Статьи » Карьера
Ни для кого не секрет, что в современный набор для леди (помимо удачливого спутника по жизни, решённых финансовых проблем и ребёнка-вундеркинда) непременно входит блестящая карьера. И понимать успешную карьеру принято однобоко, точнее, в одном разрезе - вертикальном. Это значит, что все вокруг рвутся в начальники…
Рецепт успешной карьеры
Успешная карьера в наше время «готовится», в основном, по одному рецепту. Вначале ВУЗ и практика в престижной фирме, во время которой вы изо всех сил зарабатываете себе репутацию ответственного и подающего надежду специалиста. После ВУЗа первая ступенька карьерной лестницы. Первые годы вы вовсю карабкаетесь на следующую, пытаясь выбраться из массы рядовых сотрудников, завоевать уважение и вызвать интерес у своего начальства. Вы остаётесь после работы, соглашаетесь на любую дополнительную работу и самообразовываетесь.
Наконец, вас замечают и повышают до менеджера среднего звена. С этого момента вы начинаете работать ещё больше. И не только потому, что ваша должность очень ответственная и в вашем подчинении уже (или ещё?) четыре человека. Теперь ваша главная задача – постигнуть азы управления, т.е. сделать так, чтобы четыре человека не сделали ничего, что «подставило» бы вас перед начальством и загубило начинающуюся карьеру. Наконец, ещё через пару лет вы начальник отдела. А там и до замдиректора недалеко…
Почему американская мечта стала нашей?
С кем бы из своих знакомых или подруг я не разговаривала, сколько бы мнений на форумах женских сайтов не читала, вижу только одно - все кругом рвутся в руководители. Девчонки (любого возраста) жалуются на то, что на своём месте работы они уже достигли «потолка» и оставаться на прежнем месте не хотят, потому что «расти» некуда. Почему американская мечта вырасти из «белого воротничка» в президента крупной корпорации стала нашей?
Стереотип
Даже народная мудрость гласит: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Что же вы хотите от остальных? Руководящая должность – это как медаль за отвагу или шестеро детей. Мол, смотрите и учитесь – человек такого в жизни достиг!..
Деньги
Ваша зарплата почти всегда упирается в предел вашей ответственности. Чем больше ответственность, тем выше зарплата. И если энергичный менеджер по продажам начинает зарабатывать больше своего непосредственного начальника (к примеру, на процентах от заключённых контрактов), ему тут же «подрезают крылья», мол, не беги впереди поезда. И неважно, что реальной прибыли менеджер принёс больше, чем начальник отдела, который полдня разгадывает кроссворды. Стереотип один – раз твоя должность ниже, значит, зарабатывать ты должен меньше.
Статус
Как приятно быть начальником, даже мелким, например, завучем в школе. Цветы от учителей, подарки от подхалимов, почёт и уважение неизвестно за что… А вот и известно! За должность! Человек вызывает уважение не благодаря своим личным качествам, а благодаря занимаемой должности.
Свобода
Несмотря на то, что любой руководитель обременён огромной ответственностью за действия своих подчинённых, свободы у него, несомненно, больше. И речь идёт не о времени, а о свободе действий. Руководитель (и никто другой!) может спокойно опоздать на работу, принять в офисе близкого друга и по своему усмотрению разделить премию среди работников, не обидев, естественно, себя...
Горизонтальная карьера вместо вертикальной
…Когда я отказалась от повышения в первый раз, руководство, видимо, подумало, что я боюсь ответственности. Второй отказ (через полтора года после первого) был воспринят с явным непониманием. В итоге меня всё равно включили в кадровый резерв и заставляют посещать все семинары для руководителей. Как говорится, «на перспективу». А я подумываю о том, что сделать, чтобы от меня отцепились.
Почему я не хочу в начальники? – спросите вы.
Причина 1. Ответственность.
Руководство – это, прежде всего, ответственность. А ответственность – это головная боль. И я боюсь ответственности не потому, что необязательна или недостаточно квалифицированна. Во-первых, руководителю приходится отвечать даже за те участки работы, в которых он ничего не смыслит. Например, нести ответственность за неправильно оформленные документы вашим юристом или отсутствие актов выполненных работ у экономиста. Это значит, что фактически данные области находятся вне компетенции руководителя. И каким бы асом он ни был, он просто не может проконтролировать некоторые виды выполненных работ. Но и это не очень важно (особенно если начальник отдела уверен в компетенции своих подчинённых). Хуже, когда начальник отдела отстранён от подбора кадров. Особенно это касается частных фирм.
Если ваш босс (учредитель) решил взять на работу дочку лучшего друга Татьяну, повлиять на это вы не можете. На все доводы о том, что Татьяна ничего не смыслит в этой сфере или абсолютно не имеет способностей к данной работе, ваш босс будет отвечать только одно: «Ничего, Танюшка со временем научится». А отвечать за действия таких подчинённых будете вы.
Причина 2. Иной характер работы.
Если вы были рядовым архитектором и все свои силы отдавали на создание новых интересных проектов, то с повышением у вас появится много новых обязанностей: и касающихся организации работы в бюро, и сопряжённых с контролем за рядовыми сотрудниками. Другими словами, на творчество будет оставаться не так много времени, как раньше. А со временем и не так много желания…
Причина 3. Человеком можешь ты не быть, но стервой быть обязан!
- Любой руководитель должен быть стервозным, - говорит наш шеф. – Вся ваша человечность и доброта – только во вред делу…
Это значит, что отзывчивый и добрый руководитель, который отпускает вас в поликлинику с дочкой и с пониманием относится к 15-минутным посиделкам сотрудников за кофе, приносит только вред. Дисциплина расшатывается, сотрудники расслаблены, а это, по его мнению, сказывается на результатах работы.
…А я не хочу становиться стервой, не желаю никого контролировать, не буду ни на кого жаловаться и предлагать уволить. Я не стерва и становиться ею не хочу. Ведь в любом коллективе найдутся люди, с которыми тяжело договориться и которые не будут качественно выполнять работу, входящую в их обязанности. Приходиться кричать, угрожать лишением прибыли или жаловаться боссу. Не хочу…
Причина 4. Работа с людьми.
Даже если до повышения ваша работа была связана с людьми, к примеру, на 40% рабочего времени, а остальное время вы работали с документами, то руководящая должность потребует от вас куда больших «энергетических затрат». С людьми придётся работать постоянно, всё время с ними контактировать и контролировать их. А это, как известно, гораздо сложнее, чем смотреть в молчаливый монитор.
Причина 5. Испорченный отпуск.
Руководителю куда сложнее уйти в отпуск, чем рядовому сотруднику. И даже если вам это всё-таки удастся, его вам могут просто испортить. Например, Викторию заставили активизировать роуминг, чтобы она была доступна даже в Италии. Виталика, менеджера, вызвали на работу из отпуска, когда запускали новый проект.
Именно поэтому я мечтаю о горизонтальной карьере, т.е. карьере востребованного узкопрофильного специалиста, которому все вышеуказанные проблемы нипочём…
Почему я не хочу в начальники
Рецепт успешной карьеры
Успешная карьера в наше время «готовится», в основном, по одному рецепту. Вначале ВУЗ и практика в престижной фирме, во время которой вы изо всех сил зарабатываете себе репутацию ответственного и подающего надежду специалиста. После ВУЗа первая ступенька карьерной лестницы. Первые годы вы вовсю карабкаетесь на следующую, пытаясь выбраться из массы рядовых сотрудников, завоевать уважение и вызвать интерес у своего начальства. Вы остаётесь после работы, соглашаетесь на любую дополнительную работу и самообразовываетесь.
Наконец, вас замечают и повышают до менеджера среднего звена. С этого момента вы начинаете работать ещё больше. И не только потому, что ваша должность очень ответственная и в вашем подчинении уже (или ещё?) четыре человека. Теперь ваша главная задача – постигнуть азы управления, т.е. сделать так, чтобы четыре человека не сделали ничего, что «подставило» бы вас перед начальством и загубило начинающуюся карьеру. Наконец, ещё через пару лет вы начальник отдела. А там и до замдиректора недалеко…
Почему американская мечта стала нашей?
С кем бы из своих знакомых или подруг я не разговаривала, сколько бы мнений на форумах женских сайтов не читала, вижу только одно - все кругом рвутся в руководители. Девчонки (любого возраста) жалуются на то, что на своём месте работы они уже достигли «потолка» и оставаться на прежнем месте не хотят, потому что «расти» некуда. Почему американская мечта вырасти из «белого воротничка» в президента крупной корпорации стала нашей?
Стереотип
Даже народная мудрость гласит: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Что же вы хотите от остальных? Руководящая должность – это как медаль за отвагу или шестеро детей. Мол, смотрите и учитесь – человек такого в жизни достиг!..
Деньги
Ваша зарплата почти всегда упирается в предел вашей ответственности. Чем больше ответственность, тем выше зарплата. И если энергичный менеджер по продажам начинает зарабатывать больше своего непосредственного начальника (к примеру, на процентах от заключённых контрактов), ему тут же «подрезают крылья», мол, не беги впереди поезда. И неважно, что реальной прибыли менеджер принёс больше, чем начальник отдела, который полдня разгадывает кроссворды. Стереотип один – раз твоя должность ниже, значит, зарабатывать ты должен меньше.
Статус
Как приятно быть начальником, даже мелким, например, завучем в школе. Цветы от учителей, подарки от подхалимов, почёт и уважение неизвестно за что… А вот и известно! За должность! Человек вызывает уважение не благодаря своим личным качествам, а благодаря занимаемой должности.
Свобода
Несмотря на то, что любой руководитель обременён огромной ответственностью за действия своих подчинённых, свободы у него, несомненно, больше. И речь идёт не о времени, а о свободе действий. Руководитель (и никто другой!) может спокойно опоздать на работу, принять в офисе близкого друга и по своему усмотрению разделить премию среди работников, не обидев, естественно, себя...
Горизонтальная карьера вместо вертикальной
…Когда я отказалась от повышения в первый раз, руководство, видимо, подумало, что я боюсь ответственности. Второй отказ (через полтора года после первого) был воспринят с явным непониманием. В итоге меня всё равно включили в кадровый резерв и заставляют посещать все семинары для руководителей. Как говорится, «на перспективу». А я подумываю о том, что сделать, чтобы от меня отцепились.
Почему я не хочу в начальники? – спросите вы.
Причина 1. Ответственность.
Руководство – это, прежде всего, ответственность. А ответственность – это головная боль. И я боюсь ответственности не потому, что необязательна или недостаточно квалифицированна. Во-первых, руководителю приходится отвечать даже за те участки работы, в которых он ничего не смыслит. Например, нести ответственность за неправильно оформленные документы вашим юристом или отсутствие актов выполненных работ у экономиста. Это значит, что фактически данные области находятся вне компетенции руководителя. И каким бы асом он ни был, он просто не может проконтролировать некоторые виды выполненных работ. Но и это не очень важно (особенно если начальник отдела уверен в компетенции своих подчинённых). Хуже, когда начальник отдела отстранён от подбора кадров. Особенно это касается частных фирм.
Если ваш босс (учредитель) решил взять на работу дочку лучшего друга Татьяну, повлиять на это вы не можете. На все доводы о том, что Татьяна ничего не смыслит в этой сфере или абсолютно не имеет способностей к данной работе, ваш босс будет отвечать только одно: «Ничего, Танюшка со временем научится». А отвечать за действия таких подчинённых будете вы.
Причина 2. Иной характер работы.
Если вы были рядовым архитектором и все свои силы отдавали на создание новых интересных проектов, то с повышением у вас появится много новых обязанностей: и касающихся организации работы в бюро, и сопряжённых с контролем за рядовыми сотрудниками. Другими словами, на творчество будет оставаться не так много времени, как раньше. А со временем и не так много желания…
Причина 3. Человеком можешь ты не быть, но стервой быть обязан!
- Любой руководитель должен быть стервозным, - говорит наш шеф. – Вся ваша человечность и доброта – только во вред делу…
Это значит, что отзывчивый и добрый руководитель, который отпускает вас в поликлинику с дочкой и с пониманием относится к 15-минутным посиделкам сотрудников за кофе, приносит только вред. Дисциплина расшатывается, сотрудники расслаблены, а это, по его мнению, сказывается на результатах работы.
…А я не хочу становиться стервой, не желаю никого контролировать, не буду ни на кого жаловаться и предлагать уволить. Я не стерва и становиться ею не хочу. Ведь в любом коллективе найдутся люди, с которыми тяжело договориться и которые не будут качественно выполнять работу, входящую в их обязанности. Приходиться кричать, угрожать лишением прибыли или жаловаться боссу. Не хочу…
Причина 4. Работа с людьми.
Даже если до повышения ваша работа была связана с людьми, к примеру, на 40% рабочего времени, а остальное время вы работали с документами, то руководящая должность потребует от вас куда больших «энергетических затрат». С людьми придётся работать постоянно, всё время с ними контактировать и контролировать их. А это, как известно, гораздо сложнее, чем смотреть в молчаливый монитор.
Причина 5. Испорченный отпуск.
Руководителю куда сложнее уйти в отпуск, чем рядовому сотруднику. И даже если вам это всё-таки удастся, его вам могут просто испортить. Например, Викторию заставили активизировать роуминг, чтобы она была доступна даже в Италии. Виталика, менеджера, вызвали на работу из отпуска, когда запускали новый проект.
Именно поэтому я мечтаю о горизонтальной карьере, т.е. карьере востребованного узкопрофильного специалиста, которому все вышеуказанные проблемы нипочём…
Автор: Марина Тумовская |
Оставить комментарий
|
20 августа 2007, 8:00 27456 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан