Статьи » Колонка кинокритика
Честно говоря, я шла на этот фильм без особого энтузиазма и интереса. Думала, что придется два часа смотреть на озверевшие лица, полчища воинов и реки крови. Но фильм меня удивил: он оказался о любви, чести и о том, что судьбы мира вершатся женщинами или из-за женщин. Он как напоминание всем женщинам: хочешь мужа-Чингисхана – пойди и сделай его таковым!
Интересно заметить, что афиша к фильму, изображающая одетого в латы воина, не дает реального представления о фильме. Глядя на нее, создается впечатление, что «Монгол» - это эпический фильм с изрядной долей пафоса, состоящий преимущественно из глобальных сцен битв. На самом деле, это фильм о человеке. Да, человек этот – воин, но он также муж, отец, брат… И именно в этих ролях мы видим его на экране большую часть времени.
Конечно, батальные сцены будут. Насколько уж я не люблю вид отрубающихся конечностей, но эти сцены производят такое ошеломляющее впечатление, что смотрятся с открытым ртом. К чести создателей надо отметить, что они не стали смаковать тему смерти и не показывают с неприкрытой правдивостью отрывающиеся руки-ноги. При этом сцены боев поставлены настолько красиво и грамотно, что напоминают танец, но при этом не страдают излишней стилизованностью.
Просмотр этого фильма похож на сеанс медитации: кажется, что время замедлилось. Даже батальные сцены кажутся медленными из-за уверенного спокойствия их участников. Герои никуда не спешат. Между фразами вырастают большие паузы, которые при этом не кажутся затянутыми. Почти статичная камера показывает либо бескрайние просторы монгольских степей, либо, наоборот, очень крупные планы, на которых видны каждая ресничка, каждый волосок и, кажется, сама душа человека в бездонных глазах.
Россия, Казахстан, Германия, 2007
Режиссер: Сергей Бодров-старший
В ролях: Таданобу Асано, Хулан Чулуун, Амаду Мамадаков, Басан, Алия, Хэ Ци, А Юэр, Однам Одсурэн, Сунь Хонлей, Амарболд Тувшинбаяр, Баярцэцэг Эрдэнэбат
Монгол
Интересно заметить, что афиша к фильму, изображающая одетого в латы воина, не дает реального представления о фильме. Глядя на нее, создается впечатление, что «Монгол» - это эпический фильм с изрядной долей пафоса, состоящий преимущественно из глобальных сцен битв. На самом деле, это фильм о человеке. Да, человек этот – воин, но он также муж, отец, брат… И именно в этих ролях мы видим его на экране большую часть времени.
Конечно, батальные сцены будут. Насколько уж я не люблю вид отрубающихся конечностей, но эти сцены производят такое ошеломляющее впечатление, что смотрятся с открытым ртом. К чести создателей надо отметить, что они не стали смаковать тему смерти и не показывают с неприкрытой правдивостью отрывающиеся руки-ноги. При этом сцены боев поставлены настолько красиво и грамотно, что напоминают танец, но при этом не страдают излишней стилизованностью.
Просмотр этого фильма похож на сеанс медитации: кажется, что время замедлилось. Даже батальные сцены кажутся медленными из-за уверенного спокойствия их участников. Герои никуда не спешат. Между фразами вырастают большие паузы, которые при этом не кажутся затянутыми. Почти статичная камера показывает либо бескрайние просторы монгольских степей, либо, наоборот, очень крупные планы, на которых видны каждая ресничка, каждый волосок и, кажется, сама душа человека в бездонных глазах.
Россия, Казахстан, Германия, 2007
Режиссер: Сергей Бодров-старший
В ролях: Таданобу Асано, Хулан Чулуун, Амаду Мамадаков, Басан, Алия, Хэ Ци, А Юэр, Однам Одсурэн, Сунь Хонлей, Амарболд Тувшинбаяр, Баярцэцэг Эрдэнэбат
Автор: Людмила Лаврушина |
Оставить комментарий
|
23 октября 2007, 7:00 3732 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан