Статьи » Парфюмерия и косметика
Союз искусства и моды сейчас уже не кажется чем-то экстравагантным, но в середине XX века это было новым шагом в развитии и того, и другого. Сальвадор Дали сказал: «Из всех пяти чувств именно обоняние, бесспорно, лучше всего передает ощущение бессмертия». Наверное, великий художник немного кривил душой. Осознание, что твое имя и твои творения не только поражают, но и вдохновляют других людей, разве это не источник ощущения своего бессмертия?
Большинство людей знают Сальвадора Дали благодаря его сюрреалистическим картинам, но он также создавал дизайн ювелирных украшений, декорации для балетов и даже мебель (например, знаменитый диван в виде губ, трехногий стул, стол на двух ножках и даже съедобные предметы интерьера). «Засветился» он также в моде (Chanel, Schiaparelli, Balenciaga и Lagerfeld), рекламе (его реклама для шоколада Chocolats Lanvin была такой же вкусной, как и сам шоколад) и научных исследованиях (он стал пионером голографии).
Личность и работы Дали вдохновляли режиссеров (Альфреда Хичкока, Уолта Диснея, Маркса Бразерса и Люиса Бунюэля), ювелиров (Chanel и Boucheron), дизайнеров мебели (Филиппа Старка) и кутюрье (Тома Форма, Соню Рикель и Пола Смита).
В конце жизни испанский гений успел поучаствовать и в парфюмерном деле. Эта идея принадлежала одному французу, который еще в возрасте 10 лет был поражен книгой с репродукциями картин художника, случайно попавшей ему в руки.
«Дали для меня остает одним из величайших художников всех времен. Он был нонкомформистом и вечным экспериментатором. А я, будучи парфюмером, видел в духах идеальную точку соприкосновения между искусством и модой», - говорит Жан-Пьер Гривори (Jean-Pierre Grivory), создатель марки Parfums Salvador Dali.
Гривори рассказывает, что он не очень надеялся на успех, впервые написав письмо Дали. В то время он был малоизвестен в парфюмерном бизнесе.
«Я думаю, что просто угадал время. Я послал ему письмо в июле 1981 года. Его личный секретарь в это время был в отъезде, и Дали сам проверял почту. Видимо, его действительно заинтересовало мое предложение. Мы встретились в его доме в Шато де Пуболь (Каталония, Испания), и он лично выразил согласие участвовать в этом проекте. Он никогда не спрашивал о моем предыдущем опыте и заслугах. Позже я интересовался у его секретаря, почему Дали выбрал именно меня, ведь другие крупные парфюмерные компании предлагали ему подобное сотрудничество. Оказывается, все дело было в том, что я дал ему возможность управлять процессом, тогда как другие хотели лишь использовать его имя».
Дали сам выполнил эскиз флакона, основанный на одной из его картин – «Проявление лица Афродиты Книдосской». Гриволи очень понравился выбор, ведь Афродита является богиней любви и красоты, что, несомненно, подходило для нового парфюма. «В дальнейшем Дали чуть больше подчеркнул нос и губы: нос отвечает за обоняние, а губы символизируют чувственную женственность. Мне понравился такой дизайн», - говорит Гриволи.
Пока Дали был занят разработкой флакона, создание парфюмерной композиции он полностью передал в управление Гриволи. Художник только попросил, чтобы в аромате присутствовал жасмин – его любимый цветок – и роза – любимый цветок его жены и музы Галы.
Цветочный аромат под именем Salvador Dali дебютировал в 1983 году. Сначала он был выпущен ограниченным тиражом, а два года спустя вышел в массовую продажу. Флакон сразу стал узнаваем среди других представленных тогда на рынке ароматов.
Губы были одной из любимых частей тела у Дали. Их изображения встречаются и на других флаконах марки, но картина с Афродитой уже не была единственным вдохновителем. После того как Сальвадор Дали умер в 1989 году, Гриволи продолжил сотрудничать с Gala-Salvador Dali Foundation – компанией, созданной Дали и его женой Галой.
«В 1994 году для аромата Dalissime мы использовали один из рождественских рисунков Дали. Он кажется трехмерным, потому что в нем использовался стереоскопический эффект (когда два рисунка вместе создают впечатление трехмерности). Во флаконе мы тоже использовали эту технику».
Картина Le Roy Soleil, написанная в 1945 году, была вдохновлена Королем-Солнцем Луи XIV. Дали восхищался этим правителем XVII века, известным своей креативностью и любовью к моде и красивому образу жизни. В свою очередь эта картина послужила вдохновением для мужских ароматов Le Roy Soleil (1998) и Black Sun (2007), которые появились во флаконах, украшенных изображением солнца.
Ароматы Daliflor and Dalistyle отсылают нас к картине 1935 года «Женщина с головой из роз».
Дали часто использовал части собственных картин в работах в других областях. Так, в 1949 году он создал знаменитую брошь Rubylips. Выполненная в форме рта, она была сделана из рубинов и жемчуга, которые символизировали губы и зубы соответственно. Основываясь на этом дизайне, были выполнены флаконы ароматов Rubylips, Purplelips и Purplelights – каждый из них украшен узображением пяти пар губ, выгравированных в прозрачном стекле.
Таким образом, покупая флакон духов Salvador Dali, вы становитесь не только обладателем красивого аромата, но также маленького произведения искусства, созданного самим Сальвадором Дали.
По материалам The Sun Online
Сюрреализм и парфюмерия
Большинство людей знают Сальвадора Дали благодаря его сюрреалистическим картинам, но он также создавал дизайн ювелирных украшений, декорации для балетов и даже мебель (например, знаменитый диван в виде губ, трехногий стул, стол на двух ножках и даже съедобные предметы интерьера). «Засветился» он также в моде (Chanel, Schiaparelli, Balenciaga и Lagerfeld), рекламе (его реклама для шоколада Chocolats Lanvin была такой же вкусной, как и сам шоколад) и научных исследованиях (он стал пионером голографии).
Личность и работы Дали вдохновляли режиссеров (Альфреда Хичкока, Уолта Диснея, Маркса Бразерса и Люиса Бунюэля), ювелиров (Chanel и Boucheron), дизайнеров мебели (Филиппа Старка) и кутюрье (Тома Форма, Соню Рикель и Пола Смита).
В конце жизни испанский гений успел поучаствовать и в парфюмерном деле. Эта идея принадлежала одному французу, который еще в возрасте 10 лет был поражен книгой с репродукциями картин художника, случайно попавшей ему в руки.
«Дали для меня остает одним из величайших художников всех времен. Он был нонкомформистом и вечным экспериментатором. А я, будучи парфюмером, видел в духах идеальную точку соприкосновения между искусством и модой», - говорит Жан-Пьер Гривори (Jean-Pierre Grivory), создатель марки Parfums Salvador Dali.
Гривори рассказывает, что он не очень надеялся на успех, впервые написав письмо Дали. В то время он был малоизвестен в парфюмерном бизнесе.
«Я думаю, что просто угадал время. Я послал ему письмо в июле 1981 года. Его личный секретарь в это время был в отъезде, и Дали сам проверял почту. Видимо, его действительно заинтересовало мое предложение. Мы встретились в его доме в Шато де Пуболь (Каталония, Испания), и он лично выразил согласие участвовать в этом проекте. Он никогда не спрашивал о моем предыдущем опыте и заслугах. Позже я интересовался у его секретаря, почему Дали выбрал именно меня, ведь другие крупные парфюмерные компании предлагали ему подобное сотрудничество. Оказывается, все дело было в том, что я дал ему возможность управлять процессом, тогда как другие хотели лишь использовать его имя».
Дали сам выполнил эскиз флакона, основанный на одной из его картин – «Проявление лица Афродиты Книдосской». Гриволи очень понравился выбор, ведь Афродита является богиней любви и красоты, что, несомненно, подходило для нового парфюма. «В дальнейшем Дали чуть больше подчеркнул нос и губы: нос отвечает за обоняние, а губы символизируют чувственную женственность. Мне понравился такой дизайн», - говорит Гриволи.
Пока Дали был занят разработкой флакона, создание парфюмерной композиции он полностью передал в управление Гриволи. Художник только попросил, чтобы в аромате присутствовал жасмин – его любимый цветок – и роза – любимый цветок его жены и музы Галы.
Цветочный аромат под именем Salvador Dali дебютировал в 1983 году. Сначала он был выпущен ограниченным тиражом, а два года спустя вышел в массовую продажу. Флакон сразу стал узнаваем среди других представленных тогда на рынке ароматов.
Губы были одной из любимых частей тела у Дали. Их изображения встречаются и на других флаконах марки, но картина с Афродитой уже не была единственным вдохновителем. После того как Сальвадор Дали умер в 1989 году, Гриволи продолжил сотрудничать с Gala-Salvador Dali Foundation – компанией, созданной Дали и его женой Галой.
«В 1994 году для аромата Dalissime мы использовали один из рождественских рисунков Дали. Он кажется трехмерным, потому что в нем использовался стереоскопический эффект (когда два рисунка вместе создают впечатление трехмерности). Во флаконе мы тоже использовали эту технику».
Картина Le Roy Soleil, написанная в 1945 году, была вдохновлена Королем-Солнцем Луи XIV. Дали восхищался этим правителем XVII века, известным своей креативностью и любовью к моде и красивому образу жизни. В свою очередь эта картина послужила вдохновением для мужских ароматов Le Roy Soleil (1998) и Black Sun (2007), которые появились во флаконах, украшенных изображением солнца.
Ароматы Daliflor and Dalistyle отсылают нас к картине 1935 года «Женщина с головой из роз».
Дали часто использовал части собственных картин в работах в других областях. Так, в 1949 году он создал знаменитую брошь Rubylips. Выполненная в форме рта, она была сделана из рубинов и жемчуга, которые символизировали губы и зубы соответственно. Основываясь на этом дизайне, были выполнены флаконы ароматов Rubylips, Purplelips и Purplelights – каждый из них украшен узображением пяти пар губ, выгравированных в прозрачном стекле.
Таким образом, покупая флакон духов Salvador Dali, вы становитесь не только обладателем красивого аромата, но также маленького произведения искусства, созданного самим Сальвадором Дали.
По материалам The Sun Online
Автор: Людмила Лаврушина |
Оставить комментарий
|
4 марта 2008, 8:00 9838 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан