Статьи » Праздники. История, традиции, поздравления
«Воеводою быть, без меду не жить» (русская пословица)
Это только кажется, что у него сладкая жизнь – в роскошном кабинете, с огромной зарплатой, за надежной спиной секретарши, с полным набором прав и с вечным осознанием своей правоты и власти. На самом деле вашему шефу и начальнику приходится нести на себе огромный груз проблем и единолично принимать решения, ответственность за которые ни с кем не разделить.
Нечасто, но случается, что подчиненные жалеют свое начальство. Так, в 1958 году американская секретарша Патриция Хароски предложила внести в календарь новый профессиональный праздник - День Шефа. Четыре года спустя этот день официально был утвержден губернатором штата Иллинойс, после чего идею празднования Дня Шефа быстро подхватили и в других странах. Интересно, что День Шефа считается праздником не только начальников, но и самих подчиненных. А все потому, что 16 октября – единственный день в году, когда босс должен терпеть любые «подколы» и сюрпризы от сотрудников в свой адрес.
На сегодняшний день в столице сразу несколько агентств предлагают услуги поздравления начальников; и практика показывает, что клерки не жалеют денег на то, чтобы доставить шефу удовольствие. Как признаются в одном из агентств, одним из самых распространенных подарков шефу является… заказ стриптизерши, которая станцует зажигательный танец прямо на его рабочем столе. И стоит это недорого – до ста-ста пятидесяти баксов, сущая ерунда в сравнении с тем удовольствием, которое получит от такого зрелища весь коллектив!
Далее по популярности шагают корзина с элитными напитками, полет на воздушном шаре, услуги по разрисовке автомобиля начальника. Сотрудники могут также оформить для шефа "вызов клоуна и официанта на дом с дополнительным фейерверком", заказать прогулку по Москве на слоне, плавание с дельфинами в дельфинарии и еще много чего – ведь фантазия в этом вопросе практически безгранична. Но в любом случае, как бы ни были незначительны траты подчиненных на подарок шефу, коллектив готов пойти на них только при условии, что начальник, в принципе, «мужик-то неплохой». А этим мнением о себе, к сожалению, может похвастаться далеко не каждый шеф.
Меньше всего своим начальством довольны, оказывается, немцы: как выяснили эксперты американской рекрутинговой фирмы Kelly Services, немецкие начальники заняли 25-е из 28 мест в международном «рейтинге лояльности», составленном по итогам опросов менеджеров среднего звена. Хуже, чем немцы, качества своих менеджеров оценили лишь итальянцы, турки и шведы. Поскольку оценки колеблются между 7,6 и 6,1 баллами, ни в одной из стран качества руководителей не оцениваются как "очень хорошие" или "очень плохие". Наибольшей симпатией пользуются шефы в Мексике (7,6), США (7,3) и Канаде (7,2). В Европе наиболее положительно к своим руководителям относятся ирландцы, бельгийцы и голландцы.
Что нужно сделать, чтобы заслужить любовь и доверие подчиненных? Как следует из результатов того же опроса, прежде всего работники ценят в руководителе лидерские качества и умение работать в команде (7 баллов из 10). Искусство общения с подчиненными и возможность поручать им выполнение ответственных заданий в полном соответствии со способностями и возможностями идут на втором месте (6,1 и 6,2 балла). Немаловажным критерием оценки менеджеров являются желание шефа признавать успехи подчиненных, а также готовность к материальному стимулированию особо отличившихся сотрудников.
16 октября – День шефа (босса)
Нечасто, но случается, что подчиненные жалеют свое начальство. Так, в 1958 году американская секретарша Патриция Хароски предложила внести в календарь новый профессиональный праздник - День Шефа. Четыре года спустя этот день официально был утвержден губернатором штата Иллинойс, после чего идею празднования Дня Шефа быстро подхватили и в других странах. Интересно, что День Шефа считается праздником не только начальников, но и самих подчиненных. А все потому, что 16 октября – единственный день в году, когда босс должен терпеть любые «подколы» и сюрпризы от сотрудников в свой адрес.
На сегодняшний день в столице сразу несколько агентств предлагают услуги поздравления начальников; и практика показывает, что клерки не жалеют денег на то, чтобы доставить шефу удовольствие. Как признаются в одном из агентств, одним из самых распространенных подарков шефу является… заказ стриптизерши, которая станцует зажигательный танец прямо на его рабочем столе. И стоит это недорого – до ста-ста пятидесяти баксов, сущая ерунда в сравнении с тем удовольствием, которое получит от такого зрелища весь коллектив!
Далее по популярности шагают корзина с элитными напитками, полет на воздушном шаре, услуги по разрисовке автомобиля начальника. Сотрудники могут также оформить для шефа "вызов клоуна и официанта на дом с дополнительным фейерверком", заказать прогулку по Москве на слоне, плавание с дельфинами в дельфинарии и еще много чего – ведь фантазия в этом вопросе практически безгранична. Но в любом случае, как бы ни были незначительны траты подчиненных на подарок шефу, коллектив готов пойти на них только при условии, что начальник, в принципе, «мужик-то неплохой». А этим мнением о себе, к сожалению, может похвастаться далеко не каждый шеф.
Меньше всего своим начальством довольны, оказывается, немцы: как выяснили эксперты американской рекрутинговой фирмы Kelly Services, немецкие начальники заняли 25-е из 28 мест в международном «рейтинге лояльности», составленном по итогам опросов менеджеров среднего звена. Хуже, чем немцы, качества своих менеджеров оценили лишь итальянцы, турки и шведы. Поскольку оценки колеблются между 7,6 и 6,1 баллами, ни в одной из стран качества руководителей не оцениваются как "очень хорошие" или "очень плохие". Наибольшей симпатией пользуются шефы в Мексике (7,6), США (7,3) и Канаде (7,2). В Европе наиболее положительно к своим руководителям относятся ирландцы, бельгийцы и голландцы.
Что нужно сделать, чтобы заслужить любовь и доверие подчиненных? Как следует из результатов того же опроса, прежде всего работники ценят в руководителе лидерские качества и умение работать в команде (7 баллов из 10). Искусство общения с подчиненными и возможность поручать им выполнение ответственных заданий в полном соответствии со способностями и возможностями идут на втором месте (6,1 и 6,2 балла). Немаловажным критерием оценки менеджеров являются желание шефа признавать успехи подчиненных, а также готовность к материальному стимулированию особо отличившихся сотрудников.
Автор: Сергей Василенков |
2
комментария
|
16 октября 2007, 8:00 11047 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан