Статьи » Карьера
Все мы рано или поздно, по несколько раз в год или хотя бы раз в жизни, устаивались на работу. Сами, без посторонней помощи, знакомых или родных. На ту работу, о которой мечтали, стремились попасть или просто очень хотели заниматься именно этим делом. Когда мы руководствуемся таким подходом: ищем место, которое подходило бы и по душе, и по зарплате - к поиску надо отнестись максимально серьезно и приложить все усилия, чтобы добиться желаемого результата.
В этой статье речь пойдет о том, как оптимизировать поиск работы и выбрать правильную тактику при прохождении собеседования.
Как и где искать?
Прежде всего, надо обратиться в Интернет. На основных почтовых сайтах mail, yandex, rambler всегда есть раздел «Работа». Заходите в него, и там откроется множество сайтов, посвященных вакансиям и резюме. Самые основные – это job.ru, rabota.ru, headhunter.ru. На них вы сможете разместить свое резюме и ждать, когда вас найдут, или же искать вакансии самостоятельно и связываться с работодателем.
Второй вариант – обратиться в кадровое агентство. Как правило, они тоже работают через Интернет. Оставляете им свои данные, а они обратятся к вам, когда будет подходящая вакансия.
И третий – это специализированные журналы или газеты, но оптимальнее все же пользоваться Интернетом, т.к. там ситуация более динамична и гораздо больше предложений.
Как правильно составить резюме?
Во-первых, на каждом сайте о работе можно найти образцы резюме, посмотреть их и составить то же самое, вписав все свои данные и достижения. Во-вторых, обратитесь ко всем своим знакомым – попросите посмотреть их «успешные» образцы, с которыми они попали в хорошие компании. В-третьих, имейте в виду, что ваше резюме должно быть кратким по объему, но насыщенным по содержанию, тогда его будет легко и нескучно просматривать. Не вписывайте все свои аттестаты из художественных и музыкальных школ – в детстве почти все и так туда ходили, не стоит вписывать и участие в мелких тренингах, если вы идете на солидную должность. Лучше не перегружать резюме лишней информацией – пишите только то, что относится к вакантной должности и может быть интересно работодателю именно в данной сфере.
Как подготовиться к собеседованию?
Знания. Лучше всего припомнить, а лучше выписать все, чем вы занимались, ваши достижения, цифры, названия и т.д. Повторите все еще раз. Если собеседование предполагает вопросы на теоретическую компетентность, то не поленитесь почитать соответствующую литературу.
Вопросы. Заранее подготовьте ответы на самые стандартные вопросы собеседования. Вот о чем вас обязательно спросят в любой компании.
Расскажите немного о себе.
Расскажите о вашем последнем месте работы.
Причина увольнения с предыдущего места работы.
Почему вы хотите работать именно у нас?
Какое отношение ваше образование или трудовой опыт имеют к данной работе?
Чем вы сможете быть полезны нашей фирме?
Каковы ваши сильные стороны?
В чем заключаются ваши главные недостатки?
Какого типа работу вы больше всего любите (не любите) выполнять?
Что вам нравилось больше всего, а что меньше всего на вашей прежней работе?
Какова была ваша самая серьезная ошибка на прежней работе?
Каковы ваши интересы вне работы?
Каковы ваши цели в жизни?
Как вы планируете их достичь?
На какую зарплату вы рассчитываете?
Внешний вид. Не делайте накануне новых причесок, броского маникюра, не проводите экспериментов со своей внешностью. В этот день вы должны выглядеть и чувствовать себя, как обычно.
Не стоит одеваться слишком скромно – «убогие» не нужны ни одной компании. Но наряжаться в свою лучшую одежду тоже не надо: это заметят, и это будет выглядеть весьма комично - «специально вырядилась». Пусть это будет сдержанная, но строгая и не лишенная классической экстравагантности одежда: тогда интервьюер отметит ваш вкус и деловую этику. Костюм, однотонные юбка и блузка (свитер, кофта на пуговичках), классические брюки и пиджак – вот наиболее оптимальные варианты одежды. Цвета - сочетание серый-черный-белый, коричневый, бежевый – неброские и солидные.
По возможности узнайте все про компанию, в которую идете: ФИО руководителя, последние события, названия продукции, партнеров и конкурентов.
Старайтесь не волноваться!
Очень часто даже самые достойные и грамотные кандидаты с прекрасными данными и способностями проигрывают из-за своего самоощущения во время собеседования. И главный наш враг в этом случае – излишнее волнение. Поэтому с ним надо уметь справляться.
Во-первых, не нужно заранее бояться, что вам откажут. По статистике на работу принимают только каждого 20-го кандидата, поэтому не стоит убиваться, даже если вам отказали уже 19 раз. В конце концов, повезет и вам.
Если перед входом в заветную дверь у вас прямо-таки начинают трястись поджилки, подготовьтесь заранее: выпейте перед выходом несколько таблеток валерианы или новопассита или же положите под язык таблетку глицина. Психологи также советуют применять физическую нагрузку: утром сделайте зарядку, попрыгайте, пробегитесь. Непосредственно перед «событием» попробуйте уединиться в дамской комнате и разомните кисти рук, подвигайте челюстью взад-вперед, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
Делайте все чуть более медленно, чем обычно, не спешите и не дергайтесь, лучше заранее выйти, потихоньку прогуляться до нужного места. Если очень сильно боитесь, как вы будете смотреться, когда начнется беседа, попробуйте сесть перед зеркалом и отрепетировать свои ответы. Понаблюдайте за собой со стороны и скорректируйте свою позу, положение рук и ног.
Как вести себя на собеседовании?
Садитесь ровно, не нужно скромно жаться на краешке стула, показывая, какая вы приличная и интеллигентная. Но по-хозяйски разваливаться тоже не надо – иначе вас сочтут за чрезмерно самоуверенную и наглую особу. Ни в коем случае не ставьте свои вещи, сумочку на пол или за своей спиной на стул, этим вы покажете, что чувствуете себя более низко по отношению к сотрудникам фирмы и пришли в качестве «просителя». На коленях ее тоже лучше не держать. Хорошо, если рядом будет свободный стул, если нет – аккуратно поставьте ее на стол рядом с собой или вежливо спросите, куда можно положить вещи. Этим вы покажете, что пришли сюда не на две минуты, а собираетесь вести конструктивный диалог и уважаете себя настолько, что хотите это делать в удобных и цивилизованных условиях, а не с котомкой на коленях.
Не спорьте лишний раз, но и не соглашайтесь с каждым словом – помните, вас будут ценить как полноценную индивидуальность, а не как серую мышь или скандалиста.
Если вам не понравятся вопросы, которые будет задавать работодатель (так как вопросы могут касаться и вашего семейного положения, и предыдущего уровня доходов, и ваши личных увлечений), спокойно скажите, что не хотели бы обсуждать эту тему, и поинтересуйтесь, с какой целью он это спрашивает. Если человек нормально объяснит вам, зачем ему нужны такие сведения, то лучше все-таки рассказать, т.к. это может быть действительно важно.
В любом случае, чем бы ни закончилось ваше собеседование, даже если вас не возьмут на работу, не расстраивайтесь, любое подобное испытание – это замечательный тренинг личностного роста, где вы можете оценить себя и свои возможности.
Устраиваемся на работу: правильные шаги
В этой статье речь пойдет о том, как оптимизировать поиск работы и выбрать правильную тактику при прохождении собеседования.
Как и где искать?
Прежде всего, надо обратиться в Интернет. На основных почтовых сайтах mail, yandex, rambler всегда есть раздел «Работа». Заходите в него, и там откроется множество сайтов, посвященных вакансиям и резюме. Самые основные – это job.ru, rabota.ru, headhunter.ru. На них вы сможете разместить свое резюме и ждать, когда вас найдут, или же искать вакансии самостоятельно и связываться с работодателем.
Второй вариант – обратиться в кадровое агентство. Как правило, они тоже работают через Интернет. Оставляете им свои данные, а они обратятся к вам, когда будет подходящая вакансия.
И третий – это специализированные журналы или газеты, но оптимальнее все же пользоваться Интернетом, т.к. там ситуация более динамична и гораздо больше предложений.
Как правильно составить резюме?
Во-первых, на каждом сайте о работе можно найти образцы резюме, посмотреть их и составить то же самое, вписав все свои данные и достижения. Во-вторых, обратитесь ко всем своим знакомым – попросите посмотреть их «успешные» образцы, с которыми они попали в хорошие компании. В-третьих, имейте в виду, что ваше резюме должно быть кратким по объему, но насыщенным по содержанию, тогда его будет легко и нескучно просматривать. Не вписывайте все свои аттестаты из художественных и музыкальных школ – в детстве почти все и так туда ходили, не стоит вписывать и участие в мелких тренингах, если вы идете на солидную должность. Лучше не перегружать резюме лишней информацией – пишите только то, что относится к вакантной должности и может быть интересно работодателю именно в данной сфере.
Как подготовиться к собеседованию?
Знания. Лучше всего припомнить, а лучше выписать все, чем вы занимались, ваши достижения, цифры, названия и т.д. Повторите все еще раз. Если собеседование предполагает вопросы на теоретическую компетентность, то не поленитесь почитать соответствующую литературу.
Вопросы. Заранее подготовьте ответы на самые стандартные вопросы собеседования. Вот о чем вас обязательно спросят в любой компании.
Расскажите немного о себе.
Расскажите о вашем последнем месте работы.
Причина увольнения с предыдущего места работы.
Почему вы хотите работать именно у нас?
Какое отношение ваше образование или трудовой опыт имеют к данной работе?
Чем вы сможете быть полезны нашей фирме?
Каковы ваши сильные стороны?
В чем заключаются ваши главные недостатки?
Какого типа работу вы больше всего любите (не любите) выполнять?
Что вам нравилось больше всего, а что меньше всего на вашей прежней работе?
Какова была ваша самая серьезная ошибка на прежней работе?
Каковы ваши интересы вне работы?
Каковы ваши цели в жизни?
Как вы планируете их достичь?
На какую зарплату вы рассчитываете?
Внешний вид. Не делайте накануне новых причесок, броского маникюра, не проводите экспериментов со своей внешностью. В этот день вы должны выглядеть и чувствовать себя, как обычно.
Не стоит одеваться слишком скромно – «убогие» не нужны ни одной компании. Но наряжаться в свою лучшую одежду тоже не надо: это заметят, и это будет выглядеть весьма комично - «специально вырядилась». Пусть это будет сдержанная, но строгая и не лишенная классической экстравагантности одежда: тогда интервьюер отметит ваш вкус и деловую этику. Костюм, однотонные юбка и блузка (свитер, кофта на пуговичках), классические брюки и пиджак – вот наиболее оптимальные варианты одежды. Цвета - сочетание серый-черный-белый, коричневый, бежевый – неброские и солидные.
По возможности узнайте все про компанию, в которую идете: ФИО руководителя, последние события, названия продукции, партнеров и конкурентов.
Старайтесь не волноваться!
Очень часто даже самые достойные и грамотные кандидаты с прекрасными данными и способностями проигрывают из-за своего самоощущения во время собеседования. И главный наш враг в этом случае – излишнее волнение. Поэтому с ним надо уметь справляться.
Во-первых, не нужно заранее бояться, что вам откажут. По статистике на работу принимают только каждого 20-го кандидата, поэтому не стоит убиваться, даже если вам отказали уже 19 раз. В конце концов, повезет и вам.
Если перед входом в заветную дверь у вас прямо-таки начинают трястись поджилки, подготовьтесь заранее: выпейте перед выходом несколько таблеток валерианы или новопассита или же положите под язык таблетку глицина. Психологи также советуют применять физическую нагрузку: утром сделайте зарядку, попрыгайте, пробегитесь. Непосредственно перед «событием» попробуйте уединиться в дамской комнате и разомните кисти рук, подвигайте челюстью взад-вперед, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
Делайте все чуть более медленно, чем обычно, не спешите и не дергайтесь, лучше заранее выйти, потихоньку прогуляться до нужного места. Если очень сильно боитесь, как вы будете смотреться, когда начнется беседа, попробуйте сесть перед зеркалом и отрепетировать свои ответы. Понаблюдайте за собой со стороны и скорректируйте свою позу, положение рук и ног.
Как вести себя на собеседовании?
Садитесь ровно, не нужно скромно жаться на краешке стула, показывая, какая вы приличная и интеллигентная. Но по-хозяйски разваливаться тоже не надо – иначе вас сочтут за чрезмерно самоуверенную и наглую особу. Ни в коем случае не ставьте свои вещи, сумочку на пол или за своей спиной на стул, этим вы покажете, что чувствуете себя более низко по отношению к сотрудникам фирмы и пришли в качестве «просителя». На коленях ее тоже лучше не держать. Хорошо, если рядом будет свободный стул, если нет – аккуратно поставьте ее на стол рядом с собой или вежливо спросите, куда можно положить вещи. Этим вы покажете, что пришли сюда не на две минуты, а собираетесь вести конструктивный диалог и уважаете себя настолько, что хотите это делать в удобных и цивилизованных условиях, а не с котомкой на коленях.
Не спорьте лишний раз, но и не соглашайтесь с каждым словом – помните, вас будут ценить как полноценную индивидуальность, а не как серую мышь или скандалиста.
Если вам не понравятся вопросы, которые будет задавать работодатель (так как вопросы могут касаться и вашего семейного положения, и предыдущего уровня доходов, и ваши личных увлечений), спокойно скажите, что не хотели бы обсуждать эту тему, и поинтересуйтесь, с какой целью он это спрашивает. Если человек нормально объяснит вам, зачем ему нужны такие сведения, то лучше все-таки рассказать, т.к. это может быть действительно важно.
В любом случае, чем бы ни закончилось ваше собеседование, даже если вас не возьмут на работу, не расстраивайтесь, любое подобное испытание – это замечательный тренинг личностного роста, где вы можете оценить себя и свои возможности.
Автор: Пугачева Мария |
Оставить комментарий
|
27 ноября 2007, 8:00 6650 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан