Статьи » Колонка кинокритика
Промозглым осенним вечером иногда так хочется свернуться на диване калачиком, укутаться в теплый плед и окунуться в красивую женскую драму. Для этих целей как нельзя лучше подойдет не так давно прошедший в широком прокате байопик «Белый лебедь».
Картина снята норвежским режиссером Анной Севитски, ставшей лауреаткой фестиваля «Сандес», имеющей в своем арсенале уже 5 полнометражных работ, наиболее знаковыми из которых являются картины «Счастлива до безумия» и «Йорген+Анна=любовь» Ее «Белый лебедь» расскажет о другой норвежке - одной из величайших фигуристок прошлого века – Соне Хени. Одна из самых богатых женщин своего времени, первая и единственная трехкратная олимпийская чемпионка в женском одиночном катании - Соня Хени снялась в 15 голливудских фильмах, а нашим бабушкам, прежде всего, запомнилась по главной роли в кинохите 1941 года «Серенада солнечной долины». Именно Соня первой внедрила элементы хореографии в выступления на льду, именно она первой надела белые коньки и ту самую эффектную короткую юбку, которая сделала доступными множество трюков на льду. Стиль костюмов Хени впоследствии стали копировать многие фигуристки и не только в своих костюмах для выступлений.
Повествование «Белого лебедя» берет начало в Норвегии, где маленькой Соне впервые помогает встать на лед на коньках ее брат Лейф, а также всячески помогает и поддерживает любящий отец – сам профессиональный спортсмен в прошлом. «Солнце, лед, коньки, папа, мама, Лейф, победа» - с этой аффирмацией на устах к 24 годам Соня трижды становится олимпийской чемпионкой, десятикратной чемпионкой мира и шестикратной - Европы. Собственно, титанического труда и самоограничений, которые стояли за этими победами, в фильме не показано. И это, пожалуй, режиссерское упущение. Кажется, что Соне все далось легко. И вот уже матерый продюсер, словно по мановению волшебной палочки c денежным мешком в руках предлагает отцу Сони везти девочку в Америку, организовать для нее собственное ледовое шоу и при этом все риски берет на себя. Историю Золушки не напоминает?
Новаторские, зрелищные шоу на льду с участием Cони Хени имели ошеломляющий успех у публики и являются настоящим украшением байопика. На них концентрируется большая часть почти двухчасового хронометража фильма. Шикарный дом в солнечном Лос-Анжелесе, небывалого размаха вечеринки, шампанское рекой, дорогие авто, роскошные наряды и драгоценности, теплое окружение близкими людьми, успех у мужчин, знакомства с сильными мира сего, лучезарная улыбка Сони, ее безудержная энергичность и щедрость по отношению к родными – кажется, мир вращался вокруг этой женщины, и постоянно ждешь подвоха. Ведь жанр фильма заявлен, как драма, а в драме не может быть все хорошо.
Драма Сони Хени – не любовная, но профессиональная. Ее история – это история ошеломительного успеха, сменившегося грандиозным провалом и разочарованием. Это история предательства родным братом, собственным мужем, это модные вечеринки, сменившиеся отвратительными оргиями, благородные спиртные напитки, сменившиеся позорной алкогольной зависимостью, несметные богатства, на смену которым пришло полное разорение.
Анна Севитски в своем «Белом лебеде» как раз и показывает нам этот рубеж между славой и неадекватной оценкой реальности, который Соня, не задумываясь переступила. Противоречивая история Хени тем и поучительна, что показывает нам, как пик славы может разрушить личность и одновременно оказаться краем пропасти.
Одновременно режиссер умалчивает о других нелицеприглядных фактах биографии известной норвежской фигуристки – как она приветствовала Гитлера нацистским жестом, обедала с ним, получила его фотографию с дарственной надписью и держала во время войны в своем доме. Ни кадра в «Белом лебеде» не посвящено и тому, как другой влиятельный нацист А. Геббельс лично рекламировал первый фильм с Соней Хени «Одна на миллион».
Роль Белого лебедя сыграла норвежская актриса Ине Марие Вильман. Ее сходство с голливудской звездой Кейт Хадсон не заметить невозможно.
Что же касается сходства со своей героиней Соней, то Вильман кажется даже более изящной и женственной, как в фигуре, так и в стиле катания на льду. Ведь, судя по архивным съемкам, настоящая Соня Хени каталась на коньках довольно дерзко и агрессивно. Для перевоплощения в свою экранную героиню Вильман год занималась фигурным катанием, но, конечно, этого очень мало, чтобы стать Соней Хени на льду. Поэтому режиссер делает в фильме ставку не на технику фигурного катания, а на человеческую драму. Но драма Сони со счастливым концом. Ведь, даже оставшись без денег, всеми отвергнутая, она не сломалась и смогла сделать новый рывок и даже удачно выйти замуж за богатого коллекционера искусства и, будучи больной лейкемией, мирно умереть на его плече во время авиаперелета из Парижа в Осло.
Приятного и поучительного просмотра!
Драма по-женски: «Белый лебедь»
Картина снята норвежским режиссером Анной Севитски, ставшей лауреаткой фестиваля «Сандес», имеющей в своем арсенале уже 5 полнометражных работ, наиболее знаковыми из которых являются картины «Счастлива до безумия» и «Йорген+Анна=любовь» Ее «Белый лебедь» расскажет о другой норвежке - одной из величайших фигуристок прошлого века – Соне Хени. Одна из самых богатых женщин своего времени, первая и единственная трехкратная олимпийская чемпионка в женском одиночном катании - Соня Хени снялась в 15 голливудских фильмах, а нашим бабушкам, прежде всего, запомнилась по главной роли в кинохите 1941 года «Серенада солнечной долины». Именно Соня первой внедрила элементы хореографии в выступления на льду, именно она первой надела белые коньки и ту самую эффектную короткую юбку, которая сделала доступными множество трюков на льду. Стиль костюмов Хени впоследствии стали копировать многие фигуристки и не только в своих костюмах для выступлений.
Повествование «Белого лебедя» берет начало в Норвегии, где маленькой Соне впервые помогает встать на лед на коньках ее брат Лейф, а также всячески помогает и поддерживает любящий отец – сам профессиональный спортсмен в прошлом. «Солнце, лед, коньки, папа, мама, Лейф, победа» - с этой аффирмацией на устах к 24 годам Соня трижды становится олимпийской чемпионкой, десятикратной чемпионкой мира и шестикратной - Европы. Собственно, титанического труда и самоограничений, которые стояли за этими победами, в фильме не показано. И это, пожалуй, режиссерское упущение. Кажется, что Соне все далось легко. И вот уже матерый продюсер, словно по мановению волшебной палочки c денежным мешком в руках предлагает отцу Сони везти девочку в Америку, организовать для нее собственное ледовое шоу и при этом все риски берет на себя. Историю Золушки не напоминает?
Новаторские, зрелищные шоу на льду с участием Cони Хени имели ошеломляющий успех у публики и являются настоящим украшением байопика. На них концентрируется большая часть почти двухчасового хронометража фильма. Шикарный дом в солнечном Лос-Анжелесе, небывалого размаха вечеринки, шампанское рекой, дорогие авто, роскошные наряды и драгоценности, теплое окружение близкими людьми, успех у мужчин, знакомства с сильными мира сего, лучезарная улыбка Сони, ее безудержная энергичность и щедрость по отношению к родными – кажется, мир вращался вокруг этой женщины, и постоянно ждешь подвоха. Ведь жанр фильма заявлен, как драма, а в драме не может быть все хорошо.
Драма Сони Хени – не любовная, но профессиональная. Ее история – это история ошеломительного успеха, сменившегося грандиозным провалом и разочарованием. Это история предательства родным братом, собственным мужем, это модные вечеринки, сменившиеся отвратительными оргиями, благородные спиртные напитки, сменившиеся позорной алкогольной зависимостью, несметные богатства, на смену которым пришло полное разорение.
Анна Севитски в своем «Белом лебеде» как раз и показывает нам этот рубеж между славой и неадекватной оценкой реальности, который Соня, не задумываясь переступила. Противоречивая история Хени тем и поучительна, что показывает нам, как пик славы может разрушить личность и одновременно оказаться краем пропасти.
Одновременно режиссер умалчивает о других нелицеприглядных фактах биографии известной норвежской фигуристки – как она приветствовала Гитлера нацистским жестом, обедала с ним, получила его фотографию с дарственной надписью и держала во время войны в своем доме. Ни кадра в «Белом лебеде» не посвящено и тому, как другой влиятельный нацист А. Геббельс лично рекламировал первый фильм с Соней Хени «Одна на миллион».
Роль Белого лебедя сыграла норвежская актриса Ине Марие Вильман. Ее сходство с голливудской звездой Кейт Хадсон не заметить невозможно.
Что же касается сходства со своей героиней Соней, то Вильман кажется даже более изящной и женственной, как в фигуре, так и в стиле катания на льду. Ведь, судя по архивным съемкам, настоящая Соня Хени каталась на коньках довольно дерзко и агрессивно. Для перевоплощения в свою экранную героиню Вильман год занималась фигурным катанием, но, конечно, этого очень мало, чтобы стать Соней Хени на льду. Поэтому режиссер делает в фильме ставку не на технику фигурного катания, а на человеческую драму. Но драма Сони со счастливым концом. Ведь, даже оставшись без денег, всеми отвергнутая, она не сломалась и смогла сделать новый рывок и даже удачно выйти замуж за богатого коллекционера искусства и, будучи больной лейкемией, мирно умереть на его плече во время авиаперелета из Парижа в Осло.
Приятного и поучительного просмотра!
Автор: Гришко Наталья |
2
комментария
|
15 октября 2019, 7:00 799 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан