Статьи » Интересные люди
Не поговорка, а бизнес-план какой-то. А если в княгини? Что должна сделать слабая и беззащитная женщина, чтобы совершить такой кульбит?
Транзит живого товара
1778 год. Стамбульский рынок. Бедно одетая, худая женщина, судя по профилю, гречанка, расхваливала товар пестрой толпе мусульман: «И свеж, и румян, и совсем недорого, берите - не пожалеете!» «Товар» стоял, потупив черные очи долу - ее родные дочери 15-ти и 13-ти лет. Сквозь прорехи в ветхих платьицах проглядывали уже вполне сформировавшиеся формы юных тел. Покупатель на столь лакомые кусочки нашелся быстро. Посол польского короля Станислава Августа бросил горсть золотых монет, и больше гречанка своих кровинушек никогда не видела.
Несколько недель спустя. Пограничная между Российской империей и Польским государством Каменец-Подольская крепость. Посол, выправляя выездные документы, вскоре почувствовал брешь в кошельке (видимо, и тогда наши чиновники взяток не чурались) и решил, что гарем его короля и так переполнен. Он перепродал сестер сыну местного коменданта Иосифу Витту. За хорошую цену, разумеется. Хитрый пан сразу подметил, что Иосиф любых денег не пожалеет. Правда, к какой именно из сестер он воспылал страстью, было не очень понятно, видимо, просто хотелось стать владельцем экзотической для этих краев красоты. Старшая превратилась в его любовницу безропотно, а вот с младшей неожиданно возникли проблемы.
София раз и навсегда решила, что больше никто и никогда не будет распоряжаться ею, словно бессловесным товаром. Цену своей жизни отныне будет устанавливать только она сама. И девчонка тринадцати лет от роду сделала Витту предложение, от которого он, как ни странно, не смог отказаться, а именно - сначала венчание, а только потом плотские утехи. Никаких чувств она к нему не питала, это была просто первая в ее судьбе выгодная сделка. Так заморская рабыня, без роду и племени, превратилась в госпожу Витт. Устроив свою судьбу, Софья Константиновна, как ее теперь величали на русский лад, позаботилась и о старшей сестре, очень удачно выдав ее замуж за путешествовавшего через Россию турецкого пашу.
Рождение Мата-Хари
Лето 1779 года. Беспечный, занятый лишь балами да светскими беседами Париж. Очарованный молодой женой Витт привез ее сюда провести медовый месяц. Вскоре мед любви показался ему горьким. Платья и туфли, шляпки и ленты, рюши да булавки - в общем, все, что каждой прелестнице надо, обошлось ему в копеечку, переведенную по тогдашнему курсу в тугие пачки франков. А еще оказалось, что Софье жизненно необходимо посетить лучшего во французской столице цирюльника. Хотя по убеждению месье Витта, ее смоляные кудряшки и без того были чудо как хороши. А уж когда женушка потянула его к ювелиру, он проклял тот день, когда впервые увидел эти черные блестящие очи!
Вуаля, и перед завсегдатаями модных салонов предстала не перепуганная девчонка со стамбульского рынка и не жена служащего из заштатного городка, а настоящая светская дама. Несмотря на ужасающий французский и полное отсутствие хороших манер, мадам Витт произвела фурор. Герцоги, маркизы и даже сам принц наперебой добивались благосклонности этой красавицы. Ее шкатулка пополнилась дорогими украшениями, а душа преисполнилась сознанием того, что ее власть над мужчинами не ограничивается скучным Каменец-Подольском и нелюбимым домом Витта. Однако, увы и ах, очень скоро именно туда ей пришлось вернуться. И Софья вроде бы смирилась со своей участью, родила мужу наследника, но на самом деле думала только об одном - о свободе.
Четыре года спустя. Вена, Стамбул, Петербург. Прекрасная юная путешественница меняла города не развлечения ради, а пользы для. Это турецкий паша или французский посол пусть думают, что она с ними премило заигрывает, а на самом деле Софья Витт незаметно переводила светские беседы на серьезные темы и запоминала каждое их слово. Как необразованная гречанка поняла, что уже в XVIII столетии тот, кто владеет информацией, владеет миром, остается загадкой. Но только из комендантши в шпионы международного класса она переквалифицировалась по собственной инициативе. Вскоре ее заметил фаворит императрицы Екатерины II князь Потемкин, а следовательно, и сама всесильная правительница Российской империи, которой как раз нужна была бойкая и привлекательная дама, не обремененная высокой моралью, для решения одной маленькой геополитической неурядицы - полного и окончательного присоединения Польши к России. Так Софья оказалась в Варшаве с тайным заданием - усмирить самого яростного борца за независимость Польского королевства графа Станислава Потоцкого. Шпагой заставить его замолчать было рискованно, а вот любовью и лаской...
Та же и граф
Потоцкий был предан своим принципам, супруге, с которой вырастил одиннадцать детей, а пуще всего на свете родине. Но встреча с прелестной пани Софочкой перевернула всю его жизнь вверх дном. Он пожертвовал ради нее и свободой родной страны, и семьей, и уважением друзей. В мае 1792 года граф поставил свою подпись под актом, передающим Российской империи контроль над всей территорией Польши. После чего сделал Софье официальное предложение руки и сердца. И это при живых супругах с обеих сторон. Ну, избавиться от Витта оказалось не так трудно - супруг роковой красавицы всегда был скуповат и не смог устоять перед предложенной ему более чем кругленькой суммой. А вот пани Потоцкая оказалась особой несговорчивой. Даже после того, как получила большую часть имений мужа в свою полную собственность, не успокоилась. До самой Екатерины дошла, требуя наказать неверного муженька и эту иноземную вертихвостку! Стоит ли говорить, на чьей стороне оказалась императрица, которая сама была происхождения и поведения не слишком чистоплотного. Оскорбленная в лучших чувствах полячка не растерялась и парировала тем, что католическая вера строго-настрого запрещает ей разводиться, и влюбленной парочке пришлось жить в грехе вплоть до 1798 года...
Впрочем, амурными чувствами пылал один только граф. Софья лишь принимала его любовь, а заодно драгоценности, земельные угодья, дворцы. На именины 1802 года она получила от него в дар парк, равного которому еще поискать по всей Европе. Лучшие архитекторы и садовники, а также восемьсот душ крепостных трудились над его созданием. Сто пятьдесят гектаров земли превратились в настоящее произведение искусства под названием, естественно, «Софиевка». Добился ли Потоцкий от своей «коханочки» хоть благодарной улыбки? Вряд ли.
Казалось, ее сердце после жизни а-ля купля-продажа превратилось в камень. Она достигла богатства, графского титула, государственного признания своих заслуг, но была ли свободна, как мечтала в юности? Еще не развелась с одним нелюбимым супругом, как угодила в золотую клетку к другому, столь же нежеланному. При этом, глядя на влюбленного, словно юнец, старого графа, Софья вовсе не хотела разрывать брачные узы, теперь ей нужно было заботиться о детях, а их у нее было двое от первого брака и четверо от второго. Она не могла себе позволить, как раньше, сорваться галопом по Европе. При взгляде на Потоцкого она испытывала жгучую... зависть. Ведь ему было дано познать всепоглощающую силу любви, а ей нет...
Проигрыш любви
Начало XIX века. Имение супругов Потоцких. У главы семейства радость - 22-летний сын от первого брака Юрий простил его за измену матери и предательство родины, приехал погостить, уважил старика-отца. Но, видит Бог, наши грехи возвращаются к нам бумерангом: чуть ли не на следующий же день Станислав Потоцкий застал сына, страстно лобзавшего его обожаемую супругу Софью. Вскоре граф скончался от сердечного удара, успев строго-настрого приказать, чтобы эта парочка прелюбодеев даже близко к его гробу не подходила!
Юрий стал первой любовью Софьи за все ее тридцать пять лет. До сих пор она сближалась с мужчинами, чтобы вырваться из рабства или бедности. А от этого юноши ей не нужно было ничего. Вряд ли он даже любил ее, оказалось, что он игрок, причем неудачливый, и приехал к отцу исключительно за деньгами. Не уплатить карточный долг было равносильно самоубийству. Юрий быстро понял, что в доме всем заправляет его мачеха, которая к тому же еще и недурна собой. Как женщина умная и практичная, Софья не могла не понимать, что он просто ее использует, как некогда она сама мужчин, но поделать с собой ничего не могла. Изголодавшаяся по любви душа голос разума просто отказывалась слушать!
Она любила его, а он любил игру. Прокутив собственное наследство, молодой Потоцкий принялся проигрывать доли младших братьев и сестер, опекуном которых являлся. Он знал, что теперь у него есть личная гарантия от тюрьмы и позора - Софья, которая обязательно спасет, оплатит долги, выкупит векселя, приютит в своем доме. И Софья, конечно же, спасала. Пока в один прекрасный день не поняла, что предмет ее страсти способен пустить по миру и ее детей. И тогда она повторит несчастную судьбу своей матери, которой нечем было даже накормить дочерей... Однако когда возлюбленный в очередной раз приехал к ней за деньгами, она дала, но с одним условием - оставить ее навсегда. Юрий стал последней любовью Софьи. Она умерла в сорок семь лет, по-прежнему прекрасная и холодная, словно греческая статуя.
Из грязи в князи
Транзит живого товара
1778 год. Стамбульский рынок. Бедно одетая, худая женщина, судя по профилю, гречанка, расхваливала товар пестрой толпе мусульман: «И свеж, и румян, и совсем недорого, берите - не пожалеете!» «Товар» стоял, потупив черные очи долу - ее родные дочери 15-ти и 13-ти лет. Сквозь прорехи в ветхих платьицах проглядывали уже вполне сформировавшиеся формы юных тел. Покупатель на столь лакомые кусочки нашелся быстро. Посол польского короля Станислава Августа бросил горсть золотых монет, и больше гречанка своих кровинушек никогда не видела.
Несколько недель спустя. Пограничная между Российской империей и Польским государством Каменец-Подольская крепость. Посол, выправляя выездные документы, вскоре почувствовал брешь в кошельке (видимо, и тогда наши чиновники взяток не чурались) и решил, что гарем его короля и так переполнен. Он перепродал сестер сыну местного коменданта Иосифу Витту. За хорошую цену, разумеется. Хитрый пан сразу подметил, что Иосиф любых денег не пожалеет. Правда, к какой именно из сестер он воспылал страстью, было не очень понятно, видимо, просто хотелось стать владельцем экзотической для этих краев красоты. Старшая превратилась в его любовницу безропотно, а вот с младшей неожиданно возникли проблемы.
София раз и навсегда решила, что больше никто и никогда не будет распоряжаться ею, словно бессловесным товаром. Цену своей жизни отныне будет устанавливать только она сама. И девчонка тринадцати лет от роду сделала Витту предложение, от которого он, как ни странно, не смог отказаться, а именно - сначала венчание, а только потом плотские утехи. Никаких чувств она к нему не питала, это была просто первая в ее судьбе выгодная сделка. Так заморская рабыня, без роду и племени, превратилась в госпожу Витт. Устроив свою судьбу, Софья Константиновна, как ее теперь величали на русский лад, позаботилась и о старшей сестре, очень удачно выдав ее замуж за путешествовавшего через Россию турецкого пашу.
Рождение Мата-Хари
Лето 1779 года. Беспечный, занятый лишь балами да светскими беседами Париж. Очарованный молодой женой Витт привез ее сюда провести медовый месяц. Вскоре мед любви показался ему горьким. Платья и туфли, шляпки и ленты, рюши да булавки - в общем, все, что каждой прелестнице надо, обошлось ему в копеечку, переведенную по тогдашнему курсу в тугие пачки франков. А еще оказалось, что Софье жизненно необходимо посетить лучшего во французской столице цирюльника. Хотя по убеждению месье Витта, ее смоляные кудряшки и без того были чудо как хороши. А уж когда женушка потянула его к ювелиру, он проклял тот день, когда впервые увидел эти черные блестящие очи!
Вуаля, и перед завсегдатаями модных салонов предстала не перепуганная девчонка со стамбульского рынка и не жена служащего из заштатного городка, а настоящая светская дама. Несмотря на ужасающий французский и полное отсутствие хороших манер, мадам Витт произвела фурор. Герцоги, маркизы и даже сам принц наперебой добивались благосклонности этой красавицы. Ее шкатулка пополнилась дорогими украшениями, а душа преисполнилась сознанием того, что ее власть над мужчинами не ограничивается скучным Каменец-Подольском и нелюбимым домом Витта. Однако, увы и ах, очень скоро именно туда ей пришлось вернуться. И Софья вроде бы смирилась со своей участью, родила мужу наследника, но на самом деле думала только об одном - о свободе.
Четыре года спустя. Вена, Стамбул, Петербург. Прекрасная юная путешественница меняла города не развлечения ради, а пользы для. Это турецкий паша или французский посол пусть думают, что она с ними премило заигрывает, а на самом деле Софья Витт незаметно переводила светские беседы на серьезные темы и запоминала каждое их слово. Как необразованная гречанка поняла, что уже в XVIII столетии тот, кто владеет информацией, владеет миром, остается загадкой. Но только из комендантши в шпионы международного класса она переквалифицировалась по собственной инициативе. Вскоре ее заметил фаворит императрицы Екатерины II князь Потемкин, а следовательно, и сама всесильная правительница Российской империи, которой как раз нужна была бойкая и привлекательная дама, не обремененная высокой моралью, для решения одной маленькой геополитической неурядицы - полного и окончательного присоединения Польши к России. Так Софья оказалась в Варшаве с тайным заданием - усмирить самого яростного борца за независимость Польского королевства графа Станислава Потоцкого. Шпагой заставить его замолчать было рискованно, а вот любовью и лаской...
Та же и граф
Потоцкий был предан своим принципам, супруге, с которой вырастил одиннадцать детей, а пуще всего на свете родине. Но встреча с прелестной пани Софочкой перевернула всю его жизнь вверх дном. Он пожертвовал ради нее и свободой родной страны, и семьей, и уважением друзей. В мае 1792 года граф поставил свою подпись под актом, передающим Российской империи контроль над всей территорией Польши. После чего сделал Софье официальное предложение руки и сердца. И это при живых супругах с обеих сторон. Ну, избавиться от Витта оказалось не так трудно - супруг роковой красавицы всегда был скуповат и не смог устоять перед предложенной ему более чем кругленькой суммой. А вот пани Потоцкая оказалась особой несговорчивой. Даже после того, как получила большую часть имений мужа в свою полную собственность, не успокоилась. До самой Екатерины дошла, требуя наказать неверного муженька и эту иноземную вертихвостку! Стоит ли говорить, на чьей стороне оказалась императрица, которая сама была происхождения и поведения не слишком чистоплотного. Оскорбленная в лучших чувствах полячка не растерялась и парировала тем, что католическая вера строго-настрого запрещает ей разводиться, и влюбленной парочке пришлось жить в грехе вплоть до 1798 года...
Впрочем, амурными чувствами пылал один только граф. Софья лишь принимала его любовь, а заодно драгоценности, земельные угодья, дворцы. На именины 1802 года она получила от него в дар парк, равного которому еще поискать по всей Европе. Лучшие архитекторы и садовники, а также восемьсот душ крепостных трудились над его созданием. Сто пятьдесят гектаров земли превратились в настоящее произведение искусства под названием, естественно, «Софиевка». Добился ли Потоцкий от своей «коханочки» хоть благодарной улыбки? Вряд ли.
Казалось, ее сердце после жизни а-ля купля-продажа превратилось в камень. Она достигла богатства, графского титула, государственного признания своих заслуг, но была ли свободна, как мечтала в юности? Еще не развелась с одним нелюбимым супругом, как угодила в золотую клетку к другому, столь же нежеланному. При этом, глядя на влюбленного, словно юнец, старого графа, Софья вовсе не хотела разрывать брачные узы, теперь ей нужно было заботиться о детях, а их у нее было двое от первого брака и четверо от второго. Она не могла себе позволить, как раньше, сорваться галопом по Европе. При взгляде на Потоцкого она испытывала жгучую... зависть. Ведь ему было дано познать всепоглощающую силу любви, а ей нет...
Проигрыш любви
Начало XIX века. Имение супругов Потоцких. У главы семейства радость - 22-летний сын от первого брака Юрий простил его за измену матери и предательство родины, приехал погостить, уважил старика-отца. Но, видит Бог, наши грехи возвращаются к нам бумерангом: чуть ли не на следующий же день Станислав Потоцкий застал сына, страстно лобзавшего его обожаемую супругу Софью. Вскоре граф скончался от сердечного удара, успев строго-настрого приказать, чтобы эта парочка прелюбодеев даже близко к его гробу не подходила!
Юрий стал первой любовью Софьи за все ее тридцать пять лет. До сих пор она сближалась с мужчинами, чтобы вырваться из рабства или бедности. А от этого юноши ей не нужно было ничего. Вряд ли он даже любил ее, оказалось, что он игрок, причем неудачливый, и приехал к отцу исключительно за деньгами. Не уплатить карточный долг было равносильно самоубийству. Юрий быстро понял, что в доме всем заправляет его мачеха, которая к тому же еще и недурна собой. Как женщина умная и практичная, Софья не могла не понимать, что он просто ее использует, как некогда она сама мужчин, но поделать с собой ничего не могла. Изголодавшаяся по любви душа голос разума просто отказывалась слушать!
Она любила его, а он любил игру. Прокутив собственное наследство, молодой Потоцкий принялся проигрывать доли младших братьев и сестер, опекуном которых являлся. Он знал, что теперь у него есть личная гарантия от тюрьмы и позора - Софья, которая обязательно спасет, оплатит долги, выкупит векселя, приютит в своем доме. И Софья, конечно же, спасала. Пока в один прекрасный день не поняла, что предмет ее страсти способен пустить по миру и ее детей. И тогда она повторит несчастную судьбу своей матери, которой нечем было даже накормить дочерей... Однако когда возлюбленный в очередной раз приехал к ней за деньгами, она дала, но с одним условием - оставить ее навсегда. Юрий стал последней любовью Софьи. Она умерла в сорок семь лет, по-прежнему прекрасная и холодная, словно греческая статуя.
Автор: Наталья Сэнт |
Оставить комментарий
|
17 октября 2007, 8:00 11931 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан