Статьи » Авто на шпильках
Даже суперэксклюзивные модели суперлимитированных особых серий авто чаще всего являются не единственными в своем роде. Речь не идет, конечно, о каких-то редких и уникальных экспонатах… Или произведенных по особому заказу. А вот сделать дизайн серийного автомобиля оригинальным, запоминающимся и, главное, сообразным собственным индивидуальности и вкусу – доступно и очень интересно! И способ этот называется аэрография.
Прежде чем решать, куда обратиться за советом и помощью в превращении Вашего любимого автомобиля в произведение искусства, надо немного разобраться в вопросе. В современном понимании, аэрография – художественная роспись, нанесение рисунка практически на любую поверхность с помощью аэрографа. Аэрограф – это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости, действующий по принципу пульверизатора: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску.
Сам принцип нанесения рисунков с помощью красящегося вещества очень древний. Историки искусства считают, что некоторые наскальные рисунки появились с помощью костяных полых трубок, наполненных растительным красителем. Современный аэрограф изобрел в 1879 году Эбнер Пилер – ювелир из штата Айова (США). Он скрутил вместе иглы от швейной машинки, согнутую отвертку, ложку и старые паяльные трубки с ручным воздушным компрессором. И назвал полученный агрегат распределителем краски. Рано или поздно идея о том, чтобы таким удобным способом наносить рисунки на поверхность автомобилей, должна была кому-то прийти в голову.
Первыми картинками, нанесенные с помощью аэрографа, были номера на крыльях гоночных машин, чуть позже – названия и эмблемы спонсоров. В 1940-х гг. в Штатах появились компании, специализирующиеся на нанесении на частные автомобили несложных рисунков. Особенно популярной аэрография стала во времена распространения хиппи. Спустя еще двадцать лет аэрография стала доступна и европейцам, а вот в России данный вид искусства появился всего несколько лет назад, и то начиналось все с кисти, а не с аэрографа. Сейчас автомобильная аэрография позиционируется как высокопрофессиональное мастерство и доходный бизнес. Инструмент специалиста по аэрографии уже не просто пульверизатор, а сложный «пистолет», позволяющий контролировать распыл, разбрызгивать краску и рисовать почти незаметные линии, смешивая несколько цветов.
Итак, решение принято, есть уже какие-то абстрактные идеи о том, каким должен стать Ваш любимец после «фейслифтинга». Теперь надо выбрать мастеров. Самое очевидное – довериться собственному вкусу и, оценив портфолио работ определенного художника, желательно не только по фотографиям, но и «живьем», обратиться к нему со своими проектами. Именно с ним Вы будете обсуждать сначала тему рисунка. Специалист поможет Вам с выбором, предложив для начала базу вариантов. В любом случае, повторяющихся рисунков не бывает, так что любой вариант может послужить лишь подсказкой.
Важно учитывать не только то, понравился ли рисунок или нет, но и каким образом он будет соответствовать дизайну и формам автомобиля, марке, на какой конкретно детали машины он появится, да и его родному цвету. Сравните ярко-красный жизнерадостный Peugeot 307 с веселым апельсином на капоте и представительный Mercedes-Benz S-Classe, по черному борту которого едва заметными контурами проступает силуэт ночного Нью-Йорка. Оценить заранее получится с помощью эскиза, нанесенного посредством графического редактора на фото автомобиля. Рисунки условно можно разделить на простые однотонные без фона, сложные с однотонным фоном, сложные с полутоновым тоном и деталями, сложные со сложным тоном и проработкой мельчайших деталей. Рисунок может быть не просто на крыле машины, но и охватывать весь автомобиль.
После одобрения эскиза мастер приступает к работе. С поверхности автомобиля удаляют старое покрытие и последствия коррозии: трещины, сколы, вмятины и царапины. Затем поверхность шлифуется. Только потом наносят выбранный фон при помощи автомобильных красок. После этого на машину наносят рисунок с помощью аэрографа, кистей и карандашей. Готовый рисунок залачивается (покрывается защитным лаком) и сушится в специальной камере при температуре не более 60 градусов. Последний этап – полировка. Никакого особого ухода за рисунком не требуется: все то же, что и для других незакрашенных деталей. Процесс превращения Вашего автомобиля в произведение искусства может занять от четырех дней до месяца – все зависит от сложности сюжета.
Кстати говоря, аэрография может не только удовлетворить эстетические вкусы и амбиции владельца, но и защитить машину от угона. Даже если какие-то лихие воры решаться угнать такой яркий автомобиль, вряд ли он долго останется незамеченным сотрудниками милиции, да и просто очевидцами. Разукрашенные автомобили редко попадают в группу риска, ведь даже если угонщику удастся перекрасить столь заметный автомобиль, он проиграет в цене: перекрашенный автомобиль котируется меньше плюс затраты на перекраску.
А вот как застраховать само творение на кузове? Не каждая страховая компания пойдет Вам навстречу, ведь обычная практика – страховать машину целиком и то, что в ней самой имеется в качестве дополнительного оборудования, не входящего в стандартную комплектацию, да и то при условии, что установлено оно в авторизированном центре со всей документацией (чеки, справки, акты оценки, детализация счета). В этом случае страховка выплачивается при факте повреждения и угона машины. Второй вариант – независимая экспертиза, оценивающая дополнительное оборудование: здесь страховая сумма устанавливается исходя из его стоимости, то есть суммы затрат на приобретение и установку.
А теперь о цене самой услуги. Разработка эскиза (если Вы не пришли уже с готовым и нуждаетесь в консультации) – от 3 000 рублей. Все этапы нанесения на кузов – от 8 000 рублей.
Аэрография
Прежде чем решать, куда обратиться за советом и помощью в превращении Вашего любимого автомобиля в произведение искусства, надо немного разобраться в вопросе. В современном понимании, аэрография – художественная роспись, нанесение рисунка практически на любую поверхность с помощью аэрографа. Аэрограф – это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости, действующий по принципу пульверизатора: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску.
Сам принцип нанесения рисунков с помощью красящегося вещества очень древний. Историки искусства считают, что некоторые наскальные рисунки появились с помощью костяных полых трубок, наполненных растительным красителем. Современный аэрограф изобрел в 1879 году Эбнер Пилер – ювелир из штата Айова (США). Он скрутил вместе иглы от швейной машинки, согнутую отвертку, ложку и старые паяльные трубки с ручным воздушным компрессором. И назвал полученный агрегат распределителем краски. Рано или поздно идея о том, чтобы таким удобным способом наносить рисунки на поверхность автомобилей, должна была кому-то прийти в голову.
Первыми картинками, нанесенные с помощью аэрографа, были номера на крыльях гоночных машин, чуть позже – названия и эмблемы спонсоров. В 1940-х гг. в Штатах появились компании, специализирующиеся на нанесении на частные автомобили несложных рисунков. Особенно популярной аэрография стала во времена распространения хиппи. Спустя еще двадцать лет аэрография стала доступна и европейцам, а вот в России данный вид искусства появился всего несколько лет назад, и то начиналось все с кисти, а не с аэрографа. Сейчас автомобильная аэрография позиционируется как высокопрофессиональное мастерство и доходный бизнес. Инструмент специалиста по аэрографии уже не просто пульверизатор, а сложный «пистолет», позволяющий контролировать распыл, разбрызгивать краску и рисовать почти незаметные линии, смешивая несколько цветов.
Итак, решение принято, есть уже какие-то абстрактные идеи о том, каким должен стать Ваш любимец после «фейслифтинга». Теперь надо выбрать мастеров. Самое очевидное – довериться собственному вкусу и, оценив портфолио работ определенного художника, желательно не только по фотографиям, но и «живьем», обратиться к нему со своими проектами. Именно с ним Вы будете обсуждать сначала тему рисунка. Специалист поможет Вам с выбором, предложив для начала базу вариантов. В любом случае, повторяющихся рисунков не бывает, так что любой вариант может послужить лишь подсказкой.
Важно учитывать не только то, понравился ли рисунок или нет, но и каким образом он будет соответствовать дизайну и формам автомобиля, марке, на какой конкретно детали машины он появится, да и его родному цвету. Сравните ярко-красный жизнерадостный Peugeot 307 с веселым апельсином на капоте и представительный Mercedes-Benz S-Classe, по черному борту которого едва заметными контурами проступает силуэт ночного Нью-Йорка. Оценить заранее получится с помощью эскиза, нанесенного посредством графического редактора на фото автомобиля. Рисунки условно можно разделить на простые однотонные без фона, сложные с однотонным фоном, сложные с полутоновым тоном и деталями, сложные со сложным тоном и проработкой мельчайших деталей. Рисунок может быть не просто на крыле машины, но и охватывать весь автомобиль.
После одобрения эскиза мастер приступает к работе. С поверхности автомобиля удаляют старое покрытие и последствия коррозии: трещины, сколы, вмятины и царапины. Затем поверхность шлифуется. Только потом наносят выбранный фон при помощи автомобильных красок. После этого на машину наносят рисунок с помощью аэрографа, кистей и карандашей. Готовый рисунок залачивается (покрывается защитным лаком) и сушится в специальной камере при температуре не более 60 градусов. Последний этап – полировка. Никакого особого ухода за рисунком не требуется: все то же, что и для других незакрашенных деталей. Процесс превращения Вашего автомобиля в произведение искусства может занять от четырех дней до месяца – все зависит от сложности сюжета.
Кстати говоря, аэрография может не только удовлетворить эстетические вкусы и амбиции владельца, но и защитить машину от угона. Даже если какие-то лихие воры решаться угнать такой яркий автомобиль, вряд ли он долго останется незамеченным сотрудниками милиции, да и просто очевидцами. Разукрашенные автомобили редко попадают в группу риска, ведь даже если угонщику удастся перекрасить столь заметный автомобиль, он проиграет в цене: перекрашенный автомобиль котируется меньше плюс затраты на перекраску.
А вот как застраховать само творение на кузове? Не каждая страховая компания пойдет Вам навстречу, ведь обычная практика – страховать машину целиком и то, что в ней самой имеется в качестве дополнительного оборудования, не входящего в стандартную комплектацию, да и то при условии, что установлено оно в авторизированном центре со всей документацией (чеки, справки, акты оценки, детализация счета). В этом случае страховка выплачивается при факте повреждения и угона машины. Второй вариант – независимая экспертиза, оценивающая дополнительное оборудование: здесь страховая сумма устанавливается исходя из его стоимости, то есть суммы затрат на приобретение и установку.
А теперь о цене самой услуги. Разработка эскиза (если Вы не пришли уже с готовым и нуждаетесь в консультации) – от 3 000 рублей. Все этапы нанесения на кузов – от 8 000 рублей.
Автор: Светлана Алеева |
1
комментарий
|
28 апреля 2007, 8:00 20246 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан