Статьи » Карьера
В современном ритме деловой жизни обрести желанную работу в новой должности с высокой зарплатой реальнее всего, воспользовавшись услугами профессиональных рекрутеров. Родственные связи не приветствуются среди сотрудников иностранных компаний, да и российские компании, ориентирующиеся на западные технологии управления персоналом, все чаще говорят о том, что возможность трудоустройства в их компанию благодаря родственникам и знакомым незначительна.
Компании, имеющие привлекательный бренд как работодатели на рынке труда, чаще всего поручают заботу о приумножении своего человеческого капитала агентствам по подбору персонала. Такие агентства специализируются на поиске талантов из числа желающих изменить свой карьерный статус и на выгодной продаже опыта работы и практических навыков тем, кто заинтересован в новых рабочих руках и мозгах.
Рекрутинговых агентств сейчас очень много на рынке, наверное, столько же, сколько и искателей лучшей доли в офисной реальности. Вот несколько правил, сформулированных на основе многолетних наблюдений, которые могут быть полезными при выборе того, кому ты доверяешь изменить свою карьеру; несколько практических советов о том, как правильно построить беседу с рекрутером, чтобы заставить обратить на себя внимание и активно поучаствовать в своей судьбе.
Правило первое. Собираясь на встречу с рекрутером, постарайтесь выбрать деловой костюм. Если такого нет в вашем гардеробе, то предпочтительней надеть что-нибудь более официальное, даже если вы отправляетесь беседовать о вакансии менеджера по рекламе. Гораздо выигрышнее быть одетым более формально, чем в стиле выходного дня. Помните о том, что консультанты по подбору персонала в 80 процентах случаев – представительницы прекрасного пола, особы чувствительные ко всему прекрасному. В частности, и к вашему позитивному расположению духа. Так что отбросьте заботы сегодняшнего дня и, отправляясь на собеседование, думайте о том, как изменится к лучшему ваша жизнь, когда вы найдете новую работу.
Правило второе. Предпочтительнее обращаться в агентства, офис которых расположен недалеко от станции метро. Это само по себе разумеющееся преимущество, так как, отпрашиваясь более чем на часок-другой в рабочее время, вы рискуете навлечь на себя подозрение начальства и коллег.
Правило третье. Не дайте антуражу испортить себе настроение. Когда вы войдете в офис агентства, вас встретит секретарь. А может, и не встретит. Однажды мне пришлось минуты три провести у двери офиса, нажимая кнопку интеркома, прежде чем я догадалась, что устройство не работает. Когда я, отбросив все правила приличия, потянула дверь на себя и вошла, сидящая за стойкой ресепшн вчерашняя школьница, насмотревшаяся на проявление моей вежливости в камеру, злорадно улыбалась. По крайней мере, мне так показалось.
Еще одно развлечение, которое есть в арсенале ресепшенисток в холодное время года, это указать посетителю место, где можно оставить одежду. Махнув рукой в направлении шкафа для одежды, они с чисто охотничьим инстинктом гадают, откроете ли вы гардероб или шкаф с чашками и хозинвентарем. В последнем случае, чтобы скрыть смех, они возьмутся за телефонную трубку.
Правило четвертое. На собеседовании вас оценивает консультант, но и вы не упустите возможность понять, кто этот человек, на какие черты он прежде всего обратит внимание и на что он сделает ставку, представляя вас потенциальному работодателю. Скажем, если с вами беседует молодая девушка-рекрутер, не по месту одетая в кофточку с пушистым меховым воротником и джинсы, с намечающимися дырами, не надо говорить, что вы – образец дисциплинированного сотрудника. Лучше скажите, что ваши идеи, предложенные руководству, долго обсуждались. Вы их отстаивали и убеждали начальника в эффективности предлагаемых вами изменений, и он, подумав, оценил вашу креативность.
Правило пятое. Так же постарайтесь понять, что консультант встречается ежедневно с четырьмя-пятью кандидатами и устает задавать одни и те же вопросы и выслушивать истории ваших карьерных взлетов и падений. Упомяните в своем рассказе какие-нибудь яркие эпизоды, пусть немного курьезные, но говорящие о вас, как о живом человеке, а не только о сгустке профессиональных знаний и навыков. Рекрутеру будет легче запомнить вашу историю, и до работодателя-заказчика она дойдет в наиболее полном виде.
Правило шестое (вытекающее из четвертого). Не надо думать, что консультант издевается над вами, если он задает вам на разные лады один и тот же вопрос. Возможно, он отвлекся и не успел записать ваш ответ. Или проверяет вас на стрессоустойчивость, выжидая, когда вы начнете возмущаться - «Я же уже говорил Вам, что…» Так же не надо обижаться, если вам задают вопросы, которые совсем не относятся к вашему опыту работы и карьерным устремлениям. Иногда случается, что консультант уже понял, что вы не можете претендовать на обсуждаемую вакансию, но ему надо соблюсти стандартную длительность собеседования - 45-60 минут. Тогда он может, как фокусник, вытаскивать из рукава кроликов - хрестоматийные вопросы настоящего рекрутера из учебника по искусству проведения собеседований, типа «за что вас критиковали в последнее время?» Никто не ожидает от вас откровений, когда вы будете отвечать на этот вопрос. Попробуйте припомнить какое-нибудь домашнее происшествие, когда, например, вы смотрели телевизионный сериал, вместо того чтобы выбросить мусор. Такой ответ охарактеризует вас как увлекающегося человека или человека, умеющего планировать свой рабочий день: ведь сериал идет в строго указанное время, а мусор можно выбросить в любую минуту.
Правило седьмое. Обдумайте заранее два-три вопроса, которые вы сможете задать, когда консультант, желая передохнуть, скажет: «Может быть, у Вас есть какие-нибудь вопросы?» Эти вопросы не должны быть скучными и формальными: «Какова продолжительность рабочего дня? Когда предоставляется отпуск?» Подразумевается, что каждый работник осведомлен о своих правах, закрепленных законодательно, поэтому вопрос, ответ на который очевиден, не заставит рекрутера подумать о высоком уровне вашей деловой компетенции.
И еще один совет. Вы сможете узнать о своих шансах на получение желанной работы, если внимательно прислушаетесь к тому, как прощается с вами консультант агентства. Если, едва закончив собеседование, он поспешил вернуться на рабочее место, предложив вам самому добраться до дверей, вряд ли ваша кандидатура будет представлена работодателю в выгодном свете. Так же не стоит обольщаться, если при прощании темп речи консультанта ускоряется, а взгляд блуждает где-то по стенам, полу или потолку. Предпочтителен вариант, когда рекрутер жмет вам руку и оговаривает время, когда он будет обладать информацией по вашей кандидатуре.
Если вы прислушаетесь к этим советам и правилам, ваш путь к новой работе будет легким и радостным и, вполне возможно, станет чуть короче и обязательно веселее!
Мы выбираем, нас выбирают
Компании, имеющие привлекательный бренд как работодатели на рынке труда, чаще всего поручают заботу о приумножении своего человеческого капитала агентствам по подбору персонала. Такие агентства специализируются на поиске талантов из числа желающих изменить свой карьерный статус и на выгодной продаже опыта работы и практических навыков тем, кто заинтересован в новых рабочих руках и мозгах.
Рекрутинговых агентств сейчас очень много на рынке, наверное, столько же, сколько и искателей лучшей доли в офисной реальности. Вот несколько правил, сформулированных на основе многолетних наблюдений, которые могут быть полезными при выборе того, кому ты доверяешь изменить свою карьеру; несколько практических советов о том, как правильно построить беседу с рекрутером, чтобы заставить обратить на себя внимание и активно поучаствовать в своей судьбе.
Правило первое. Собираясь на встречу с рекрутером, постарайтесь выбрать деловой костюм. Если такого нет в вашем гардеробе, то предпочтительней надеть что-нибудь более официальное, даже если вы отправляетесь беседовать о вакансии менеджера по рекламе. Гораздо выигрышнее быть одетым более формально, чем в стиле выходного дня. Помните о том, что консультанты по подбору персонала в 80 процентах случаев – представительницы прекрасного пола, особы чувствительные ко всему прекрасному. В частности, и к вашему позитивному расположению духа. Так что отбросьте заботы сегодняшнего дня и, отправляясь на собеседование, думайте о том, как изменится к лучшему ваша жизнь, когда вы найдете новую работу.
Правило второе. Предпочтительнее обращаться в агентства, офис которых расположен недалеко от станции метро. Это само по себе разумеющееся преимущество, так как, отпрашиваясь более чем на часок-другой в рабочее время, вы рискуете навлечь на себя подозрение начальства и коллег.
Правило третье. Не дайте антуражу испортить себе настроение. Когда вы войдете в офис агентства, вас встретит секретарь. А может, и не встретит. Однажды мне пришлось минуты три провести у двери офиса, нажимая кнопку интеркома, прежде чем я догадалась, что устройство не работает. Когда я, отбросив все правила приличия, потянула дверь на себя и вошла, сидящая за стойкой ресепшн вчерашняя школьница, насмотревшаяся на проявление моей вежливости в камеру, злорадно улыбалась. По крайней мере, мне так показалось.
Еще одно развлечение, которое есть в арсенале ресепшенисток в холодное время года, это указать посетителю место, где можно оставить одежду. Махнув рукой в направлении шкафа для одежды, они с чисто охотничьим инстинктом гадают, откроете ли вы гардероб или шкаф с чашками и хозинвентарем. В последнем случае, чтобы скрыть смех, они возьмутся за телефонную трубку.
Правило четвертое. На собеседовании вас оценивает консультант, но и вы не упустите возможность понять, кто этот человек, на какие черты он прежде всего обратит внимание и на что он сделает ставку, представляя вас потенциальному работодателю. Скажем, если с вами беседует молодая девушка-рекрутер, не по месту одетая в кофточку с пушистым меховым воротником и джинсы, с намечающимися дырами, не надо говорить, что вы – образец дисциплинированного сотрудника. Лучше скажите, что ваши идеи, предложенные руководству, долго обсуждались. Вы их отстаивали и убеждали начальника в эффективности предлагаемых вами изменений, и он, подумав, оценил вашу креативность.
Правило пятое. Так же постарайтесь понять, что консультант встречается ежедневно с четырьмя-пятью кандидатами и устает задавать одни и те же вопросы и выслушивать истории ваших карьерных взлетов и падений. Упомяните в своем рассказе какие-нибудь яркие эпизоды, пусть немного курьезные, но говорящие о вас, как о живом человеке, а не только о сгустке профессиональных знаний и навыков. Рекрутеру будет легче запомнить вашу историю, и до работодателя-заказчика она дойдет в наиболее полном виде.
Правило шестое (вытекающее из четвертого). Не надо думать, что консультант издевается над вами, если он задает вам на разные лады один и тот же вопрос. Возможно, он отвлекся и не успел записать ваш ответ. Или проверяет вас на стрессоустойчивость, выжидая, когда вы начнете возмущаться - «Я же уже говорил Вам, что…» Так же не надо обижаться, если вам задают вопросы, которые совсем не относятся к вашему опыту работы и карьерным устремлениям. Иногда случается, что консультант уже понял, что вы не можете претендовать на обсуждаемую вакансию, но ему надо соблюсти стандартную длительность собеседования - 45-60 минут. Тогда он может, как фокусник, вытаскивать из рукава кроликов - хрестоматийные вопросы настоящего рекрутера из учебника по искусству проведения собеседований, типа «за что вас критиковали в последнее время?» Никто не ожидает от вас откровений, когда вы будете отвечать на этот вопрос. Попробуйте припомнить какое-нибудь домашнее происшествие, когда, например, вы смотрели телевизионный сериал, вместо того чтобы выбросить мусор. Такой ответ охарактеризует вас как увлекающегося человека или человека, умеющего планировать свой рабочий день: ведь сериал идет в строго указанное время, а мусор можно выбросить в любую минуту.
Правило седьмое. Обдумайте заранее два-три вопроса, которые вы сможете задать, когда консультант, желая передохнуть, скажет: «Может быть, у Вас есть какие-нибудь вопросы?» Эти вопросы не должны быть скучными и формальными: «Какова продолжительность рабочего дня? Когда предоставляется отпуск?» Подразумевается, что каждый работник осведомлен о своих правах, закрепленных законодательно, поэтому вопрос, ответ на который очевиден, не заставит рекрутера подумать о высоком уровне вашей деловой компетенции.
И еще один совет. Вы сможете узнать о своих шансах на получение желанной работы, если внимательно прислушаетесь к тому, как прощается с вами консультант агентства. Если, едва закончив собеседование, он поспешил вернуться на рабочее место, предложив вам самому добраться до дверей, вряд ли ваша кандидатура будет представлена работодателю в выгодном свете. Так же не стоит обольщаться, если при прощании темп речи консультанта ускоряется, а взгляд блуждает где-то по стенам, полу или потолку. Предпочтителен вариант, когда рекрутер жмет вам руку и оговаривает время, когда он будет обладать информацией по вашей кандидатуре.
Если вы прислушаетесь к этим советам и правилам, ваш путь к новой работе будет легким и радостным и, вполне возможно, станет чуть короче и обязательно веселее!
Автор: Юлия Виноградова |
Оставить комментарий
|
6 марта 2007, 8:00 6429 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан