Статьи » Другие рукоделия
Батик - это обобщенное название различных способов росписи ткани. И одна из характерных для батика особенность - это применение резервирующих веществ с целью выделения и сохранения узора или фона.
Так как репортаж будет вестись с урока по батику, который проводился в нашем Доме ремесел для взрослых и детей, которые впервые очно познакомились с этим видом рисования, буду рассказывать предельно просто, не углубляясь в дебри теории.
Итак - холодный батик. Приступаем к рисованию.
Нам понадобятся:
- краски для батика (акриловые на водной основе),
- резервирующий состав и специальная стеклянная трубочка для нанесения резерва;
- отрезок белого шелка (натурального, искусственного или синтетического), он должен быть гладким, не рыхлым;
- мягкий простой карандаш; резиновая груша-спринцовка;
- различные мягкие кисточки для рисования;
- пяльцы или рама;
- кнопки (если используем раму);
- вода для разведения красок ;
- разные виды соли (поваренная разных помолов, морская) для получения дополнительных эффектов;
- эскиз рисунка на белой бумаге черным маркером или фломастером.
[
img]/data/cache/2018aug/26/41/823754_65195thumb500.jpg[/img]
1. Вставляем ткань в пяльцы
или закрепляем в раму.
Ткань должна быть хорошо натянута, не провисать.
2. Эскиз (шаблон) будущего рисунка на бумаге прикалываем к изнаночной стороне ткани таким образом, чтоб через ткань видеть рисунок.
3. Обводим рисунок тонкой линией при помощи простого карандаша.
4. Берем стеклянную трубочку, острый носик её погружаем в резервирующий состав и набираем резерв в трубочку при помощи резиновой спринцовки: носик спринцовки вставляем в верхнее отверстие стеклянной трубочки и "всасываем" спринцовкой резерв.
Важно: резерв должен быть оптимальной консистенции - слишком жидкий будет растекаться по ткани, а слишком густой плохо впитывается в ткань. Консистенция определяется "на глаз", только опытным путем.
5. Касаясь ткани концом трубочки с резервом обводим контур рисунка резервом. Стараемся проводить длинную непрерывную линию. Резервные линии - это преграда для перетекания краски из одной области рисунка в другую. Если в резервной линии будут пробелы - краска перетечет и рисунок может быть испорчен.
Резерв может быть как бесцветным, так и цветным.
6. Резерв высыхает на воздухе примерно за 30 минут, чтоб ускорить процесс, можно высушить феном. Тщательно проверяем - нет ли пробелов в линиях резерва. Если вдруг обнаружим, что линия прерывается - поправляем её и опять сушим.
7. Приступаем к росписи. Сначала наносим светлые оттенки, потом - темные. Краски можно смешивать.
8.Пока работа не высохла, можно добавить солевые эффекты: солим те участки работы, на которых хотим получить эффект. Некоторые виды соли притягивают к себе воду с краской, а некоторые - отталкивают. Используя эти знания можно получить интересные эффекты. После высыхания ткани соль стряхиваем.
Ниже галерея работ участников мастер-класса:
Работы детей:
А это шелковый платок, который я расписала дома, вооружившись знаниями, полученными на мастер-классе.
Тот самый солевой эффект крупным планом
Оставить свой комментарий
Батик холодным способом. Мастер-класс
Так как репортаж будет вестись с урока по батику, который проводился в нашем Доме ремесел для взрослых и детей, которые впервые очно познакомились с этим видом рисования, буду рассказывать предельно просто, не углубляясь в дебри теории.
Итак - холодный батик. Приступаем к рисованию.
Нам понадобятся:
- краски для батика (акриловые на водной основе),
- резервирующий состав и специальная стеклянная трубочка для нанесения резерва;
- отрезок белого шелка (натурального, искусственного или синтетического), он должен быть гладким, не рыхлым;
- мягкий простой карандаш; резиновая груша-спринцовка;
- различные мягкие кисточки для рисования;
- пяльцы или рама;
- кнопки (если используем раму);
- вода для разведения красок ;
- разные виды соли (поваренная разных помолов, морская) для получения дополнительных эффектов;
- эскиз рисунка на белой бумаге черным маркером или фломастером.
[
img]/data/cache/2018aug/26/41/823754_65195thumb500.jpg[/img]
1. Вставляем ткань в пяльцы
или закрепляем в раму.
Ткань должна быть хорошо натянута, не провисать.
2. Эскиз (шаблон) будущего рисунка на бумаге прикалываем к изнаночной стороне ткани таким образом, чтоб через ткань видеть рисунок.
3. Обводим рисунок тонкой линией при помощи простого карандаша.
4. Берем стеклянную трубочку, острый носик её погружаем в резервирующий состав и набираем резерв в трубочку при помощи резиновой спринцовки: носик спринцовки вставляем в верхнее отверстие стеклянной трубочки и "всасываем" спринцовкой резерв.
Важно: резерв должен быть оптимальной консистенции - слишком жидкий будет растекаться по ткани, а слишком густой плохо впитывается в ткань. Консистенция определяется "на глаз", только опытным путем.
5. Касаясь ткани концом трубочки с резервом обводим контур рисунка резервом. Стараемся проводить длинную непрерывную линию. Резервные линии - это преграда для перетекания краски из одной области рисунка в другую. Если в резервной линии будут пробелы - краска перетечет и рисунок может быть испорчен.
Резерв может быть как бесцветным, так и цветным.
6. Резерв высыхает на воздухе примерно за 30 минут, чтоб ускорить процесс, можно высушить феном. Тщательно проверяем - нет ли пробелов в линиях резерва. Если вдруг обнаружим, что линия прерывается - поправляем её и опять сушим.
7. Приступаем к росписи. Сначала наносим светлые оттенки, потом - темные. Краски можно смешивать.
8.Пока работа не высохла, можно добавить солевые эффекты: солим те участки работы, на которых хотим получить эффект. Некоторые виды соли притягивают к себе воду с краской, а некоторые - отталкивают. Используя эти знания можно получить интересные эффекты. После высыхания ткани соль стряхиваем.
Ниже галерея работ участников мастер-класса:
Работы детей:
А это шелковый платок, который я расписала дома, вооружившись знаниями, полученными на мастер-классе.
Тот самый солевой эффект крупным планом
Автор: GalaSi |
11
комментариев
|
30 августа 2018, 7:00 1154 просмотра |
Комментарии:
Платок красивый, остальные работы-кошмар! А как стирать такие изделия?
|
↑Ответ для эли
Извините, я совсем упустила момент закрепления и стирки (это участники делали дома, вот и не зафиксировала).
Работу (высохшую) нужно снять с рамки и потом закрепить краски пАром. Берем ведро или другую емкость подходящего размера, наливаем на дно воды примерно до уровня 5 см, кипятим. Заворачиваем изделие в чистую ткань или бумагу (но не в газету), при этом окрашенные части не должны соприкасаться между собой, сворачиваем сверток (шелк в бумаге или в ткани) и подвешиваем этот сверток над паром. Подвесить можно на бечевку, протянутую через ручки ведра или кастрюли. Крышку ведра заворачиваем в полотенце (чтоб не образовывался конденсат и не капали капельки воды) и закрываем все это дело. Пропариваем от 30 минут до часа ( зависит от размера свертка). Потом проглаживаем утюгом с обеих сторон наше изделие. Стирать средствами для шелка, не тереть, а "жмякать". Успехов! |
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан