Статьи » Интернет
1 апреля 2010 года один интернет-магазин компьютерных игр решил подшутить над своими клиентами. Сотрудники сайта внесли в пользовательское соглашение пункт, согласно которому все, кто поставил галочку в окошке «согласен», обязаны были передать свои души в собственность магазина. Интересно, что на эту сделку пошли 88 % пользователей, посетивших интернет-ресурс.
Аналогичный эксперимент провела и финская компания, специализирующаяся на продаже антивирусных программ. На сей раз покупатели согласились подарить финским бизнесменам своих детей. Эти случаи лишний раз доказали тот факт, что подавляющее большинство людей никогда не читают пользовательские соглашения.
Между тем сотрудники известной компании убежденно заявляют, что с текстами соглашений следует быть особенно внимательными хотя бы потому, что они создаются вовсе не для защиты самого пользователя, а для защиты компании.
Как утверждают специалисты, чаще всего благодаря такой своеобразной подстраховке как соглашения различные сайты продают персональные данные сторонним организациям, а те в свою очередь используют их для рекламы тех или иных товаров и услуг. Вы никогда не задавались вопросом, откуда интернет-магазины, присылающие на вашу почту рекламные предложения, узнали ваш электронный адрес, а порой и имя, и отчество, и фамилию, и прочую информацию?
Кроме того, в соглашении могут быть прописаны различные санкции за нарушение каких-либо его условий. В частности с вас могут легко взыскать даже денежный штраф. Причем за то, о чем вы даже понятия не имеете просто потому, что не прочли текст договора. Возможно, вы получили юридическое образование и вернете свои средства через суд или вообще не заплатите, но, согласитесь, кому нужна такая головная боль?
Но и это еще не все. Некоторые компании включают в пользовательские соглашения пункт о том, что они имеют право менять любые его условия. Понятно, что предприниматели не станут работать себе в убыток, поэтому изменения ударят, скорее всего, исключительно по карману потребителя.
Также в отечественной судебной практике уже были случаи, когда владельцев сайтов не удавалось привлечь к суду за нарушение правил торговли. А камнем преткновения вновь становились пользовательские соглашения, в которых черным по белому было написано, что данные компании не являются непосредственными продавцами, а всего лишь посредниками и никакой ответственности перед клиентами не несут. То есть если какой-то товар окажется некачественным, вам вряд ли удастся привлечь к суду ресурс, посредством которого вы его приобрели. Но самое удивительное, что представители сайта от вас ничего и не скрывали: все это было указано в соглашении, под которым вы поставили галочку. В общем: в удовлетворении иска отказать. И точка.
Что же советует всем своим клиентам эксперты? Прежде всего, конечно, читать пресловутые пользовательские соглашения. Зачастую они просто огромные (насчитывают десятки страниц вместе с приложениями и версиями) и набраны мелким шрифтом, но ознакомиться с ними необходимо для своей же собственной безопасности. Причем читать нужно не вскользь, а внимательно и вдумчиво.
По мнению экспертов, особенно коварными текстами соглашений отличаются всевозможные сайты, предлагающие абсолютно безвозмездные услуги. Именно это обстоятельство, которую в народе часто именуют халявой, должно насторожить вас в первую очередь. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Вообще рекомендуется пользоваться только платными ресурсами, которые и без продажи ваших персональных данных довольствуются неплохой прибылью.
Если вы не понимаете содержания некоторых пунктов соглашения, обратитесь за разъяснениями к специалистам или на худой конец поищите в интернете отзывы клиентов о том ресурсе, которым вы собираетесь воспользоваться.
Также стоит обратить внимание на так называемые настройки конфиденциальности. Они есть, например, во многих социальных сетях. В данном случае компания дает вам право самим решать, с кем она будет, к примеру, делиться вашими данными и будет ли вообще это делать.
«Согласен подарить душу» или Почему пользовательские соглашения все-таки необходимо читать?
Аналогичный эксперимент провела и финская компания, специализирующаяся на продаже антивирусных программ. На сей раз покупатели согласились подарить финским бизнесменам своих детей. Эти случаи лишний раз доказали тот факт, что подавляющее большинство людей никогда не читают пользовательские соглашения.
Между тем сотрудники известной компании убежденно заявляют, что с текстами соглашений следует быть особенно внимательными хотя бы потому, что они создаются вовсе не для защиты самого пользователя, а для защиты компании.
Как утверждают специалисты, чаще всего благодаря такой своеобразной подстраховке как соглашения различные сайты продают персональные данные сторонним организациям, а те в свою очередь используют их для рекламы тех или иных товаров и услуг. Вы никогда не задавались вопросом, откуда интернет-магазины, присылающие на вашу почту рекламные предложения, узнали ваш электронный адрес, а порой и имя, и отчество, и фамилию, и прочую информацию?
Кроме того, в соглашении могут быть прописаны различные санкции за нарушение каких-либо его условий. В частности с вас могут легко взыскать даже денежный штраф. Причем за то, о чем вы даже понятия не имеете просто потому, что не прочли текст договора. Возможно, вы получили юридическое образование и вернете свои средства через суд или вообще не заплатите, но, согласитесь, кому нужна такая головная боль?
Но и это еще не все. Некоторые компании включают в пользовательские соглашения пункт о том, что они имеют право менять любые его условия. Понятно, что предприниматели не станут работать себе в убыток, поэтому изменения ударят, скорее всего, исключительно по карману потребителя.
Также в отечественной судебной практике уже были случаи, когда владельцев сайтов не удавалось привлечь к суду за нарушение правил торговли. А камнем преткновения вновь становились пользовательские соглашения, в которых черным по белому было написано, что данные компании не являются непосредственными продавцами, а всего лишь посредниками и никакой ответственности перед клиентами не несут. То есть если какой-то товар окажется некачественным, вам вряд ли удастся привлечь к суду ресурс, посредством которого вы его приобрели. Но самое удивительное, что представители сайта от вас ничего и не скрывали: все это было указано в соглашении, под которым вы поставили галочку. В общем: в удовлетворении иска отказать. И точка.
Что же советует всем своим клиентам эксперты? Прежде всего, конечно, читать пресловутые пользовательские соглашения. Зачастую они просто огромные (насчитывают десятки страниц вместе с приложениями и версиями) и набраны мелким шрифтом, но ознакомиться с ними необходимо для своей же собственной безопасности. Причем читать нужно не вскользь, а внимательно и вдумчиво.
По мнению экспертов, особенно коварными текстами соглашений отличаются всевозможные сайты, предлагающие абсолютно безвозмездные услуги. Именно это обстоятельство, которую в народе часто именуют халявой, должно насторожить вас в первую очередь. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Вообще рекомендуется пользоваться только платными ресурсами, которые и без продажи ваших персональных данных довольствуются неплохой прибылью.
Если вы не понимаете содержания некоторых пунктов соглашения, обратитесь за разъяснениями к специалистам или на худой конец поищите в интернете отзывы клиентов о том ресурсе, которым вы собираетесь воспользоваться.
Также стоит обратить внимание на так называемые настройки конфиденциальности. Они есть, например, во многих социальных сетях. В данном случае компания дает вам право самим решать, с кем она будет, к примеру, делиться вашими данными и будет ли вообще это делать.
Автор: Юлия Попова |
1
комментарий
|
25 ноября 2018, 8:01 2131 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан