Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
У многих детей в определенном возрасте появляется воображаемый друг. Нормально ли это или стоит бить тревогу? Сколько обычно продолжается подобная «дружба»?
Каковы причины появления такого друга? Вот основные:
• фантазия – чаще всего, ребенок просто фантазирует. Дети часто придумывают много всего интересного и необычного, в том числе, могут выдумать и друзей. А в возрасте 5-6 лет возникает пик фантазирования;
• одиночество – общение с несуществующим другом компенсирует ребенку недостаток внимания;
• боязнь наказания – если родители часто наказывают малыша, он может придумывать друга, который якобы совершает все проступки. Таким образом, он избегает наказания;
• нехватка впечатлений – если ребенок редко посещает интересные мероприятия и нечасто играет с другими ребятами, его жизнь очень скучная, поэтому выдуманный друг делает жизнь малыша более интересной и яркой;
• стресс или страх – иногда после сильного стресса у ребенка могут развиться различные фобии. Тогда друг выступает в роли защитника или малыш просто доверяет ему свои тайные страхи, которым не верят взрослые.
Если вы видите, что ребенок играет и общается с кем-то невидимым, не стоит впадать в панику. Сначала стоит подумать, почему малыш выдумал друга. Возможно, стоит что-то скорректировать в его жизни. Если же все хорошо, не стоит запрещать ребенку дружить с придуманным другом.
Прежде всего, понять: скорее всего, малыш просто играет. Но при этом нужно контролировать ситуацию.
Если проанализировав жизнь крохи, вы увидите, что малышу не хватает ярких впечатлений, стоит чаще отправляться с ним на разные мероприятия. Кино, театр, детский городок, мастер-классы – можно найти массу мест, где ребенку будет весело и интересно.
Если ребенку не хватает общения, он чувствует себя одиноким, обязательно стоит выделить время на совместную игру или разговор. Причем, не отвлекаясь на посторонние дела.
Что касается стресса, тут возможно, придется обратиться к психологу. Ведь в детском возрасте стрессы могут вызвать множество серьезных проблем. И если ребенок не сможет справиться со стрессом, проблемы могут перейти во взрослую жизнь.
Если малыш боится наказания за свои проступки, стоит объяснить, ребенку, что ответственность будет нести он в любом случае. Например, малыш утверждает, что друг разбил кружку. Следует посочувствовать, что у ребенка такой неаккуратный друг, но убирать осколки все же придется малышу, если друг не хочет ему помочь. Таким образом, ребенок поймет, что избежать ответственности не удастся. Но при этом стоит пересмотреть систему наказаний. Возможно, они слишком строгие. Не стоит постоянно ругать, лучше объяснять, исключать мультфильмы или сладости за проступки.
Что еще важно помнить? Не следует говорить ребенку, что его друг ненастоящий. Не стоит подавлять фантазии ребенка, но и инициатором общения становиться не надо. А еще не стоит использовать выдуманного друга в корыстных целях. Например, рассказывая малышу, что его друг съел всю кашу, а он – нет. Ребенок поймет, что им манипулируют.
Лучше всего, поддерживать и подыгрывать малышу, если он сам так хочет. Но при этом чаще возвращать ребенка в реальность. Например, больше времени проводить вместе: гулять, играть, посещать разные мероприятия. Найти ребенку хобби, записать его в кружок или секцию. Только выбрать то, что хочется ребенку, а не родителям.
Дети, у которых есть воображаемые друзья, получают удовольствие от общения и игры с ними, практически так же, как взрослые получают удовольствие, читая книгу. То есть, границы между реальностью и вымыслом не размываются, ребенок вполне понимает, где реальность, а где воображаемый мир. Ведь взрослые сопереживают героям, волнуются, найдут ли они выход из сложной ситуации, но при этом прекрасно понимают, что это всего лишь книга и в реальности подобных людей нет. Так и дети.
Наличие придуманного друга – нормальное явление для ребенка, если только воображаемый мир не заменяет ему общение и не становится реальным. Тогда все же стоит проконсультироваться с психологом. Специалист поможет справиться с этой проблемой, и мягко направить малыша к реальной жизни. Главное, создать ребенку комфортную, спокойную и веселую жизнь, с интересным общением не только с родителями, но и со сверстниками (в саду, на детской площадке, в кружке по интересам).
Воображаемый друг ребенка
Фото: Aleksandr Mishustin/Rusmediabank.ru
В каком возрасте появляется и почему?
Обычно воображаемый друг появляется у детки примерно в 2,5-3 года. Он может выглядеть как обычный ребенок, или как фантастическое существо, или как любимая игрушка. Вариантов тут может быть много. С таким другом ребенок общается, играет, гуляет, ест. Обычно такая дружба продолжается до семи лет, однако может длиться и дольше. Все зависит от фантазии ребенка.Каковы причины появления такого друга? Вот основные:
• фантазия – чаще всего, ребенок просто фантазирует. Дети часто придумывают много всего интересного и необычного, в том числе, могут выдумать и друзей. А в возрасте 5-6 лет возникает пик фантазирования;
• одиночество – общение с несуществующим другом компенсирует ребенку недостаток внимания;
• боязнь наказания – если родители часто наказывают малыша, он может придумывать друга, который якобы совершает все проступки. Таким образом, он избегает наказания;
• нехватка впечатлений – если ребенок редко посещает интересные мероприятия и нечасто играет с другими ребятами, его жизнь очень скучная, поэтому выдуманный друг делает жизнь малыша более интересной и яркой;
• стресс или страх – иногда после сильного стресса у ребенка могут развиться различные фобии. Тогда друг выступает в роли защитника или малыш просто доверяет ему свои тайные страхи, которым не верят взрослые.
Если вы видите, что ребенок играет и общается с кем-то невидимым, не стоит впадать в панику. Сначала стоит подумать, почему малыш выдумал друга. Возможно, стоит что-то скорректировать в его жизни. Если же все хорошо, не стоит запрещать ребенку дружить с придуманным другом.
Что могут и должны сделать родители?
Прежде всего, понять: скорее всего, малыш просто играет. Но при этом нужно контролировать ситуацию.
Если проанализировав жизнь крохи, вы увидите, что малышу не хватает ярких впечатлений, стоит чаще отправляться с ним на разные мероприятия. Кино, театр, детский городок, мастер-классы – можно найти массу мест, где ребенку будет весело и интересно.
Если ребенку не хватает общения, он чувствует себя одиноким, обязательно стоит выделить время на совместную игру или разговор. Причем, не отвлекаясь на посторонние дела.
Что касается стресса, тут возможно, придется обратиться к психологу. Ведь в детском возрасте стрессы могут вызвать множество серьезных проблем. И если ребенок не сможет справиться со стрессом, проблемы могут перейти во взрослую жизнь.
Если малыш боится наказания за свои проступки, стоит объяснить, ребенку, что ответственность будет нести он в любом случае. Например, малыш утверждает, что друг разбил кружку. Следует посочувствовать, что у ребенка такой неаккуратный друг, но убирать осколки все же придется малышу, если друг не хочет ему помочь. Таким образом, ребенок поймет, что избежать ответственности не удастся. Но при этом стоит пересмотреть систему наказаний. Возможно, они слишком строгие. Не стоит постоянно ругать, лучше объяснять, исключать мультфильмы или сладости за проступки.
Что еще важно помнить? Не следует говорить ребенку, что его друг ненастоящий. Не стоит подавлять фантазии ребенка, но и инициатором общения становиться не надо. А еще не стоит использовать выдуманного друга в корыстных целях. Например, рассказывая малышу, что его друг съел всю кашу, а он – нет. Ребенок поймет, что им манипулируют.
Лучше всего, поддерживать и подыгрывать малышу, если он сам так хочет. Но при этом чаще возвращать ребенка в реальность. Например, больше времени проводить вместе: гулять, играть, посещать разные мероприятия. Найти ребенку хобби, записать его в кружок или секцию. Только выбрать то, что хочется ребенку, а не родителям.
Дети, у которых есть воображаемые друзья, получают удовольствие от общения и игры с ними, практически так же, как взрослые получают удовольствие, читая книгу. То есть, границы между реальностью и вымыслом не размываются, ребенок вполне понимает, где реальность, а где воображаемый мир. Ведь взрослые сопереживают героям, волнуются, найдут ли они выход из сложной ситуации, но при этом прекрасно понимают, что это всего лишь книга и в реальности подобных людей нет. Так и дети.
Наличие придуманного друга – нормальное явление для ребенка, если только воображаемый мир не заменяет ему общение и не становится реальным. Тогда все же стоит проконсультироваться с психологом. Специалист поможет справиться с этой проблемой, и мягко направить малыша к реальной жизни. Главное, создать ребенку комфортную, спокойную и веселую жизнь, с интересным общением не только с родителями, но и со сверстниками (в саду, на детской площадке, в кружке по интересам).
Автор: Татьяна Ефлина |
Оставить комментарий
|
27 ноября 2018, 8:01 533 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан