Статьи » Литературная гостиная
Еще каких-то пару десятков лет словосочетание «литературный салон» ассоциировалось для большинства людей с позапрошлым веком – ну, в крайнем случае, с первой половиной прошлого столетия, когда знаменитые поэты имели привычку собираться и читать друг другу свои стихи.
Какие бывают салоны?
На самом деле различные литературные клубы и кружки были всегда. Но форму и название салонов они обрели относительно недавно. Да и то не все. К примеру, сборище людей, которые приходят, чтобы почитать себе и публике стихи, салоном не назовешь. Это просто поэтический вечер.
Мне приходилось бывать на нескольких популярных московских салонах, и хотя все они очень разные, нечто общее между ними все же есть.
Проходят салоны в разных местах. Есть, так называемые, квартирники. Это, конечно, совершенно особенная вселенная. Однажды меня занесло в лофт, где гардероб и удобства находились в общем холле, а сам салон размещался в большой комнате с антресолями. Причем большая часть участников сидели на полу. Свет погасили, горели только свечи…
Есть салоны, которые проходят в библиотеках, художественных галереях. Иногда под них арендуют клуб или кафе. Проводятся салоны в различных учреждениях, даже научных институтах – обычно, если организаторы имеют к ним какое-то отношение.
Одни салоны проходят регулярно, раз в месяц, другие – от случая к случаю. Есть салоны, куда можно прийти свободно, а есть такие, куда можно попасть только по приглашению. Обычно организатор звонит всем, кого он хочет видеть, или делает электронную рассылку.
Практически у каждого салона имеются свои завсегдатаи. Но приходят и новые люди. Как правило, число участников колеблется в пределах 20-30 человек. Но их может быть меньше или больше, в зависимости от формата.
Что делают на салоне?
Салон – это вам не концерт, когда публика приходит, чинно рассаживается и слушает выступающих. Прежде всего, это пространство для общения, для того, чтобы «людей посмотреть и себя показать».
Здесь не только читаются стихи (или, скажем, проза). Поверьте, когда поэты и прозаики выходят один за другим и публично читают свои опусы – это очень скучно. Даже если опусы талантливые. На салонах представлены все виды искусств. Часто мероприятия проводятся, например, по поводу художественных выставок или в мастерских художников. Обязательно бывают музыкальные номера или даже театральные сценки.
На одних салонах бывает обязательная программа, на других – так называемый «свободный микрофон», когда выступить могут все желающие. Иногда это даже какие-то литературные конкурсы и баттлы. Но обычно дается какой-то регламент – скажем, 5-10 минут на одно выступление. А бывает так, что приглашают каких-то известных исполнителей, и они становятся гвоздем программы, а остальные участники могут выступить уже после них.
Кто ходит на салоны?
«Контингент» на салонах собирается тоже различный, объединенный только интересом к тем или иным видам творчества. Я была на салоне, где выступали одни только профессионалы: если поэт, то после Литинститута, если музыкант, то после консерватории, и т.д. Но чаще всего это выглядит как сборная солянка: от признанных профи и талантов до полных дилетантов и графоманов. Звезд первой величины вы там, конечно, вряд ли встретите – у них свои закрытые тусовки. Но персон «широко известных в узких кругах» по салонам ходит много. Причем многие участники посещают сразу несколько салонов.
Про чай, и не только
Обязательной салонной традицией является чаепитие. Хотя, если мероприятие проходит в каком-то заведении, то участники просто могут самостоятельно заказать какие-то блюда и напитки. В остальных случаях посетители пьют чай либо прямо во время выступлений, либо в перерыве. Тут могут быть варианты. Иногда все усаживаются за маленькие столики и на них ставят еду и питье. Иногда выставляется отдельный столик с угощением. Иногда чай накрыт в другой комнате. Желание угоститься никем не рассматривается как неуважение к выступающим – никакого официоза, это помогает создать расслабленную дружескую атмосферу.
«Чай» - это, конечно, понятие весьма условное. На салонах вам могут предложить и кофе, и другие напитки, в том числе горячительные. Не говоря уж о печенье, конфетах, выпечке и бутербродах. Накрывают на стол организаторы и их помощники. Но в большинстве случаев гости салона организуют складчину. А на праздник, или если у кого-то день рождения, могут устроить и настоящее застолье, аж с мясными блюдами и салатами. К слову сказать, некоторых как раз это и привлекает. Всегда есть категория посетителей, которые регулярно ходят на салоны, но никогда не выступают, только слушают других. Это вовсе не значит, что они приходят сюда только для того, чтобы угоститься на халяву. Многим просто нравится общаться с интересными творческими людьми.
Иным может показаться, что такие мероприятия – пустая трата времени. Но ведь салоны не зря стали такими модными и популярными! Здесь не только тусуются и распивают чаи с шампанским, здесь можно погрузиться в удивительную, хоть и такую неоднородную атмосферу творчества. И самим зарядиться творческой энергией.
Литературные салоны: почему это модно?
Какие бывают салоны?
На самом деле различные литературные клубы и кружки были всегда. Но форму и название салонов они обрели относительно недавно. Да и то не все. К примеру, сборище людей, которые приходят, чтобы почитать себе и публике стихи, салоном не назовешь. Это просто поэтический вечер.
Мне приходилось бывать на нескольких популярных московских салонах, и хотя все они очень разные, нечто общее между ними все же есть.
Проходят салоны в разных местах. Есть, так называемые, квартирники. Это, конечно, совершенно особенная вселенная. Однажды меня занесло в лофт, где гардероб и удобства находились в общем холле, а сам салон размещался в большой комнате с антресолями. Причем большая часть участников сидели на полу. Свет погасили, горели только свечи…
Есть салоны, которые проходят в библиотеках, художественных галереях. Иногда под них арендуют клуб или кафе. Проводятся салоны в различных учреждениях, даже научных институтах – обычно, если организаторы имеют к ним какое-то отношение.
Одни салоны проходят регулярно, раз в месяц, другие – от случая к случаю. Есть салоны, куда можно прийти свободно, а есть такие, куда можно попасть только по приглашению. Обычно организатор звонит всем, кого он хочет видеть, или делает электронную рассылку.
Практически у каждого салона имеются свои завсегдатаи. Но приходят и новые люди. Как правило, число участников колеблется в пределах 20-30 человек. Но их может быть меньше или больше, в зависимости от формата.
Что делают на салоне?
Салон – это вам не концерт, когда публика приходит, чинно рассаживается и слушает выступающих. Прежде всего, это пространство для общения, для того, чтобы «людей посмотреть и себя показать».
Здесь не только читаются стихи (или, скажем, проза). Поверьте, когда поэты и прозаики выходят один за другим и публично читают свои опусы – это очень скучно. Даже если опусы талантливые. На салонах представлены все виды искусств. Часто мероприятия проводятся, например, по поводу художественных выставок или в мастерских художников. Обязательно бывают музыкальные номера или даже театральные сценки.
На одних салонах бывает обязательная программа, на других – так называемый «свободный микрофон», когда выступить могут все желающие. Иногда это даже какие-то литературные конкурсы и баттлы. Но обычно дается какой-то регламент – скажем, 5-10 минут на одно выступление. А бывает так, что приглашают каких-то известных исполнителей, и они становятся гвоздем программы, а остальные участники могут выступить уже после них.
Кто ходит на салоны?
«Контингент» на салонах собирается тоже различный, объединенный только интересом к тем или иным видам творчества. Я была на салоне, где выступали одни только профессионалы: если поэт, то после Литинститута, если музыкант, то после консерватории, и т.д. Но чаще всего это выглядит как сборная солянка: от признанных профи и талантов до полных дилетантов и графоманов. Звезд первой величины вы там, конечно, вряд ли встретите – у них свои закрытые тусовки. Но персон «широко известных в узких кругах» по салонам ходит много. Причем многие участники посещают сразу несколько салонов.
Про чай, и не только
Обязательной салонной традицией является чаепитие. Хотя, если мероприятие проходит в каком-то заведении, то участники просто могут самостоятельно заказать какие-то блюда и напитки. В остальных случаях посетители пьют чай либо прямо во время выступлений, либо в перерыве. Тут могут быть варианты. Иногда все усаживаются за маленькие столики и на них ставят еду и питье. Иногда выставляется отдельный столик с угощением. Иногда чай накрыт в другой комнате. Желание угоститься никем не рассматривается как неуважение к выступающим – никакого официоза, это помогает создать расслабленную дружескую атмосферу.
«Чай» - это, конечно, понятие весьма условное. На салонах вам могут предложить и кофе, и другие напитки, в том числе горячительные. Не говоря уж о печенье, конфетах, выпечке и бутербродах. Накрывают на стол организаторы и их помощники. Но в большинстве случаев гости салона организуют складчину. А на праздник, или если у кого-то день рождения, могут устроить и настоящее застолье, аж с мясными блюдами и салатами. К слову сказать, некоторых как раз это и привлекает. Всегда есть категория посетителей, которые регулярно ходят на салоны, но никогда не выступают, только слушают других. Это вовсе не значит, что они приходят сюда только для того, чтобы угоститься на халяву. Многим просто нравится общаться с интересными творческими людьми.
Иным может показаться, что такие мероприятия – пустая трата времени. Но ведь салоны не зря стали такими модными и популярными! Здесь не только тусуются и распивают чаи с шампанским, здесь можно погрузиться в удивительную, хоть и такую неоднородную атмосферу творчества. И самим зарядиться творческой энергией.
Автор: Жанна Казакова |
1
комментарий
|
17 апреля 2022, 8:00 1364 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан