Статьи » Мода
Когда рассматриваешь предложения самых известных дизайнеров для наступившего модного сезона, то невольно ищешь, прежде всего, какие-то новинки, изюминки, яркие оригинальные блесточки. Ведь мы уже приучены к тому, что главные тенденции всех последних сезонов – это, в той или иной степени, цитаты из минувших эпох, прогремевших новаторским подходом к моде или же, напротив, покоривших человечество на века своей правильной классической роскошью.
По большому счету, не стал исключением и нынешний осенне-зимний сезон. Снова ретро, снова бесконечные перепевы шестидесятых, снова сложнейшая вышивка почти средневековых мастериц, снова минимализм девяностых… Но ежели модный мейнстрим наполнен ретро-энергетикой и очень часто нам напоминает что-то уже давно пройденное, значит, действительно пришло время обратить внимание на детали и поискать именно там столь желанную новизну.
И для начала попробуем найти эту новизну, как ни странно, в актуальных головных уборах и разнообразить с их помощью свой облик. Дело в том, что замечательные мастера иголки и нитки смогли с помощью совершенно творческого подхода придать новое звучание нашим хорошим и давним знакомым – платкам и капюшонам. Может быть, это и есть та изюминка, которая освежит самые серые осенние будни?
Итак, в моде снова капюшоны. Они появились, наверное, в те самые древние времена, когда вообще появилась на человеке первая одежда. Что может быть проще – сложить вдвое кусок ткани или шкуры и застрочить с одной стороны? И тепло, и комфортно. И закрывает со всех сторон от холодного ветра, и не стесняет движения.
Потом капюшон надолго стал частью гардероба великосветских дам и даже царственных особ, которые зачастую просто скрывали таким образом свои лица от нескромных взглядов. Достаточно вспомнить испанок в черных кружевах. Но в ХХ веке капюшоны немного отступили в тень, показавшись старомодными на фоне новых материалов, резко ускорившегося темпа жизни и феминистской борьбы за мужской гардероб.
Впрочем, минувшим летом мы уже увидели возродившийся интерес дизайнеров к капюшону. Правда, представленные модели все, как на подбор, были в спортивном стиле – легкий разноцветный трикотаж. А вот к осени ведущие Дома моды созрели и для более серьезного подхода. И проявили при этом удивительное разнообразие.
Так, у Alexander McQueen и Donna Karan появляются не просто средневековые мотивы, а образы, навеянные строгими одеяниями католических монахинь. Согласитесь, в начале XXI века в современном мегаполисе это выглядит достаточно ново и интересно. А капюшоны от Dolce&Gabbana – это парафраз тех самых пышных испанских накидок, но из плотного гладкого атласа. В сочетании с кожаной курткой или британским жакетом из твида это создает совершенно новый гламур – стильный и жесткий.
А вот классический гламур – это большие пушистые капюшоны из длинноворсового меха от Emanuel Ungaro или Michael Kors в стиле голливудских суперзвезд начала прошлого века. Как оказалось, в условиях современного города такие капюшоны с успехом могут заменить традиционные головные уборы: вышел на улицу – набросил, зашел в метро или автобус – сбросил легким движением.
Совершенно другой стиль у моделей от Yves-Saint Laurent, выполненных из разных тканей (не только эластичного трикотажа, но и из твида, например) и плотно облегающих голову и шею, напоминая своеобразные комбинезоны астронавтов или аквалангистов. Это довольно странно. Но еще более странным кажется их сочетание с классическими пиджаками из шерсти и твида или трапецевидными пальто А-образного силуэта. И тем не менее, получается очень элегантный и даже утонченный образ в лучших традициях Дома моды Yves-Saint Laurent.
А вот что касается актуального использования платков в нынешнем модном сезоне, то здесь нас ждет настоящий сюрприз. Такие разные Дома моды, как тот же Yves-Saint Laurent, Marc Jacobs, Blumarine, Dolce&Gabbana, Chanel, с удовольствием и вдохновением создали то, что они без всяких сомнений назвали «русским платком». Это сложенный (или сразу выкроенный) треугольником платок, который мягко, неплотно завязывают под подбородком, оставляя довольно длинные кончики. Почему-то уроженцы разных стран посчитали, что именно так носят платки в русских селеньях и что Высокая мода многое упустила, не использовав до сих пор этот этнический русский образ. И ведь, правда, пожалуй, и не припомнить, чтобы в модных коллекциях обозримого прошлого появлялась такая русская матрешечка (хотя влияние самого известного символа России тут очевидно просматривается).
Этой осенью дизайнеры предлагают такие «русские платки» из гламурного атласа, натурального монохромного шелка, трикотажного полотна, твида и даже овчины (особенно Vera Wang). И абсолютно в европейской традиции украшают их крупными брошами с пестрыми стразами, пряжками, нитками бус, бантиками, создавая некий современный синтетический образ, весьма далекий от этники.
Неизвестное в известном
По большому счету, не стал исключением и нынешний осенне-зимний сезон. Снова ретро, снова бесконечные перепевы шестидесятых, снова сложнейшая вышивка почти средневековых мастериц, снова минимализм девяностых… Но ежели модный мейнстрим наполнен ретро-энергетикой и очень часто нам напоминает что-то уже давно пройденное, значит, действительно пришло время обратить внимание на детали и поискать именно там столь желанную новизну.
И для начала попробуем найти эту новизну, как ни странно, в актуальных головных уборах и разнообразить с их помощью свой облик. Дело в том, что замечательные мастера иголки и нитки смогли с помощью совершенно творческого подхода придать новое звучание нашим хорошим и давним знакомым – платкам и капюшонам. Может быть, это и есть та изюминка, которая освежит самые серые осенние будни?
Итак, в моде снова капюшоны. Они появились, наверное, в те самые древние времена, когда вообще появилась на человеке первая одежда. Что может быть проще – сложить вдвое кусок ткани или шкуры и застрочить с одной стороны? И тепло, и комфортно. И закрывает со всех сторон от холодного ветра, и не стесняет движения.
Потом капюшон надолго стал частью гардероба великосветских дам и даже царственных особ, которые зачастую просто скрывали таким образом свои лица от нескромных взглядов. Достаточно вспомнить испанок в черных кружевах. Но в ХХ веке капюшоны немного отступили в тень, показавшись старомодными на фоне новых материалов, резко ускорившегося темпа жизни и феминистской борьбы за мужской гардероб.
Впрочем, минувшим летом мы уже увидели возродившийся интерес дизайнеров к капюшону. Правда, представленные модели все, как на подбор, были в спортивном стиле – легкий разноцветный трикотаж. А вот к осени ведущие Дома моды созрели и для более серьезного подхода. И проявили при этом удивительное разнообразие.
Так, у Alexander McQueen и Donna Karan появляются не просто средневековые мотивы, а образы, навеянные строгими одеяниями католических монахинь. Согласитесь, в начале XXI века в современном мегаполисе это выглядит достаточно ново и интересно. А капюшоны от Dolce&Gabbana – это парафраз тех самых пышных испанских накидок, но из плотного гладкого атласа. В сочетании с кожаной курткой или британским жакетом из твида это создает совершенно новый гламур – стильный и жесткий.
А вот классический гламур – это большие пушистые капюшоны из длинноворсового меха от Emanuel Ungaro или Michael Kors в стиле голливудских суперзвезд начала прошлого века. Как оказалось, в условиях современного города такие капюшоны с успехом могут заменить традиционные головные уборы: вышел на улицу – набросил, зашел в метро или автобус – сбросил легким движением.
Совершенно другой стиль у моделей от Yves-Saint Laurent, выполненных из разных тканей (не только эластичного трикотажа, но и из твида, например) и плотно облегающих голову и шею, напоминая своеобразные комбинезоны астронавтов или аквалангистов. Это довольно странно. Но еще более странным кажется их сочетание с классическими пиджаками из шерсти и твида или трапецевидными пальто А-образного силуэта. И тем не менее, получается очень элегантный и даже утонченный образ в лучших традициях Дома моды Yves-Saint Laurent.
А вот что касается актуального использования платков в нынешнем модном сезоне, то здесь нас ждет настоящий сюрприз. Такие разные Дома моды, как тот же Yves-Saint Laurent, Marc Jacobs, Blumarine, Dolce&Gabbana, Chanel, с удовольствием и вдохновением создали то, что они без всяких сомнений назвали «русским платком». Это сложенный (или сразу выкроенный) треугольником платок, который мягко, неплотно завязывают под подбородком, оставляя довольно длинные кончики. Почему-то уроженцы разных стран посчитали, что именно так носят платки в русских селеньях и что Высокая мода многое упустила, не использовав до сих пор этот этнический русский образ. И ведь, правда, пожалуй, и не припомнить, чтобы в модных коллекциях обозримого прошлого появлялась такая русская матрешечка (хотя влияние самого известного символа России тут очевидно просматривается).
Этой осенью дизайнеры предлагают такие «русские платки» из гламурного атласа, натурального монохромного шелка, трикотажного полотна, твида и даже овчины (особенно Vera Wang). И абсолютно в европейской традиции украшают их крупными брошами с пестрыми стразами, пряжками, нитками бус, бантиками, создавая некий современный синтетический образ, весьма далекий от этники.
Автор: Галина Ставриецкая |
Оставить комментарий
|
25 октября 2007, 8:00 7343 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан