Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Часто мы ругаем современное общество, все не так и все не то. Многие уверены, что больше всего достается современным детям: перегрузки в школе, недостаток внимания со стороны родителей, нехватка заботы и т.д. Некоторые проблемы есть, и они будут всегда, т.к. вряд ли когда-нибудь появится идеальное общество. Но все же мы можем гордиться тем, что обеспечили детям нормальные условия для их роста и развития. Если сравнить то, как жили дети во времена Средневековья, и то, как о них заботятся сейчас, то сразу же бросается в глаза колоссальная разница. Иногда стоит вспомнить историю, чтобы еще больше ценить то, что, мы имеем, радоваться тому, что мы родились в самое благоприятное время, когда можно и нужно быть счастливыми.
Если это была бедная многодетная семья, она часто избавлялась от ненужного младенца. Ребенка оставляли одного вдали от дома, где он погибал. Чаще всего такая участь ждала слабых и больных детей, в особенности девочек. Многие погибали из-за несчастных случаев. Младенцы тогда спали в колыбельках, закрепленных на потолке веревками. Если няня сильно раскачивала кроватку, ребенок мог выпасть и погибнуть. Часто дети умирали от удушья, зажатые телами своих родителей. В крестьянских домах рядом с жилыми комнатами было помещение для скота. Как только ребенок вставал на ноги, он мог быть затоптан домашними животными. Они часто кусали и лягали детей.
Дефицит солнечного света приводил к развитию рахита у детей, а тесное пеленание тормозило их рост. В то время всегда старались ограничить свободу движения ребенка. Медицинские исследования помогли доказать, что такие дети были пассивными, с замедленным сердцебиением. Соответственно, они меньше кричали и больше спали, не доставляя родителям хлопот. Матери могли пеленать их долгое время, чтобы носить с собой на поле. С раннего возраста (6-11 лет) малыши начинали работать, получали травмы, что тоже не лучшим образом сказывалось на их здоровье. Смерть ребенка, которому еще не исполнилось 7 лет, не особенно огорчала его родителей. По этому поводу даже не держали траур. В то время гибель ребенка была обычным, ничем не примечательным событием.
В Средние века люди верили, что у младенца слишком нежные кости, а органы толком не закреплены, поэтому руки и ноги не должны свободно двигаться, а иначе они искривятся, а органы будут перемещаться по телу. Поэтому ребенка очень туго пеленали, перед этим выпрямив. Использовали для этого не пеленки, а свивальники. Это были длинные полотняные ленты. Обвитый ими младенец был похож на мумию.
В то время ванны для ребенка считались необязательными. Достаточно было 3 раза в день менять свивальники. Перед этим рекомендовали закрыть все окна и двери, подсесть к очагу и с головой укутаться так, чтобы вокруг ребенка образовалась завеса. Наверняка, эти меры должны были предотвратить появление простуды. Если же ребенок начинал кричать, потому что пеленки стали мокрыми, или у него начинали резаться зубки, ему в рот наливали немного вина. И, что интересно, этот варварский обычай сохранялся во многих странах Европы до начал ХХ века. При смене пеленок его тоже почти не мыли, а лишь обтирали тканью, смоченной водой и вином. Обычно пеленки меняли в 7 часов утра, потом в полдень и в 7 часов вечера, рекомендовалось еще делать это около полуночи, но этот совет редко кто соблюдал.
В знатных семьях для малыша нанималась кормилица. Считалось, что первые 2 недели молоко мамы еще не слишком полезное, поэтому его передавали в другие руки. Идеальная кормилица – здоровая, 25 лет, не пугливая, с мощной шеей, загорелым лицом, небольшой и упругой грудью. У нее должен был быть свой ребенок, которого она кормила не менее 6 недель.
О том, что ребенка можно научить ходить на горшок, видно и не догадывались. Ребенок считался существом грязным, до 5-7 лет его подтирали, пока он не научился ходить в туалет самостоятельно. До этого возраста даже мальчики не носили штанишек, а ходили в специальных платьях.
Даже такие просвещенные умы, как Платон, не понимали, как для детей был важен период игр. Он считал, что все игры должны быть упражнениями, готовить ребенка к его будущей профессии, ремеслу. Если он принимает участие в командных играх, то должен все правила соблюдать без изменений и новшеств, а иначе, когда вырастет, такой человек может изменить законы и обычаи.
Большинство авторов Средневековья уверены, что детей нужно воспитывать в строгости, не смеяться и не играть с ними, почаще все запрещать, а если что, то и избивать. Сейчас это кажется дикостью, но в том же «Домострое» говорится, что нельзя жалеть ребенка, т.к. казня тело, избавляешь его душу от смерти. Филипп Новарский писал, что ребенку нельзя выказывать большую любовь, а иначе он возгордится и будет плохо поступать. Его нужно бранить и наказывать, а если он не угомонится, хлестать плеткой. До 18 века большинство детей регулярно били. Этой участи не избегали и короли. Людовик XIII часто в ужасе просыпался по ночам, вспоминая об утренней порке. Тогда во всем мире царила жестокость. Можно было наказывать не только своих, но и чужих детей. Так, в мастерскую к некой жительнице Лондона зашел соседский мальчик и взял из корзины кусочек шерсти, чтобы поиграть. Она так разозлилась, что ударила его кулаком по голове, через 2 дня он умер. Но суд оправдал эту женщину, т.к. она хотела «дисциплинировать» расшалившегося малыша.
Детство заканчивалось очень быстро. В 7 лет ребенок уже считался взрослым, а в 10-11 лет мог нести уголовную ответственность, вплоть до смертной казни. Как только он переступал этот рубеж, его отсылали из дома, независимо от того, в богатой или бедной семье он родился. Крестьянские дети начинали работать на поле в 8-9 лет, если они не выполняли своих обязанностей, их избивали. В городе после 7 лет детей отправляли учиться к различным мастерам, это были ценные источники дешевой рабочей силы. Дети из знатных семей, сыновья рыцарей жили у других людей, чтобы приобрести необходимые навыки. Считалось, что от чужого человека они получат больше знаний, и ему будет легче воспитывать ребенка, по сравнению с родным отцом.
Сейчас все эти правила и обычаи кажутся очень жестокими. Хорошо, что за столько столетий мир все же смог измениться, и измениться в лучшую сторону. Но и это еще не все, каждый день мы совершенствуемся, и хотелось бы, чтобы через несколько веков человечество стало еще добрее и светлее, а не вернулось к законам Средневековья.
Дети в Средневековье
Детская смертность в Средневековье
С самого рождения младенцев сопровождали многочисленные опасности. От четверти до трети всех рожденных в этот период детей умирали до 5 лет, из них где-то 10% погибали в течение первого месяца после рождения, до 9 лет могли дожить всего около 40 % малышей.Если это была бедная многодетная семья, она часто избавлялась от ненужного младенца. Ребенка оставляли одного вдали от дома, где он погибал. Чаще всего такая участь ждала слабых и больных детей, в особенности девочек. Многие погибали из-за несчастных случаев. Младенцы тогда спали в колыбельках, закрепленных на потолке веревками. Если няня сильно раскачивала кроватку, ребенок мог выпасть и погибнуть. Часто дети умирали от удушья, зажатые телами своих родителей. В крестьянских домах рядом с жилыми комнатами было помещение для скота. Как только ребенок вставал на ноги, он мог быть затоптан домашними животными. Они часто кусали и лягали детей.
Дефицит солнечного света приводил к развитию рахита у детей, а тесное пеленание тормозило их рост. В то время всегда старались ограничить свободу движения ребенка. Медицинские исследования помогли доказать, что такие дети были пассивными, с замедленным сердцебиением. Соответственно, они меньше кричали и больше спали, не доставляя родителям хлопот. Матери могли пеленать их долгое время, чтобы носить с собой на поле. С раннего возраста (6-11 лет) малыши начинали работать, получали травмы, что тоже не лучшим образом сказывалось на их здоровье. Смерть ребенка, которому еще не исполнилось 7 лет, не особенно огорчала его родителей. По этому поводу даже не держали траур. В то время гибель ребенка была обычным, ничем не примечательным событием.
Уход за младенцем
В Средние века люди верили, что у младенца слишком нежные кости, а органы толком не закреплены, поэтому руки и ноги не должны свободно двигаться, а иначе они искривятся, а органы будут перемещаться по телу. Поэтому ребенка очень туго пеленали, перед этим выпрямив. Использовали для этого не пеленки, а свивальники. Это были длинные полотняные ленты. Обвитый ими младенец был похож на мумию.
В то время ванны для ребенка считались необязательными. Достаточно было 3 раза в день менять свивальники. Перед этим рекомендовали закрыть все окна и двери, подсесть к очагу и с головой укутаться так, чтобы вокруг ребенка образовалась завеса. Наверняка, эти меры должны были предотвратить появление простуды. Если же ребенок начинал кричать, потому что пеленки стали мокрыми, или у него начинали резаться зубки, ему в рот наливали немного вина. И, что интересно, этот варварский обычай сохранялся во многих странах Европы до начал ХХ века. При смене пеленок его тоже почти не мыли, а лишь обтирали тканью, смоченной водой и вином. Обычно пеленки меняли в 7 часов утра, потом в полдень и в 7 часов вечера, рекомендовалось еще делать это около полуночи, но этот совет редко кто соблюдал.
В знатных семьях для малыша нанималась кормилица. Считалось, что первые 2 недели молоко мамы еще не слишком полезное, поэтому его передавали в другие руки. Идеальная кормилица – здоровая, 25 лет, не пугливая, с мощной шеей, загорелым лицом, небольшой и упругой грудью. У нее должен был быть свой ребенок, которого она кормила не менее 6 недель.
О том, что ребенка можно научить ходить на горшок, видно и не догадывались. Ребенок считался существом грязным, до 5-7 лет его подтирали, пока он не научился ходить в туалет самостоятельно. До этого возраста даже мальчики не носили штанишек, а ходили в специальных платьях.
Воспитание детей
Как такового воспитания не было. В богатых семьях сразу после рождения детьми занималась кормилица. У бедняков малыш просто ползал по дому, никем не замечаемый. С ним не разговаривали, ничему не учили, не играли. Как только ребенок вставал на ноги, он должен был прислуживать взрослым. По первому зову малыш должен был бросать свои занятия и исполнять какие-либо мелкие поручения, чтобы доказать свою любовь и почтение к родителям.Даже такие просвещенные умы, как Платон, не понимали, как для детей был важен период игр. Он считал, что все игры должны быть упражнениями, готовить ребенка к его будущей профессии, ремеслу. Если он принимает участие в командных играх, то должен все правила соблюдать без изменений и новшеств, а иначе, когда вырастет, такой человек может изменить законы и обычаи.
Большинство авторов Средневековья уверены, что детей нужно воспитывать в строгости, не смеяться и не играть с ними, почаще все запрещать, а если что, то и избивать. Сейчас это кажется дикостью, но в том же «Домострое» говорится, что нельзя жалеть ребенка, т.к. казня тело, избавляешь его душу от смерти. Филипп Новарский писал, что ребенку нельзя выказывать большую любовь, а иначе он возгордится и будет плохо поступать. Его нужно бранить и наказывать, а если он не угомонится, хлестать плеткой. До 18 века большинство детей регулярно били. Этой участи не избегали и короли. Людовик XIII часто в ужасе просыпался по ночам, вспоминая об утренней порке. Тогда во всем мире царила жестокость. Можно было наказывать не только своих, но и чужих детей. Так, в мастерскую к некой жительнице Лондона зашел соседский мальчик и взял из корзины кусочек шерсти, чтобы поиграть. Она так разозлилась, что ударила его кулаком по голове, через 2 дня он умер. Но суд оправдал эту женщину, т.к. она хотела «дисциплинировать» расшалившегося малыша.
Детство заканчивалось очень быстро. В 7 лет ребенок уже считался взрослым, а в 10-11 лет мог нести уголовную ответственность, вплоть до смертной казни. Как только он переступал этот рубеж, его отсылали из дома, независимо от того, в богатой или бедной семье он родился. Крестьянские дети начинали работать на поле в 8-9 лет, если они не выполняли своих обязанностей, их избивали. В городе после 7 лет детей отправляли учиться к различным мастерам, это были ценные источники дешевой рабочей силы. Дети из знатных семей, сыновья рыцарей жили у других людей, чтобы приобрести необходимые навыки. Считалось, что от чужого человека они получат больше знаний, и ему будет легче воспитывать ребенка, по сравнению с родным отцом.
Сейчас все эти правила и обычаи кажутся очень жестокими. Хорошо, что за столько столетий мир все же смог измениться, и измениться в лучшую сторону. Но и это еще не все, каждый день мы совершенствуемся, и хотелось бы, чтобы через несколько веков человечество стало еще добрее и светлее, а не вернулось к законам Средневековья.
Автор: Лилия Шакирова |
1
комментарий
|
8 октября 2019, 7:01 4693 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан