Статьи » Психология
Продолжаем нашу дискуссию о жизни как о бесконечном бое без правил между мужчинами и женщинами. В первой части статьи мы остановились на том, что в мире в качестве противовеса мужчинам, «захватившим» мир в свои руки, появились женщины–феминистки.
А вот и другой «полюс», крайность противостояния. Мужчины стали использовать силу, присущую прелестным дамам. Раньше красота считалась исконно женской прерогативой, как и ее поддержание посредством диет, кремов, масок, макияжа, ванн, различного рода обертываний тела и т.д., а также походов в салоны красоты на целый день ради удовольствия и пользы одновременно. Теперь, в конце двадцатого – начале двадцать первого веков, часть мужской половины общества взяла за правило следить за своим весом и делать маникюр и педикюр, как это делали до них многие столетия женщины всех народов. Ну не зря же говорят, что красота – это страшная, ну очень страшная сила.
Естественно, стоит отметить, что большинство метросексуалов – те мужчины, что являются подиумными моделями, звездами шоу-бизнеса, телеведущими, иногда бизнесменами. И все они поддерживают внешнюю пригожесть не только ради того, чтобы произвести благоприятное впечатление на собеседника, будущего делового партнера, телевизионного зрителя или иного интересующего лица, но и ради собственного удовольствия от лицезрения своей красоты, ухоженности и лоска. Одним словом, метросексуалы - это некие нарциссы, упивающиеся собственной красотой и делающие из нее некий культ. Если же мужчина создает «внешность» исключительно ради решения рабочих вопросов, то он не метросексуал, он профессионал, который учитывает влияние фактора «по одежке (по личику, по ноготкам и по прическе) встречают». Он – юберсексуал.
Кто же ввел сей термин – метросексуальность – в наш разговорный язык и вообще в мир, где живут по обе стороны баррикад мужчины и женщины? Оказывается, это сделал мой коллега - английский журналист Марк Симпсон в 1994 году под влиянием нашумевшего телесериала «Секс в большом городе». В последнем, если вы помните, героини восхищаются мужчинами - красивыми, следящими за собой и разбирающимися в «тонкой» психологии гламура. Так вот, Марк Симпсон сложил воедино два английских слова: Metropolitan и Sexual, что означают в переводе на русский язык "столичный", "городской" и "сексуальность", "сексуальный". Полученным термином журналист Симпсон обозначил мужчин любой сексуальной принадлежности, имеющих ярко выраженный эстетический вкус и тратящих много времени и денег на усовершенствование своего наружного вида посредством использования новинок моды и косметических средств.
Но замечу, что метросексуалы не просто одеваются в бутиках и делают маникюр - они еженедельно выщипывают брови, могут наносить легкий макияж, чтобы скрыть недостатки лица, и частенько сталкиваются с тем, что их принимают за «голубых». Многие психологи, культурные обозреватели и люди искусства пытаются поставить знак равенства между терминами «денди» и «метросексуал». Но стоит заметить, что денди – это скорее культурный феномен; и щегольство в одежде было присуще некоторым молодым людям девятнадцатого века как способ занять себя чем-то интересным и отличиться от других, в частности – от своих почтенных отцов и их устаревших взглядов. И это касалось не только внешнего одеяния, но и политических воззрений, отношений к проводимым реформам и к жизни государства в целом.
Метросексуализм же – это полная противоположность термину «мачо», а значит манифест уничтожения в мужчине истинно мужских качеств личности. Не зря же чуть позже появились такие идеологии, как ретросексуальность и юберсексуальность. Объясню: ретросексуал – это мужчина, придерживающийся традиционных взглядов на отношения с женщинами, а также предпочитающий истинно мужскую манеру одеваться. А юберсексуал – это представитель мужского пола, придерживающийся срединного между представлениями метросексуалов и убеждениями ретросексуалов мнения.
Самый известный метросексуал России, на мой взгляд, – это стилист, певец, «звезда в шоке» Сергей Зверев. Я отнюдь не считаю, что мужчина должен одеваться в безвкусные вещи и никак не следить за своим внешним видом. Но, если представитель сильного пола проводит бОльшую часть времени перед зеркалом и ставит на первое место в жизни собственное лицо или накачанную фигуру (притом, что это не является атрибутом его профессии) – это явный перебор. В данном случае такие мужчины, как и женщины-феминистки, перегибают палку. Во всем, на мой взгляд, должна быть мера. И женщина, имея равные права с мужчиной, надевая брюки, занимаясь деятельностью, которая ранее была присуща только джентльменам, должна сохранять свою женственность. Пусть даже она и откажется от создания полноценной семьи или же вовсе не захочет иметь потомство. Так и мужчина, нанося ночной увлажняющий крем, должен оставаться мужчиной. Его все так же, к примеру, должны волновать вопросы обеспечения семьи и постройки дома. И он должен суметь защитить любимую девушку от бандитов.
Мы, и мужчины, и женщины, должны прийти к взаимопониманию. И перестать бороться за иллюзорные представления друг о друге. Ведь кто-то до сих пор считает, что женщина за рулем – это первопричина аварий на дорогах, и что мужчина, зарабатывающий деньги своим собственным лицом на обложках модных глянцевых журналов, имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию, и никак иначе. Да, пока что слишком много «но», чтобы говорить о том, чтобы и мужское, и женское начало в каждом человеке получило не только полноценное развитие, но и самое главное - полноценное выражение. Естественно, с какой-то одной доминирующей основой: в соответствии с данной природой половой принадлежностью или же с тем полом, к которому себя человек причисляет по тем или иным причинам.
В следующей части вы найдете ответ на вопрос: есть ли среди самых обыкновенных россиян, получающих средний уровень дохода, ярко выраженные метросексуалы?
Продолжение следует...
Жизнь как бой без правил. Часть 2
А вот и другой «полюс», крайность противостояния. Мужчины стали использовать силу, присущую прелестным дамам. Раньше красота считалась исконно женской прерогативой, как и ее поддержание посредством диет, кремов, масок, макияжа, ванн, различного рода обертываний тела и т.д., а также походов в салоны красоты на целый день ради удовольствия и пользы одновременно. Теперь, в конце двадцатого – начале двадцать первого веков, часть мужской половины общества взяла за правило следить за своим весом и делать маникюр и педикюр, как это делали до них многие столетия женщины всех народов. Ну не зря же говорят, что красота – это страшная, ну очень страшная сила.
Естественно, стоит отметить, что большинство метросексуалов – те мужчины, что являются подиумными моделями, звездами шоу-бизнеса, телеведущими, иногда бизнесменами. И все они поддерживают внешнюю пригожесть не только ради того, чтобы произвести благоприятное впечатление на собеседника, будущего делового партнера, телевизионного зрителя или иного интересующего лица, но и ради собственного удовольствия от лицезрения своей красоты, ухоженности и лоска. Одним словом, метросексуалы - это некие нарциссы, упивающиеся собственной красотой и делающие из нее некий культ. Если же мужчина создает «внешность» исключительно ради решения рабочих вопросов, то он не метросексуал, он профессионал, который учитывает влияние фактора «по одежке (по личику, по ноготкам и по прическе) встречают». Он – юберсексуал.
Кто же ввел сей термин – метросексуальность – в наш разговорный язык и вообще в мир, где живут по обе стороны баррикад мужчины и женщины? Оказывается, это сделал мой коллега - английский журналист Марк Симпсон в 1994 году под влиянием нашумевшего телесериала «Секс в большом городе». В последнем, если вы помните, героини восхищаются мужчинами - красивыми, следящими за собой и разбирающимися в «тонкой» психологии гламура. Так вот, Марк Симпсон сложил воедино два английских слова: Metropolitan и Sexual, что означают в переводе на русский язык "столичный", "городской" и "сексуальность", "сексуальный". Полученным термином журналист Симпсон обозначил мужчин любой сексуальной принадлежности, имеющих ярко выраженный эстетический вкус и тратящих много времени и денег на усовершенствование своего наружного вида посредством использования новинок моды и косметических средств.
Но замечу, что метросексуалы не просто одеваются в бутиках и делают маникюр - они еженедельно выщипывают брови, могут наносить легкий макияж, чтобы скрыть недостатки лица, и частенько сталкиваются с тем, что их принимают за «голубых». Многие психологи, культурные обозреватели и люди искусства пытаются поставить знак равенства между терминами «денди» и «метросексуал». Но стоит заметить, что денди – это скорее культурный феномен; и щегольство в одежде было присуще некоторым молодым людям девятнадцатого века как способ занять себя чем-то интересным и отличиться от других, в частности – от своих почтенных отцов и их устаревших взглядов. И это касалось не только внешнего одеяния, но и политических воззрений, отношений к проводимым реформам и к жизни государства в целом.
Метросексуализм же – это полная противоположность термину «мачо», а значит манифест уничтожения в мужчине истинно мужских качеств личности. Не зря же чуть позже появились такие идеологии, как ретросексуальность и юберсексуальность. Объясню: ретросексуал – это мужчина, придерживающийся традиционных взглядов на отношения с женщинами, а также предпочитающий истинно мужскую манеру одеваться. А юберсексуал – это представитель мужского пола, придерживающийся срединного между представлениями метросексуалов и убеждениями ретросексуалов мнения.
Самый известный метросексуал России, на мой взгляд, – это стилист, певец, «звезда в шоке» Сергей Зверев. Я отнюдь не считаю, что мужчина должен одеваться в безвкусные вещи и никак не следить за своим внешним видом. Но, если представитель сильного пола проводит бОльшую часть времени перед зеркалом и ставит на первое место в жизни собственное лицо или накачанную фигуру (притом, что это не является атрибутом его профессии) – это явный перебор. В данном случае такие мужчины, как и женщины-феминистки, перегибают палку. Во всем, на мой взгляд, должна быть мера. И женщина, имея равные права с мужчиной, надевая брюки, занимаясь деятельностью, которая ранее была присуща только джентльменам, должна сохранять свою женственность. Пусть даже она и откажется от создания полноценной семьи или же вовсе не захочет иметь потомство. Так и мужчина, нанося ночной увлажняющий крем, должен оставаться мужчиной. Его все так же, к примеру, должны волновать вопросы обеспечения семьи и постройки дома. И он должен суметь защитить любимую девушку от бандитов.
Мы, и мужчины, и женщины, должны прийти к взаимопониманию. И перестать бороться за иллюзорные представления друг о друге. Ведь кто-то до сих пор считает, что женщина за рулем – это первопричина аварий на дорогах, и что мужчина, зарабатывающий деньги своим собственным лицом на обложках модных глянцевых журналов, имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию, и никак иначе. Да, пока что слишком много «но», чтобы говорить о том, чтобы и мужское, и женское начало в каждом человеке получило не только полноценное развитие, но и самое главное - полноценное выражение. Естественно, с какой-то одной доминирующей основой: в соответствии с данной природой половой принадлежностью или же с тем полом, к которому себя человек причисляет по тем или иным причинам.
В следующей части вы найдете ответ на вопрос: есть ли среди самых обыкновенных россиян, получающих средний уровень дохода, ярко выраженные метросексуалы?
Продолжение следует...
Автор: Алиса Миловицкая |
Оставить комментарий
|
6 декабря 2007, 8:00 4035 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан