Статьи » Магия, гадания, непознанное
Май - радость, июнь - счастье.
Если в июне ночи будут теплые,
тогда можно ожидать изобилия плодов.
1 ИЮНЯ. На Ивана – долгого продолжают сеять огурцы. Считали, что: «После Ивана не надо жупана». «Идет дождь – несет рожь». Если первые два дня июня льет дождь – весь месяц сухой. Вороны садятся клювами в одну сторону – к сильному ветру.
2 ИЮНЯ. День Фалалея-огуречннка. Средний посев огурцов. «Пришел Фалалей - досевай огурцы скорей». Был обычай сажать огурцы скрытно, в это время заморозков уже не ожидали. Если лягушки в это время расквакаются, то быстро будут расти огурцы. К урожаю огурцов - множество шишек на елях.
3 ИЮНЯ. В народе этот праздник назывался «Олена - длинные льны» по созвучию имени Олена (Елена) и слова лен. С этого дня начинали сеять льны. «Длинные льны – Еленины косы». Накануне Еленина дня бабы пекли яйца, с каждой бабы брали дна яйца. Печеные яйца клали в мешки с семенами льна. Мужики, которые собирались сеять лен, должны были подбрасывать эти мешки как можно выше. Считалось, что чем выше подбрасываешь, тем выше вырастет лен. Перед посевом, в поле, мужики завтракали печеными яйцами, а затем принимались за сев. Скорлупки яиц привозили домой, толкли и добавляли в корм курам, чтобы лучше неслись. Девушки в этот день не заплетали волосы, так как считалось, что волосы станут длинные и светлые, как лен.
4 ИЮНЯ. День Василиска - соловьиный день. Если жаворонок вьет гнездо в ямке - лето будет сухое, а на бугорке – мокрое.
5 ИЮНЯ. Леонтий-огуречник, конопляннник. На Леонтия кончин посадку огурцов. Сеют коноплю, считая, что лучший срок посева конопли на Леонтия. Массовое появление оводов – к урожаю огурцов. Коноплю в поле сей и на рябину гляди. Есть обильный цвет - быть урожайной конопле.
7 ИЮНЯ. Иванов день. В некоторых областях на Иванов день высаживали рассаду капусты. Хозяйка, берясь за первый стебель рассады, приговаривает: «Дай, Боже, час добрый, чтоб капуста моя принималась и в головки складывалась». С Иванова дня начинались медвяные («вредные») росы. За этими росами признается особая полезная сила: «Травы и коренья целебные клади под Иванову росу». «С Иванова дня ставь молоко в кринках на три росы – больше молока коровы дадут». На Иванов день начало позднего посева яровых хлебов. Сильные росы - на хороший урожай. Большая роса - к урожаю льна и конопли. Поздний расцвет рябины - к долгой осени. Если в этот день на рябине много цветов, то будет хороший урожай хлеба.
9 ИЮНЯ. На Федору не метут из избы сора. Под веником всегда живет домовой.
10 ИЮНЯ. По народному представлению, святой Никита охраняет гусей, преимущественно маленьких гусят, не допуская к ним орлов, ястребов и иных хищников. Летом была игра «Волк и гуси». Из играющих выбирают хозяйку и волка. Остальные - гуси. Хозяйка сзывает гусей: «Гуси-лебеди, домой!- Гуси кричат: «Боимся!» - «Чего?» - «Волк под горой!» - «Что он там делает?» - «Сереньких, беленьких щиплет!». Хозяйка кричит: «Домой!» Гуси бегут, их ловит волк. Оставшихся не пойманными гусей хозяйка снова отправляет в поле, и игра продолжается до тех пор, пока волк не переловит всех гусей.
11 ИЮНЯ. Федосья-колосяница. Полагают, что с этого дня рожь начинает колоситься. День Федосьи стоит всех понедельников (несчастливый).
12 ИЮНЯ. В день Исаакия принято было сажать бобы. На Исаакия змеи скапливаются, идут на змеиную свадьбу и бывают очень злы. Для лечения от змеиных укусов традиционно применяются некоторые травы: владимирцы прикладывают к ране изжеванный корень любистока; в других местах медуницу, тертый свежий корень конского щавеля.
13 ИЮНЯ. День Еремея-распрягальника. Этим днем обычно заканчивался посев.
14 ИЮНЯ. День Устина-солнцевосхода. Красное утро на Устина - красный налив ржи. Если же этот день дождли¬вый и мрачный, то будет хорош урожай льна и конопли.
16 ИЮНЯ. Лукьян-ветреник. На Лукьяна южный ветер - к урожаю яровых, северо-западный - к сырому лету. Если случится гроза - к плохой уборке сена. Если в этот день хочешь рыть колодец, то опрокинь на землю сковороду и по сырости ее узнаешь, есть ли близко воды. Дождь идет весь день - много грибов.
17 ИЮНЯ. С Митрофана сей гречу. Гречиха любит сухую и пыльную или песчаную землю и боится морозов. Гречиху должно сеять в самое полнолуние.
18 ИЮНЯ. День Дорофея - утро вечера мудренее. Начинаются самые короткие, «воробьиные» ночи: «Летом свет во всю ночь». Если погода теплая и ясная - зерно будет крупное.
19 ИЮНЯ. С этого дня обычно начинается прополка льна, проса и других хлебов. «Пришел Илларион - дурную траву из поля вон». «Подтыкай, девки, бабы, хоботье, начинай в яровом полотье». «Поле полоть - руки колоть, а не полоть, так и хлеба не молоть».
20 ИЮНЯ. День Федота-урожайника. Крестьяне придавали этому дню большое значение, так как характер погоды определял урожай ржи. «Святой Федот тепло дает - рожь в золото ведет». «Святой Федот на дождь поведет - к тощему наливу». Теплый и ясный день - урожай будет хороший, налив полный, зерно крупное. Дождливый день - зерно будет плохое, тощее.
21 ИЮНЯ. День Федора Стратилата. «С Федора Стратилата колодцы рой». Будет вода в них и чиста и от всякого лихого глаза на пользу. Накануне этого дня, вечером, мастера-колодезники оставляли «наговоренные» сковороды на тех местах, где предполагали искать воду. Рано утром при восходе солнца сковороду забирали, по каплям воды, выступившей на ней, определяли успех предстоящей работы. Мало поту земного на сковороде - мало и воды. Отпотевшая сковорода, покрытая водяными каплями, обещает многоводную жилу на этом месте. Сухая сковорода - хоть год в земле копайся, до жилы не доберешься. «Клади навоз в пору, соберешь хлеба гору». «Клади навоз густо, не будет вам баре пусто». «В поле свез навоз - с поля хлеба юз». Федор летний - пора летних гроз. С Федорова дня пошла на¬возница - вывозят навоз на паровой клин. Обычно навоз вывозили на поля коллективно - всей деревней или группой соседей поочередно каждому хозяину. В этой работе принимала участие вся семья, за исключением маленьких детей и глубоких стариков. Являлись со своей лошадью и специальной телегой. Мужчины грузили навоз на телеги, дети 6-7 лет были повозчиками, женщины и молодежь сваливали, навоз с телеги равномерно распределяли его по полю, пожилые готовили на всех обед, который должен был непременно состоять из 12 блюд, чтобы каждый месяц был сытый. Гроза на Федора летнего - плохая уборка сена. Росы с Федора к урожаю льна и конопли. Стратилатовы росы - вещие: большие - к хорошим льнам да к богатой конопле. Если на Стратилата большие росы, лето, будь хоть сухое, даст урожай хороший.
22 ИЮНЯ. День Кирилла-солнцеворота. Этот важный праздник всегда привязывался к летнему солнцевороту. После большевистской календарной реформы, праздник откочевал на 7 июля (день Ивана-Купала). По народному календарю, на Купала - конец весны, почин лету. Обычно просили, обращаясь к святому Rириллу: «Кирилл, дай ясное, доброе лето». «За Федором Стратилатом Кирилл в ряду стоит, на солнечном припеке греется». «На Кириллу отдает земля солнышку всю свою силу». «С Кириллина дня - что солнышко дает, то у мужика в амбаре».
23 ИЮНЯ. В этот день ожидали различных видений, которые истолковывали как знамения грядущих несчастливых событий. Если привидятся несметные стада мышей, пасущиеся по гумнам, - к голодному году. Если волчьи стаи в полях - к падежу скота. Стаи черных ворон, летящие из-за леса на деревню, - к повальному мору людей. Белило озимому нолю огонь перебегает, на яровое дымом тянет, значит, не будет дождей, выгорят хлеба, скосить придется всю ниву на солому. Если, приложив ухо к земле, покажется, что мать - сыра земля стоном стонет, значит, будут пожары. Счастливо то село, где ни одному человеку ничего не привидится в этот тяжелый день!
25 ИЮНЯ. Петр-поворот, полнцеворот. «Петр-поворот - солнце укорачивает ход, а месяц идет на прибыль». «С Петра солнце на зиму, а лето на жару». «Женское лето на Петров день». Петр-капустник. Огородники в этот день рассаживают последнюю рассаду. Этот день называли «запоздалым капустником».
26 ИЮНЯ. День Акулины-грешницы. В это время появились оводы. Коровы из-за множества укусов мух, комаров и слепней не стоят, а бегают из стада, ищут приюта в селениях под навесами, в тени строений, что называется «базовать». Акулина-гречишница связана с посевом гречи в средней и северной России. Гречиху сеют в ясную, сухую, погоду. «Коли пыль на бороне, то и блин на решете». В южной России на Акулину не работают, чтобы гречи хорош» были. В этот день готовят кашу для нищей братии: праздник каш. «Не верь гречихе в цвету, а верь в закрому». «Акулина - кривые огурцы». Кто будет сажать огурцы в этот день, пусть не ждет сочных, зеленых.
29 ИЮНЯ. День Тихона. В этот день устраивали пир для тех, кто уна¬воживал поля. Их угощали обедом, вином и брагою, обычно заканчивали пиршество песнями и играми. На Тихона солнце идет тише. У Земли самый тихий ход в году. На Тихона певчие птицы затихают (кроме соловья и кукушки). Заканчивается поздний сев ярового хлеба,
30 ИЮНЯ. День Мануила. Гром гремит долго и нерезко - к ненастью, а если отрывисто и продолжительно будет ясно. На св. Мануила солнце застаивается.
Июнь-разноцвет
1 ИЮНЯ. На Ивана – долгого продолжают сеять огурцы. Считали, что: «После Ивана не надо жупана». «Идет дождь – несет рожь». Если первые два дня июня льет дождь – весь месяц сухой. Вороны садятся клювами в одну сторону – к сильному ветру.
2 ИЮНЯ. День Фалалея-огуречннка. Средний посев огурцов. «Пришел Фалалей - досевай огурцы скорей». Был обычай сажать огурцы скрытно, в это время заморозков уже не ожидали. Если лягушки в это время расквакаются, то быстро будут расти огурцы. К урожаю огурцов - множество шишек на елях.
3 ИЮНЯ. В народе этот праздник назывался «Олена - длинные льны» по созвучию имени Олена (Елена) и слова лен. С этого дня начинали сеять льны. «Длинные льны – Еленины косы». Накануне Еленина дня бабы пекли яйца, с каждой бабы брали дна яйца. Печеные яйца клали в мешки с семенами льна. Мужики, которые собирались сеять лен, должны были подбрасывать эти мешки как можно выше. Считалось, что чем выше подбрасываешь, тем выше вырастет лен. Перед посевом, в поле, мужики завтракали печеными яйцами, а затем принимались за сев. Скорлупки яиц привозили домой, толкли и добавляли в корм курам, чтобы лучше неслись. Девушки в этот день не заплетали волосы, так как считалось, что волосы станут длинные и светлые, как лен.
4 ИЮНЯ. День Василиска - соловьиный день. Если жаворонок вьет гнездо в ямке - лето будет сухое, а на бугорке – мокрое.
5 ИЮНЯ. Леонтий-огуречник, конопляннник. На Леонтия кончин посадку огурцов. Сеют коноплю, считая, что лучший срок посева конопли на Леонтия. Массовое появление оводов – к урожаю огурцов. Коноплю в поле сей и на рябину гляди. Есть обильный цвет - быть урожайной конопле.
7 ИЮНЯ. Иванов день. В некоторых областях на Иванов день высаживали рассаду капусты. Хозяйка, берясь за первый стебель рассады, приговаривает: «Дай, Боже, час добрый, чтоб капуста моя принималась и в головки складывалась». С Иванова дня начинались медвяные («вредные») росы. За этими росами признается особая полезная сила: «Травы и коренья целебные клади под Иванову росу». «С Иванова дня ставь молоко в кринках на три росы – больше молока коровы дадут». На Иванов день начало позднего посева яровых хлебов. Сильные росы - на хороший урожай. Большая роса - к урожаю льна и конопли. Поздний расцвет рябины - к долгой осени. Если в этот день на рябине много цветов, то будет хороший урожай хлеба.
9 ИЮНЯ. На Федору не метут из избы сора. Под веником всегда живет домовой.
10 ИЮНЯ. По народному представлению, святой Никита охраняет гусей, преимущественно маленьких гусят, не допуская к ним орлов, ястребов и иных хищников. Летом была игра «Волк и гуси». Из играющих выбирают хозяйку и волка. Остальные - гуси. Хозяйка сзывает гусей: «Гуси-лебеди, домой!- Гуси кричат: «Боимся!» - «Чего?» - «Волк под горой!» - «Что он там делает?» - «Сереньких, беленьких щиплет!». Хозяйка кричит: «Домой!» Гуси бегут, их ловит волк. Оставшихся не пойманными гусей хозяйка снова отправляет в поле, и игра продолжается до тех пор, пока волк не переловит всех гусей.
11 ИЮНЯ. Федосья-колосяница. Полагают, что с этого дня рожь начинает колоситься. День Федосьи стоит всех понедельников (несчастливый).
12 ИЮНЯ. В день Исаакия принято было сажать бобы. На Исаакия змеи скапливаются, идут на змеиную свадьбу и бывают очень злы. Для лечения от змеиных укусов традиционно применяются некоторые травы: владимирцы прикладывают к ране изжеванный корень любистока; в других местах медуницу, тертый свежий корень конского щавеля.
13 ИЮНЯ. День Еремея-распрягальника. Этим днем обычно заканчивался посев.
14 ИЮНЯ. День Устина-солнцевосхода. Красное утро на Устина - красный налив ржи. Если же этот день дождли¬вый и мрачный, то будет хорош урожай льна и конопли.
16 ИЮНЯ. Лукьян-ветреник. На Лукьяна южный ветер - к урожаю яровых, северо-западный - к сырому лету. Если случится гроза - к плохой уборке сена. Если в этот день хочешь рыть колодец, то опрокинь на землю сковороду и по сырости ее узнаешь, есть ли близко воды. Дождь идет весь день - много грибов.
17 ИЮНЯ. С Митрофана сей гречу. Гречиха любит сухую и пыльную или песчаную землю и боится морозов. Гречиху должно сеять в самое полнолуние.
18 ИЮНЯ. День Дорофея - утро вечера мудренее. Начинаются самые короткие, «воробьиные» ночи: «Летом свет во всю ночь». Если погода теплая и ясная - зерно будет крупное.
19 ИЮНЯ. С этого дня обычно начинается прополка льна, проса и других хлебов. «Пришел Илларион - дурную траву из поля вон». «Подтыкай, девки, бабы, хоботье, начинай в яровом полотье». «Поле полоть - руки колоть, а не полоть, так и хлеба не молоть».
20 ИЮНЯ. День Федота-урожайника. Крестьяне придавали этому дню большое значение, так как характер погоды определял урожай ржи. «Святой Федот тепло дает - рожь в золото ведет». «Святой Федот на дождь поведет - к тощему наливу». Теплый и ясный день - урожай будет хороший, налив полный, зерно крупное. Дождливый день - зерно будет плохое, тощее.
21 ИЮНЯ. День Федора Стратилата. «С Федора Стратилата колодцы рой». Будет вода в них и чиста и от всякого лихого глаза на пользу. Накануне этого дня, вечером, мастера-колодезники оставляли «наговоренные» сковороды на тех местах, где предполагали искать воду. Рано утром при восходе солнца сковороду забирали, по каплям воды, выступившей на ней, определяли успех предстоящей работы. Мало поту земного на сковороде - мало и воды. Отпотевшая сковорода, покрытая водяными каплями, обещает многоводную жилу на этом месте. Сухая сковорода - хоть год в земле копайся, до жилы не доберешься. «Клади навоз в пору, соберешь хлеба гору». «Клади навоз густо, не будет вам баре пусто». «В поле свез навоз - с поля хлеба юз». Федор летний - пора летних гроз. С Федорова дня пошла на¬возница - вывозят навоз на паровой клин. Обычно навоз вывозили на поля коллективно - всей деревней или группой соседей поочередно каждому хозяину. В этой работе принимала участие вся семья, за исключением маленьких детей и глубоких стариков. Являлись со своей лошадью и специальной телегой. Мужчины грузили навоз на телеги, дети 6-7 лет были повозчиками, женщины и молодежь сваливали, навоз с телеги равномерно распределяли его по полю, пожилые готовили на всех обед, который должен был непременно состоять из 12 блюд, чтобы каждый месяц был сытый. Гроза на Федора летнего - плохая уборка сена. Росы с Федора к урожаю льна и конопли. Стратилатовы росы - вещие: большие - к хорошим льнам да к богатой конопле. Если на Стратилата большие росы, лето, будь хоть сухое, даст урожай хороший.
22 ИЮНЯ. День Кирилла-солнцеворота. Этот важный праздник всегда привязывался к летнему солнцевороту. После большевистской календарной реформы, праздник откочевал на 7 июля (день Ивана-Купала). По народному календарю, на Купала - конец весны, почин лету. Обычно просили, обращаясь к святому Rириллу: «Кирилл, дай ясное, доброе лето». «За Федором Стратилатом Кирилл в ряду стоит, на солнечном припеке греется». «На Кириллу отдает земля солнышку всю свою силу». «С Кириллина дня - что солнышко дает, то у мужика в амбаре».
23 ИЮНЯ. В этот день ожидали различных видений, которые истолковывали как знамения грядущих несчастливых событий. Если привидятся несметные стада мышей, пасущиеся по гумнам, - к голодному году. Если волчьи стаи в полях - к падежу скота. Стаи черных ворон, летящие из-за леса на деревню, - к повальному мору людей. Белило озимому нолю огонь перебегает, на яровое дымом тянет, значит, не будет дождей, выгорят хлеба, скосить придется всю ниву на солому. Если, приложив ухо к земле, покажется, что мать - сыра земля стоном стонет, значит, будут пожары. Счастливо то село, где ни одному человеку ничего не привидится в этот тяжелый день!
25 ИЮНЯ. Петр-поворот, полнцеворот. «Петр-поворот - солнце укорачивает ход, а месяц идет на прибыль». «С Петра солнце на зиму, а лето на жару». «Женское лето на Петров день». Петр-капустник. Огородники в этот день рассаживают последнюю рассаду. Этот день называли «запоздалым капустником».
26 ИЮНЯ. День Акулины-грешницы. В это время появились оводы. Коровы из-за множества укусов мух, комаров и слепней не стоят, а бегают из стада, ищут приюта в селениях под навесами, в тени строений, что называется «базовать». Акулина-гречишница связана с посевом гречи в средней и северной России. Гречиху сеют в ясную, сухую, погоду. «Коли пыль на бороне, то и блин на решете». В южной России на Акулину не работают, чтобы гречи хорош» были. В этот день готовят кашу для нищей братии: праздник каш. «Не верь гречихе в цвету, а верь в закрому». «Акулина - кривые огурцы». Кто будет сажать огурцы в этот день, пусть не ждет сочных, зеленых.
29 ИЮНЯ. День Тихона. В этот день устраивали пир для тех, кто уна¬воживал поля. Их угощали обедом, вином и брагою, обычно заканчивали пиршество песнями и играми. На Тихона солнце идет тише. У Земли самый тихий ход в году. На Тихона певчие птицы затихают (кроме соловья и кукушки). Заканчивается поздний сев ярового хлеба,
30 ИЮНЯ. День Мануила. Гром гремит долго и нерезко - к ненастью, а если отрывисто и продолжительно будет ясно. На св. Мануила солнце застаивается.
Источник: Справочник "Народные приметы" | /
1
комментарий
|
4 июня 2005, 8:00 7451 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан