Статьи » Праздники. История, традиции, поздравления
Кому-то, может быть, это покажется странным, так как многие больше привыкли к так называемым «олицетворенным» праздникам, таким как День медицинского работника или День строителя, но в календаре есть и такая дата, как 15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей.
Этот праздник отмечается по решению ООН в годовщину выступления Президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1961 году, хотя отмечать эту дату стали в США еще в 1899 году, когда в Америке была организована Национальная лига потребителей. На этом выступлении были провозглашены четыре основных права потребителя: на безопасность, на информацию, на выбор и на право быть услышанным, которые позже легли в основу российского Закона о защите прав потребителей. Кроме того, к ним добавились такие права, как право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.
15 марта 1983 года этот праздник был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. До 1992 года в России действовали Всесоюзная федерация потребительских обществ, куда вошли антимонопольный комитет, Госстандарт, санэпидемнадзор, общества потребителей, которые в той или иной мере защищали права граждан. В 1992 году в России был принят вышеназванный Закон о защите прав потребителей, и именно тогда впервые этот праздник начал отмечаться, но на официальном уровне всемирный день защиты прав потребителей стал проводиться с 1996 года с момента вступления Российской Федерации во Всемирную Организацию Союза потребителей.
Кеннеди сказал: «Мы все потребители». Даже Президенты. Именно поэтому этот праздник – праздник для каждого. Однако не все обладают столь широким знанием своих прав в общении с людьми «по ту сторону прилавка». Именно поэтому мы терпим и хамство, и с жалостью выбрасываем просроченные продукты, и ломаем голову над недавно купленным, но уже пришедшим в негодность магнитофоном. Поэтому этот день – не просто важная дата в календаре, но и прекрасная возможность для каждого из нас расширить свои знания.
Разумеется, этот день не отмечается так широкомасштабно, как другие национальные и международные праздники, но мероприятия, проводимые 15 марта, дают немало полезного для людей. Например, в 2006 году под девизом «Потребитель! Знай свои права» (а интересная особенность этого праздника в том, что каждый год он проходит под новым девизом) по всей стране прошли многочисленные акции, действовали "горячие телефонные линии", выставки конфиската, состоялись дни открытых дверей в региональных отделениях Роспотребнадзора, где граждане могли оставить свои жалобы и предложения по работе торговых сетей, получить грамотную консультацию юристов. Целью проведения этого праздника является расширение знаний своих прав потребителей как можно большего круга лиц, обучение применению своих прав при предъявлении жалоб или претензий, самостоятельному отстаиванию своих прав.
В мире создано множество организаций, защищающих права потребителей, и все они объединены во Всемирную организацию союзов потребителей, для которых этот праздник можно назвать и профессиональным, так как именно они помогают обманутым потребителям отстоять свои интересы в спорах с недобросовестными продавцами. Чем больше внимания уделяется этой проблеме, тем больше шанс, что потребителей, именно защищающих свои права, станет гораздо меньше.
Всемирный день защиты прав потребителей
Этот праздник отмечается по решению ООН в годовщину выступления Президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1961 году, хотя отмечать эту дату стали в США еще в 1899 году, когда в Америке была организована Национальная лига потребителей. На этом выступлении были провозглашены четыре основных права потребителя: на безопасность, на информацию, на выбор и на право быть услышанным, которые позже легли в основу российского Закона о защите прав потребителей. Кроме того, к ним добавились такие права, как право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.
15 марта 1983 года этот праздник был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. До 1992 года в России действовали Всесоюзная федерация потребительских обществ, куда вошли антимонопольный комитет, Госстандарт, санэпидемнадзор, общества потребителей, которые в той или иной мере защищали права граждан. В 1992 году в России был принят вышеназванный Закон о защите прав потребителей, и именно тогда впервые этот праздник начал отмечаться, но на официальном уровне всемирный день защиты прав потребителей стал проводиться с 1996 года с момента вступления Российской Федерации во Всемирную Организацию Союза потребителей.
Кеннеди сказал: «Мы все потребители». Даже Президенты. Именно поэтому этот праздник – праздник для каждого. Однако не все обладают столь широким знанием своих прав в общении с людьми «по ту сторону прилавка». Именно поэтому мы терпим и хамство, и с жалостью выбрасываем просроченные продукты, и ломаем голову над недавно купленным, но уже пришедшим в негодность магнитофоном. Поэтому этот день – не просто важная дата в календаре, но и прекрасная возможность для каждого из нас расширить свои знания.
Разумеется, этот день не отмечается так широкомасштабно, как другие национальные и международные праздники, но мероприятия, проводимые 15 марта, дают немало полезного для людей. Например, в 2006 году под девизом «Потребитель! Знай свои права» (а интересная особенность этого праздника в том, что каждый год он проходит под новым девизом) по всей стране прошли многочисленные акции, действовали "горячие телефонные линии", выставки конфиската, состоялись дни открытых дверей в региональных отделениях Роспотребнадзора, где граждане могли оставить свои жалобы и предложения по работе торговых сетей, получить грамотную консультацию юристов. Целью проведения этого праздника является расширение знаний своих прав потребителей как можно большего круга лиц, обучение применению своих прав при предъявлении жалоб или претензий, самостоятельному отстаиванию своих прав.
В мире создано множество организаций, защищающих права потребителей, и все они объединены во Всемирную организацию союзов потребителей, для которых этот праздник можно назвать и профессиональным, так как именно они помогают обманутым потребителям отстоять свои интересы в спорах с недобросовестными продавцами. Чем больше внимания уделяется этой проблеме, тем больше шанс, что потребителей, именно защищающих свои права, станет гораздо меньше.
Автор: Сергей Василенков |
Оставить комментарий
|
15 марта 2008, 8:00 4183 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан