Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Если в семье музыкантов дети чаще всего получают дополнительное образование, т. е. чуть ли не с пеленок учатся играть на разных инструментах, поют, изучают ноты, то в обычной семье мы часто сомневаемся, стоил ли записывать ребенка в музыкальную школу. Наличие слуха, способностей – это не гарантия того, что он станет известным музыкантом или певцом. Миллионы людей учились музыке, но, согласно исследованиям, только 19% решили связать свою жизнь с музыкой (это не только певцы и музыканты, но и преподаватели). Однако не только сами педагоги, но и ученые советуют – отдавайте. Занятия музыкой очень полезны, при условии, конечно, что ребенку нравится заниматься, вы не заставляете его посещать уроки насильно.
В дворянских семьях все дети должны были обязательно заниматься музыкой, не важно, были у ребенка способности или нет, не учитывалось и наличие слуха. Поэтому «музыкальная повинность» касалась всех детей без исключения, особенно девочек. Считалось, что музыкальное образование для мальчиков не так важно, количество уроков у них могли сократить до 2 в неделю. Чаще всего они учились игре на фортепиано, а также флейте или скрипке.
Девочек же заставляли ежедневно играть на выбранном инструменте (фортепиано или арфа), т.к. это был лучший способ привлечь к себе светское внимание. Занятия продолжались не менее 3-4 часов: 1 час до обеда, после обеда разучивание заданного, и после чая девочка играла на инструменте в 4 руки с сестрой. Обращали внимание и на технику исполнение, и умение безошибочно запомнить ту или иную пьесу, для чего иногда на один пассаж могли потратить полчаса.
1. Учится добиваться цели. Выпускники музыкальных школ говорят, что она научила их усидчивости, трудолюбию, терпению и самодисциплине. Согласитесь, что эти качества будут не лишними, какую бы профессию человек потом ни выбрал. Чтобы правильно сыграть музыкальное произведение, нужно учитывать множество нюансов, шаг за шагом двигаться к поставленной цели.
2. Тренируется память, ребенок работает в режиме многозадачности. Вы не сможете исполнить музыкальное произведение, если не будете помнить тысячи мелочей: как ставить пальцы, где звук усилить, где уменьшить и т.д. Идет постоянная тренировка памяти, а это полезно и для других предметов. Например, ребенок будет лучше усваивать новый материал, легче запоминать стихи. Такие тренировки необходимы мозгу, т.к. способны продлить его молодость и снизить вероятность появления болезни Альцгеймера уже в зрелые годы. Дети, когда осваивают инструмент, используют обе руки, и часто каждая из них выполняет разные действия. Кроме этого музыкант должен читать ноты, следить за ритмом и т.д. Так ребенок постепенно учится концентрироваться сразу на нескольких вещах, выполнять 2-3 задачи, что может ему помочь в дальнейшем.
3. Появляются навыки работы в команде. Многие дети играют в ансамбле и осознают, что для исполнения того или иного произведения важна не только его партия, но и партии других детей. Иногда музыканты исполняют произведения в составе дуэтов. Так они учатся быть более чуткими, чувствовать настроение, темп и ритм тех, с кем им пришлось работать. Это очень полезный навык, который поможет ему прислушиваться к мнению других людей, понимать их и слышать. У музыкальных детей развивается эмпатия, без которой сложно понять эмоции композитора, сочинившего это произведение и невозможно правильно его сыграть. К тому же это отличная возможность найти друзей, т.к. музыканты вместе выступают на концертах, готовятся к ним, переживают, а общая деятельность и чувства не могут не сближать.
4. Лучше понимает математику, развивается логическое мышление. Если у ребенка были сложности с математикой, то уже через год регулярных занятий музыкой оценки по этому предмету могут улучшиться. А все потому, что нотная грамота чем-то напоминает арифметические задачки. Основы музыки помогают развивать логическое мышление. Например, такое понятие, как «часть и целое», которое мы используем для того, чтобы изучать проценты или же дроби, хорошо знакомо детям с музыкальным образованием, т.к. без него нельзя понять ритм. Музыка и математика постоянно пересекаются, дети, которые умеют играть на музыкальных инструментах, показывают лучшие результаты в решении задач.
5. Творческие способности. Стоит ли говорить об очевидных вещах – у детей появляется любовь к музыке, развиваются творческие способности. А это очень полезно, т.к. может помочь в любой сфере деятельности. В будущем такой ребенок сможет генерировать новые идеи, добиться успеха в творческих профессиях, даже если они не связаны с музыкой.
Игра на музыкальном инструменте может сопровождаться пением, например, ребенок не просто играет песенку, а и напевает ее. К тому же все дети, посещающие музыкальную школу, обязаны петь в хоре. Некоторых родителей может возмущать такая дополнительная нагрузка, но нужно радоваться тому, что ребенок занимается.
Пение очень полезно. Когда мы поем, то вырабатываются гормоны счастья, т.е. серотонин и дофамин, а если петь в хоре – то и окситоцин. Это поднимает настроение, а также хорошо снимает стресс. Поэтому петь нужно всем и всегда, не только детям, но и их родителям. Это лучший способ зарядиться позитивом, а также укрепить иммунитет и улучшить метаболизм. Было доказано, что люди, занимающиеся пением, реже простужаются, не так подвержены бронхитам и пневмонии, что особенно важно сейчас, во время эпидемии. Пение улучшает снабжение органов кислородом и считается одним из лучших дыхательных упражнений. Есть даже такое понятие, как вокалотерапия, которая назначается при разных легочных заболеваниях.
Но и здесь важно петь правильно, не из горла, а из груди, используя диафрагму. Пение станет целебным, если у вас есть элементарные навыки вокала, а их и дает руководитель хора в музыкальной школе.
Как мы видим, занятия в музыкальной школе очень полезны для ребенка, и не так важно, станет ли он потом известным певцом или композитором. Но в любом случае, принимая решение, не забудьте поинтересоваться мнением самого ребенка, убедитесь, что он любит петь, слушать музыку, а иначе эти занятия превратятся для него в пытку.
Музыкальная школа. Почему не стоит от нее отказываться
Фото: waldru/Rusmediabank.ru
Музыкальное образование в XIX веке
Дворяне в России старались дать детям хорошее образование. Девочки иногда обучались в институтах благородных девиц, мальчики – в частных пансионах или военно-учебных заведениях, но было широко распространено и домашнее обучение. Семьи побогаче нанимали гувернанток, в бедных образованием занимались родители или же старшие сестры и братья.В дворянских семьях все дети должны были обязательно заниматься музыкой, не важно, были у ребенка способности или нет, не учитывалось и наличие слуха. Поэтому «музыкальная повинность» касалась всех детей без исключения, особенно девочек. Считалось, что музыкальное образование для мальчиков не так важно, количество уроков у них могли сократить до 2 в неделю. Чаще всего они учились игре на фортепиано, а также флейте или скрипке.
Девочек же заставляли ежедневно играть на выбранном инструменте (фортепиано или арфа), т.к. это был лучший способ привлечь к себе светское внимание. Занятия продолжались не менее 3-4 часов: 1 час до обеда, после обеда разучивание заданного, и после чая девочка играла на инструменте в 4 руки с сестрой. Обращали внимание и на технику исполнение, и умение безошибочно запомнить ту или иную пьесу, для чего иногда на один пассаж могли потратить полчаса.
Что дает ребенку музыкальное образование
Сейчас обучение музыке – дело добровольное, хочет ребенок заниматься – его записывают в музыкальную школу, нет – он может выбрать другое направление. Но, даже если после завершения обучения он не станет музыкантом, переживать из-за этого не стоит, т.к. эти занятия в любом случае будут полезны:1. Учится добиваться цели. Выпускники музыкальных школ говорят, что она научила их усидчивости, трудолюбию, терпению и самодисциплине. Согласитесь, что эти качества будут не лишними, какую бы профессию человек потом ни выбрал. Чтобы правильно сыграть музыкальное произведение, нужно учитывать множество нюансов, шаг за шагом двигаться к поставленной цели.
2. Тренируется память, ребенок работает в режиме многозадачности. Вы не сможете исполнить музыкальное произведение, если не будете помнить тысячи мелочей: как ставить пальцы, где звук усилить, где уменьшить и т.д. Идет постоянная тренировка памяти, а это полезно и для других предметов. Например, ребенок будет лучше усваивать новый материал, легче запоминать стихи. Такие тренировки необходимы мозгу, т.к. способны продлить его молодость и снизить вероятность появления болезни Альцгеймера уже в зрелые годы. Дети, когда осваивают инструмент, используют обе руки, и часто каждая из них выполняет разные действия. Кроме этого музыкант должен читать ноты, следить за ритмом и т.д. Так ребенок постепенно учится концентрироваться сразу на нескольких вещах, выполнять 2-3 задачи, что может ему помочь в дальнейшем.
3. Появляются навыки работы в команде. Многие дети играют в ансамбле и осознают, что для исполнения того или иного произведения важна не только его партия, но и партии других детей. Иногда музыканты исполняют произведения в составе дуэтов. Так они учатся быть более чуткими, чувствовать настроение, темп и ритм тех, с кем им пришлось работать. Это очень полезный навык, который поможет ему прислушиваться к мнению других людей, понимать их и слышать. У музыкальных детей развивается эмпатия, без которой сложно понять эмоции композитора, сочинившего это произведение и невозможно правильно его сыграть. К тому же это отличная возможность найти друзей, т.к. музыканты вместе выступают на концертах, готовятся к ним, переживают, а общая деятельность и чувства не могут не сближать.
4. Лучше понимает математику, развивается логическое мышление. Если у ребенка были сложности с математикой, то уже через год регулярных занятий музыкой оценки по этому предмету могут улучшиться. А все потому, что нотная грамота чем-то напоминает арифметические задачки. Основы музыки помогают развивать логическое мышление. Например, такое понятие, как «часть и целое», которое мы используем для того, чтобы изучать проценты или же дроби, хорошо знакомо детям с музыкальным образованием, т.к. без него нельзя понять ритм. Музыка и математика постоянно пересекаются, дети, которые умеют играть на музыкальных инструментах, показывают лучшие результаты в решении задач.
5. Творческие способности. Стоит ли говорить об очевидных вещах – у детей появляется любовь к музыке, развиваются творческие способности. А это очень полезно, т.к. может помочь в любой сфере деятельности. В будущем такой ребенок сможет генерировать новые идеи, добиться успеха в творческих профессиях, даже если они не связаны с музыкой.
Польза пения
Игра на музыкальном инструменте может сопровождаться пением, например, ребенок не просто играет песенку, а и напевает ее. К тому же все дети, посещающие музыкальную школу, обязаны петь в хоре. Некоторых родителей может возмущать такая дополнительная нагрузка, но нужно радоваться тому, что ребенок занимается.
Пение очень полезно. Когда мы поем, то вырабатываются гормоны счастья, т.е. серотонин и дофамин, а если петь в хоре – то и окситоцин. Это поднимает настроение, а также хорошо снимает стресс. Поэтому петь нужно всем и всегда, не только детям, но и их родителям. Это лучший способ зарядиться позитивом, а также укрепить иммунитет и улучшить метаболизм. Было доказано, что люди, занимающиеся пением, реже простужаются, не так подвержены бронхитам и пневмонии, что особенно важно сейчас, во время эпидемии. Пение улучшает снабжение органов кислородом и считается одним из лучших дыхательных упражнений. Есть даже такое понятие, как вокалотерапия, которая назначается при разных легочных заболеваниях.
Но и здесь важно петь правильно, не из горла, а из груди, используя диафрагму. Пение станет целебным, если у вас есть элементарные навыки вокала, а их и дает руководитель хора в музыкальной школе.
Как мы видим, занятия в музыкальной школе очень полезны для ребенка, и не так важно, станет ли он потом известным певцом или композитором. Но в любом случае, принимая решение, не забудьте поинтересоваться мнением самого ребенка, убедитесь, что он любит петь, слушать музыку, а иначе эти занятия превратятся для него в пытку.
Автор: Лилия 212 |
1
комментарий
|
24 ноября 2020, 8:01 1412 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан