Статьи » Колонка кинокритика
Огромный зал с лепниной и тяжелыми драпированными занавесями, толпы разнаряженных зрителей, напряженная пауза, повисшее в воздухе ожидание... Сейчас произойдет чудо. И хотя каждый из затаивших дыхание людей в зале понимает, что чудо – это всего лишь обман, череда искусно выстроенных уловок, в глубине каждой взрослой души живет ребенок, который очень хочет верить в сказку...
«Praestigium» (лат.) - иллюзия, обман чувств.
«Престиж» - фильм о механизме волшебства. И о том, чего не видят сидящие в зале люди. Престижем называется последняя, завершающая часть фокуса – когда зритель понимает, что его обманули, но не понимает как. И это самое «как» - тайна, передаваемая династиями фокусников из поколения в поколение. «Престиж» – это знание, ради которого иллюзионисты готовы идти на самые опасные эксперименты. А чтобы выведать секреты конкурентов, они готовы развязать настоящую войну...
Лондон, конец XIX века. Два начинающих фокусника Роберт Энджер (Хью Джекман - «Источник», «Сенсация», «Люди Икс») и Альфред Борден (Кристиан Бэйл - «Новый мир», «Бэтмен: Начало») – друзья-соперники. Они вместе ассистируют популярному иллюзионисту Каттеру (Майкл Кейн – «Бэтмен: Начало», «Правила виноделов», «Отпетые мошенники») и находятся в постоянной конфронтации, которая приводит к трагедии – один из молодых ассистентов теряет любимую жену из-за амбиций другого. С этого момента их дружеские пути расходятся. А личные и профессиональные – завязываются в тугой гордиев узел, разрубить который оказывается возможным только при помощи жестоких и аморальных способов.
На подмостках, да и вообще в искусстве, все подчиняется определенным законам. Ни один актер никогда не забывает о том, что у него есть зритель. И смертельная вендетта, которая разворачивается между двумя «чародеями», превращается в красивое сценическое шоу – костюмированное, пафосное, с лихо заверченной интригой.
Упрямый «земной» работяга Борден оказывается далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд, а «воздушно-огненный» прирожденный мистификатор Энджер – «Великий Дантон» - способен на вполне подлые и циничные поступки, несмотря на внешнюю романтичность и благородное происхождение.
Противостояние длится годы. Конкуренты уничтожают друг друга по кусочкам, в том числе и физически. И в какой-то момент колесо раскручивается до такой степени, что Энджер и Борден начинают уничтожать себя сами – и в переносном, и в буквальном смысле.
Искусство и в самом деле требует жертв. Более того, даже ремесленничество от искусства требует максимальной отдачи, иначе не завоевать успеха публики.
На карту поставлено все. Их жены гибнут, а общая любовница-ассистентка-шпионка Оливия (Скарлетт Йохансон – «Трудности перевода», «Сенсация», «Черная орхидея») просто исчезает из их жизни, последовательно разочаровавшись в обоих. В конце концов и успех у публики, и богатство, и творческий процесс – все это меркнет на фоне страшной и завораживающей силы соперничества, которая толкает главных героев вперед – к скандалу, успеху, славе и к краю пропасти...
Фильм держит в напряжении до самого конца, но финальные сцены снимают все недосказанности. Однако момент волшебства - пусть и научного происхождения, но все же непонятного даже самим его создателям – так и остается в кадре. Элемент необъяснимого не покидает зрителя даже после того, как фильм уже закончился – как и должно быть в настоящем фокусе. И это – тот самый «престиж».
Особым бонусом является кастинг второстепенных персонажей. Помимо уже упомянутого аристократичного Майкла Кейна, в роли таинственного изобретателя Никола Тесла – не менее таинственный и харизматичный Дэвид Боуи. А в роли его ассистента – «Горлум» из «Властелина колец», британский актер Энди Серкис, наконец-то показавший широкой публике свое лицо.
«Престиж», 2006 год.
Режиссер: Кристофер Нолан, в ролях: Кристиан Бэйл, Хью Джекман, Майкл Кейн, Скарлетт Йоханссон, Дэвид Боуи.
Престидижитаторы
«Praestigium» (лат.) - иллюзия, обман чувств.
«Престиж» - фильм о механизме волшебства. И о том, чего не видят сидящие в зале люди. Престижем называется последняя, завершающая часть фокуса – когда зритель понимает, что его обманули, но не понимает как. И это самое «как» - тайна, передаваемая династиями фокусников из поколения в поколение. «Престиж» – это знание, ради которого иллюзионисты готовы идти на самые опасные эксперименты. А чтобы выведать секреты конкурентов, они готовы развязать настоящую войну...
Лондон, конец XIX века. Два начинающих фокусника Роберт Энджер (Хью Джекман - «Источник», «Сенсация», «Люди Икс») и Альфред Борден (Кристиан Бэйл - «Новый мир», «Бэтмен: Начало») – друзья-соперники. Они вместе ассистируют популярному иллюзионисту Каттеру (Майкл Кейн – «Бэтмен: Начало», «Правила виноделов», «Отпетые мошенники») и находятся в постоянной конфронтации, которая приводит к трагедии – один из молодых ассистентов теряет любимую жену из-за амбиций другого. С этого момента их дружеские пути расходятся. А личные и профессиональные – завязываются в тугой гордиев узел, разрубить который оказывается возможным только при помощи жестоких и аморальных способов.
На подмостках, да и вообще в искусстве, все подчиняется определенным законам. Ни один актер никогда не забывает о том, что у него есть зритель. И смертельная вендетта, которая разворачивается между двумя «чародеями», превращается в красивое сценическое шоу – костюмированное, пафосное, с лихо заверченной интригой.
Упрямый «земной» работяга Борден оказывается далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд, а «воздушно-огненный» прирожденный мистификатор Энджер – «Великий Дантон» - способен на вполне подлые и циничные поступки, несмотря на внешнюю романтичность и благородное происхождение.
Противостояние длится годы. Конкуренты уничтожают друг друга по кусочкам, в том числе и физически. И в какой-то момент колесо раскручивается до такой степени, что Энджер и Борден начинают уничтожать себя сами – и в переносном, и в буквальном смысле.
Искусство и в самом деле требует жертв. Более того, даже ремесленничество от искусства требует максимальной отдачи, иначе не завоевать успеха публики.
На карту поставлено все. Их жены гибнут, а общая любовница-ассистентка-шпионка Оливия (Скарлетт Йохансон – «Трудности перевода», «Сенсация», «Черная орхидея») просто исчезает из их жизни, последовательно разочаровавшись в обоих. В конце концов и успех у публики, и богатство, и творческий процесс – все это меркнет на фоне страшной и завораживающей силы соперничества, которая толкает главных героев вперед – к скандалу, успеху, славе и к краю пропасти...
Фильм держит в напряжении до самого конца, но финальные сцены снимают все недосказанности. Однако момент волшебства - пусть и научного происхождения, но все же непонятного даже самим его создателям – так и остается в кадре. Элемент необъяснимого не покидает зрителя даже после того, как фильм уже закончился – как и должно быть в настоящем фокусе. И это – тот самый «престиж».
Особым бонусом является кастинг второстепенных персонажей. Помимо уже упомянутого аристократичного Майкла Кейна, в роли таинственного изобретателя Никола Тесла – не менее таинственный и харизматичный Дэвид Боуи. А в роли его ассистента – «Горлум» из «Властелина колец», британский актер Энди Серкис, наконец-то показавший широкой публике свое лицо.
«Престиж», 2006 год.
Режиссер: Кристофер Нолан, в ролях: Кристиан Бэйл, Хью Джекман, Майкл Кейн, Скарлетт Йоханссон, Дэвид Боуи.
Автор: Регина Новокщенная |
Оставить комментарий
|
20 февраля 2007, 7:00 9180 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан