Статьи » Интересные люди
Почему-то многие зрители считают знаменитую киноактрису Мерил Стрип настоящей английской аристократкой. Может, из-за утонченных и благородных черт лица, а может, оттого что на экране она создает образ настоящей леди. На самом же деле Мерил Стрип урожденная американка. И ее изысканное имя Мерил было вначале банальным Мэри.
Не родись красивой…
Мэрил Стрип родилась в 1949 году в штате Нью-Джерси. С детства Мэри, как и многие девочки, мечтала о театре и в частности о карьере оперной певицы. Правда, окружающие относились к этой мечте с большим сомнением: уж очень неказисто выглядел этот «гадкий утенок» - длинный нос, большие очки в старомодной оправе и металлические скобы на зубах для исправления прикуса. Но Мэри продолжала упорно заниматься музыкой, участвовала во всех школьных спектаклях и пела на всех школьных концертах. Видимо, голос был действительно неплох, потому что скоро ее популярность распространилась на весь родной городок. Когда Мэри пела, окружающие переставали обращать внимание на ее неприглядную внешность. Помогали и природное обаяние, и врожденный артистизм – она здорово пародировала друзей и учителей и была отличной рассказчицей. В спектаклях она превосходно играла самые сложные и характерные роли. И, в конце концов, театр вытеснил оперу из сердца юной артистки.
После окончания школы в 1967 году Мэри поступила в один из самых престижных театральных колледжей. Еще не окончив учебу, Мэри уже начала появляться на профессиональной театральной сцене. Играла в пьесах Шоу, Чехова, причем в ее репертуаре было немало старух. И это в 20 лет! В это время талант к комедийным и характерным ролям проявился у Мэрил в полной мере. В 1975 году Мэри с блеском окончила драматическую школу Йельского университета, получив степень магистра искусств. Перед ней сразу же открылись двери нескольких бродвейских театров, а имя «Мэри» превратилось в изящное «Мэрил». Она сразу же получила несколько главных ролей в постановках знаменитого бродвейского режиссера Джозефа Паппа, что само по себе для дебютанток было редкостью. Позднее Мэрил с благодарностью вспоминала: «Джозеф дал мне сразу две главные роли. А ведь тогда он не знал, смогу ли я даже на сцену выйти, не споткнувшись». За свое искусство Мэрил даже получила две значительные театральные премии – «Тони» и Международную награду театральных критиков.
В то время она и не мечтала о кино, считая, что недостаточно красива для этого, и ей будут предлагать только роли уродин. Но совершенно неожиданно ей предложили роль в фильме «Джулия». Режиссер этого фильма увидел в Мэрил нужный ему типаж светской дамы. Но продюсерам фильма не понравился длинный нос Мэрил, ее выступающие скулы, да и вообще какое-то «неправильное, не голливудское лицо». Может быть, поэтому ей впоследствии так часто предлагали роли иностранок. Как бы то ни было, и без того небольшую роль в фильме вообще сократили до нескольких кадров.
Со вторым фильмом Мэрил повезло больше – ее рекомендовал на роль сам Роберт де Ниро. И не напрасно: за роль в фильме «Охотник на оленей», пусть и второго плана, актриса была номинирована на премию «Оскар» 1979 г., который, правда, не получила. Зато получила «Оскар» на следующий год за роль в фильме «Крамер против Крамера», в котором играла вместе с Дастином Хоффманом. В фильме «Охота на оленей» снялся в эпизоде и еще один значимый для Мэрил человек - Джон Кейзел. Мэрил познакомилась с ним и влюбилась в него еще во времена своих бродвейских спектаклей. И хотя Джон был старше ее на 13 лет и формально был женат, у него начался с Мэрил бурный роман. Они стали жить вместе, и речь уже начала заходить о свадьбе, как судьба нанесла им серьезный удар: у Джона обнаружили неизлечимую болезнь — рак костного мозга. Мэрил поддерживала его до последних дней, лишь раз оставив его на 2 месяца для съемок в телефильме «Холокост», договор на съемки которого подписала еще до того, как узнала о болезни Джона. Этот фильм получил 8 премий «Эмми», но Мэрил на церемонию вручения не приехала – Джон уже был при смерти. Через две недели он умер в возрасте 42 лет. Его смерть стала для Мэрил сильнейшим ударом, утешение же она искала во всепоглощающей работе.
…а родись смешной?
Два удачных дуэта с такими видными актерами, как Де Ниро и Хоффман, привлекли к Мэрил внимание публики. Теперь предложения ролей в кино сыпались одно за другим. Так что времени для сцены почти не оставалось, все силы были отданы кино. Ее героини были нежными, трепетными, но в то же время сильными и умными женщинами. С каждой новой ролью зрители влюблялись в Мэрил все больше и больше. Да и фильмы все как на подбор были «сильными»: «Женщина французского лейтенанта», «Выбор Софи» (за который она получила «Оскар»), «Манхэттен», «Из Африки» и многие другие. Причем Мэрил не боялась и даже стремилась играть женщин с «отрицательным обаянием». В своих интервью Мэрил не раз подчеркивала, что ей не интересны безусловно положительные или отрицательные героини, которые, как правило, получаются бесцветными. Когда же в хорошем персонаже вдруг проявляется нечто плохое, именно тогда образ расцветает яркими красками.
Но все сыгранные ею серьезные драматические роли не позволяли проявиться одному из основных ее талантов – комедийному. Только в конце 80-х годов Мэрил удается реализовать свой комедийный потенциал в фильме «Дьяволица». Зрители приняли фильм «на ура». И еще более оглушительным был успех черной комедии «Смерть ей к лицу», где Мэрил Стрип сыграла в дуэте с Голди Хоун. А дальше – еще фильмы и еще награды. «Мосты округа Мэдисон» с Клинтом Иствудом - и номинация на «Оскар». Снова номинация на «Оскар» и получение «Золотого глобуса» - за фильм «Адаптация» - еще одна комедия и тоже в звездном дуэте, на этот раз с Николасом Кейджем. Всего же Стрип побила своеобразный рекорд – она выдвигалась на «Оскар» 14 раз.
Сейчас график актрисы расписан вплоть до 2010 года. Фильмы с ее участием выходят в прокат практически каждый год. Один из новых – комедия «Мой лучший любовник», в котором Стрип играет психоаналитика вместе с Умой Турман. Последний же раз ее выдвинули на "Оскар" в 2007 году в номинации «Лучшая актриса» за роль Миранды Пристли в фильме «Дьявол носит Прада». Ее имя в афише – гарантия качества. Ведь увидеть Мэрил в плохом фильме просто невозможно. На Аллее Славы в Голливуде заложена ее звезда. Кажется, что ее тонкий «аристократический» вкус позволяет ей выбирать только лучшие роли. У нее есть и российские награды – несколько лет назад на Московском кинофестивале ей вручили премию «Я верю» имени Станиславского.
А что же в личной жизни?
При всей своей занятости Стрип все же успела найти замечательного мужа - Дона Гаммера, артиста и скульптора, и родить четверых детей - двоих мальчиков и двоих девочек. Брак Мэрил Стрип и Дона Гаммера, которого она встретила во время съемок фильма «Манхэттен», поселившись в мастерской друга своего брата, оказался одним из самых удачных и прочных в Голливуде. Все немногочисленные слухи о якобы «служебных романах» остаются лишь слухами. Вместе с мужем и четырьмя детьми она живет на ранчо в штате Коннектикут.
Но как будто и этого мало для всепоглощающей жажды деятельности Мэрил – она активно занимается благотворительностью и участвует в работе двадцати благотворительных организаций, а также лично помогает детям, больным СПИДом. Но главное, что при всей своей славе и регалиях Мэрил Стрип – очень скромная, добрая и интеллигентная женщина. По ее словам, «неестественность и фальшь ощущаются сразу. Я считаю, что бы ни происходило у меня внутри, какие бы сомнения и переживания меня ни терзали, это не должно напрягать людей рядом со мной». Нет, видимо аристократизм и «голубая кровь» определяются не происхождением, а внутренним миром этой замечательной актрисы.
«Голубая кровь» Голливуда
Не родись красивой…
Мэрил Стрип родилась в 1949 году в штате Нью-Джерси. С детства Мэри, как и многие девочки, мечтала о театре и в частности о карьере оперной певицы. Правда, окружающие относились к этой мечте с большим сомнением: уж очень неказисто выглядел этот «гадкий утенок» - длинный нос, большие очки в старомодной оправе и металлические скобы на зубах для исправления прикуса. Но Мэри продолжала упорно заниматься музыкой, участвовала во всех школьных спектаклях и пела на всех школьных концертах. Видимо, голос был действительно неплох, потому что скоро ее популярность распространилась на весь родной городок. Когда Мэри пела, окружающие переставали обращать внимание на ее неприглядную внешность. Помогали и природное обаяние, и врожденный артистизм – она здорово пародировала друзей и учителей и была отличной рассказчицей. В спектаклях она превосходно играла самые сложные и характерные роли. И, в конце концов, театр вытеснил оперу из сердца юной артистки.
После окончания школы в 1967 году Мэри поступила в один из самых престижных театральных колледжей. Еще не окончив учебу, Мэри уже начала появляться на профессиональной театральной сцене. Играла в пьесах Шоу, Чехова, причем в ее репертуаре было немало старух. И это в 20 лет! В это время талант к комедийным и характерным ролям проявился у Мэрил в полной мере. В 1975 году Мэри с блеском окончила драматическую школу Йельского университета, получив степень магистра искусств. Перед ней сразу же открылись двери нескольких бродвейских театров, а имя «Мэри» превратилось в изящное «Мэрил». Она сразу же получила несколько главных ролей в постановках знаменитого бродвейского режиссера Джозефа Паппа, что само по себе для дебютанток было редкостью. Позднее Мэрил с благодарностью вспоминала: «Джозеф дал мне сразу две главные роли. А ведь тогда он не знал, смогу ли я даже на сцену выйти, не споткнувшись». За свое искусство Мэрил даже получила две значительные театральные премии – «Тони» и Международную награду театральных критиков.
В то время она и не мечтала о кино, считая, что недостаточно красива для этого, и ей будут предлагать только роли уродин. Но совершенно неожиданно ей предложили роль в фильме «Джулия». Режиссер этого фильма увидел в Мэрил нужный ему типаж светской дамы. Но продюсерам фильма не понравился длинный нос Мэрил, ее выступающие скулы, да и вообще какое-то «неправильное, не голливудское лицо». Может быть, поэтому ей впоследствии так часто предлагали роли иностранок. Как бы то ни было, и без того небольшую роль в фильме вообще сократили до нескольких кадров.
Со вторым фильмом Мэрил повезло больше – ее рекомендовал на роль сам Роберт де Ниро. И не напрасно: за роль в фильме «Охотник на оленей», пусть и второго плана, актриса была номинирована на премию «Оскар» 1979 г., который, правда, не получила. Зато получила «Оскар» на следующий год за роль в фильме «Крамер против Крамера», в котором играла вместе с Дастином Хоффманом. В фильме «Охота на оленей» снялся в эпизоде и еще один значимый для Мэрил человек - Джон Кейзел. Мэрил познакомилась с ним и влюбилась в него еще во времена своих бродвейских спектаклей. И хотя Джон был старше ее на 13 лет и формально был женат, у него начался с Мэрил бурный роман. Они стали жить вместе, и речь уже начала заходить о свадьбе, как судьба нанесла им серьезный удар: у Джона обнаружили неизлечимую болезнь — рак костного мозга. Мэрил поддерживала его до последних дней, лишь раз оставив его на 2 месяца для съемок в телефильме «Холокост», договор на съемки которого подписала еще до того, как узнала о болезни Джона. Этот фильм получил 8 премий «Эмми», но Мэрил на церемонию вручения не приехала – Джон уже был при смерти. Через две недели он умер в возрасте 42 лет. Его смерть стала для Мэрил сильнейшим ударом, утешение же она искала во всепоглощающей работе.
…а родись смешной?
Два удачных дуэта с такими видными актерами, как Де Ниро и Хоффман, привлекли к Мэрил внимание публики. Теперь предложения ролей в кино сыпались одно за другим. Так что времени для сцены почти не оставалось, все силы были отданы кино. Ее героини были нежными, трепетными, но в то же время сильными и умными женщинами. С каждой новой ролью зрители влюблялись в Мэрил все больше и больше. Да и фильмы все как на подбор были «сильными»: «Женщина французского лейтенанта», «Выбор Софи» (за который она получила «Оскар»), «Манхэттен», «Из Африки» и многие другие. Причем Мэрил не боялась и даже стремилась играть женщин с «отрицательным обаянием». В своих интервью Мэрил не раз подчеркивала, что ей не интересны безусловно положительные или отрицательные героини, которые, как правило, получаются бесцветными. Когда же в хорошем персонаже вдруг проявляется нечто плохое, именно тогда образ расцветает яркими красками.
Но все сыгранные ею серьезные драматические роли не позволяли проявиться одному из основных ее талантов – комедийному. Только в конце 80-х годов Мэрил удается реализовать свой комедийный потенциал в фильме «Дьяволица». Зрители приняли фильм «на ура». И еще более оглушительным был успех черной комедии «Смерть ей к лицу», где Мэрил Стрип сыграла в дуэте с Голди Хоун. А дальше – еще фильмы и еще награды. «Мосты округа Мэдисон» с Клинтом Иствудом - и номинация на «Оскар». Снова номинация на «Оскар» и получение «Золотого глобуса» - за фильм «Адаптация» - еще одна комедия и тоже в звездном дуэте, на этот раз с Николасом Кейджем. Всего же Стрип побила своеобразный рекорд – она выдвигалась на «Оскар» 14 раз.
Сейчас график актрисы расписан вплоть до 2010 года. Фильмы с ее участием выходят в прокат практически каждый год. Один из новых – комедия «Мой лучший любовник», в котором Стрип играет психоаналитика вместе с Умой Турман. Последний же раз ее выдвинули на "Оскар" в 2007 году в номинации «Лучшая актриса» за роль Миранды Пристли в фильме «Дьявол носит Прада». Ее имя в афише – гарантия качества. Ведь увидеть Мэрил в плохом фильме просто невозможно. На Аллее Славы в Голливуде заложена ее звезда. Кажется, что ее тонкий «аристократический» вкус позволяет ей выбирать только лучшие роли. У нее есть и российские награды – несколько лет назад на Московском кинофестивале ей вручили премию «Я верю» имени Станиславского.
А что же в личной жизни?
При всей своей занятости Стрип все же успела найти замечательного мужа - Дона Гаммера, артиста и скульптора, и родить четверых детей - двоих мальчиков и двоих девочек. Брак Мэрил Стрип и Дона Гаммера, которого она встретила во время съемок фильма «Манхэттен», поселившись в мастерской друга своего брата, оказался одним из самых удачных и прочных в Голливуде. Все немногочисленные слухи о якобы «служебных романах» остаются лишь слухами. Вместе с мужем и четырьмя детьми она живет на ранчо в штате Коннектикут.
Но как будто и этого мало для всепоглощающей жажды деятельности Мэрил – она активно занимается благотворительностью и участвует в работе двадцати благотворительных организаций, а также лично помогает детям, больным СПИДом. Но главное, что при всей своей славе и регалиях Мэрил Стрип – очень скромная, добрая и интеллигентная женщина. По ее словам, «неестественность и фальшь ощущаются сразу. Я считаю, что бы ни происходило у меня внутри, какие бы сомнения и переживания меня ни терзали, это не должно напрягать людей рядом со мной». Нет, видимо аристократизм и «голубая кровь» определяются не происхождением, а внутренним миром этой замечательной актрисы.
Автор: Марина Аль-Рабаки |
Оставить комментарий
|
7 декабря 2007, 8:00 8153 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан