Статьи » Карьера
Все мы рано или поздно устраиваемся на работу: впервые в жизни или же меняя давно насиженное место. Процедура эта, безусловно, важная, ответственная и очень волнительная. Поэтому к такому моменту в своей карьере нужно заранее хорошенько подготовиться, причем как морально, так и вещественно!
Для начала еще на собеседовании и в момент заключения трудового договора обязательно обращайте внимание на следующие вещи:
1. Постарайтесь запомнить все ФИО и лица тех, с кем вы уже успели пообщаться. Примерно сориентируйтесь, кто в каком отделе и кто руководит этими отделами.
2. Если ваш офис или кабинет кроется в сложном лабиринте коридоров огромного бизнес-центра, запомните дорогу. Если необходимо, запишите, зарисуйте или же пройдите ее еще раз. Главное, чтобы вы не запутались и не опоздали в первый рабочий день. И уж тем более будет жутко стыдно, если вам придется звонить кому-то из сотрудников и спрашивать дорогу.
3. Проштудируйте корпоративный сайт компании – посмотрите все руководство, направления деятельности, адреса, последние события.
4. Понаблюдайте за тем, как одеты ваши будущие коллеги, проглядывается ли какой-либо дресс-код, особые правила, какова длина юбок и глубина вырезов.
5. Заранее дома составьте список оргвопросов и уточните все у тех, с кем будете общаться в отделе кадров.
Первый день на работе
Скорее всего, в самый первый день вы не будете особо загружены работой, вполне возможно, что он даже будет просто ознакомительным. Вас познакомят с коллегами, различными службами, покажут, где и что находится. Вам расскажут, как пользоваться внутренней коммуникацией (Интернет, внутренняя сеть, телефонные коммутаторы и т.д.), программами для работы… И, может быть, даже кофеваркой, ксероксом и факсом.
Вне зависимости от того, приходите ли вы под чье-то руководство или сами будете руководить небольшим коллективом, обязательно составьте план на завтрашний день. Если у вас есть непосредственный начальник или старшие коллеги, подойдите и спросите, что вы должны делать завтра, с чего начинать рабочий день, как, где и с чем быть (если работа разъездная). Если в ваше подчинение попадают люди, познакомьтесь с ними и объявите небольшое совещание на завтрашнее утро и примерные планы на день.
Далее пойдет первая трудовая неделя. И она будет нелегкой: с одной стороны вам придется усердно и качественно работать, а с другой – впитать огромное количество новой информации, разобраться во всем и во всех. Так что запасайтесь специальным блокнотиком и фиксируйте все, что вас окружает!
Первый месяц
За это время вы должны максимально влиться в рабочий процесс и вписаться в коллектив. Вы должны будете показать себя не только как достойного сотрудника и хорошего работника, но и как адекватную социальную единицу. Поэтому в течение первого месяца прикладывайте как можно больше усилий, чтобы достойно пройти испытательный срок.
Внешний вид
Если в компании нет строгого дресс-кода или специальной одежды, то придерживайтесь золотой середины. Если все одеваются строго, в костюмы, однотонные брюки или юбки с блузой, то придерживайтесь того же. Если общего стиля нет и все ходят, в чем хотят, не кидайтесь в крайности – здесь лучше изменить своей душе. Откажитесь от любимых тертых джинсиков с маечкой или от ежедневных экстравагантных выпадов с красными сапогами и широкими юбками, зелеными бусами и высоченными каблуками. Старайтесь в любом случае выглядеть «посерединке»: если джинсы – то обычные и с серым свитером и белой рубашкой, если костюм – то черный, коричневый или светлый (летом), с классическим кроем юбок и брюк.
И еще: если вы видите, что ваши коллеги одеты объективно дороже вас, то нужно постараться, но купить пару-тройку дорогих вещей и сочетать их друг с другом. Если наоборот, то лучше не выпендриваться, носите ваши дорогие вещи так, чтобы это не бросалось в глаза – надевайте простой крой и скромные цвета. В любом случае главное – не выделяться в какую-либо сторону, не вызвать зависть или смех, не порочить честь фирмы развязностью и не нагнетать излишнюю чопорность.
Не умничать!
Пока что вы пришли в «чужой монастырь» и со своим указом можно не торопиться. Даже если вы объективно видите, что кто-то или что-то работает не так, не спешите вносить свои рационализаторские идеи – выскочек не любят. Наберите хотя бы небольшой вес в этой фирме и тогда уже смело идите со своими предложениями хоть к коллегам, хоть к начальнику.
Не критиковать!
Не высказывайтесь критически о способах работы компании, о положении вещей и правилах, о стиле руководства и поведении некоторых сотрудников. Ни в коем случае не говорите «…а у нас в той фирме было устроено лучше», «я считаю это нецелесообразным, так нормальные люди не делают…»
Не аргументируйте прошлым опытом
В ситуациях, когда вас критикуют или рекомендуют план действий, старайтесь избегать ответов типа «на прошлой работе я делала по-другому», «я так не привыкла», «а нас всегда по-другому учили».
Не бойтесь переработать
Если вы действительно дорожите новым местом и хотите показать хорошие результаты, не экономьте личное время. Оставайтесь на лишний час-полтора после работы, приходите чуть раньше, берите что-то на дом. Главное, чтобы вы как можно быстрее смогли освоиться и во всем разобраться, и ваши старания будут оценены по достоинству.
Продолжение следует…
Новая работа. Часть 1. Правильный план действий
Для начала еще на собеседовании и в момент заключения трудового договора обязательно обращайте внимание на следующие вещи:
1. Постарайтесь запомнить все ФИО и лица тех, с кем вы уже успели пообщаться. Примерно сориентируйтесь, кто в каком отделе и кто руководит этими отделами.
2. Если ваш офис или кабинет кроется в сложном лабиринте коридоров огромного бизнес-центра, запомните дорогу. Если необходимо, запишите, зарисуйте или же пройдите ее еще раз. Главное, чтобы вы не запутались и не опоздали в первый рабочий день. И уж тем более будет жутко стыдно, если вам придется звонить кому-то из сотрудников и спрашивать дорогу.
3. Проштудируйте корпоративный сайт компании – посмотрите все руководство, направления деятельности, адреса, последние события.
4. Понаблюдайте за тем, как одеты ваши будущие коллеги, проглядывается ли какой-либо дресс-код, особые правила, какова длина юбок и глубина вырезов.
5. Заранее дома составьте список оргвопросов и уточните все у тех, с кем будете общаться в отделе кадров.
Первый день на работе
Скорее всего, в самый первый день вы не будете особо загружены работой, вполне возможно, что он даже будет просто ознакомительным. Вас познакомят с коллегами, различными службами, покажут, где и что находится. Вам расскажут, как пользоваться внутренней коммуникацией (Интернет, внутренняя сеть, телефонные коммутаторы и т.д.), программами для работы… И, может быть, даже кофеваркой, ксероксом и факсом.
Вне зависимости от того, приходите ли вы под чье-то руководство или сами будете руководить небольшим коллективом, обязательно составьте план на завтрашний день. Если у вас есть непосредственный начальник или старшие коллеги, подойдите и спросите, что вы должны делать завтра, с чего начинать рабочий день, как, где и с чем быть (если работа разъездная). Если в ваше подчинение попадают люди, познакомьтесь с ними и объявите небольшое совещание на завтрашнее утро и примерные планы на день.
Далее пойдет первая трудовая неделя. И она будет нелегкой: с одной стороны вам придется усердно и качественно работать, а с другой – впитать огромное количество новой информации, разобраться во всем и во всех. Так что запасайтесь специальным блокнотиком и фиксируйте все, что вас окружает!
Первый месяц
За это время вы должны максимально влиться в рабочий процесс и вписаться в коллектив. Вы должны будете показать себя не только как достойного сотрудника и хорошего работника, но и как адекватную социальную единицу. Поэтому в течение первого месяца прикладывайте как можно больше усилий, чтобы достойно пройти испытательный срок.
Внешний вид
Если в компании нет строгого дресс-кода или специальной одежды, то придерживайтесь золотой середины. Если все одеваются строго, в костюмы, однотонные брюки или юбки с блузой, то придерживайтесь того же. Если общего стиля нет и все ходят, в чем хотят, не кидайтесь в крайности – здесь лучше изменить своей душе. Откажитесь от любимых тертых джинсиков с маечкой или от ежедневных экстравагантных выпадов с красными сапогами и широкими юбками, зелеными бусами и высоченными каблуками. Старайтесь в любом случае выглядеть «посерединке»: если джинсы – то обычные и с серым свитером и белой рубашкой, если костюм – то черный, коричневый или светлый (летом), с классическим кроем юбок и брюк.
И еще: если вы видите, что ваши коллеги одеты объективно дороже вас, то нужно постараться, но купить пару-тройку дорогих вещей и сочетать их друг с другом. Если наоборот, то лучше не выпендриваться, носите ваши дорогие вещи так, чтобы это не бросалось в глаза – надевайте простой крой и скромные цвета. В любом случае главное – не выделяться в какую-либо сторону, не вызвать зависть или смех, не порочить честь фирмы развязностью и не нагнетать излишнюю чопорность.
Не умничать!
Пока что вы пришли в «чужой монастырь» и со своим указом можно не торопиться. Даже если вы объективно видите, что кто-то или что-то работает не так, не спешите вносить свои рационализаторские идеи – выскочек не любят. Наберите хотя бы небольшой вес в этой фирме и тогда уже смело идите со своими предложениями хоть к коллегам, хоть к начальнику.
Не критиковать!
Не высказывайтесь критически о способах работы компании, о положении вещей и правилах, о стиле руководства и поведении некоторых сотрудников. Ни в коем случае не говорите «…а у нас в той фирме было устроено лучше», «я считаю это нецелесообразным, так нормальные люди не делают…»
Не аргументируйте прошлым опытом
В ситуациях, когда вас критикуют или рекомендуют план действий, старайтесь избегать ответов типа «на прошлой работе я делала по-другому», «я так не привыкла», «а нас всегда по-другому учили».
Не бойтесь переработать
Если вы действительно дорожите новым местом и хотите показать хорошие результаты, не экономьте личное время. Оставайтесь на лишний час-полтора после работы, приходите чуть раньше, берите что-то на дом. Главное, чтобы вы как можно быстрее смогли освоиться и во всем разобраться, и ваши старания будут оценены по достоинству.
Продолжение следует…
Автор: Мария Пугачева, психолог |
Оставить комментарий
|
27 декабря 2007, 8:00 8921 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан