Статьи » Магия, гадания, непознанное
«Теперь я бессмертный, но ненастоящий. Я прячусь от света и даже ночами несчастен в угаре сомнительных оргий…»
Несущие смерть или дарующие вечную жизнь?
Они были всегда. На протяжении всей истории обитали бок о бок с людьми: и как реальные существа из плоти и крови, и как герои страшных сказок. Предки славяне именовали их «вурдалаками» и «упырями», европейские жители звали нечисть «вампирами», эпоха Средневековья нарекла их Cadaver Sanguisugus – на первый взгляд, благозвучно, а по сути жутко – «кровососущий труп».
По многовековым преданиям, ночью сии малопривлекательные субъекты вставали из могил с одной целью - полакомиться кровью живущих, чтобы продлить собственоое существование. Кошмарная трапеза почти всегда приводила к тому, что жертва умирала. Но возрождалась вновь, уже бессмертной. Да-да, такой бесценный дар в награду за алую жидкость. Однако наслаждаться вечной жизнью можно было лишь, когда на небе царила луна, ведь первые же лучи солнца несли погибель переродившимся. В деле гонения на вампиров преуспели и язычники, и христиане, и в результате «вампирофобии» погибло не многим меньше народу, чем от чумы.
Благодаря Голливуду в представлении современного хомо сапиенс вампир – бледный мужчина с печальными глазами и чрезмерно развитыми клыками. Между тем мировая история вампиризма хранит свидетельства о том, что все началось с женщин…
Ламии и эмпузы
Главное различие между «мужскими» и «женскими» вампирами древности, пожалуй, состояло в том, что кровопийцы сильного пола были все как на подбор жуткими уродами. Разгулявшееся воображение предков наделяло несчастных чешуей, когтями, железными зубами, «крючковатыми конечностями» и еще кучей отвратительных деталей. Женские образы, напротив, отличались внешней привлекательностью и даже изяществом. Кроме того, демоны-мужчины с жертвой особо не мудрствовали - «съел – и порядок!» (то есть выпил).
А вот дамочки-упырихи одной лишь «трапезой» не ограничивались, каждая считала своим долгом еще и соблазнить свой «обед». Например, знаменитый демон античности Эмпуза в обычной демоничной жизни была несуразным бесформенным существом с бронзовыми ногами (имеется в виду не оттенок загара). Зато по ночам эта бестия превращалась в прекрасную девушку, дабы соблазнять спящих красавцев, лишая их жизненных сил. К спящим красавцам благоволила исключительно в свободное от пожирания младенцев время и другая героиня греческой мифологии - Ламия. Считается, что эту мерзкую привычку – поедать человеческих детенышей – Ламия почерпнула от вавилонской демоницы Лилит. Эта сударыня, в свою очередь, некогда была ни много ни мало первой женой Адама, но тот, вероломный, по каким-то причинам отверг Лилит. Вот «мадам Брошкина» и принялась за окаянства да гнусности…
Кровавые ванны - для дам…
Но если вышеперечисленные «гражданки» существовали лишь в мифах, то следующая героиня набедокурила в настоящей, земной жизни. В XVII веке в Венгрии жила-была Эржебет Батори. Молодой девушкой она вышла замуж за графа Ференца Надашди, но тот, презрев хорошие манеры и уважение к даме, бросил жену. Видимо от тоски, женщина увлеклась черной магией. Упражнения начала с того, что похищала юных крестянок и пытала их до смерти. Ужасные «развлечения», не так ли? Но это еще цветочки по сравнению с тем, что графиня устроила, получив вести о кончине коварного экс-супруга.
Теплая компания в составе Эржебет, слуги, кормилицы, мажордома и некой колдуньи замучила сотни молодых девушек, пытаясь с их помощью вернуть увядающей графине красоту и свежесть. Злодеи устраивали жертвам кровопускания, наполняя кровью утренние ванны для сбредившей госпожи. Участившие пропажи девушек привели к тому, что в 1610 году замок Батори был осажден войсками. Когда солдаты ворвались в графские покои, их взору предстала кровавая оргия в самом разгаре. В подземельях, помимо девичьих трупов, находились живые пленницы. Тела одних бедняжек были истыканы тысячами иголок, другие ожидали своей участи.
Графине Батори удалось избежать смертной казни только благодаря родству с королевской семьей. Эржебет до самой смерти содержалась взаперти в родовом замке в комнате с замурованными окнами и дверью, в которой имелась лишь крошечная щель, чтобы просовывать узнице еду. Ее сообщники были казнены, замок стал проклятым местом, а имя – кошмарной легендой. Кстати, согласно легенде, Эржебет не оставила своих мерзопакостных занятий и после смерти, превратившись в вампира.
Сажание на кол – «забава» для настоящих мужчин
Не стоит думать, что в кровавом деле преуспел только слабый пол. Задолго до истории разочаровавшейся в мужчинах Батори на этом поприще отметились и «горячие парни». В 1440 году в Европе наделал много шума процесс по делу Жиля де Рэ, ставшего прототипом Синей Бороды. Барон де Рэ, воевавший вместе с Жанной д'Арк, по окончании ратных подвигов активно занялся поисками философского камня. По другой версии барон, влюбленный до умопомрачения в орлеанскую девственницу, искал средство воскресить Жанну. Так или иначе, на совести этого «товарища» мучительная гибель более 300 детей. И хотя барон, судя по всему, в большей степени тяготел к извращениям сексуального характера, своей вампирской славой он уступает только другому знатному сеньору – графу Владу Цепешу.
Цепеш – это прозвище, которое буквально переводится как «сажающий на кол». Вторая «кличка» валахского воеводы известна, наверное, каждому ребенку и служит неплохим средством пополнения бюджета Румынской республики. Зловещие деяния исторического графа Дракулы («дракул» означает «дракон») описаны в бесчисленных хрониках, нашли воплощение в бестселлере Брэма Стокера и в мировом кинематографе. Кстати, почему-то писатель и режиссеры представили душегуба в мрачно-романтическом образе, дескать, вампиром он стал не по собственной прихоти, а из-за смерти возлюбленной. На деле же Влад не пил кровь красивых блондинок и не ползал по отвесным стенам в черном домино. Воевода Цепеш был не прочь посадить на кол сотню-другую крестьян, проучить турецких послов, прибив им фески к головам гвоздями, и, будучи посаженным в темницу, устроить инквизицию тюремным крысам.
Есть родимые пятна? Вампир!
Деяния вышеназванной троицы и еще ряда последователей в итоге привели к тому, что в XVIII веке страх перед вампирами превратился в массовый психоз. Еще в XVI столетии вампиризм был официально признан протестанской и лютеранской церковью, теперь религиозные деятели ваяли многотомные «фолианты», посвящая их кровососущим нежитям. Самое интересное, что вся вакханалия происходила не когда-нибудь, а в эпоху европейского просвещения и великих научных открытий. Сколько ни пытались светлые головы тех времен (как-то Вольтер и Руссо) образумить современников, сколько ни высмеивали веру в вурдалаков – все их усилия шли прахом, а средневековый демон обретал все более реальные очертания.
Итак, по бытовавшему мнению, классический вампир имел три главные особенности: он был «призраком во плоти», а не бестелесным демоном; по ночам он выходил из могилы пить кровь живых, чтобы быть бессмертным; и, наконец, после смерти все укушенные тоже становились вампирами. Далее черты упыря варьировались в зависимости от местности: германские вурдалаки не имели тени и не отражались в зеркалах, у румынских имелся шерстяной хвост, увеличивающий могущество обладателя. Любитель кровушки мог с легкостью превращаться в любое животное, чаще всего в паука или летучую мышь. Орудовал он только по ночам, покидая свою могилу изящными способами – в виде тумана или соломинки.
Румынские крестьяне применяли против тварей чеснок, церковь считала наилучшими средствами святую воду, просфоры и крест. Стать вампиром после смерти теоретически мог любой человек, в «категорию особого риска» входили самоубийцы, колдуны, мертворожденные, а также дети, родившиеся с зубами и в «головном уборе» (попросту говоря, остатками материнской плаценты). Неплохие шансы присоединиться к кровососам были у чернооких или, наоборот, обладателей чересчур светлых глаз, рыжеволосых и «владельцев» красных родимых пятен на теле. А если картину дополняли сросшиеся брови, густая растительность на лице и руках, дело – табак, такому колоритному «экземпляру» был уготован осиновый кол в сердце. И хорошо, если посмертно.
«Они всегда возвращаются…»
Неизвестно, какие метаморфозы произошли с человеческим сознанием, но спустя всего лишь полтора века ночной монстр вдруг стал общепризнанным европейским секс-символом. «Эпидемию» подхватили поэты, восторгаясь «красавицей, чей рот подобен землянике», писатели рассказывали миру душераздирающие лав-стори, где «не мертвый-не живой» идальго тяготился своим бессмертием, желая простой земной любви. С изобретением братьев Люмьер эстафету приняли кинорежиссеры: тут вам и «Носферату», снятый в 20-е годы прошлого века, и почти гламурный копполовский Дракула. Не могут удержаться от соблазна поиграть на нервах публики и кутюрье, ежегодно выпуская на подиум «леди-вамп» – этот стиль уже слывет классикой. Вампир запросто может заглянуть и в вашу спальню: по словам людей знающих, вурдалак (будь то «самец» или дама) – поистине всенародный любимец в ролевых постельных играх. А уж про сообщества поклонников «призраков ночи» и говорить нечего! Во всемирной компьютерной сети обитают миллионы почитателей вампиризма, которые находят привлекательным образ кровососущего изгоя.
…Они никогда не уйдут, пока человечество не отпустит их. Мы сами, своим сознанием, даруем им бессмертие, к счастью, не проливая при этом не капли крови.
Мы с тобой одной крови…
Несущие смерть или дарующие вечную жизнь?
Они были всегда. На протяжении всей истории обитали бок о бок с людьми: и как реальные существа из плоти и крови, и как герои страшных сказок. Предки славяне именовали их «вурдалаками» и «упырями», европейские жители звали нечисть «вампирами», эпоха Средневековья нарекла их Cadaver Sanguisugus – на первый взгляд, благозвучно, а по сути жутко – «кровососущий труп».
По многовековым преданиям, ночью сии малопривлекательные субъекты вставали из могил с одной целью - полакомиться кровью живущих, чтобы продлить собственоое существование. Кошмарная трапеза почти всегда приводила к тому, что жертва умирала. Но возрождалась вновь, уже бессмертной. Да-да, такой бесценный дар в награду за алую жидкость. Однако наслаждаться вечной жизнью можно было лишь, когда на небе царила луна, ведь первые же лучи солнца несли погибель переродившимся. В деле гонения на вампиров преуспели и язычники, и христиане, и в результате «вампирофобии» погибло не многим меньше народу, чем от чумы.
Благодаря Голливуду в представлении современного хомо сапиенс вампир – бледный мужчина с печальными глазами и чрезмерно развитыми клыками. Между тем мировая история вампиризма хранит свидетельства о том, что все началось с женщин…
Ламии и эмпузы
Главное различие между «мужскими» и «женскими» вампирами древности, пожалуй, состояло в том, что кровопийцы сильного пола были все как на подбор жуткими уродами. Разгулявшееся воображение предков наделяло несчастных чешуей, когтями, железными зубами, «крючковатыми конечностями» и еще кучей отвратительных деталей. Женские образы, напротив, отличались внешней привлекательностью и даже изяществом. Кроме того, демоны-мужчины с жертвой особо не мудрствовали - «съел – и порядок!» (то есть выпил).
А вот дамочки-упырихи одной лишь «трапезой» не ограничивались, каждая считала своим долгом еще и соблазнить свой «обед». Например, знаменитый демон античности Эмпуза в обычной демоничной жизни была несуразным бесформенным существом с бронзовыми ногами (имеется в виду не оттенок загара). Зато по ночам эта бестия превращалась в прекрасную девушку, дабы соблазнять спящих красавцев, лишая их жизненных сил. К спящим красавцам благоволила исключительно в свободное от пожирания младенцев время и другая героиня греческой мифологии - Ламия. Считается, что эту мерзкую привычку – поедать человеческих детенышей – Ламия почерпнула от вавилонской демоницы Лилит. Эта сударыня, в свою очередь, некогда была ни много ни мало первой женой Адама, но тот, вероломный, по каким-то причинам отверг Лилит. Вот «мадам Брошкина» и принялась за окаянства да гнусности…
Кровавые ванны - для дам…
Но если вышеперечисленные «гражданки» существовали лишь в мифах, то следующая героиня набедокурила в настоящей, земной жизни. В XVII веке в Венгрии жила-была Эржебет Батори. Молодой девушкой она вышла замуж за графа Ференца Надашди, но тот, презрев хорошие манеры и уважение к даме, бросил жену. Видимо от тоски, женщина увлеклась черной магией. Упражнения начала с того, что похищала юных крестянок и пытала их до смерти. Ужасные «развлечения», не так ли? Но это еще цветочки по сравнению с тем, что графиня устроила, получив вести о кончине коварного экс-супруга.
Теплая компания в составе Эржебет, слуги, кормилицы, мажордома и некой колдуньи замучила сотни молодых девушек, пытаясь с их помощью вернуть увядающей графине красоту и свежесть. Злодеи устраивали жертвам кровопускания, наполняя кровью утренние ванны для сбредившей госпожи. Участившие пропажи девушек привели к тому, что в 1610 году замок Батори был осажден войсками. Когда солдаты ворвались в графские покои, их взору предстала кровавая оргия в самом разгаре. В подземельях, помимо девичьих трупов, находились живые пленницы. Тела одних бедняжек были истыканы тысячами иголок, другие ожидали своей участи.
Графине Батори удалось избежать смертной казни только благодаря родству с королевской семьей. Эржебет до самой смерти содержалась взаперти в родовом замке в комнате с замурованными окнами и дверью, в которой имелась лишь крошечная щель, чтобы просовывать узнице еду. Ее сообщники были казнены, замок стал проклятым местом, а имя – кошмарной легендой. Кстати, согласно легенде, Эржебет не оставила своих мерзопакостных занятий и после смерти, превратившись в вампира.
Сажание на кол – «забава» для настоящих мужчин
Не стоит думать, что в кровавом деле преуспел только слабый пол. Задолго до истории разочаровавшейся в мужчинах Батори на этом поприще отметились и «горячие парни». В 1440 году в Европе наделал много шума процесс по делу Жиля де Рэ, ставшего прототипом Синей Бороды. Барон де Рэ, воевавший вместе с Жанной д'Арк, по окончании ратных подвигов активно занялся поисками философского камня. По другой версии барон, влюбленный до умопомрачения в орлеанскую девственницу, искал средство воскресить Жанну. Так или иначе, на совести этого «товарища» мучительная гибель более 300 детей. И хотя барон, судя по всему, в большей степени тяготел к извращениям сексуального характера, своей вампирской славой он уступает только другому знатному сеньору – графу Владу Цепешу.
Цепеш – это прозвище, которое буквально переводится как «сажающий на кол». Вторая «кличка» валахского воеводы известна, наверное, каждому ребенку и служит неплохим средством пополнения бюджета Румынской республики. Зловещие деяния исторического графа Дракулы («дракул» означает «дракон») описаны в бесчисленных хрониках, нашли воплощение в бестселлере Брэма Стокера и в мировом кинематографе. Кстати, почему-то писатель и режиссеры представили душегуба в мрачно-романтическом образе, дескать, вампиром он стал не по собственной прихоти, а из-за смерти возлюбленной. На деле же Влад не пил кровь красивых блондинок и не ползал по отвесным стенам в черном домино. Воевода Цепеш был не прочь посадить на кол сотню-другую крестьян, проучить турецких послов, прибив им фески к головам гвоздями, и, будучи посаженным в темницу, устроить инквизицию тюремным крысам.
Есть родимые пятна? Вампир!
Деяния вышеназванной троицы и еще ряда последователей в итоге привели к тому, что в XVIII веке страх перед вампирами превратился в массовый психоз. Еще в XVI столетии вампиризм был официально признан протестанской и лютеранской церковью, теперь религиозные деятели ваяли многотомные «фолианты», посвящая их кровососущим нежитям. Самое интересное, что вся вакханалия происходила не когда-нибудь, а в эпоху европейского просвещения и великих научных открытий. Сколько ни пытались светлые головы тех времен (как-то Вольтер и Руссо) образумить современников, сколько ни высмеивали веру в вурдалаков – все их усилия шли прахом, а средневековый демон обретал все более реальные очертания.
Итак, по бытовавшему мнению, классический вампир имел три главные особенности: он был «призраком во плоти», а не бестелесным демоном; по ночам он выходил из могилы пить кровь живых, чтобы быть бессмертным; и, наконец, после смерти все укушенные тоже становились вампирами. Далее черты упыря варьировались в зависимости от местности: германские вурдалаки не имели тени и не отражались в зеркалах, у румынских имелся шерстяной хвост, увеличивающий могущество обладателя. Любитель кровушки мог с легкостью превращаться в любое животное, чаще всего в паука или летучую мышь. Орудовал он только по ночам, покидая свою могилу изящными способами – в виде тумана или соломинки.
Румынские крестьяне применяли против тварей чеснок, церковь считала наилучшими средствами святую воду, просфоры и крест. Стать вампиром после смерти теоретически мог любой человек, в «категорию особого риска» входили самоубийцы, колдуны, мертворожденные, а также дети, родившиеся с зубами и в «головном уборе» (попросту говоря, остатками материнской плаценты). Неплохие шансы присоединиться к кровососам были у чернооких или, наоборот, обладателей чересчур светлых глаз, рыжеволосых и «владельцев» красных родимых пятен на теле. А если картину дополняли сросшиеся брови, густая растительность на лице и руках, дело – табак, такому колоритному «экземпляру» был уготован осиновый кол в сердце. И хорошо, если посмертно.
«Они всегда возвращаются…»
Неизвестно, какие метаморфозы произошли с человеческим сознанием, но спустя всего лишь полтора века ночной монстр вдруг стал общепризнанным европейским секс-символом. «Эпидемию» подхватили поэты, восторгаясь «красавицей, чей рот подобен землянике», писатели рассказывали миру душераздирающие лав-стори, где «не мертвый-не живой» идальго тяготился своим бессмертием, желая простой земной любви. С изобретением братьев Люмьер эстафету приняли кинорежиссеры: тут вам и «Носферату», снятый в 20-е годы прошлого века, и почти гламурный копполовский Дракула. Не могут удержаться от соблазна поиграть на нервах публики и кутюрье, ежегодно выпуская на подиум «леди-вамп» – этот стиль уже слывет классикой. Вампир запросто может заглянуть и в вашу спальню: по словам людей знающих, вурдалак (будь то «самец» или дама) – поистине всенародный любимец в ролевых постельных играх. А уж про сообщества поклонников «призраков ночи» и говорить нечего! Во всемирной компьютерной сети обитают миллионы почитателей вампиризма, которые находят привлекательным образ кровососущего изгоя.
…Они никогда не уйдут, пока человечество не отпустит их. Мы сами, своим сознанием, даруем им бессмертие, к счастью, не проливая при этом не капли крови.
Автор: Лия Варакс |
1
комментарий
|
11 января 2008, 8:00 9726 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан