Статьи » Мой дом и интерьер
Родители, дети, внуки... Хорошо, когда семья большая! Но что, если родственники живут под одной крышей? Здесь самое главное, чтобы каждому было комфортно существовать друг с другом. Как проще всего добиться идиллии в доме? Правильно распределить обязанности и грамотно организовать быть. Этим сегодня и займемся.
А что, собственно, понимается под словом «быт»? Это не ряд занятий, как многие думают, а целый уклад жизни. То есть под бытом мы подразумеваем отлаженный режим питания, порядок в доме, именуемый уютом, и комфортную психологическую обстановку. Последней, кстати, уделяется особое внимание. Согласитесь, никакой интерьер по последней моде и идеальная чистота не спасут, если между родственниками нет согласия, царят споры и недопонимание.
Каковы секреты организации быта в крепких и дружных больших семьях? Примите к сведению следующие пункты:
Всю совокупность хлопот по дому разложите «по полочкам». Некоторые занятия остаются под попечительством тех, кто уже традиционно занимается ими. То, что осталось, разбейте на систематические (постоянные) и временные. Скажем, к первым отнесем готовку, мойку посуды, совместные уроки с детьми и пр. Ко вторым – ремонт квартиры, оптовые покупки продуктов и т.д.
Затрагивая вопрос организации быта, нельзя не упомянуть и о финансовой стороне. Конечно, жизнь в большой семье – отличный способ сэкономить. Но и здесь нужно подойти с умом, чтобы не возникли споры и разногласия. Мол, кто-то вкладывает больше, кто-то меньше. Как должен распределяться бюджет? И тут опять на помощь приходит планирование. Начать следует с азов:
1. сколько тратится на продукты в месяц? Такая информация позволит грамотно планировать траты, искать способы сэкономить (например, закупка в гипермаркетах), отказ от ненужных позиций;
2. каковы коммунальные платежи? Сюда же можно отнести расходы на транспорт. Будьте готовы, что траты по этим пунктам будут достаточно серьезные;
3. каковы затраты на поддержание чистоты и средства по уходу за собой? Мы подразумеваем приобретение чистящих средств, порошков, шампуней, гелей для душа, походы в парикмахерскую и пр.;
4. какие крупные покупки предстоят? Например, стоит задуматься о приобретении сезонной одежды, предметов интерьера, техники для дома, автомобиля, ремонт...
Конечно, эта схема весьма упрощена. Мы помним о следующем: несколько поколений, живущих вместе, – семья в семье. Расходы младших членов семьи (отдельной ячейки) могут существенно отличаться от старших не только количеством, но и характером трат. Однако стоит задуматься об «общем котле», если речь идет о продуктах питания, коммунальных платежах, создании уютной обстановки. Еще один универсальный совет по поводу распределения бюджета – он должен удовлетворять потребности каждого члена семьи.
Экономисты оперируют такой цифрой: крайне желательно, чтобы совокупные расходы в месяц не превышали 80% общего бюджета. Придется урезать затраты на общий отдых и развлечения. А без них жизнь кажется такой пресной и скучной!
Жизнь большой семьи под одной крышей – настоящее искусство. И только от вклада каждого обитателя дома зависит успешность этого проекта. Больше общайтесь, обсуждайте общие цели, добивайтесь результата совместно – и никакие жизненные неурядицы вам не страшны!
Дружная дружина: как организовать быт в большой семье
Фото: Gennadiy Poznyakov/Rusmediabank.ru
А что, собственно, понимается под словом «быт»? Это не ряд занятий, как многие думают, а целый уклад жизни. То есть под бытом мы подразумеваем отлаженный режим питания, порядок в доме, именуемый уютом, и комфортную психологическую обстановку. Последней, кстати, уделяется особое внимание. Согласитесь, никакой интерьер по последней моде и идеальная чистота не спасут, если между родственниками нет согласия, царят споры и недопонимание.
Каковы секреты организации быта в крепких и дружных больших семьях? Примите к сведению следующие пункты:
• введите семейный совет
Где, как ни на общем домашнем собрании, можно обсудить вопросы мирного сосуществования? Один из ключевых вопросов – справедливое распределение обязанностей. Начните на примере себя: что я умею, что лучше всего получается, какой вклад могу вносить в «общий котел». Подключите к процессу обсуждению всех представителей ячейки общества.
• определите вектор развития
Всю совокупность хлопот по дому разложите «по полочкам». Некоторые занятия остаются под попечительством тех, кто уже традиционно занимается ими. То, что осталось, разбейте на систематические (постоянные) и временные. Скажем, к первым отнесем готовку, мойку посуды, совместные уроки с детьми и пр. Ко вторым – ремонт квартиры, оптовые покупки продуктов и т.д.
• планируйте, но не жестко
Педантичные особы могут даже создать таблицу-напоминалку с перечнем обязанностей каждого. Однако не стоит требовать жесткого выполнения плана дел. Учитывайте особенности характера, возраст, состояние здоровья каждого жителя квартиры. Скажем, если глава молодой семьи тратит на основную работу много сил, градус его домашних обязанностей должен быть снижен.• боритесь с желанием «я сама»
Конечно, велик соблазн самостоятельно справиться с задачами, особенно, когда выполняющий их – новичок. Согласны: постоянное разъяснение, контроль процесса сильно утомляют. Но не оказывайте медвежью услугу, перекладывая часть чужих домашних обязанностей на себя. Пусть каждый занимается определенным делом, даже если пока кому-то не хватает навыков.• воспринимайте любую работу как творчество
Последнее дело относиться к своим задачам в быту как к обязаловке, принуждению. Просто не забывайте: все, что вы делаете, – во благо семьи, на радость каждому родному человеку. Помните об определяющей роли психологического климата в доме? Организуйте работу по дому так, чтобы оставались силы на совместный отдых с семьей, общение и общие объединяющие дела.Затрагивая вопрос организации быта, нельзя не упомянуть и о финансовой стороне. Конечно, жизнь в большой семье – отличный способ сэкономить. Но и здесь нужно подойти с умом, чтобы не возникли споры и разногласия. Мол, кто-то вкладывает больше, кто-то меньше. Как должен распределяться бюджет? И тут опять на помощь приходит планирование. Начать следует с азов:
1. сколько тратится на продукты в месяц? Такая информация позволит грамотно планировать траты, искать способы сэкономить (например, закупка в гипермаркетах), отказ от ненужных позиций;
2. каковы коммунальные платежи? Сюда же можно отнести расходы на транспорт. Будьте готовы, что траты по этим пунктам будут достаточно серьезные;
3. каковы затраты на поддержание чистоты и средства по уходу за собой? Мы подразумеваем приобретение чистящих средств, порошков, шампуней, гелей для душа, походы в парикмахерскую и пр.;
4. какие крупные покупки предстоят? Например, стоит задуматься о приобретении сезонной одежды, предметов интерьера, техники для дома, автомобиля, ремонт...
Конечно, эта схема весьма упрощена. Мы помним о следующем: несколько поколений, живущих вместе, – семья в семье. Расходы младших членов семьи (отдельной ячейки) могут существенно отличаться от старших не только количеством, но и характером трат. Однако стоит задуматься об «общем котле», если речь идет о продуктах питания, коммунальных платежах, создании уютной обстановки. Еще один универсальный совет по поводу распределения бюджета – он должен удовлетворять потребности каждого члена семьи.
Экономисты оперируют такой цифрой: крайне желательно, чтобы совокупные расходы в месяц не превышали 80% общего бюджета. Придется урезать затраты на общий отдых и развлечения. А без них жизнь кажется такой пресной и скучной!
Жизнь большой семьи под одной крышей – настоящее искусство. И только от вклада каждого обитателя дома зависит успешность этого проекта. Больше общайтесь, обсуждайте общие цели, добивайтесь результата совместно – и никакие жизненные неурядицы вам не страшны!
Автор: jauhenija |
Оставить комментарий
|
18 июня 2018, 7:02 1803 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан