Статьи » Чудеса своими руками
Впереди – Новый год и Рождество, а значит, самое время задуматься о подарках. Выбрать подарок, который восхитит человека (кем бы он ни был – любимой женщиной или бывшей женой, двоюродной тётей или коллегой по работе), – это большое искусство. А искусство всегда достойно того, чтобы о нём говорить…
Увы, в мире есть люди, которые уверены в том, что любой подарок, купленный ими, будет приятен. Это зачастую эксцентричные представители человечества либо очень ленивые homo sapiens, которым не хочется раскинуть мозгами и подумать, как сделать кому-то приятно.
По возрасту и росту
Чтобы быть приятным, подарок должен соответствовать возрасту. Поэтому вряд ли стоит дарить знакомой 30-летней карьеристке огромного плюшевого медведя! Не поверите, но некоторые всё же умудряются! А вот ещё случай. Порадовать 5-летнего внука Максима бабушка с дедушкой решили строительством новой квартиры. И под елку положили техпаспорт новой 1-комнатной квартиры с дарственной. Другие дедушка и бабушка пришли в гости с игрушечным паркингом для внука. И чему, вы думаете, больше обрадовался 5-летний внук? Конечно, паркингу! Квартиру в подарок он оценит лет через 10, если не позже.
Особо опасны
Среди возможных подарков существует ряд особо опасных – тех, преподнося которые, очень легко ошибиться…
Платье. Я сейчас не говорю о том, что вкус мужчины, который выбирает платье, может совершенно не совпадать со вкусом женщины, которой предназначается такой подарок. Самое опасное в подарке-платье – это размер. Женщины – мнительные существа. Если платье окажется большего размера, женщина подумает, что она кажется полнее, чем есть на самом деле. Если платье будет тесным, женщина может расценить подарок как намёк на то, что ей нужно похудеть. В особенности, заглянув в глянцевый мужской журнал. Недавно я прочитала такой совет глянцевых психологов: «Если вы хотите намекнуть своей девушке на то, что ей нужно похудеть, но боитесь её обидеть, скажите, как ей шло то платье 2-летней давности, которое на неё сейчас не налазит, или подарите очень красивую вещь на размер меньше того, который она носит». Да уж… Начитавшись такого, женщина точно обидится, получив «платье для Дюймовочки».
Косметика. Говорят, выбрать подарок для мужчины гораздо труднее, чем для женщины. Мол, для нас, девушек, можно просто купить дорогую косметику. Но это не панацея. Во-первых, для выбора косметики нужно знать тип и другие особенности кожи женщины. Во-вторых, слабая половина уже давно изучила все косметические марки и перепробовала их на себе. И сейчас наверняка отдаёт стойкое предпочтение 1-2 маркам косметики, а на остальные даже смотреть не хочет.
Напоследок расскажу грустную историю о креме для любимой. Лёшка отправился в загранкомандировку и, зная увлечённость своей Ирки (33 года) средствами по профилактике старения, купил ей серию кремов от морщин. Купил в фирменном магазине одной французской фирмы, надо отметить, изрядно, потратившись. Одним словом, хотел сюрприз сделать. Я думаю, женщины сразу спрогнозируют, какова была реакция Иры на этот подарок: «Лёша, ты что, считаешь, что у меня много морщин?!"
Туалетная вода. Бытующее мнение о том, что туалетную воду любовники могут выбирать по своему вкусу (ведь именно им потом предстоит вдыхать аромат, который исходит от любимого), очень удобно. Приходишь в дорогой магазин, выбираешь ту, что нравится, и всё! Но мы упускаем из виду тот факт, что некоторые люди очень чувствительны к запахам. И подаренные духи и туалетная вода, которые не понравились человеку, в лучшем случае перейдут их знакомым, а в худшем – отправятся в мусорницу.
Сувениры. Каждый сантиметр в современных сувенирных магазинах занимают статуэтки, вазочки, тарелки, брелоки, пепельницы, зажигалки, подставки, карандашницы и прочие милые безделицы совершенно невероятных форм и расцветок. Казалось бы – зайди и выбери любую фигурку с символом приближающегося года – и проблема подарка решена. Боюсь, что цель в этом случае будет достигнута не всегда. Некоторые люди откровенно признаются, что все статуэтки совершенно бесполезны. А авторы статей, которые пишут об освобождении жизненного пространства от хлама, настоятельно советуют собрать все статуэтки и другие «пылесборники» (включая хрустальных лебедей) в одну большую коробку и кому-нибудь отдать или вывезти на дачу и раздать соседским детям для игр в песочнице. Разве кто-то хочет, чтобы его подарок оказался совершенно бесполезным?
С претензией на оригинальность
Оригинальные подарки безусловно имеют право на жизнь. Но нужно дарить их только тем, кто сможет это по достоинству оценить.
…Инна долго думала и гадала, что подарить своему молодому человеку Сергею, чем удивить… Как истинный романтик по натуре, она выбрала золотую рыбку. Но была еще серьезная «территориальная» проблема. Инна жила за 150 км от города Минска, где жил Сергей. А моря нет, чтобы рыбку «по воде» отправить. Инна подключила к решению этой проблемы друга Вовку. Взяли рыбку в банке, завернули в свитер и отправили на маршрутке в столицу. Рыбка мужественно перенесла поездку. А там, в Минске, ее доставили в офис Сергею… Так рыбка приобрела нового хозяина. Удивлению Сергея не было предела. Но кто отправил рыбку, Сергей сразу понял – на такой оригинальный подарок была способна только Инна.
Теоретически эта романтическая история могла бы иметь счастливое для всех (включая рыбку) продолжение. Но Сергей не хотел ни о ком заботиться. Через некоторое время Сергей приехал в родной город Инны. При встрече девушка спросила его о рыбке. Оказалось, она так и жила в литровой банке. Сергей даже не купил для нее аквариум, мотивируя отсутствием времени на то, чтобы за кем-то ухаживать. Вскоре рыбка, не выдержав таких условий жизни, умерла (как я полагаю, в больших страданиях). Вывод из этой грустной истории может быть только один – оригинальные подарки нужно дарить только тем, кто их оценит. В противном случае оригинальность оказывается никому не нужна, как и сам подарок.
Внимательность – сестра уместности
Для того чтобы выбрать хороший подарок, не существует универсальных рецептов, которые нам пытаются навязать в рекламе, утверждая, что ничего не может быть лучше, чем «настоящий английский чай» или «высокое немецкое качество». Главный принцип, которым следует руководствоваться при выборе подарка, - индивидуальный подход. А он, как известно, требует внимательности. Внимательности не на один вечер. Людям могут быть приятны разные подарки: диск со старым советским фильмом (который никак не может купить или записать ваша подруга), новая кофеварка (для друга-кофемана), свечи и благовония (для любительниц восточной атмосферы в доме), новая скатерть (для хозяйственной мамы), фирменный кожаный кошелёк для папы (старый, вы сами видели, сильно износился). Все эти подарки могут оказаться приятными, но лишь «к человеку» и «к месту». Если вы не настолько хорошо знаете пристрастия человека, которому дарите подарок, выбирайте классику. Классические вещи классических форм. В вопросе подарков лучше проявить сдержанность, чем переборщить.
Чтобы подарок был в радость…
Увы, в мире есть люди, которые уверены в том, что любой подарок, купленный ими, будет приятен. Это зачастую эксцентричные представители человечества либо очень ленивые homo sapiens, которым не хочется раскинуть мозгами и подумать, как сделать кому-то приятно.
По возрасту и росту
Чтобы быть приятным, подарок должен соответствовать возрасту. Поэтому вряд ли стоит дарить знакомой 30-летней карьеристке огромного плюшевого медведя! Не поверите, но некоторые всё же умудряются! А вот ещё случай. Порадовать 5-летнего внука Максима бабушка с дедушкой решили строительством новой квартиры. И под елку положили техпаспорт новой 1-комнатной квартиры с дарственной. Другие дедушка и бабушка пришли в гости с игрушечным паркингом для внука. И чему, вы думаете, больше обрадовался 5-летний внук? Конечно, паркингу! Квартиру в подарок он оценит лет через 10, если не позже.
Особо опасны
Среди возможных подарков существует ряд особо опасных – тех, преподнося которые, очень легко ошибиться…
Платье. Я сейчас не говорю о том, что вкус мужчины, который выбирает платье, может совершенно не совпадать со вкусом женщины, которой предназначается такой подарок. Самое опасное в подарке-платье – это размер. Женщины – мнительные существа. Если платье окажется большего размера, женщина подумает, что она кажется полнее, чем есть на самом деле. Если платье будет тесным, женщина может расценить подарок как намёк на то, что ей нужно похудеть. В особенности, заглянув в глянцевый мужской журнал. Недавно я прочитала такой совет глянцевых психологов: «Если вы хотите намекнуть своей девушке на то, что ей нужно похудеть, но боитесь её обидеть, скажите, как ей шло то платье 2-летней давности, которое на неё сейчас не налазит, или подарите очень красивую вещь на размер меньше того, который она носит». Да уж… Начитавшись такого, женщина точно обидится, получив «платье для Дюймовочки».
Косметика. Говорят, выбрать подарок для мужчины гораздо труднее, чем для женщины. Мол, для нас, девушек, можно просто купить дорогую косметику. Но это не панацея. Во-первых, для выбора косметики нужно знать тип и другие особенности кожи женщины. Во-вторых, слабая половина уже давно изучила все косметические марки и перепробовала их на себе. И сейчас наверняка отдаёт стойкое предпочтение 1-2 маркам косметики, а на остальные даже смотреть не хочет.
Напоследок расскажу грустную историю о креме для любимой. Лёшка отправился в загранкомандировку и, зная увлечённость своей Ирки (33 года) средствами по профилактике старения, купил ей серию кремов от морщин. Купил в фирменном магазине одной французской фирмы, надо отметить, изрядно, потратившись. Одним словом, хотел сюрприз сделать. Я думаю, женщины сразу спрогнозируют, какова была реакция Иры на этот подарок: «Лёша, ты что, считаешь, что у меня много морщин?!"
Туалетная вода. Бытующее мнение о том, что туалетную воду любовники могут выбирать по своему вкусу (ведь именно им потом предстоит вдыхать аромат, который исходит от любимого), очень удобно. Приходишь в дорогой магазин, выбираешь ту, что нравится, и всё! Но мы упускаем из виду тот факт, что некоторые люди очень чувствительны к запахам. И подаренные духи и туалетная вода, которые не понравились человеку, в лучшем случае перейдут их знакомым, а в худшем – отправятся в мусорницу.
Сувениры. Каждый сантиметр в современных сувенирных магазинах занимают статуэтки, вазочки, тарелки, брелоки, пепельницы, зажигалки, подставки, карандашницы и прочие милые безделицы совершенно невероятных форм и расцветок. Казалось бы – зайди и выбери любую фигурку с символом приближающегося года – и проблема подарка решена. Боюсь, что цель в этом случае будет достигнута не всегда. Некоторые люди откровенно признаются, что все статуэтки совершенно бесполезны. А авторы статей, которые пишут об освобождении жизненного пространства от хлама, настоятельно советуют собрать все статуэтки и другие «пылесборники» (включая хрустальных лебедей) в одну большую коробку и кому-нибудь отдать или вывезти на дачу и раздать соседским детям для игр в песочнице. Разве кто-то хочет, чтобы его подарок оказался совершенно бесполезным?
С претензией на оригинальность
Оригинальные подарки безусловно имеют право на жизнь. Но нужно дарить их только тем, кто сможет это по достоинству оценить.
…Инна долго думала и гадала, что подарить своему молодому человеку Сергею, чем удивить… Как истинный романтик по натуре, она выбрала золотую рыбку. Но была еще серьезная «территориальная» проблема. Инна жила за 150 км от города Минска, где жил Сергей. А моря нет, чтобы рыбку «по воде» отправить. Инна подключила к решению этой проблемы друга Вовку. Взяли рыбку в банке, завернули в свитер и отправили на маршрутке в столицу. Рыбка мужественно перенесла поездку. А там, в Минске, ее доставили в офис Сергею… Так рыбка приобрела нового хозяина. Удивлению Сергея не было предела. Но кто отправил рыбку, Сергей сразу понял – на такой оригинальный подарок была способна только Инна.
Теоретически эта романтическая история могла бы иметь счастливое для всех (включая рыбку) продолжение. Но Сергей не хотел ни о ком заботиться. Через некоторое время Сергей приехал в родной город Инны. При встрече девушка спросила его о рыбке. Оказалось, она так и жила в литровой банке. Сергей даже не купил для нее аквариум, мотивируя отсутствием времени на то, чтобы за кем-то ухаживать. Вскоре рыбка, не выдержав таких условий жизни, умерла (как я полагаю, в больших страданиях). Вывод из этой грустной истории может быть только один – оригинальные подарки нужно дарить только тем, кто их оценит. В противном случае оригинальность оказывается никому не нужна, как и сам подарок.
Внимательность – сестра уместности
Для того чтобы выбрать хороший подарок, не существует универсальных рецептов, которые нам пытаются навязать в рекламе, утверждая, что ничего не может быть лучше, чем «настоящий английский чай» или «высокое немецкое качество». Главный принцип, которым следует руководствоваться при выборе подарка, - индивидуальный подход. А он, как известно, требует внимательности. Внимательности не на один вечер. Людям могут быть приятны разные подарки: диск со старым советским фильмом (который никак не может купить или записать ваша подруга), новая кофеварка (для друга-кофемана), свечи и благовония (для любительниц восточной атмосферы в доме), новая скатерть (для хозяйственной мамы), фирменный кожаный кошелёк для папы (старый, вы сами видели, сильно износился). Все эти подарки могут оказаться приятными, но лишь «к человеку» и «к месту». Если вы не настолько хорошо знаете пристрастия человека, которому дарите подарок, выбирайте классику. Классические вещи классических форм. В вопросе подарков лучше проявить сдержанность, чем переборщить.
Автор: Марина Тумовская |
2
комментария
|
17 декабря 2007, 8:00 9523 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан