Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Многие родители хотят, чтобы их малыш имел развитое богатое воображение. Однако для этого нужно приложить определенные усилия – причем как взрослым, так и самому ребенку.
Возможности для развития воображения есть у любого малыша. Но было бы ошибкой считать, что мир, созданный творческой фантазией ребенка, является каким-то ирреальным пространством, неподвластным пониманию других. Это не совсем так. Деятельность детского воображения основана на непосредственном опыте малыша, связанном с повседневными привычками и событиями.
Своеобразными "кирпичиками" для, казалось бы, таких волшебных детских фантазий могут стать мелкие и абсолютно реалистичные впечатления малыша. Воображение питают фактические знания о предметах окружающей реальности. Поэтому старайтесь, чтобы у Вашего крохи было как можно больше источников таких знаний. Побольше рассказывайте ему сами, привлекайте к посильному участию в домашних хлопотах, обращайте внимание на характерные особенности тех или иных предметов, принадлежащих к одной группе, но различных между собой (например, машины).
Развитие у малыша воображения будет находить проявление в продуктах его деятельности – рассказах или рисунках. Безусловно, это требует от родителей внимания и проявления одобрения. Однако и не перехваливайте: у малыша должен быть стимул к дальнейшему творчеству, а зачем стараться, если все и так прекрасно? Продемонстрируйте свой восторг, но найдите момент выразить уверенность в том, что он может "еще" или "даже лучше".
Развитие детского воображения имеет определенную возрастную динамику, которую стоит учитывать. Его возникновение приходится примерно на 2-2,5 года. В течение года-полутора малыш играет с реальными предметами, приписывая им воображаемые функции (палочка – это ложка). Творческие задумки в этот период спонтанны и не подчиняются какому-то плану, малыш не способен создать определенный замысел и воплотить его, допустим, в рисунке.
Примерно в 3-3,5 года дети переходят от предметных игр к сюжетно-ролевым, и это задает иное направление развитию воображения: жизненный опыт обогащается за счет освоения различных ситуаций через игру ("в больницу", "в железную дорогу"), и теперь кроха уже в состоянии осуществлять более сложную деятельность, а именно, творить согласно предварительному намерению и плану. Разнообразие сюжетов и, соответственно, игр приводит к обогащению воображения, и в 6-7 лет малыш уже способен действовать и творить только в плане представлений и образов, без опоры на предметы или игровые действия.
Учитывая особенности того периода, в котором находится сейчас ребенок, следите за его играми – и преимущественно за тем, чтобы они не были однообразными. Не воспроизводит ли малыш один и тот же шаблон? Подскажите ему, что кубик может быть и "машинкой", и "кораблем", и "домиком". Если кроха постарше и его игры уже носят ролевой характер, приглядывайте за тем, чтобы изо дня в день в них не повторялся один и тот же сюжет. Выходя куда-то с малышом, обращайте его внимание на детали окружающей жизни, так Вы можете помочь ему создать новые идеи для игр. Конечно, помогут и специальные игровые наборы или костюмы.
Кроме того, предлагайте ребенку разнообразные занятия, которые могут его увлечь и заставить детскую фантазию работать, возможно, в неожиданном ключе. Это могут быть рисование и лепка, составление гербария, изготовление любых поделок для себя или в подарок и даже фотографирование.
Вообрази себе!
Возможности для развития воображения есть у любого малыша. Но было бы ошибкой считать, что мир, созданный творческой фантазией ребенка, является каким-то ирреальным пространством, неподвластным пониманию других. Это не совсем так. Деятельность детского воображения основана на непосредственном опыте малыша, связанном с повседневными привычками и событиями.
Своеобразными "кирпичиками" для, казалось бы, таких волшебных детских фантазий могут стать мелкие и абсолютно реалистичные впечатления малыша. Воображение питают фактические знания о предметах окружающей реальности. Поэтому старайтесь, чтобы у Вашего крохи было как можно больше источников таких знаний. Побольше рассказывайте ему сами, привлекайте к посильному участию в домашних хлопотах, обращайте внимание на характерные особенности тех или иных предметов, принадлежащих к одной группе, но различных между собой (например, машины).
Развитие у малыша воображения будет находить проявление в продуктах его деятельности – рассказах или рисунках. Безусловно, это требует от родителей внимания и проявления одобрения. Однако и не перехваливайте: у малыша должен быть стимул к дальнейшему творчеству, а зачем стараться, если все и так прекрасно? Продемонстрируйте свой восторг, но найдите момент выразить уверенность в том, что он может "еще" или "даже лучше".
Развитие детского воображения имеет определенную возрастную динамику, которую стоит учитывать. Его возникновение приходится примерно на 2-2,5 года. В течение года-полутора малыш играет с реальными предметами, приписывая им воображаемые функции (палочка – это ложка). Творческие задумки в этот период спонтанны и не подчиняются какому-то плану, малыш не способен создать определенный замысел и воплотить его, допустим, в рисунке.
Примерно в 3-3,5 года дети переходят от предметных игр к сюжетно-ролевым, и это задает иное направление развитию воображения: жизненный опыт обогащается за счет освоения различных ситуаций через игру ("в больницу", "в железную дорогу"), и теперь кроха уже в состоянии осуществлять более сложную деятельность, а именно, творить согласно предварительному намерению и плану. Разнообразие сюжетов и, соответственно, игр приводит к обогащению воображения, и в 6-7 лет малыш уже способен действовать и творить только в плане представлений и образов, без опоры на предметы или игровые действия.
Учитывая особенности того периода, в котором находится сейчас ребенок, следите за его играми – и преимущественно за тем, чтобы они не были однообразными. Не воспроизводит ли малыш один и тот же шаблон? Подскажите ему, что кубик может быть и "машинкой", и "кораблем", и "домиком". Если кроха постарше и его игры уже носят ролевой характер, приглядывайте за тем, чтобы изо дня в день в них не повторялся один и тот же сюжет. Выходя куда-то с малышом, обращайте его внимание на детали окружающей жизни, так Вы можете помочь ему создать новые идеи для игр. Конечно, помогут и специальные игровые наборы или костюмы.
Кроме того, предлагайте ребенку разнообразные занятия, которые могут его увлечь и заставить детскую фантазию работать, возможно, в неожиданном ключе. Это могут быть рисование и лепка, составление гербария, изготовление любых поделок для себя или в подарок и даже фотографирование.
Автор: Анна Битько |
Оставить комментарий
|
10 августа 2007, 8:00 8742 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан