Статьи » Колонка кинокритика
«Вавилон» (Babel) - фильм мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту (Alejandro Gonzalez Inarritu). В фильме снялись такие звезды, как Бред Питт (Brad Pitt) и Кейт Бланшетт (Cate Blanchett). Пожалуй, их талантливая игра - единственное, что делает фильм интересным.
Помимо основного значения английское слово babel можно перевести как «полная неразбериха». Пожалуй, это понятие наиболее точно характеризует данное творческое произведение мексиканского режиссера. В фильме присутствует несколько сюжетных линий:
- Двое марокканских мальчиков пасут в горах коз, стреляют из ружья по мишеням, чтобы научиться попадать в шакалов (которые нападают на коз). В качестве мишеней дети используют не только окружающие камни, но и проезжающие автомобили;
- Американку Сьюзан (героиня Кейт Бланшетт), которая находится в Марокко с супругом Ричардом (Бред Питт), в то время когда она едет в автобусе, ранят из ружья. В течение всего фильма Сьюзан истекает кровью в забытой Богом мусульманской деревушке, где ей зашивают ранение иглой «по живому» и окуривают опиумом, чтобы не было так больно. Скорую помощь американское посольство высылать не спешит;
- Няня-мексиканка, живущая в Америке нелегально, выезжает в Мексику на свадьбу к сыну и берет своих воспитанников с собой (потому что их не с кем оставить). На обратном пути, с пьяным водителем за рулем, машину останавливают полицейские. Водитель, желая укрыться от закона, жмет на газ и, спасаясь от полиции, выкидывает своих попутчиков в безлюдной пустыне;
- В Японии глухонемая молодая девушка очень мучается от того факта, что она еще девственница. Она считает, что причина нелюбви к ней мужчин в ее физической «ущербности». Как результат этого, девушка пускается во все тяжкие... От демонстрации своих гениталий в публичных местах до прямых домогательств мужчин.
Эти четыре линии развиваются параллельно, но хронология событий нарочито не соблюдается. Весь смысл заключается в том, чтобы сплести эти линии воедино, дождаться, когда режиссер намекнет, как же они связаны. Итак, по ходу фильма выясняется, что Сьюзан подстрелил из ружья мальчик-пастух, мексиканская няня воспитывает детей Сьюзан и Ричарда... и (внимание!) ружье, из которого стреляли в Сьюзан, было когда-то давным давно подарено на охоте марокканцу японцем, который является отцом девушки-извращенки. Оцените эту «гениальную» сюжетную связь!
После фильма меня не оставляли следующие вопросы... С чего вдруг пара американцев, чтобы обсудить свои отношения наедине, решила отправиться в Марокко (где даме было явно некомфортно)? Неужели во всем мире не нашлось более спокойных мест? Зачем мексиканка с детьми выезжает из США, если она нелегалка и рискует быть задержанной на границе? В конце фильма мы узнаем, что мать девушки-японки не выбросилась из окна (как врала девушка полицейскому), а выстрелила себе в голову. А какая собственно разница? Учитывая, что в обоих случаях девочка (якобы) была свидетельницей произошедшего суицида.
Фильм претендует на «Оскар» аж в 7-ми номинациях. Кроме того, «Вавилон» уже получил «Золотой глобус» и три приза в Каннах. Однако до всего этого, видимо, не было дела зрителям в зале, которые то и дело громко восклицали: «Когда же это кончится?»
На «Оскар» любят выдвигать фильмы «сложные», «проблемные», «трагичные» и с «социальным подтекстом». Думаю, что особенно западным кинокритикам понравилась «мусульманская тема». Ведь в который раз в американском кино отстаивается общечеловеческий посыл: "Они (мусульмане) тоже люди!" И не террористы стреляли в американскую женщину, а всего лишь дети. У этих детей есть родители, которые их очень любят. А гид-марокканец в самом конце фильма отказывается от предложенных Ричардом денег. И мексиканка вовсе не плохая! Она просто глупая. И своих воспитанников она очень любит. Ну что ж, хорошо... Только стоило ли ради этой прописной истины держать зрителей в кинотеатре целых два с половиной часа?
«Вавилон» номинирован на Оскар
Помимо основного значения английское слово babel можно перевести как «полная неразбериха». Пожалуй, это понятие наиболее точно характеризует данное творческое произведение мексиканского режиссера. В фильме присутствует несколько сюжетных линий:
- Двое марокканских мальчиков пасут в горах коз, стреляют из ружья по мишеням, чтобы научиться попадать в шакалов (которые нападают на коз). В качестве мишеней дети используют не только окружающие камни, но и проезжающие автомобили;
- Американку Сьюзан (героиня Кейт Бланшетт), которая находится в Марокко с супругом Ричардом (Бред Питт), в то время когда она едет в автобусе, ранят из ружья. В течение всего фильма Сьюзан истекает кровью в забытой Богом мусульманской деревушке, где ей зашивают ранение иглой «по живому» и окуривают опиумом, чтобы не было так больно. Скорую помощь американское посольство высылать не спешит;
- Няня-мексиканка, живущая в Америке нелегально, выезжает в Мексику на свадьбу к сыну и берет своих воспитанников с собой (потому что их не с кем оставить). На обратном пути, с пьяным водителем за рулем, машину останавливают полицейские. Водитель, желая укрыться от закона, жмет на газ и, спасаясь от полиции, выкидывает своих попутчиков в безлюдной пустыне;
- В Японии глухонемая молодая девушка очень мучается от того факта, что она еще девственница. Она считает, что причина нелюбви к ней мужчин в ее физической «ущербности». Как результат этого, девушка пускается во все тяжкие... От демонстрации своих гениталий в публичных местах до прямых домогательств мужчин.
Эти четыре линии развиваются параллельно, но хронология событий нарочито не соблюдается. Весь смысл заключается в том, чтобы сплести эти линии воедино, дождаться, когда режиссер намекнет, как же они связаны. Итак, по ходу фильма выясняется, что Сьюзан подстрелил из ружья мальчик-пастух, мексиканская няня воспитывает детей Сьюзан и Ричарда... и (внимание!) ружье, из которого стреляли в Сьюзан, было когда-то давным давно подарено на охоте марокканцу японцем, который является отцом девушки-извращенки. Оцените эту «гениальную» сюжетную связь!
После фильма меня не оставляли следующие вопросы... С чего вдруг пара американцев, чтобы обсудить свои отношения наедине, решила отправиться в Марокко (где даме было явно некомфортно)? Неужели во всем мире не нашлось более спокойных мест? Зачем мексиканка с детьми выезжает из США, если она нелегалка и рискует быть задержанной на границе? В конце фильма мы узнаем, что мать девушки-японки не выбросилась из окна (как врала девушка полицейскому), а выстрелила себе в голову. А какая собственно разница? Учитывая, что в обоих случаях девочка (якобы) была свидетельницей произошедшего суицида.
Фильм претендует на «Оскар» аж в 7-ми номинациях. Кроме того, «Вавилон» уже получил «Золотой глобус» и три приза в Каннах. Однако до всего этого, видимо, не было дела зрителям в зале, которые то и дело громко восклицали: «Когда же это кончится?»
На «Оскар» любят выдвигать фильмы «сложные», «проблемные», «трагичные» и с «социальным подтекстом». Думаю, что особенно западным кинокритикам понравилась «мусульманская тема». Ведь в который раз в американском кино отстаивается общечеловеческий посыл: "Они (мусульмане) тоже люди!" И не террористы стреляли в американскую женщину, а всего лишь дети. У этих детей есть родители, которые их очень любят. А гид-марокканец в самом конце фильма отказывается от предложенных Ричардом денег. И мексиканка вовсе не плохая! Она просто глупая. И своих воспитанников она очень любит. Ну что ж, хорошо... Только стоило ли ради этой прописной истины держать зрителей в кинотеатре целых два с половиной часа?
Автор: Анна Шустрова |
Оставить комментарий
|
13 февраля 2007, 7:00 6455 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан