Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Часто малыши оказываются просто "завалены" самыми разными игрушками, подаренными взрослыми на всевозможные праздники. Порой их количество превышает разумные пределы, и кроха престает… не только радоваться новым "друзьям", но и играть с ними!
Сколько же и каких именно игрушек нужно малышу для "счастливого детства", а если точнее, для гармоничного развития? Возможно, наши советы в чем-то помогут Вам сориентироваться в огромном многообразии современного игрушечного мира и сделать очередной подарок полезным и интересным для малыша, особенно если речь идет не о Вашем собственном ребенке, и Вы буквально теряетесь, что же преподнести крохе?
Новорожденному (в возрасте до полугода) пригодятся подвески и погремушки. Лучше, если они будут разными по цвету, форме и размеру. В них могут присутствовать движущиеся элементы – полезно, если малыш будет их ощупывать или просто следить за ними взглядом. Такие игрушки чаще всего сделаны из пластика, но могут быть также резиновыми, деревянными или матерчатыми.
Когда кроха начнет ползать, а позже ходить, ему будут интересны движущиеся игрушки, а также предметы, издающие звуки. Для этих целей хорошо подходят игрушечные автомобили, животные (гусеница, лошадка) и другие "каталки". Подойдут и мячики разных размеров.
Для детей в возрасте около года полезны и увлекательны действия, связанные с классификацией предметов и раскладыванием их от большего к меньшему и наоборот. Подойдут пирамидки, наборы формочек (одного вида, но разного размера) и даже обычная матрешка (но, конечно, без самых мелких "подружек"). Отличный выбор – так называемые "рамки-вкладыши", играя с которыми крохе нужно закрыть отверстия фигурками подходящего размера.
Чуть позже, в полтора-два года, малыша будут занимать игрушечные изображения уже известных ему мультипликационных и сказочных героев. Отлично, если к такой игрушке будут прилагаться какие-то дополнительные предметы, которые позволят разнообразить игру: одежда, расческа, домик. Кроме того, начиная с этого времени уместны кубики с картинками, несложные мозаики и "паззлы".
В два-три года кроху самое время познакомить с детским лото (или домино) в картинках. Можно приобрести игрушечные музыкальные инструменты, кегли, качели. Примерно с трех лет у малыша начинают складываться представления о "взрослой", социальной жизни. Поэтому очень пригодятся всевозможные игрушечные наборы: "деревенский дом", "конюшня", "динозавры", "транспорт". Если выбираете куклу, пусть она будет не одна, а с "другом" или "подругой".
Ближе к четырем-пяти годам для крохи будет полезно познакомиться, разумеется, через игру, с различными профессиями. Поэтому хорошо, если в его распоряжении окажутся наборы для игры "в железную дорогу", "школу" или "врача". В этом возрасте можно значительно расширить диапазон игровых занятий различными настольными играм и "паззлами" (но посложнее и на разные темы).
Для развития пространственных представлений незаменимы конструкторы. Увлекает малышей и "игра в театр" – причем "актеры" могут быть и марионетками, и специальными куклами, которые одеваются на палец или на руку.
Вы можете значительно расширить "игрушечный запас" ребенка пяти-шести лет. Для этого хорошо подойдут всевозможные наборы для детского творчества, настольные игры, головоломки и даже электронные игры.
Любая приобретаемая Вами игрушка должна отвечать ряду требований, то есть быть:
- безопасной для крохи: не содержать узких и мелких деталей, элементов с острыми гранями и углами, некачественно окрашенных частей, грубых швов;
- увлекательной (чтобы не только привлечь внимание малыша новизной, но и удерживать его);
- познавательной, то есть давать возможность узнать нечто новое или развивать какие-то навыки.
Такие разные игрушки
Сколько же и каких именно игрушек нужно малышу для "счастливого детства", а если точнее, для гармоничного развития? Возможно, наши советы в чем-то помогут Вам сориентироваться в огромном многообразии современного игрушечного мира и сделать очередной подарок полезным и интересным для малыша, особенно если речь идет не о Вашем собственном ребенке, и Вы буквально теряетесь, что же преподнести крохе?
Новорожденному (в возрасте до полугода) пригодятся подвески и погремушки. Лучше, если они будут разными по цвету, форме и размеру. В них могут присутствовать движущиеся элементы – полезно, если малыш будет их ощупывать или просто следить за ними взглядом. Такие игрушки чаще всего сделаны из пластика, но могут быть также резиновыми, деревянными или матерчатыми.
Когда кроха начнет ползать, а позже ходить, ему будут интересны движущиеся игрушки, а также предметы, издающие звуки. Для этих целей хорошо подходят игрушечные автомобили, животные (гусеница, лошадка) и другие "каталки". Подойдут и мячики разных размеров.
Для детей в возрасте около года полезны и увлекательны действия, связанные с классификацией предметов и раскладыванием их от большего к меньшему и наоборот. Подойдут пирамидки, наборы формочек (одного вида, но разного размера) и даже обычная матрешка (но, конечно, без самых мелких "подружек"). Отличный выбор – так называемые "рамки-вкладыши", играя с которыми крохе нужно закрыть отверстия фигурками подходящего размера.
Чуть позже, в полтора-два года, малыша будут занимать игрушечные изображения уже известных ему мультипликационных и сказочных героев. Отлично, если к такой игрушке будут прилагаться какие-то дополнительные предметы, которые позволят разнообразить игру: одежда, расческа, домик. Кроме того, начиная с этого времени уместны кубики с картинками, несложные мозаики и "паззлы".
В два-три года кроху самое время познакомить с детским лото (или домино) в картинках. Можно приобрести игрушечные музыкальные инструменты, кегли, качели. Примерно с трех лет у малыша начинают складываться представления о "взрослой", социальной жизни. Поэтому очень пригодятся всевозможные игрушечные наборы: "деревенский дом", "конюшня", "динозавры", "транспорт". Если выбираете куклу, пусть она будет не одна, а с "другом" или "подругой".
Ближе к четырем-пяти годам для крохи будет полезно познакомиться, разумеется, через игру, с различными профессиями. Поэтому хорошо, если в его распоряжении окажутся наборы для игры "в железную дорогу", "школу" или "врача". В этом возрасте можно значительно расширить диапазон игровых занятий различными настольными играм и "паззлами" (но посложнее и на разные темы).
Для развития пространственных представлений незаменимы конструкторы. Увлекает малышей и "игра в театр" – причем "актеры" могут быть и марионетками, и специальными куклами, которые одеваются на палец или на руку.
Вы можете значительно расширить "игрушечный запас" ребенка пяти-шести лет. Для этого хорошо подойдут всевозможные наборы для детского творчества, настольные игры, головоломки и даже электронные игры.
Любая приобретаемая Вами игрушка должна отвечать ряду требований, то есть быть:
- безопасной для крохи: не содержать узких и мелких деталей, элементов с острыми гранями и углами, некачественно окрашенных частей, грубых швов;
- увлекательной (чтобы не только привлечь внимание малыша новизной, но и удерживать его);
- познавательной, то есть давать возможность узнать нечто новое или развивать какие-то навыки.
Автор: Анна Битько |
Оставить комментарий
|
16 апреля 2007, 8:00 10774 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан