Статьи » Колонка кинокритика
Об этой драме мы хотим рассказать Вам прежде всего потому, что за главную роль в ней Антонио Бандерас впервые (!) удостоился престижной кинонаграды. Просто удивительно, но в арсенале у этого любимчика публики совершенно нет престижных кинонаград. И вот, наконец, на нынешнем 72-м Каннском кинофестивале случилось: за роль режиссера Сальвадоре Майло в драме «Боль и слава» Антонио Бандерас получил приз Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшая мужская роль».
Режиссировал этот фильм известный испанский режиссер, кинопродюсер и сценарист Педро Альмодовар Кабальеро, которого зритель без труда вспомнит по триллеру «Кожа, в которой я живу». Кстати, в последнем - также главную роль в свое время сыграл Антонио Бандерас. Из-за такого уже ставшего в какой-то степени традиционного творческого тандема актера даже называют «альмодоваровским мальчиком». Педро Альмодовар вообще знаковый человек в жизни Антонио Бандераса. Мужчины давно знакомы. Именно Альмодовар в 80-х помог Бандерасу состояться в кино, и вот теперь «подарил» актеру едва ли ни самую значительную роль в его карьере.
Поскольку «Боль и слава» - фильм о пожилом режиссере, то несложно догадаться, что лента в значительной мере автобиографична и расскажет нам о жизни и переживаниях самого Альмодовара. Подтверждением тому служит даже официальный постер к фильму, на котором, если присмотреться, у героя Бандераса тень Альмодовара. Также нельзя не отметить и внешнее сходство актера с режиссером. Одежда, прическа, обувь, даже квартира главного героя Сальвадоре Майло схожи с альмадоровскими в реальной жизни. В интервью Антонио Бандерас признается, что от внешнего сходства с Альмодором ему удалось перейти к внутреннему состоянию своего героя. Таким образом, с уверенностью можно утверждать, что «Боль и слава» выдерживает все законы автофикшна.
Сам Альмодовар называет свою драму «Боль и слава» заключительной в трилогии, к которой также относит свои более ранние фильмы «Закон желания» (1987) и «Дурное воспитание» (2004).
Эпатажный режиссер в реальной жизни – гей, а это значит, что темы нетрадиционной сексуальной ориентации в сценарии не избежать. Но, если в 1993 году в картине «Филадельфия» Антонио шокировал зрительскую аудиторию поцелуем с Томом Хэнксом, то в сегодняшней киноработе «Боль и слава» поцелуй его героя с бывшим и уже пожилым любовником выглядит вполне обыденным.
Однако «Боль и слава» - это не просто «гейское» кино. Отдельным трогательным лейтмотивом через весь 114-ти минутный хронометраж драмы протянута тема трепетных воспоминаний главного героя о матери, роль которой непринужденно сыграла блистательная Пенелопа Крус – еще одна бесспорная фаворитка Альмодоваре.
Рядовому зрителю большая часть фильма покажется скучной, но ближе к финалу повествование по-альмадоварски оживится и непременно оставит послевкусие от просмотра. И это послевкусие, поверьте, стоит того, чтобы вытерпеть нудное затянувшееся начало.
Так о чем же «Боль и слава» на самом деле? Это, прежде всего, драма о творческом кризисе, депрессии, подкрепленной серьезным физическим недугом, тяжелых наркотиках, которые помогают справиться со всеми описанными выше состояниями. Но «Боль и слава» - это отнюдь не пропаганда наркотиков, и даже напротив – в финале драмы режиссер решительно через поступки своего главного героя призывает обходиться без них. Это фильм о переосмыслении своего прошлого, о пути к самому себе, о примирении с настоящим и оптимистичном взгляде в будущее. Это драма об огромной пропасти между маленьким смышленым мальчиком, живущим в скромной землянке, и старым состоявшимся мужчиной, познавшим славу, любовь, расставания, мужчиной, в нынешней жизни которого есть внешний лоск и беспросветная внутренняя боль, одиночество, упадок физических и творческих сил.
С какими только произведениями и фильмами не сравнивают «Боль и славу». Среди них и «Рождественская песнь» Чарльза Диккенса, и лента Федерико Феллини «8 с половиной», и «Семейный портрет в интерьере», и «Бульвар Сансет», и «Американская ночь» Франсуа Трюффо, и «Все на продажу» Анджей Вайда.
Ведь, как и герои всех упомянутых выше известных творений, главный герой картины - альмадоварский Сальвадоре Майло - оказывается практически на пороге смерти и встречается с незакрытыми гештальтами из прошлого. Однако «Боль и слава» - это не трагедия, а просто жизненная драма, финал которой, к счастью, жизнеутверждающий. Вообще, несмотря на глубокие проблемы главного героя, фильм снят без агрессии, в теплых тонах, словно с грустной нежностью. Режиссер строит свое повествования на полутонах, подавая драму размытыми мазками, словно делая неглубокие надрезы, чтобы не шокировать зрителя.
Альмодовар показывает в финальных кадрах падающую четвертую стену, что, на наш взгляд, символизирует некий прорыв в жизни главного героя, выход на новый жизненный виток, где ему снова хочется творить. Все это намекает зрителю на то, что «Боль и слава» - отнюдь не лебединая песня Альмодовара, и мы увидим еще много его новых потрясающих киноработ.
«Боль и слава», или Все о самой удачной роли Антонио Бандераса в кино
Режиссировал этот фильм известный испанский режиссер, кинопродюсер и сценарист Педро Альмодовар Кабальеро, которого зритель без труда вспомнит по триллеру «Кожа, в которой я живу». Кстати, в последнем - также главную роль в свое время сыграл Антонио Бандерас. Из-за такого уже ставшего в какой-то степени традиционного творческого тандема актера даже называют «альмодоваровским мальчиком». Педро Альмодовар вообще знаковый человек в жизни Антонио Бандераса. Мужчины давно знакомы. Именно Альмодовар в 80-х помог Бандерасу состояться в кино, и вот теперь «подарил» актеру едва ли ни самую значительную роль в его карьере.
Поскольку «Боль и слава» - фильм о пожилом режиссере, то несложно догадаться, что лента в значительной мере автобиографична и расскажет нам о жизни и переживаниях самого Альмодовара. Подтверждением тому служит даже официальный постер к фильму, на котором, если присмотреться, у героя Бандераса тень Альмодовара. Также нельзя не отметить и внешнее сходство актера с режиссером. Одежда, прическа, обувь, даже квартира главного героя Сальвадоре Майло схожи с альмадоровскими в реальной жизни. В интервью Антонио Бандерас признается, что от внешнего сходства с Альмодором ему удалось перейти к внутреннему состоянию своего героя. Таким образом, с уверенностью можно утверждать, что «Боль и слава» выдерживает все законы автофикшна.
Сам Альмодовар называет свою драму «Боль и слава» заключительной в трилогии, к которой также относит свои более ранние фильмы «Закон желания» (1987) и «Дурное воспитание» (2004).
Эпатажный режиссер в реальной жизни – гей, а это значит, что темы нетрадиционной сексуальной ориентации в сценарии не избежать. Но, если в 1993 году в картине «Филадельфия» Антонио шокировал зрительскую аудиторию поцелуем с Томом Хэнксом, то в сегодняшней киноработе «Боль и слава» поцелуй его героя с бывшим и уже пожилым любовником выглядит вполне обыденным.
Однако «Боль и слава» - это не просто «гейское» кино. Отдельным трогательным лейтмотивом через весь 114-ти минутный хронометраж драмы протянута тема трепетных воспоминаний главного героя о матери, роль которой непринужденно сыграла блистательная Пенелопа Крус – еще одна бесспорная фаворитка Альмодоваре.
Рядовому зрителю большая часть фильма покажется скучной, но ближе к финалу повествование по-альмадоварски оживится и непременно оставит послевкусие от просмотра. И это послевкусие, поверьте, стоит того, чтобы вытерпеть нудное затянувшееся начало.
Так о чем же «Боль и слава» на самом деле? Это, прежде всего, драма о творческом кризисе, депрессии, подкрепленной серьезным физическим недугом, тяжелых наркотиках, которые помогают справиться со всеми описанными выше состояниями. Но «Боль и слава» - это отнюдь не пропаганда наркотиков, и даже напротив – в финале драмы режиссер решительно через поступки своего главного героя призывает обходиться без них. Это фильм о переосмыслении своего прошлого, о пути к самому себе, о примирении с настоящим и оптимистичном взгляде в будущее. Это драма об огромной пропасти между маленьким смышленым мальчиком, живущим в скромной землянке, и старым состоявшимся мужчиной, познавшим славу, любовь, расставания, мужчиной, в нынешней жизни которого есть внешний лоск и беспросветная внутренняя боль, одиночество, упадок физических и творческих сил.
С какими только произведениями и фильмами не сравнивают «Боль и славу». Среди них и «Рождественская песнь» Чарльза Диккенса, и лента Федерико Феллини «8 с половиной», и «Семейный портрет в интерьере», и «Бульвар Сансет», и «Американская ночь» Франсуа Трюффо, и «Все на продажу» Анджей Вайда.
Ведь, как и герои всех упомянутых выше известных творений, главный герой картины - альмадоварский Сальвадоре Майло - оказывается практически на пороге смерти и встречается с незакрытыми гештальтами из прошлого. Однако «Боль и слава» - это не трагедия, а просто жизненная драма, финал которой, к счастью, жизнеутверждающий. Вообще, несмотря на глубокие проблемы главного героя, фильм снят без агрессии, в теплых тонах, словно с грустной нежностью. Режиссер строит свое повествования на полутонах, подавая драму размытыми мазками, словно делая неглубокие надрезы, чтобы не шокировать зрителя.
Альмодовар показывает в финальных кадрах падающую четвертую стену, что, на наш взгляд, символизирует некий прорыв в жизни главного героя, выход на новый жизненный виток, где ему снова хочется творить. Все это намекает зрителю на то, что «Боль и слава» - отнюдь не лебединая песня Альмодовара, и мы увидим еще много его новых потрясающих киноработ.
Автор: Гришко Наталья |
Оставить комментарий
|
22 октября 2019, 7:00 595 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан