров.
«Машинист» своего тела
Сегодня режиссеры разрывают Бейля на части: в отличие от многих коллег, он не ищет легких путей и ничего не делает наполовину. «Лучшее в актерской профессии – работать с другими талантливыми людьми, худшее – работать с бездарностями». Выбирая сложный психологический образ, Кристиан меняется внешне. Еще подростком он приобрел навык верховой езды для сказки «Мио, мой Мио». Ради музыкального фильма «Продавцы новостей» обучился пению, танцам и боевым искусствам.
Куда сложнее оказалось подготовиться к съемкам «Американского психопата». Кристиану пришлось поменять четыре передних зуба (чтобы избавиться от «английской улыбки»), нарастить гору мышц и удалить все волосы с тела. А для того, чтобы достоверно сыграть грубую постельную сцену, он просмотрел несколько часов «немецкого видео». Однако на съемочной площадке триллера «Машинист» Бейль превзошел сам себя. Он похудел настолько, что в любой момент мог умереть. Пошел на это добровольно, поскольку знал, что такого не добиться с помощью спецэффектов.
В следующем фильме «Бэтмен: начало» Кристиан снова всех удивил, набрав за короткое время 60 килограммов. Зрителям показалось, что на роль Бэтмена пригласили какого-то нового актера, но к тому времени Бейль работал в кинобизнесе уже 20 лет. На вопрос, как ему удается перекраивать свое тело, Кристиан отвечает: «У меня все по настроению: сегодня – голливудский блокбастер, завтра – авторский фильм. Для меня страсть – именно перевоплощение. Когда не снимаюсь, не покидает ощущение, что меня обокрали. Это не трудоголизм, а нормальное отношение к тому, что делаешь. Я могу вкалывать как проклятый по 20 часов в день, а могу неделями валяться дома».
Но больше всего знаменитый актер любит превращаться в высокого зеленоглазого брюнета, которого не узнают на улицах. «Невозможно постоянно соревноваться с самим собой», - вздыхает Бейль и, улыбаясь, добавляет: «Обожаю ходить на вечеринки и в клубы, не привлекая внимания. Секрет в том, чтобы одеваться попаршивее. Именно так я всегда и делаю».
«Престиж» здесь не при чем
Кристиан – настоящий джентльмен, немножко дамский угодник, но не волокита. Он привык к обществу красивых женщин и все-таки никогда не допускал легкомыслия. Его отличает глубокое чувство собственника. С родственницами и подругами он неизменно учтив, заботлив и внимателен. В отношениях полов с его именем не связано ни одного скандала. Крис – один из тех редких мужчин, которые свято чтят семейные ценности и ответственно подходят к вопросу о браке.
Журналисты любят подшучивать над этой его особенностью. На презентации ленты «Престиж» Криса засыпали вопросами о том, как ему понравилась Скарлетт Йоханссон, признанный секс-символ среди актрис. «Сексуальность в глазах смотрящего, не так ли?» - ответил Бейль. Тогда его спросили, кем бы он ее заменил. «Я примерный семьянин! Поэтому в роли ассистентки фокусника не представляю никого, кроме жены. Кстати, она бы отлично справилась. Хотя, конечно, все перестали бы смотреть на меня и на мои фокусы!»
Будущую жену Кристиан встретил на съемках оскароносных «Маленьких женщин». Бывшая модель Сиби Блазич работала там ассистенткой. Взаимное притяжение оказалось столь велико, что пара не расстается со дня встречи. Сиби забросила работу и полностью посвятила себя Крису. Свадебные колокола прозвучали в Лас-Вегасе за день до 26-летия Бейля. Он распростился с привычкой жить в дороге и купил красивый дом на побережье.
Год назад супруги стали родителями. Кристиан бережно охраняет жену и дочь от навязчивого внимания и никому не позволяет обсуждать свою семью. «С журналистами я говорю либо о кино, либо ни о чем не говорю. Без вариантов. Кино – это возможность недолго пожить чужой жизнью. За это я его и люблю». Бейль - единственный из актеров, кого спрашивают только о проведенной работе и творческих планах. На эту тему он разговаривает охотно и долго: «Кто-то сказал, что настоящий актер должен сыграть Джима Хоккинса, Христа и Гитлера. Мне остался только Гитлер».
Автор: Ольга Бунина |
Оставить комментарий
|
9 апреля 2008, 8:00 7401 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан