Статьи » Туризм и путешествия
Ежедневно во всем мире пассажирские самолеты совершают поистине невероятное количество авиарейсов: одни пассажиры летят в гости к друзьям или родственникам, другие отправляются в увлекательное путешествие, а третьи по долгу службы летят в дальнюю командировку. Да и мало ли, какие еще могут быть причины! В любом случае, самолет – это самый лучший способ быстро добраться до любого пункта назначения! Однако, как показывает практика, многие путешественники знают об авиаперелетах не так уж и много, а ведь с ними связано великое множество интересных фактов!
Отправляясь в полет, необходимо запастись не только ценными знаниями об основных нюансах авиаперелетов, но еще и хорошим настроением – только позитивный настрой способен сделать воспоминания о путешествии по-настоящему яркими и незабываемыми!
Интересные факты об авиаперелетах
Фото: Ethan McArthur
Зачем выключают свет при взлете и во время посадки?
Очень часто пассажиры недоумевают по поводу того, почему во время взлета и посадки в салоне самолета гаснет свет. Особенно актуален этот вопрос в вечернее и ночное время, когда вокруг темным-темно. На самом деле ответ очень прост: эти нехитрые действия выполняются исключительно ради безопасности пассажиров – такой подход позволяет их глазам привыкнуть к темноте, и в случае возникновения непредвиденной ситуации (например, вынужденной эвакуации) пассажирам будет значительно легче ориентироваться!Для чего в моменты взлета и посадки нужно поднимать спинки кресел?
Поднимать спинки кресел тоже необходимо в целях безопасности – это позволит при возникновении чрезвычайной ситуации существенно упростить процесс эвакуации. Если же спинки кресел останутся откинутыми, сидящим сзади пассажирам будет очень трудно выбраться!Почему при взлете должны быть отключены мобильный телефон и другие электронные гаджеты?
Подобный запрет обусловлен тем, что перед тем, как подняться в небо, пилотам необходимо связаться с авиадиспетчером и получить соответствующее разрешение на вылет. И издаваемые пассажирскими гаджетами радиосигналы в данном случае могут стать серьезной помехой! Правда, данное правило сейчас действует преимущественно в старых самолетах – в современных моделях авиалайнеров отключение гаджетов уже не требуется.С какой целью в туалетах установлены пепельницы?
О том, что курить в самолете нельзя, прекрасно знают даже маленькие дети. И поэтому, когда пассажиры видят в туалетах авиалайнеров пепельницы, они очень сильно удивляются и сразу же задаются вопросом о том, а что они там, собственно, делают? Оказывается, предусмотрительные производители самолетов оснастили туалеты пепельницами на всякий случай: они решили, что если пассажир все-таки решит тайком закурить, то пускай он лучше потушит окурок в пепельнице, нежели отправит его в унитаз, что запросто может повлечь за собой серьезную опасность! Однако это вовсе не означает, что покурить тайком в самолете все-таки реально – детектор дыма в любом случае сразу же сработает! И пассажиру придется заплатить очень солидный штраф, кроме того, он сразу же будет занесен в черный список авиакомпании!Куда попадают отходы из унитазов?
Тот, кто думает, что они попадают за пределы авиалайнера, очень ошибается – все отходы жизнедеятельности размещаются в специальном контейнере, который очищают уже на земле с помощью специального оборудования!Каково назначение отверстий в иллюминаторах?
Каждый иллюминатор состоит вовсе не из одного-единственного стекла, как наивно полагают некоторые, а из целых трех слоев стеклопакета! Что же касается отверстий в иллюминаторах, то они сослужат хорошую службу при температурных перепадах – именно благодаря им акриловые панели не запотеют и не треснут. А ведь нагрузки на иллюминаторы всегда колоссальные!Возможно ли открыть аварийные выходы во время полета?
Некоторые пассажиры всерьез опасаются, что какой-нибудь подвыпивший авиадебошир может попытаться открыть аварийный выход прямо во время полета. Однако волноваться по данному поводу не стоит, потому что это сделать невозможно: все двери оснащены специальными сигнализаторами, блокирующими во время полета их возможное открытие.Почему еда в самолете почти всегда кажется невкусной и несоленой?
Давление на высоте совершенно другое, а так как вкусовые рецепторы человека попросту не могут быстро адаптироваться за столь короткий срок, человек начинает ощущать вкус пищи совсем иначе. Особенно часто еда кажется недосоленной, именно поэтому многие стремятся щедро сдобрить ее солью, различными усилителями вкуса или специями. А ведь если попробовать ту же самую пищу на земле – ее вкус будет уже совсем иным!Сильно ли «качает» в зоне турбулентности?
Слово «турбулентность» повергает в панику как минимум четверть летящих в самолете пассажиров: попадая в зону турбулентности, нам кажется, что самолет проваливается вниз на очень приличное расстояние, а в салоне при этом все буквально ходит ходуном. На самом же деле это – не более, чем реакция нашего вестибулярного аппарата: в реальности колебания авиалайнера практически никогда не превышают нескольких десятков сантиметров!Надолго ли хватает кислородной маски?
Кислорода в кислородных масках хватает ровно на пятнадцать минут, однако пугать сей факт тоже никого не должен – этого времени более чем достаточно для того, чтобы снизить самолет до «безопасной» высоты, на которой уже можно свободно дышать и без кислородной маски!Существуют ли «безопасные» места в самолетах?
Увы, нет и еще раз нет! Несмотря на то, что многочисленные исследования доказали, что при размещении в хвостовой части самолета у человека появляется гораздо больше шансов выжить при крушении, Центр Гражданской Авиации США поспешил опровергнуть эти сведения. Дело в том, что никто и никогда не знает о том, как будет развиваться ситуация в том или ином случае: иногда действительно безопаснее находиться именно в хвосте самолета, однако бывают и такие ситуации, когда все-таки лучше лететь в носовой части. В большинстве же случаев все без исключения места оказываются «опасными» - если вспомнить статистику крушений самолетов, выживших в подобных ситуациях практически не бывает!Может ли удар молнии привести к взрыву?
К счастью, ответ на этот вопрос тоже будет отрицательным! Современные материалы обшивки нынешних авиалайнеров способны целиком и полностью защитить пассажиров от ударов молнии любой степени интенсивности!Как быть, если отказал один двигатель?
В данном случае долететь можно и только на втором двигателе – правда, таким образом далеко не всегда удается долететь до пункта назначения, но до аэропорта, где можно совершить вынужденную посадку, добраться более чем реально! Недаром все авиамаршруты выстраиваются с учетом того, чтобы самолет регулярно пролетал близ аэропортов других населенных пунктов – такой подход позволяет пилотам быстро сориентироваться и принять все необходимые меры для ликвидации неприятной ситуации.Может ли авиалайнер приземлиться на автопилоте?
Основное назначение этой прогрессивной опции – помогать авиалайнеру беспрепятственно перемещаться по заданному маршруту. Однако даже в этом случае работа автопилота нуждается в постоянном контроле. А вот благополучно посадить самолет пока что удавалось лишь профессиональным пилотам!Почему в небе, где пролетел самолет, появляются белые следы?
Дело в том, что разогретые двигатели постоянно выпускают струи водяного пара, так что белые линии – это не что иное, как конденсат. Кстати, человек во время нахождения на морозе примерно так же видит и свое собственное дыхание! Так что не нужно бояться того, что это некие таинственные ядовитые выбросы – вовсе нет, это всего лишь подмерзающие капли воды!Отправляясь в полет, необходимо запастись не только ценными знаниями об основных нюансах авиаперелетов, но еще и хорошим настроением – только позитивный настрой способен сделать воспоминания о путешествии по-настоящему яркими и незабываемыми!
Автор: Ольга Гром |
4
комментария
|
1 марта 2019, 8:02 1564 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан