Статьи » Колонка кинокритика
Название фильма: Дом из песка и тумана (House of Sand and Fog), по повести Андре Дюбю
Производство: США, 2003 год
Режиссер: Вадим Перельман
В ролях: Дженнифер Коннелли, Бен Кингсли, Рон Элдард, Фрэнсес Фишер, Ким Дикенс, Шохрех Агдашлу, Джонатан Ахдаут
Как часто Судьба нас проверяет? Вряд ли кто-то задает себе этот вопрос до начала такой проверки.
Героям художественного фильма «Дом из песка и тумана» предстоит многое узнать о жизни, несмотря на свой возраст и опыт, приобретенный в войнах, о наркозависимости, о служении другим и о потерях близких людей.
И с первого просмотра данной картины невозможно понять, чем является рассказанная сценаристом, режиссером и актерами ситуация? Подлостью Судьбы? Проверкой людей на выживание? Или просто недоразумением, которому нет никакого логического объяснения с божественной (космо-оккультной) точки зрения?
Но давайте поговорим обо всем этом по порядку.
Сюжет кинофильма таков: молодая женщина по имени Кейти Николо, которую бросил муж, внезапно подвергается выселению из своего собственного дома властями округа. Как впоследствии оказывается, из-за ошибочно начисленного и неуплаченного Кейти налога.
Возмещение этого налога власти округа пытаются осуществить, выставив дом на торги. И имущество за баснословно маленькие деньги – сорок пять тысяч долларов, что втрое меньше реальной стоимости данной недвижимости - покупает для своей семьи выходец из Ирака – полковник Берани.
Перед этим бывший полковник продает свою квартиру стоимостью сто семьдесят тысяч долларов с планами вложить оставшиеся от продажи-покупки недвижимости средства в обучение сына и обеспечить старость, как свою собственную, так и супруги.
Переехав в дом рядом с океаном, восточная семья как будто оказывается в месте, в котором она жила до этого. И песок, и океан, и легкая прохлада, идущая с воды – всё это напоминает им родину и оставленное на ней впопыхах жилище.
Да, все напоминает родной дом, родную страну и дарует новую жизнь былым чувствам и эмоциям. И когда Кейт пытается вернуть свой дом, полковник Берани настырно борется за сохранение права на этот дом за собой и своей семьей.
Таким образом происходит ряд событий, в ходе которых люди – герои кинофильма - не думают о других, то есть друг о друге, не видят проблем друг друга, не хотят понимать, что тот, кто напротив, тоже является правым в этом споре за жилплощадь. Ведь всё началось не с них самих, а с людей власть держащих, с ошибки с налогом.
Именно иллюзия того, что нет в этом мире никого, кроме тебя самого, и нет иных потребностей, кроме твоих собственных, и приводит героев к печальному краху их жизней.
Новый любимый человек Кейти – помощник шерифа Лестер Бердон, выселявший её – попадает в тюрьму за убийство сына полковника и мысленно возвращается к нелюбимой жене и детям.
Кейти теряет смысл жизни. Она понимает, что смысл ее жизни был отнюдь не в доме, принадлежавшем когда-то ее отцу, а в любви – к покойному папе, к новому бойфренду, к миру вообще и даже к тем людям, что выкупили ее дом и спасли потом ее от самоубийства. Но что теперь осталось от всего этого? Только четыре стены, что именуются словом «дом».
А полковник теряет надежду. На то, что жизнь в чужой стране может быть комфортной. На то, что военное прошлое никогда не ворвётся в его новую жизнь. На то, что его жена наконец-то будет счастлива вдали от родины и больше никогда не будет его проклинать за тот их поспешный побег. На то, что сын продолжит род и уж точно никогда не повторит ошибок своего отца.
Да, ничего этого уже никогда не будет. Потому что сына нет. Потому что жена потихоньку зачахнет, узнав эту новость. Потому что сам он просто не способен больше ни за что бороться. Ведь вся его жизнь была борьбой за что-то, а теперь у него уже нет на нее сил. И Берани подсыпает яд в чай своей жены, а себя удушает.
Когда смотришь последние кадры фильма, то кажется, что даже оставшиеся в живых Кейт и ее друг – люди мертвые, а никак не живые. Ведь в их сердцах - только боль, разочарование и ощущение себя раздавленным, будто ты жучок, попавший случайно под чей-то ботинок.
И я, ошарашенная такой нетипичной для американского кино концовкой – отсутствием хеппи-энда, отнюдь не была удивлена, увидев в титрах русскую и еврейскую фамилии сценаристов. Тогда я поняла, что именно сценаристы обеспечили фильму изначальную содержательность с философской точки зрения. А наш соотечественник – Перельман – лишь закончил начатое ими дело.
«Где же наш реальный дом?» – вот главный вопрос, который поставили перед нами – зрителями - сценаристы и режиссер. Дом - там, где живем мы, или дом – там, где мы ощущаем себя людьми с большой буквы, там, где нас ждет наша семья, любимые нами люди?
Ни для кого не секрет, что можно и захудалый сарай превратить в конфетку. Было бы желание и был бы рядом тот, чья улыбка дороже всех денег мира. И у Кейт с ее новым бойфрендом была такая возможность. Но они перевели свою любовь в денежный эквивалент – в сто тридцать пять тысяч долларов - и в результате проиграли свою любовь Судьбе, будто в русскую рулетку.
Так нужно ли цепляться за вещи? Нужны ли нам так сильно эти вещи на самом деле, если есть семья или любимый человек, с которыми можно построить свою новую реальность на новой территории? Ведь по сути дом – это коробка, стены, а вот Дом – в человеческих душах, внутри сердец. Только там пространство полностью наполнено энергией любви. Только там живут истинные воспоминания о наших близких, и только там находится наше прекрасное прошлое, не изменяясь ни на йоту под влиянием времени и передвижения тела. И никакая жилплощадь не даст нам того, что дают реально проживаемые воспоминания и чувства. И тот Дом, что есть в нашем сердце, никто не сможет купить у нас ни за какие деньги, не отнимет против воли.
Мы не забираем с собой вещи, уходя на тот свет, а вот мысли, чувства, эмоции – все это реинкарнируется вместе с нашей душой в новую жизнь. И выражения: «Любовь на веки» и «Я буду помнить тебя всегда» - это чистая правда, реальность, а никак не сентиментальный телесериальный бред (уж это-то я знаю на собственном опыте), а значит никакие вещи, дома и иные материальные ценности не имеют того значения для человека, что имеет для него Дом, иначе говоря, Душа.
Ведь только Душа не из песка и тумана, а из чувств. Ведь только она не является иллюзией ума. Ведь только она живет долгие и долгие столетия. Она - это и есть Дом (для всего, что может вместить в себя), а никак не то, что стоит у подножия океана. И об этом нужно помнить всегда каждому живущему на земле человеку, ибо иллюзия Дома может привести к трагедии.
Потерянные Дома
Как часто Судьба нас проверяет? Вряд ли кто-то задает себе этот вопрос до начала такой проверки.
Героям художественного фильма «Дом из песка и тумана» предстоит многое узнать о жизни, несмотря на свой возраст и опыт, приобретенный в войнах, о наркозависимости, о служении другим и о потерях близких людей.
И с первого просмотра данной картины невозможно понять, чем является рассказанная сценаристом, режиссером и актерами ситуация? Подлостью Судьбы? Проверкой людей на выживание? Или просто недоразумением, которому нет никакого логического объяснения с божественной (космо-оккультной) точки зрения?
Но давайте поговорим обо всем этом по порядку.
Сюжет кинофильма таков: молодая женщина по имени Кейти Николо, которую бросил муж, внезапно подвергается выселению из своего собственного дома властями округа. Как впоследствии оказывается, из-за ошибочно начисленного и неуплаченного Кейти налога.
Возмещение этого налога власти округа пытаются осуществить, выставив дом на торги. И имущество за баснословно маленькие деньги – сорок пять тысяч долларов, что втрое меньше реальной стоимости данной недвижимости - покупает для своей семьи выходец из Ирака – полковник Берани.
Перед этим бывший полковник продает свою квартиру стоимостью сто семьдесят тысяч долларов с планами вложить оставшиеся от продажи-покупки недвижимости средства в обучение сына и обеспечить старость, как свою собственную, так и супруги.
Переехав в дом рядом с океаном, восточная семья как будто оказывается в месте, в котором она жила до этого. И песок, и океан, и легкая прохлада, идущая с воды – всё это напоминает им родину и оставленное на ней впопыхах жилище.
Да, все напоминает родной дом, родную страну и дарует новую жизнь былым чувствам и эмоциям. И когда Кейт пытается вернуть свой дом, полковник Берани настырно борется за сохранение права на этот дом за собой и своей семьей.
Таким образом происходит ряд событий, в ходе которых люди – герои кинофильма - не думают о других, то есть друг о друге, не видят проблем друг друга, не хотят понимать, что тот, кто напротив, тоже является правым в этом споре за жилплощадь. Ведь всё началось не с них самих, а с людей власть держащих, с ошибки с налогом.
Именно иллюзия того, что нет в этом мире никого, кроме тебя самого, и нет иных потребностей, кроме твоих собственных, и приводит героев к печальному краху их жизней.
Новый любимый человек Кейти – помощник шерифа Лестер Бердон, выселявший её – попадает в тюрьму за убийство сына полковника и мысленно возвращается к нелюбимой жене и детям.
Кейти теряет смысл жизни. Она понимает, что смысл ее жизни был отнюдь не в доме, принадлежавшем когда-то ее отцу, а в любви – к покойному папе, к новому бойфренду, к миру вообще и даже к тем людям, что выкупили ее дом и спасли потом ее от самоубийства. Но что теперь осталось от всего этого? Только четыре стены, что именуются словом «дом».
А полковник теряет надежду. На то, что жизнь в чужой стране может быть комфортной. На то, что военное прошлое никогда не ворвётся в его новую жизнь. На то, что его жена наконец-то будет счастлива вдали от родины и больше никогда не будет его проклинать за тот их поспешный побег. На то, что сын продолжит род и уж точно никогда не повторит ошибок своего отца.
Да, ничего этого уже никогда не будет. Потому что сына нет. Потому что жена потихоньку зачахнет, узнав эту новость. Потому что сам он просто не способен больше ни за что бороться. Ведь вся его жизнь была борьбой за что-то, а теперь у него уже нет на нее сил. И Берани подсыпает яд в чай своей жены, а себя удушает.
Когда смотришь последние кадры фильма, то кажется, что даже оставшиеся в живых Кейт и ее друг – люди мертвые, а никак не живые. Ведь в их сердцах - только боль, разочарование и ощущение себя раздавленным, будто ты жучок, попавший случайно под чей-то ботинок.
И я, ошарашенная такой нетипичной для американского кино концовкой – отсутствием хеппи-энда, отнюдь не была удивлена, увидев в титрах русскую и еврейскую фамилии сценаристов. Тогда я поняла, что именно сценаристы обеспечили фильму изначальную содержательность с философской точки зрения. А наш соотечественник – Перельман – лишь закончил начатое ими дело.
«Где же наш реальный дом?» – вот главный вопрос, который поставили перед нами – зрителями - сценаристы и режиссер. Дом - там, где живем мы, или дом – там, где мы ощущаем себя людьми с большой буквы, там, где нас ждет наша семья, любимые нами люди?
Ни для кого не секрет, что можно и захудалый сарай превратить в конфетку. Было бы желание и был бы рядом тот, чья улыбка дороже всех денег мира. И у Кейт с ее новым бойфрендом была такая возможность. Но они перевели свою любовь в денежный эквивалент – в сто тридцать пять тысяч долларов - и в результате проиграли свою любовь Судьбе, будто в русскую рулетку.
Так нужно ли цепляться за вещи? Нужны ли нам так сильно эти вещи на самом деле, если есть семья или любимый человек, с которыми можно построить свою новую реальность на новой территории? Ведь по сути дом – это коробка, стены, а вот Дом – в человеческих душах, внутри сердец. Только там пространство полностью наполнено энергией любви. Только там живут истинные воспоминания о наших близких, и только там находится наше прекрасное прошлое, не изменяясь ни на йоту под влиянием времени и передвижения тела. И никакая жилплощадь не даст нам того, что дают реально проживаемые воспоминания и чувства. И тот Дом, что есть в нашем сердце, никто не сможет купить у нас ни за какие деньги, не отнимет против воли.
Мы не забираем с собой вещи, уходя на тот свет, а вот мысли, чувства, эмоции – все это реинкарнируется вместе с нашей душой в новую жизнь. И выражения: «Любовь на веки» и «Я буду помнить тебя всегда» - это чистая правда, реальность, а никак не сентиментальный телесериальный бред (уж это-то я знаю на собственном опыте), а значит никакие вещи, дома и иные материальные ценности не имеют того значения для человека, что имеет для него Дом, иначе говоря, Душа.
Ведь только Душа не из песка и тумана, а из чувств. Ведь только она не является иллюзией ума. Ведь только она живет долгие и долгие столетия. Она - это и есть Дом (для всего, что может вместить в себя), а никак не то, что стоит у подножия океана. И об этом нужно помнить всегда каждому живущему на земле человеку, ибо иллюзия Дома может привести к трагедии.
Автор: Леся Лераш |
Оставить комментарий
|
28 августа 2007, 7:00 3475 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан