Статьи » Интересные люди
Лелла Ломбарди будто с рождения знала о своем предназначении. Может, именно поэтому она добилась таких успехов. Несмотря на то, что Ломбарди стала единственной женщиной, набравшей очки в зачет чемпионата мира Формулы-1, на нее нередко косо смотрели. В то время сочетание «женщина-гонщик» было чем-то немыслимым!
На самом деле известную гонщицу звали Мария Грация Ломбарди, но она предпочитала представляться и участвовать в соревнованиях под «домашним» именем Лелла. Лелла родилась в 1941 году в итальянской коммуне Фругароло в семье мясника. Несмотря на род деятельности отца, девочка увлеклась автомобилями. Это случилось благодаря одному случаю, когда Лелла, занимавшаяся гандболом, получила во время матча серьезную травму. Пришлось даже ехать в больницу. Девушка, которая оказалась за рулем машины, подобравшей Леллу на остановке, так мчалась, что впечатлительная Ломбарди просто «заболела» автомобилями и скоростью. Родственники рассказывали, что она даже надевала коньки на руки, используя их как игрушечные автомобили.
Все это привело к тому, что в возрасте 13 лет Лелла выучилась водить настоящий грузовик и стала работать в фирме отца, доставляя продукцию. Друзья Ломбарди уверяли, что она была очень светлым, общительным и жизнерадостным человеком и частенько возила их на танцы. В конце концов девушке удалось скопить денег и приобрести подержанный Fiat. Она мечтала о гонках, но ее трассой оставались лишь улицы.
Однажды судьба свела Леллу с гонщиком ралли. Она выполняла любые поручения приятеля и всю черную работу и в конце концов уговорила его взять ее к себе штурманом, а вскоре и попросилась за руль. В 1965 году Лелла Ломбарди дебютировала на гонках на трассе Монца. Она сделала это втайне от сурового отца, который узнал об участии дочери в гонках только из газет. Впрочем, мясник был не так уж строг. Когда Леллы не было рядом, он с гордостью демонстрировал газеты односельчанам, а те с радостью аплодировали своей землячке. И это несмотря на то, что женщина-гонщик в те годы – явление, если не из ряда вон выходящее, то по меньшей мере непривычное.
А Лелла тем временем стремилась к самой заветной вершине – Формуле-1. Ломбарди говорила, что для нее попасть в аварию гораздо приятнее, чем влюбиться. «Да, так сильно я люблю гонки!» - добавляла она. Для достижения своей цели Лелла Ломбарди перебралась в Лондон, откуда нередко уезжала на соревнования в Соединенные Штаты. Конечно, здесь сыграла свою роль и материальная сторона жизни. В Европе и Америке были богатые спонсоры. Поучаствовав всего в одной гонке, Лелла смогла купить себе квартиру в курортном Лимоне.
Однако и про Формулу-1 Ломбарди не забывала, и в 1974 году ее мечта сбылась. Мужчины восприняли появление гонщицы в штыки: никто не хотел проиграть женщине. Опасения мужчин оказались напрасными, потому что Лелла не прошла квалификацию. Позже она рассказывала о враждебном климате, которым была окружена в то время, а также намекала на то, что ей специально чинили препятствия. Но Лелла Ломбарди все равно всем запомнилась, в том числе благодаря необычному номеру – 208. Именно на этой частоте вещала одна из радиостанций Люксембурга. Говорят, присвоить такой номер гонщице попросил ее спонсор.
Кстати, спонсора Лелла Ломбарди вскоре сменила. Она получила новую машину, прошла квалификацию, но даже стартовать не удалось. Причина оказалась банальной, а потому было еще обидней – обнаружилась неисправность в машине. Но разве эта неудача могла остановить Ломбарди? В 1975 году она стала участницей Гран-при Испании. Поначалу все шло плохо. На первом этапе в ЮАР Лелла Ломбарди не дошла до финиша, а в Испании заняла лишь предпоследнее 24 место. Однако благодаря многочисленным авариям на трассе Ломбарди выбилась-таки в первую десятку.
Впрочем, гонка все равно завершилась на 29 круге. Дело в том, что ее лидер немец Рольф Штоммелен вылетел с трассы в зону, где находились зрители, вследствие чего несколько человек погибло. Штоммелен тоже получил серьезные травмы. Гонку решили не возобновлять. Но в момент остановки Ломбарди находилась уже на шестой позиции. Участники соревнования получили по половине призовых очков. Так Лелла Ломбарди установила новый рекорд, сумев набрать очки в зачет чемпионата мира Формулы-1. Предыдущее достижение принадлежало Марии Терезе де Филиппис, которая заняла на Гран-при в Бельгии в 1958 году 10 место.
В последующие годы Ломбарди довелось поучаствовать еще в нескольких гонках. В том же 1975 году она заняла 7 место в Гран-при Германии. Но в 1976-ом ее решили заменить на мужчину, шведа Ронни Петерсона. Затем было недолгое и неудачное партнерство с RAM Racing, а ее лучшим результатом стало 12 место на Гран-при Австрии. Лелла Ломбарди участвовала и в одной из гонок NASCAR, где заняла 31 место.
В 1988 году Лелла Ломбарди ушла из спорта в связи с состоянием здоровья. Через несколько месяцев она основала собственную гоночную команду. К сожалению, отважной гонщице не удалось побороть болезнь и в 1992 году в возрасте 50 лет Ломбарди скончалась от рака. А испанский рекорд Леллы Ломбарди так и остался не побитым.
«Это лучше, чем влюбиться»: как гонщица Формулы-1 доказала, что не хуже мужчин
На самом деле известную гонщицу звали Мария Грация Ломбарди, но она предпочитала представляться и участвовать в соревнованиях под «домашним» именем Лелла. Лелла родилась в 1941 году в итальянской коммуне Фругароло в семье мясника. Несмотря на род деятельности отца, девочка увлеклась автомобилями. Это случилось благодаря одному случаю, когда Лелла, занимавшаяся гандболом, получила во время матча серьезную травму. Пришлось даже ехать в больницу. Девушка, которая оказалась за рулем машины, подобравшей Леллу на остановке, так мчалась, что впечатлительная Ломбарди просто «заболела» автомобилями и скоростью. Родственники рассказывали, что она даже надевала коньки на руки, используя их как игрушечные автомобили.
Все это привело к тому, что в возрасте 13 лет Лелла выучилась водить настоящий грузовик и стала работать в фирме отца, доставляя продукцию. Друзья Ломбарди уверяли, что она была очень светлым, общительным и жизнерадостным человеком и частенько возила их на танцы. В конце концов девушке удалось скопить денег и приобрести подержанный Fiat. Она мечтала о гонках, но ее трассой оставались лишь улицы.
Однажды судьба свела Леллу с гонщиком ралли. Она выполняла любые поручения приятеля и всю черную работу и в конце концов уговорила его взять ее к себе штурманом, а вскоре и попросилась за руль. В 1965 году Лелла Ломбарди дебютировала на гонках на трассе Монца. Она сделала это втайне от сурового отца, который узнал об участии дочери в гонках только из газет. Впрочем, мясник был не так уж строг. Когда Леллы не было рядом, он с гордостью демонстрировал газеты односельчанам, а те с радостью аплодировали своей землячке. И это несмотря на то, что женщина-гонщик в те годы – явление, если не из ряда вон выходящее, то по меньшей мере непривычное.
А Лелла тем временем стремилась к самой заветной вершине – Формуле-1. Ломбарди говорила, что для нее попасть в аварию гораздо приятнее, чем влюбиться. «Да, так сильно я люблю гонки!» - добавляла она. Для достижения своей цели Лелла Ломбарди перебралась в Лондон, откуда нередко уезжала на соревнования в Соединенные Штаты. Конечно, здесь сыграла свою роль и материальная сторона жизни. В Европе и Америке были богатые спонсоры. Поучаствовав всего в одной гонке, Лелла смогла купить себе квартиру в курортном Лимоне.
Однако и про Формулу-1 Ломбарди не забывала, и в 1974 году ее мечта сбылась. Мужчины восприняли появление гонщицы в штыки: никто не хотел проиграть женщине. Опасения мужчин оказались напрасными, потому что Лелла не прошла квалификацию. Позже она рассказывала о враждебном климате, которым была окружена в то время, а также намекала на то, что ей специально чинили препятствия. Но Лелла Ломбарди все равно всем запомнилась, в том числе благодаря необычному номеру – 208. Именно на этой частоте вещала одна из радиостанций Люксембурга. Говорят, присвоить такой номер гонщице попросил ее спонсор.
Кстати, спонсора Лелла Ломбарди вскоре сменила. Она получила новую машину, прошла квалификацию, но даже стартовать не удалось. Причина оказалась банальной, а потому было еще обидней – обнаружилась неисправность в машине. Но разве эта неудача могла остановить Ломбарди? В 1975 году она стала участницей Гран-при Испании. Поначалу все шло плохо. На первом этапе в ЮАР Лелла Ломбарди не дошла до финиша, а в Испании заняла лишь предпоследнее 24 место. Однако благодаря многочисленным авариям на трассе Ломбарди выбилась-таки в первую десятку.
Впрочем, гонка все равно завершилась на 29 круге. Дело в том, что ее лидер немец Рольф Штоммелен вылетел с трассы в зону, где находились зрители, вследствие чего несколько человек погибло. Штоммелен тоже получил серьезные травмы. Гонку решили не возобновлять. Но в момент остановки Ломбарди находилась уже на шестой позиции. Участники соревнования получили по половине призовых очков. Так Лелла Ломбарди установила новый рекорд, сумев набрать очки в зачет чемпионата мира Формулы-1. Предыдущее достижение принадлежало Марии Терезе де Филиппис, которая заняла на Гран-при в Бельгии в 1958 году 10 место.
В последующие годы Ломбарди довелось поучаствовать еще в нескольких гонках. В том же 1975 году она заняла 7 место в Гран-при Германии. Но в 1976-ом ее решили заменить на мужчину, шведа Ронни Петерсона. Затем было недолгое и неудачное партнерство с RAM Racing, а ее лучшим результатом стало 12 место на Гран-при Австрии. Лелла Ломбарди участвовала и в одной из гонок NASCAR, где заняла 31 место.
В 1988 году Лелла Ломбарди ушла из спорта в связи с состоянием здоровья. Через несколько месяцев она основала собственную гоночную команду. К сожалению, отважной гонщице не удалось побороть болезнь и в 1992 году в возрасте 50 лет Ломбарди скончалась от рака. А испанский рекорд Леллы Ломбарди так и остался не побитым.
Автор: Юлия Попова |
4
комментария
|
11 апреля 2021, 7:01 431 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан