Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Нужен ли вам вежливый ребенок? Хорошенько подумайте, прежде чем сказать «да». В первую очередь, для того чтобы привить ребенку хорошие манеры, вам самим придется быть вежливыми в большинстве ситуаций. Хорошие манеры нужны ребенку вовсе не для того, чтобы впечатлить окружающих. В основе любой вежливости находится уважение к другим людям. Чтобы помочь ребенку вести себя цивилизованно в непростых ситуациях, начните учить его как можно раньше и будьте настойчивы.
Каждому возрасту – свои манеры
Если вашему ребенку 2-3 года, самое время начать учить его хорошим манерам. Разумеется, не следует чрезмерно перегружать ребенка запретами и ограничениями, но основные социальные навыки, такие как вовремя сказать «спасибо», «пожалуйста» и «до свидания», ему вполне доступны. Не скупитесь на похвалы, если ребенок сказал при случае эти «волшебные слова». Но не ругайте, если ребенок о них забыл.
В учебе вежливости вам поможет ваш собственный пример хороших манер и многочисленные детские книжки на эту тему. Когда вы обсуждаете с ребенком, как принимать в расчет чувства другого человека, учите его сочувствию и справедливости. При этом вы прививаете ему очень важные социальные навыки, которые в дальнейшем помогут ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 2-3-летнем возрасте. Если у них возникает конфликт с другом, посоветуйте им возможные пути решения этого конфликта. Хвалите ребенка за хорошие, добрые поступки и порицайте, когда он демонстрирует эгоизм.
В более старшем, дошкольном возрасте дети начинают шире понимать достоинства и социальные аспекты этикета. Они уже могут самостоятельно подписать простыми словами поздравительную открытку бабушке, вести себя достойно за столом и уступать место в автобусе пожилым людям. К тому же к 5-6 годам дети начинают интенсивно общаться со сверстниками и приобретать социальные навыки. Конечно, время от времени кое-что ребенок может и забыть. Нет ничего страшного в том, чтобы напомнить ему, как следует себя вести.
Если вашему ребенку меньше 6 лет и у него мало друзей или их нет вовсе, то, скорее всего, социальные навыки усваиваются им медленнее, чем другими детьми. Возможно, чтобы научиться дружить, ему понадобится ваша помощь. И начать здесь нужно с умения подходить к другим детям и завязывать разговор. Для этого лучше выбрать самого общительного и дружелюбного ребенка в детсадовской группе или во дворе. Как и рекомендуется в известной песне, легче всего начать разговор именно с улыбки. Потом можно сказать: «Привет, меня зовут… Можно поиграть с тобой?»
И не приберегайте хорошие манеры только для гостей или особых случаев. Ребенок должен понять, что вежливым нужно быть всегда, даже если он наедине только с мамой. Зачастую дети требуют от нас немедленного внимания. Научите ребенка терпению и умению ждать. Если вы заняты, а ребенок требует, чтобы вы немедленно им занялись, предложите ему подождать 5 минут. Постепенно увеличивайте это время. Не позволяйте также ребенку прерывать ваш разговор с другим взрослым. Терпение – это приобретенный навык, и чем раньше вы начнете приучать ребенка к терпению, тем легче ему (и вам) будет в дальнейшем.
Школьники должны быть уже в достаточной степени осведомлены о том, как нужно вести себя за столом, как пользоваться ножом, что неприлично чавкать и вставать из-за стола без разрешения. Но вместо того, чтобы указывать на то, как делать нельзя, расскажите, что нужно сделать. Например, вместо гневного: «Не клади локти на стол!» лучше объяснить, что локти следует держать ближе к туловищу. В этом возрасте становится также актуальным умение вежливо говорить по телефону, особенно с незнакомыми или малознакомыми людьми.
Проблема сквернословия
Есть два фактора, способствующих сквернословию вашего ребенка: его взросление и культура общества в целом. Большинство детей узнают эти выражения, общаясь со своими друзьями в школе, на улице и даже в детском саду или смотря неподходящие их возрасту телевизионные передачи и фильмы. Маленькие дети , как губка, впитывают все новые слова, часто не до конца понимая их значение, и в дальнейшем стараются использовать их в своей речи. К
Когда из детских уст вылетает запретное слово, то обычно у взрослых незамедлительно следует резкая отрицательная реакция: мы стремимся пресечь и наказать подобную распущенность. Вследствие этого в сознании ребенка непечатное слово обретает сильную эмоциональную окраску. И в дальнейшем ребенок будет стремиться намеренно использовать сквернословие для того, чтобы выразить свою злость или плохое настроение, шокировать взрослых или утвердиться в своей независимости.
У подростков нецензурная лексика приобретает роль важного символа зрелости и независимости. И если вам нецензурные слова кажутся неуважительными и стыдными, то среди друзей вашего сына или дочери, скорее всего, использование подобных слов считается признаком крутизны и взрослости. И отказ от сквернословия часто означает противопоставление себя тому кругу людей, к которому хотел бы принадлежать ребенок. И тогда подросток начинает сквернословить, чтобы не оказаться в кругу друзей белой вороной или маменькиным сынком.
Родителям очень важно контролировать свои эмоции, когда ребенок вдруг начинает выражаться. Впадая в истерику или наказывая его физически, вы можете только усугубить ситуацию. И напрасно говорить ребенку: «Никогда больше так не говори!» Этим вы только теряете время, поскольку не решаете саму проблему. Не стоит впадать в ярость, услышав несколько грязных слов. Особенно это важно по отношению к подросткам, которые с помощью сквернословия отстаивают свою независимость. Постарайтесь сохранять спокойствие. Но и не пропускайте подобные слова мимо ушей - каждый раз обращайте внимание ребенка на неприемлемость сквернословия. Не ждите, пока сквернословие станет привычкой. Иначе ребенок почувствует вседозволенность, и потом отучить его от сквернословия будет намного трудней. При этом более действенным будет наказание ребенка в зависимости от его возраста: можно сократить время, которое он проводит за компьютером, раньше обычного времени уложить его в постель, уменьшить количество выдаваемых карманных денег.
Объясните ребенку, что даже если взрослые и пользуются иногда такими словами, есть гораздо более приемлемые способы выразить свое недовольство, разочарование или гнев. И если другие люди употребляют нецензурные слова, то ему, ребенку, совершенно не обязательно подражать им. Сквернословие часто является признаком наличия у ребенка более серьезных проблем. Поэтому, если склонность к сквернословию не только не утихает, но даже увеличивается, это может свидетельствовать, что у ребенка может быть не все в порядке с учебой или в общении с друзьями или что имеются какие-нибудь другие проблемы. Предложите ребенку обсудить то, что его тревожит.
И, наконец, будьте сами примером для подражания. Не употребляйте подобных слов хотя бы в присутствии ребенка. Если ребенок ежедневно или время от времени слышит, как родители употребляют нецензурные слова, то почти наверняка он будет употреблять их сам и, когда вырастет, передаст эту привычку своим детям.
Ребенок и хорошие манеры
Если вашему ребенку 2-3 года, самое время начать учить его хорошим манерам. Разумеется, не следует чрезмерно перегружать ребенка запретами и ограничениями, но основные социальные навыки, такие как вовремя сказать «спасибо», «пожалуйста» и «до свидания», ему вполне доступны. Не скупитесь на похвалы, если ребенок сказал при случае эти «волшебные слова». Но не ругайте, если ребенок о них забыл.
В учебе вежливости вам поможет ваш собственный пример хороших манер и многочисленные детские книжки на эту тему. Когда вы обсуждаете с ребенком, как принимать в расчет чувства другого человека, учите его сочувствию и справедливости. При этом вы прививаете ему очень важные социальные навыки, которые в дальнейшем помогут ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 2-3-летнем возрасте. Если у них возникает конфликт с другом, посоветуйте им возможные пути решения этого конфликта. Хвалите ребенка за хорошие, добрые поступки и порицайте, когда он демонстрирует эгоизм.
В более старшем, дошкольном возрасте дети начинают шире понимать достоинства и социальные аспекты этикета. Они уже могут самостоятельно подписать простыми словами поздравительную открытку бабушке, вести себя достойно за столом и уступать место в автобусе пожилым людям. К тому же к 5-6 годам дети начинают интенсивно общаться со сверстниками и приобретать социальные навыки. Конечно, время от времени кое-что ребенок может и забыть. Нет ничего страшного в том, чтобы напомнить ему, как следует себя вести.
Если вашему ребенку меньше 6 лет и у него мало друзей или их нет вовсе, то, скорее всего, социальные навыки усваиваются им медленнее, чем другими детьми. Возможно, чтобы научиться дружить, ему понадобится ваша помощь. И начать здесь нужно с умения подходить к другим детям и завязывать разговор. Для этого лучше выбрать самого общительного и дружелюбного ребенка в детсадовской группе или во дворе. Как и рекомендуется в известной песне, легче всего начать разговор именно с улыбки. Потом можно сказать: «Привет, меня зовут… Можно поиграть с тобой?»
И не приберегайте хорошие манеры только для гостей или особых случаев. Ребенок должен понять, что вежливым нужно быть всегда, даже если он наедине только с мамой. Зачастую дети требуют от нас немедленного внимания. Научите ребенка терпению и умению ждать. Если вы заняты, а ребенок требует, чтобы вы немедленно им занялись, предложите ему подождать 5 минут. Постепенно увеличивайте это время. Не позволяйте также ребенку прерывать ваш разговор с другим взрослым. Терпение – это приобретенный навык, и чем раньше вы начнете приучать ребенка к терпению, тем легче ему (и вам) будет в дальнейшем.
Школьники должны быть уже в достаточной степени осведомлены о том, как нужно вести себя за столом, как пользоваться ножом, что неприлично чавкать и вставать из-за стола без разрешения. Но вместо того, чтобы указывать на то, как делать нельзя, расскажите, что нужно сделать. Например, вместо гневного: «Не клади локти на стол!» лучше объяснить, что локти следует держать ближе к туловищу. В этом возрасте становится также актуальным умение вежливо говорить по телефону, особенно с незнакомыми или малознакомыми людьми.
Есть два фактора, способствующих сквернословию вашего ребенка: его взросление и культура общества в целом. Большинство детей узнают эти выражения, общаясь со своими друзьями в школе, на улице и даже в детском саду или смотря неподходящие их возрасту телевизионные передачи и фильмы. Маленькие дети , как губка, впитывают все новые слова, часто не до конца понимая их значение, и в дальнейшем стараются использовать их в своей речи. К
Когда из детских уст вылетает запретное слово, то обычно у взрослых незамедлительно следует резкая отрицательная реакция: мы стремимся пресечь и наказать подобную распущенность. Вследствие этого в сознании ребенка непечатное слово обретает сильную эмоциональную окраску. И в дальнейшем ребенок будет стремиться намеренно использовать сквернословие для того, чтобы выразить свою злость или плохое настроение, шокировать взрослых или утвердиться в своей независимости.
У подростков нецензурная лексика приобретает роль важного символа зрелости и независимости. И если вам нецензурные слова кажутся неуважительными и стыдными, то среди друзей вашего сына или дочери, скорее всего, использование подобных слов считается признаком крутизны и взрослости. И отказ от сквернословия часто означает противопоставление себя тому кругу людей, к которому хотел бы принадлежать ребенок. И тогда подросток начинает сквернословить, чтобы не оказаться в кругу друзей белой вороной или маменькиным сынком.
Родителям очень важно контролировать свои эмоции, когда ребенок вдруг начинает выражаться. Впадая в истерику или наказывая его физически, вы можете только усугубить ситуацию. И напрасно говорить ребенку: «Никогда больше так не говори!» Этим вы только теряете время, поскольку не решаете саму проблему. Не стоит впадать в ярость, услышав несколько грязных слов. Особенно это важно по отношению к подросткам, которые с помощью сквернословия отстаивают свою независимость. Постарайтесь сохранять спокойствие. Но и не пропускайте подобные слова мимо ушей - каждый раз обращайте внимание ребенка на неприемлемость сквернословия. Не ждите, пока сквернословие станет привычкой. Иначе ребенок почувствует вседозволенность, и потом отучить его от сквернословия будет намного трудней. При этом более действенным будет наказание ребенка в зависимости от его возраста: можно сократить время, которое он проводит за компьютером, раньше обычного времени уложить его в постель, уменьшить количество выдаваемых карманных денег.
Объясните ребенку, что даже если взрослые и пользуются иногда такими словами, есть гораздо более приемлемые способы выразить свое недовольство, разочарование или гнев. И если другие люди употребляют нецензурные слова, то ему, ребенку, совершенно не обязательно подражать им. Сквернословие часто является признаком наличия у ребенка более серьезных проблем. Поэтому, если склонность к сквернословию не только не утихает, но даже увеличивается, это может свидетельствовать, что у ребенка может быть не все в порядке с учебой или в общении с друзьями или что имеются какие-нибудь другие проблемы. Предложите ребенку обсудить то, что его тревожит.
И, наконец, будьте сами примером для подражания. Не употребляйте подобных слов хотя бы в присутствии ребенка. Если ребенок ежедневно или время от времени слышит, как родители употребляют нецензурные слова, то почти наверняка он будет употреблять их сам и, когда вырастет, передаст эту привычку своим детям.
Автор: Марина Аль-Рабаки |
Оставить комментарий
|
29 мая 2007, 8:00 10189 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан