Статьи » Колонка кинокритика
Главные героини фильма – Ди Берк и мать-одиночка Бэт Уэлланд.
Название фильма: «Последний поворот» (Last Exit).
Производство: киностудия «Foundry Films Inc», Канада, 2006 год.
Режиссер: Джон Фосетт (John Fawcett). Является также актером, сценаристом и продюсером. Автор картин (в качестве режиссера) «Оборотень» и «Темные силы».
В ролях:
Диана Берк - Андреа Рот (Andrea Roth). Исполнительница ролей в фильмах «Перекресток миров», «Снежный человек», «Шоссе смерти», «Ее идеальный муж»;
Бэт Уэлланд - Кэтлин Робертсон (Kathleen Robertson). Сыграла в кинокартинах «Контроль», «Нигде», «Очень страшное кино-2», «Роскошная жизнь», «Хх/ху», «Я – Сэм»;
Скотт Берк - Линден Эшби (Linden Ashby). Известен зрителям по лентам «Ниже нуля», «Обитель зла-3: Вымирание», «Подружка невесты», «Дикость-2» «Дикость-3: Неограненные алмазы», «Нечто», «Смертельная битва», «Снайпер-2», «Убийца на лестнице»;
Бенджи – Ноа Бернетт (Noah Bernett);
Натан – Винсент Дэвис (Vincent Davis);
Бреанна - Мишель Тейлор (Michelle Taylor).
Наступает вечер. И одиннадцатилетняя дочь, названивающая на мобильный телефон Дианы в паническим страхе из-за внезапно начавшихся месячных, да шефиня, требующая подписания договора с крупным клиентом, не дают Диане ни малейшей передышки как в моральном, так и в физическом плане. И всё это на фоне нежелательной беременности третьим ребенком.
Как и Диана, Бэт на грани нервного срыва. И все из-за того, что Уэлланд отдала сыночка на пару дней отцу, но ощущение, что отдала раз и навсегда, неотступно преследует ее.
А миссис Берк вновь спешит, несмотря на время ужина в семейном кругу, разрешить сложную ситуацию на работе. Очень уж ей хочется стать вице-президентом и иметь спокойную, без финансовых проблем, жизнь. Но в автомобильной пробке ей встречается рыжеволосая мать инвалида. Злая на весь мир. На мир, который сконцентрировался для нее в одной точке - на обогнавшей ее утром серебряной машине. И взяв в руки свой подарок сыну – дорогущую трубу, сквозь которую положено смотреть на прекрасные небесные светила, а отнюдь не на серость и унылость человеческой жизни, Бэт изо всех сил начинает лупить по автомобилю Дианы.
Проливной дождь и скользкая вечерняя дорога заменяют в киноленте пекущее утреннее солнце, раскаленный асфальт и автомобильные пробки, вырваться из которых, подрезав кого угодно и как угодно, – задача под номером один.
Но и вечером нет спасения от того самого последнего поворота. На сей раз – поворота по пути домой. И каждая из них – и Бэт, и Ди – попадают в свой дом после трагедии, которая случится через пару секунд. Да, мать ребенка-инвалида решается обогнать автомобиль Берк. Итог – перевернувшийся джип и съехавшая с дороги маленькая, разваливавшаяся в течение всего текущего дня красная машина.
Кто-то скажет, что судьба – жестокая штука, и именно поэтому вместо реванша за испорченное утро Бэт получает пулю в грудную клетку от испуганной за свою собственную жизнь Дианы. Я же скажу, что жестоки сами люди. И раскаяние секретарши в телефонном звонке в полицию не имеет уже никакого значения для зажатой под грудой металла Дианы Берк. Как и не имеет значения раскаяние Ди в словах, сказанных собственным детям во время УЗИ, спустя несколько месяцев после смерти Бэт для ее оставшегося в обществе отца и нелюбимой мачехи сына.
Каждая из них – и Бэт, и Берк - до поры до времени считала другую виновной в своих бедах (первая - целый день, вторая – не более получаса), но не видела одного – самого главного. Того, что мы сами творим собственную жизнь. Того, что только мы ответственны за свои поступки и действия. Того, что лучше сто раз подумать, прежде чем что-то совершить. Но разве возможно всё это в мегаполисе, наполненном поутру по пути на работу, словно улей, машинами и отрицательными эмоциями?
Умерев, Бэт снова принесла себя в жертву этому земному миру, как приносила все десять лет, заботясь о сыне с нездоровым позвоночником, не ожидая помощи и поддержки от близких людей. И, поверьте, так поступают многие люди, даже не являясь матерями больных детей. Многие - вообще не являясь матерями тех людей, в отношении которых они приносят самих себя без остатка в жертву. Вы видите их каждый день на работе, в библиотеке, в общественном транспорте или в супермаркете, но не знаете, что они – жертвы. Своих поступков. И своей обыкновенной земной любви.
Но мне кажется, что именно умерев, Бэт вернулась домой – в ипостась божественной истинной любви, где нет места земным условностям и утреннему хаосу. Говорят, что, только покинув этот бренный мир, человек обретает свободу. И я буду надеяться, что в случае с рыжеволосой любящей матерью всё так и произошло. И кто знает, быть может, душа Бэт возродится, словно птица Феникс, именно в нерожденном ребенке однонокой миссис Берк. Последняя, кажется, потеряв здоровье, приобрела покой и семью. И тот самый дом, построенный с нежностью и любовью, который грозился отобрать банк.
«Последний поворот» - это не просто драма или боевик, как написано в некоторых аннотациях к фильму на кассетах и DVD. Это трагедия, в которой человеческие души вывернуты наизнанку и показаны с самых обыденных своих сторон. И именно эта обыденность, с которой один обгоняет другого, будь то автотрасса, карьерная лестница или право опеки над общим чадом, не просто настораживает, а пугает.
Спросите себя, готовы ли вы сами жить в таком мире? Ну, а если ответите положительно, то скажите честно, не таясь своих собственных мыслей, желаете ли вы подобной жизни своим родным детям? И не говорите мне, что не может быть выбора другой жизни. Не говорите, что во всем виновато общество, построенное по принципу: «Если не ты кого-то, то тогда он – тебя…» Не говорите. Потому что я не хочу в это верить. И вы не верьте. Я вас очень прошу: не верьте! Потому что если поверите сейчас, то вам придется сделать тот самый последний поворот, чтобы осознать, что он – отнюдь не последний. Что он – скорее начало, нежели – конец.
Да, после него одна жизнь заканчивается. И хотя и в Европе, и в Америке у Дианы Берк еще есть шанс вновь занять лидирующую должность в любой компании, она этого не сделает. Потому что она готова к своей второй - новой жизни.
В указанных мною частях света к инвалидности относятся очень лояльно, ведь, выражаясь простым человеческим языком, у женщины после аварии не стало ноги, но не ума и той самой, отличающей ее от других менеджеров высшего звена, хватки. Но Ди предпочитает материнство и женственность. И режиссер открыто говорит нам об этом решении миссис Берк в конце киноленты. То же в своё время сделала, казалось бы, наивнейшая Наташа Ростова – главная героиня романа-эпопеи «Война и мир» Льва Толстого.
И проведя аналогию между «Последним поворотом» и «Войной и миром», можно сказать, что там, где кончается война, начинается мир. В первую очередь, в человеческой душе. В данном случае в женской.
Рекомендую фильм к просмотру людям с философским складом ума. Тем, чье сердце и ум умеют искать, видеть и находить что-то новое в обыденной реальности жизни, показанной режиссером через видеокамеру оператора.
Последний поворот. Часть 2
Название фильма: «Последний поворот» (Last Exit).
Производство: киностудия «Foundry Films Inc», Канада, 2006 год.
Режиссер: Джон Фосетт (John Fawcett). Является также актером, сценаристом и продюсером. Автор картин (в качестве режиссера) «Оборотень» и «Темные силы».
В ролях:
Диана Берк - Андреа Рот (Andrea Roth). Исполнительница ролей в фильмах «Перекресток миров», «Снежный человек», «Шоссе смерти», «Ее идеальный муж»;
Бэт Уэлланд - Кэтлин Робертсон (Kathleen Robertson). Сыграла в кинокартинах «Контроль», «Нигде», «Очень страшное кино-2», «Роскошная жизнь», «Хх/ху», «Я – Сэм»;
Скотт Берк - Линден Эшби (Linden Ashby). Известен зрителям по лентам «Ниже нуля», «Обитель зла-3: Вымирание», «Подружка невесты», «Дикость-2» «Дикость-3: Неограненные алмазы», «Нечто», «Смертельная битва», «Снайпер-2», «Убийца на лестнице»;
Бенджи – Ноа Бернетт (Noah Bernett);
Натан – Винсент Дэвис (Vincent Davis);
Бреанна - Мишель Тейлор (Michelle Taylor).
Наступает вечер. И одиннадцатилетняя дочь, названивающая на мобильный телефон Дианы в паническим страхе из-за внезапно начавшихся месячных, да шефиня, требующая подписания договора с крупным клиентом, не дают Диане ни малейшей передышки как в моральном, так и в физическом плане. И всё это на фоне нежелательной беременности третьим ребенком.
Как и Диана, Бэт на грани нервного срыва. И все из-за того, что Уэлланд отдала сыночка на пару дней отцу, но ощущение, что отдала раз и навсегда, неотступно преследует ее.
А миссис Берк вновь спешит, несмотря на время ужина в семейном кругу, разрешить сложную ситуацию на работе. Очень уж ей хочется стать вице-президентом и иметь спокойную, без финансовых проблем, жизнь. Но в автомобильной пробке ей встречается рыжеволосая мать инвалида. Злая на весь мир. На мир, который сконцентрировался для нее в одной точке - на обогнавшей ее утром серебряной машине. И взяв в руки свой подарок сыну – дорогущую трубу, сквозь которую положено смотреть на прекрасные небесные светила, а отнюдь не на серость и унылость человеческой жизни, Бэт изо всех сил начинает лупить по автомобилю Дианы.
Проливной дождь и скользкая вечерняя дорога заменяют в киноленте пекущее утреннее солнце, раскаленный асфальт и автомобильные пробки, вырваться из которых, подрезав кого угодно и как угодно, – задача под номером один.
Но и вечером нет спасения от того самого последнего поворота. На сей раз – поворота по пути домой. И каждая из них – и Бэт, и Ди – попадают в свой дом после трагедии, которая случится через пару секунд. Да, мать ребенка-инвалида решается обогнать автомобиль Берк. Итог – перевернувшийся джип и съехавшая с дороги маленькая, разваливавшаяся в течение всего текущего дня красная машина.
Кто-то скажет, что судьба – жестокая штука, и именно поэтому вместо реванша за испорченное утро Бэт получает пулю в грудную клетку от испуганной за свою собственную жизнь Дианы. Я же скажу, что жестоки сами люди. И раскаяние секретарши в телефонном звонке в полицию не имеет уже никакого значения для зажатой под грудой металла Дианы Берк. Как и не имеет значения раскаяние Ди в словах, сказанных собственным детям во время УЗИ, спустя несколько месяцев после смерти Бэт для ее оставшегося в обществе отца и нелюбимой мачехи сына.
Каждая из них – и Бэт, и Берк - до поры до времени считала другую виновной в своих бедах (первая - целый день, вторая – не более получаса), но не видела одного – самого главного. Того, что мы сами творим собственную жизнь. Того, что только мы ответственны за свои поступки и действия. Того, что лучше сто раз подумать, прежде чем что-то совершить. Но разве возможно всё это в мегаполисе, наполненном поутру по пути на работу, словно улей, машинами и отрицательными эмоциями?
Умерев, Бэт снова принесла себя в жертву этому земному миру, как приносила все десять лет, заботясь о сыне с нездоровым позвоночником, не ожидая помощи и поддержки от близких людей. И, поверьте, так поступают многие люди, даже не являясь матерями больных детей. Многие - вообще не являясь матерями тех людей, в отношении которых они приносят самих себя без остатка в жертву. Вы видите их каждый день на работе, в библиотеке, в общественном транспорте или в супермаркете, но не знаете, что они – жертвы. Своих поступков. И своей обыкновенной земной любви.
Но мне кажется, что именно умерев, Бэт вернулась домой – в ипостась божественной истинной любви, где нет места земным условностям и утреннему хаосу. Говорят, что, только покинув этот бренный мир, человек обретает свободу. И я буду надеяться, что в случае с рыжеволосой любящей матерью всё так и произошло. И кто знает, быть может, душа Бэт возродится, словно птица Феникс, именно в нерожденном ребенке однонокой миссис Берк. Последняя, кажется, потеряв здоровье, приобрела покой и семью. И тот самый дом, построенный с нежностью и любовью, который грозился отобрать банк.
«Последний поворот» - это не просто драма или боевик, как написано в некоторых аннотациях к фильму на кассетах и DVD. Это трагедия, в которой человеческие души вывернуты наизнанку и показаны с самых обыденных своих сторон. И именно эта обыденность, с которой один обгоняет другого, будь то автотрасса, карьерная лестница или право опеки над общим чадом, не просто настораживает, а пугает.
Спросите себя, готовы ли вы сами жить в таком мире? Ну, а если ответите положительно, то скажите честно, не таясь своих собственных мыслей, желаете ли вы подобной жизни своим родным детям? И не говорите мне, что не может быть выбора другой жизни. Не говорите, что во всем виновато общество, построенное по принципу: «Если не ты кого-то, то тогда он – тебя…» Не говорите. Потому что я не хочу в это верить. И вы не верьте. Я вас очень прошу: не верьте! Потому что если поверите сейчас, то вам придется сделать тот самый последний поворот, чтобы осознать, что он – отнюдь не последний. Что он – скорее начало, нежели – конец.
Да, после него одна жизнь заканчивается. И хотя и в Европе, и в Америке у Дианы Берк еще есть шанс вновь занять лидирующую должность в любой компании, она этого не сделает. Потому что она готова к своей второй - новой жизни.
В указанных мною частях света к инвалидности относятся очень лояльно, ведь, выражаясь простым человеческим языком, у женщины после аварии не стало ноги, но не ума и той самой, отличающей ее от других менеджеров высшего звена, хватки. Но Ди предпочитает материнство и женственность. И режиссер открыто говорит нам об этом решении миссис Берк в конце киноленты. То же в своё время сделала, казалось бы, наивнейшая Наташа Ростова – главная героиня романа-эпопеи «Война и мир» Льва Толстого.
И проведя аналогию между «Последним поворотом» и «Войной и миром», можно сказать, что там, где кончается война, начинается мир. В первую очередь, в человеческой душе. В данном случае в женской.
Рекомендую фильм к просмотру людям с философским складом ума. Тем, чье сердце и ум умеют искать, видеть и находить что-то новое в обыденной реальности жизни, показанной режиссером через видеокамеру оператора.
Автор: Леона Аруас |
Оставить комментарий
|
16 октября 2007, 7:00 2719 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан