Статьи » Карьера
Потеря работы – событие, конечно, досадное. Но, с другой стороны, это первый шаг к новой жизни. Главное – знать, какие шаги следует предпринять.
Случилось страшное…
Итак, произошло неприятное событие – вы остались без работы. По тем или иным причинам ваш трудовой пыл, манера держаться или новаторские идеи перестали устраивать руководство. Неважно, как назывался этот устрашающий персонаж из вашего прошлого – директор, начальник или заведующий, важно не допустить в новую жизнь его претензии, вкусы, а главное - его личное мнение о вашей персоне. Единственное, что стоит сделать, прежде чем забыть бывшего шефа, как ночной кошмар, - тщательно, по крупинкам проанализировать причины конфликта. Чтобы на новой работе не наступить на те же грабли. А после этого немедленно заняться собственным состоянием!
Спокойствие, только спокойствие!
Отчаяние, ощущение непригодности, рыдание в жилетку подруги на тему «я осталась за бортом» отмести без разговоров! Давно известно, что эти способы самовосстановления никуда не годятся. Гораздо разумнее повести себя так…
Начните с отдыха. Но не надо тратить последние деньги на дорогостоящую поездку: во-первых, возможно, вам не сразу удастся найти новую работу и придется какое-то время экономить; во-вторых, отдохнуть «на полную катушку» все равно не получится – тревожные мысли о том, что ждет вас в будущем (в профессиональном плане), не дадут покоя.
Идеальный вариант – провести неделю в недорогом пригородном доме отдыха, в одиночестве, с интересными книгами, поздним вставанием и долгими прогулками. Если финансы позволяют и семья готова недолго поскучать без вас, собирайтесь в путь!
Не хотите никуда уезжать – не надо, просто возьмите и развлекитесь. Посмотрите пропущенные фильмы, навестите подругу (вы к ней уже 100 лет не заглядывали из-за вечной занятости), пробегитесь по магазинам, купите наконец-то ту симпатичную сумочку, на которую давно глаз положили. Опять-таки, дорогие покупки пока отложим, для этого еще придет время. Но побаловать себя пустяком весьма и весьма полезно.
Смените прическу, косметику, стиль одежды. Переставьте мебель в квартире. Знайте: жизнь не закончилась, все только начинается! Сейчас самое главное - не утонуть в слезах, оплакивая себя, разнесчастную. Расслабьтесь и копите силы для рывка, совершить который вам вскоре предстоит. И знайте: иногда шаг вперед – результат хорошего пинка сзади. Может, это ваш случай, и впереди самые радужные карьерные горизонты?
Флаг в руки!
Как только вы почувствуете желание потрудиться на благо новой организации – дерзайте! Запишитесь на курсы и тренинги в той сфере, где в дальнейшем хотели бы работать: чем больше профессиональных навыков, тем привлекательнее ваша персона на ярмарке вакансий.
Следующий шаг - подготовка резюме. На сегодняшний день без него не обойтись. Оно - флаг, под которым вы будете штурмовать крепость под названием «карьера». Помните: ваша главная цель – добиться, чтобы работодатель захотел встретиться лично, это повышает шансы получить желаемую должность. Поэтому резюме должно убеждать, что вы – ценный сотрудник. При его составлении, конечно, желательно проконсультироваться со специалистом по кадрам. Но если вы лишены такой возможности, усвойте несколько принципов составления «путевки» в трудовую жизнь.
1. Краткость. Длинное резюме в 99 случаях из 100 отправится в мусорную корзину, стандартный размер – одна страница.
2. Конкретность. Не следует писать: «занималась обучением, быстро усваиваю новые знания». Пишите: «обучила двух новых служащих, усвоила новые процедуры в рекордно короткий срок – две недели».
3. Активность. Никогда не пишите «участвовала в разработке, оказывала помощь». Работодатель может подумать, что вы всего лишь оказывали разовые услуги. Лучше укажите: «разработала, выполнила».
4. Честность. Тут, как говорится, без комментариев, чтобы потом на собеседовании не «краснеть удушливой волной».
5. Положительный настрой. Отдавайте предпочтение позитивной информации. Не следует указывать «улаживала жалобы», лучше написать «помогала клиентам».
6. Акцент на личных достижениях. Для сравнения две формулировки: «проработала на последнем месте три года, выполняла дополнительные поручения» и «получила повышение в должности и два повышения оплаты, всегда выполняла задания в срок». Неправда ли, последняя звучит привлекательнее и увереннее?
А теперь о том, чего указывать в резюме не стоит:
• полную трудовую биографию - на самом деле работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет;
• ваши физические данные;
• хобби и увлечения;
• причины, по которым уходили с прежних мест работы;
• требования к зарплате;
• имена людей, которые дают вам рекомендацию (однако подготовить этот список необходимо, он может пригодиться на собеседовании).
Весть летит во все концы…
Когда «жизнеописание» трудовой деятельности готово, самое время пускать его в ход. У специалистов, работающих на рынке труда, есть поговорка: «Ловить нужно сетью, а не удочкой». Это значит, чем шире охват ваших поисков, тем больше шансов на успех. Разошлите резюме по кадровым агентствам. Сразу же отказывайтесь от тех, которые просят денег за свои услуги – солидные организации получают оплату от фирмы, ищущей сотрудника.
Увы, если вы старше 35 лет, то поиск работы существенно затруднится. А для женщин «за сорок» двери агентств практически закрыты. Зато в каждом городе есть государственные центры занятости. Откровенно говоря, достойные предложения там случаются нечасто, но ежедневно бывает не меньше десяти новых вакансий.
Кроме того, отправьте резюме в те организации, которые вам интересны, пусть даже они не объявляли о наборе сотрудников. На языке рекрутеров (профессионалов, занимающихся подбором кадров) это называется самопрезентацией. Они утверждают, что данный способ весьма эффективен. Интересное резюме руководитель редко оставляет без внимания: не исключено, что в ближайшее время возникнет вакансия, и для кандидата открываются реальные перспективы.
Если есть возможность, задействуйте Интернет, оставьте свои данные на сайтах трудоустройства. Ознакомьтесь с предложениями в местной прессе, узнайте все о вакансиях и требованиях к соискателям: если вы не обладаете какими-то профессиональными навыками, постарайтесь восполнить пробел.
Попросите посодействовать друзей и знакомых. Но ни в коем случае не жалуйтесь: на человека, от которого вы ждете помощи, не стоит производить впечатление страдальца. Лучше кратко опишите ситуацию, расскажите, чего хотели бы, и попросите подумать, чем он мог бы вам помочь. Пусть это даже будет просто умный совет – все пригодится в хозяйстве!
Приготовьтесь к тому, что на поиски подходящего места уйдет не одна неделя. Возможно даже, вам предложат совсем не то, на что вы рассчитывали. Соглашайтесь для начала на любую работу - и продолжайте поиск. Верьте, настанет момент, и вы окажетесь в нужное время и в нужном месте, то есть понадобитесь именно там, где вам так хотелось работать.
Вперед и с песней!
Случилось страшное…
Итак, произошло неприятное событие – вы остались без работы. По тем или иным причинам ваш трудовой пыл, манера держаться или новаторские идеи перестали устраивать руководство. Неважно, как назывался этот устрашающий персонаж из вашего прошлого – директор, начальник или заведующий, важно не допустить в новую жизнь его претензии, вкусы, а главное - его личное мнение о вашей персоне. Единственное, что стоит сделать, прежде чем забыть бывшего шефа, как ночной кошмар, - тщательно, по крупинкам проанализировать причины конфликта. Чтобы на новой работе не наступить на те же грабли. А после этого немедленно заняться собственным состоянием!
Спокойствие, только спокойствие!
Отчаяние, ощущение непригодности, рыдание в жилетку подруги на тему «я осталась за бортом» отмести без разговоров! Давно известно, что эти способы самовосстановления никуда не годятся. Гораздо разумнее повести себя так…
Начните с отдыха. Но не надо тратить последние деньги на дорогостоящую поездку: во-первых, возможно, вам не сразу удастся найти новую работу и придется какое-то время экономить; во-вторых, отдохнуть «на полную катушку» все равно не получится – тревожные мысли о том, что ждет вас в будущем (в профессиональном плане), не дадут покоя.
Идеальный вариант – провести неделю в недорогом пригородном доме отдыха, в одиночестве, с интересными книгами, поздним вставанием и долгими прогулками. Если финансы позволяют и семья готова недолго поскучать без вас, собирайтесь в путь!
Не хотите никуда уезжать – не надо, просто возьмите и развлекитесь. Посмотрите пропущенные фильмы, навестите подругу (вы к ней уже 100 лет не заглядывали из-за вечной занятости), пробегитесь по магазинам, купите наконец-то ту симпатичную сумочку, на которую давно глаз положили. Опять-таки, дорогие покупки пока отложим, для этого еще придет время. Но побаловать себя пустяком весьма и весьма полезно.
Смените прическу, косметику, стиль одежды. Переставьте мебель в квартире. Знайте: жизнь не закончилась, все только начинается! Сейчас самое главное - не утонуть в слезах, оплакивая себя, разнесчастную. Расслабьтесь и копите силы для рывка, совершить который вам вскоре предстоит. И знайте: иногда шаг вперед – результат хорошего пинка сзади. Может, это ваш случай, и впереди самые радужные карьерные горизонты?
Флаг в руки!
Как только вы почувствуете желание потрудиться на благо новой организации – дерзайте! Запишитесь на курсы и тренинги в той сфере, где в дальнейшем хотели бы работать: чем больше профессиональных навыков, тем привлекательнее ваша персона на ярмарке вакансий.
Следующий шаг - подготовка резюме. На сегодняшний день без него не обойтись. Оно - флаг, под которым вы будете штурмовать крепость под названием «карьера». Помните: ваша главная цель – добиться, чтобы работодатель захотел встретиться лично, это повышает шансы получить желаемую должность. Поэтому резюме должно убеждать, что вы – ценный сотрудник. При его составлении, конечно, желательно проконсультироваться со специалистом по кадрам. Но если вы лишены такой возможности, усвойте несколько принципов составления «путевки» в трудовую жизнь.
1. Краткость. Длинное резюме в 99 случаях из 100 отправится в мусорную корзину, стандартный размер – одна страница.
2. Конкретность. Не следует писать: «занималась обучением, быстро усваиваю новые знания». Пишите: «обучила двух новых служащих, усвоила новые процедуры в рекордно короткий срок – две недели».
3. Активность. Никогда не пишите «участвовала в разработке, оказывала помощь». Работодатель может подумать, что вы всего лишь оказывали разовые услуги. Лучше укажите: «разработала, выполнила».
4. Честность. Тут, как говорится, без комментариев, чтобы потом на собеседовании не «краснеть удушливой волной».
5. Положительный настрой. Отдавайте предпочтение позитивной информации. Не следует указывать «улаживала жалобы», лучше написать «помогала клиентам».
6. Акцент на личных достижениях. Для сравнения две формулировки: «проработала на последнем месте три года, выполняла дополнительные поручения» и «получила повышение в должности и два повышения оплаты, всегда выполняла задания в срок». Неправда ли, последняя звучит привлекательнее и увереннее?
А теперь о том, чего указывать в резюме не стоит:
• полную трудовую биографию - на самом деле работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет;
• ваши физические данные;
• хобби и увлечения;
• причины, по которым уходили с прежних мест работы;
• требования к зарплате;
• имена людей, которые дают вам рекомендацию (однако подготовить этот список необходимо, он может пригодиться на собеседовании).
Весть летит во все концы…
Когда «жизнеописание» трудовой деятельности готово, самое время пускать его в ход. У специалистов, работающих на рынке труда, есть поговорка: «Ловить нужно сетью, а не удочкой». Это значит, чем шире охват ваших поисков, тем больше шансов на успех. Разошлите резюме по кадровым агентствам. Сразу же отказывайтесь от тех, которые просят денег за свои услуги – солидные организации получают оплату от фирмы, ищущей сотрудника.
Увы, если вы старше 35 лет, то поиск работы существенно затруднится. А для женщин «за сорок» двери агентств практически закрыты. Зато в каждом городе есть государственные центры занятости. Откровенно говоря, достойные предложения там случаются нечасто, но ежедневно бывает не меньше десяти новых вакансий.
Кроме того, отправьте резюме в те организации, которые вам интересны, пусть даже они не объявляли о наборе сотрудников. На языке рекрутеров (профессионалов, занимающихся подбором кадров) это называется самопрезентацией. Они утверждают, что данный способ весьма эффективен. Интересное резюме руководитель редко оставляет без внимания: не исключено, что в ближайшее время возникнет вакансия, и для кандидата открываются реальные перспективы.
Если есть возможность, задействуйте Интернет, оставьте свои данные на сайтах трудоустройства. Ознакомьтесь с предложениями в местной прессе, узнайте все о вакансиях и требованиях к соискателям: если вы не обладаете какими-то профессиональными навыками, постарайтесь восполнить пробел.
Попросите посодействовать друзей и знакомых. Но ни в коем случае не жалуйтесь: на человека, от которого вы ждете помощи, не стоит производить впечатление страдальца. Лучше кратко опишите ситуацию, расскажите, чего хотели бы, и попросите подумать, чем он мог бы вам помочь. Пусть это даже будет просто умный совет – все пригодится в хозяйстве!
Приготовьтесь к тому, что на поиски подходящего места уйдет не одна неделя. Возможно даже, вам предложат совсем не то, на что вы рассчитывали. Соглашайтесь для начала на любую работу - и продолжайте поиск. Верьте, настанет момент, и вы окажетесь в нужное время и в нужном месте, то есть понадобитесь именно там, где вам так хотелось работать.
Автор: Наталья Гребнева |
Оставить комментарий
|
16 марта 2007, 8:00 6448 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан