Статьи » Йога
В математике интегралом называют целую величину, рассматриваемую как сумму своих бесконечно малых частей. Так и интегральная йога – это религиозно-философское течение, которое попыталось под своими знаменами объединить все школы йоги. Основной посыл этой йоги схож с определением интеграла: все живые существа являются множеством маленьких частиц Единого разума.
Родилась интегральная йога сравнительно недавно – в начале XX века. Ее автор и идейный лидер – индийский философ, поэт и лидер национально-освободительного движения в Индии – Шри Ауробиндо (1872–1950). Теоретическую часть своего учения он изложил в книге «Жизнь Божественная», а практические аспекты интегральной йоги осветил в книгах «Синтез Йоги» и «Письма о Йоге». Главным соратником Шри Ауробиндо в развитии учения была Мирра Альфасса, больше известная среди последователей интегральной йоги под культовым именем Мать.
Основное, что сделал Шри Ауробиндо – отбросил идею о дуальности мира. Согласно его философии достичь Божественной жизни человек может на Земле. Интегральная йога сосредоточилась на том, что материальный мир – это не иллюзия, его не нужно отвергать в стремлении к нирване. Напротив, пребывание человека в материальном мире – это важная ступень духовного развития. Именно духовная работа человека в материальном мире и призвана раскрыть его Божественное сознание. А сделать это можно через любовь, медитации и веру.
Интегральная йога не просто признает, а подчеркивает индивидуальность каждого человека, из которой вытекает, что и путь к Божественному сознанию у каждого человека свой. Шри Ауробиндо в своем учении не выстраивает никаких правил и не создает никаких ограничений для практикующих, он лишь объясняет, какие трудности подстерегают йогина на пути духовного роста. При этом интегральная йога на пути духовного развития человека не запрещает наслаждения. И в этом ее принципиальное отличие от традиционных школ йоги, которые ориентируют своих учеников исключительно на освобождение от материального, в том числе и на отказ от наслаждений.
Конечная цель интегральной йоги – помочь человеку достичь Божественного сознания при жизни, а не после смерти – как ориентирует то же христианство. Рай по мнению Шри Ауробиндо находится на Земле и от него человека отделяет только материальное сознание. А преодолеть последнее – можно и без отказа от материальной жизни. Но для этого нужна сила воли и высшая йога. Именно они преобразуют материальную энергию в духовную и человек во всем, что его окружает начинает видеть проявление Бога Кришны. Сверхразум и есть объединяющим материальное и духовное, а человек является его неотъемлемой частью.
На сегодняшний день центры интегральной йоги открыты по всему миру, в том числе и в России. Последователи философии отмечают, что довольно быстро с практиками открывают в себе сверхспособности. Ведь основные этапы духовного развития в интегральной йоги сводятся к следующему:
1. Признание своей индивидуальности и уход от подражания кому бы то еще.
2. Признание своей индивидуальности частью Божественного.
3. Внимание и изучение бессознательных аспектов жизни.
4. Развитие сверхспособностей, соответствующих высшим сферам бытия (over-mind, super-mind)
5. Достижение Божественного сознания в материальном мире.
И все эти совершенствования и духовный рост возможны только благодаря йоге и садхане. При этом интегральная йога не только не отбрасывает ни одну из йогических практик различных школ, но, напротив, предлагает их синтезировать. Для достижения единения с божественным началом практикующему предлагается использовать практики и карма-йоги, и джнана-йоги, и бхакти-йоги. По мнению Шри Ауробиндо они не только не противоречат друг другу, но и являются взаимодополняющими. А вот практики раджа-йоги и популярной в Западном мире хатха-йоги в интегральной йоге позиционируются как вспомогательные.
Следует также отметить, что цель интегральной йоги Шри Ауробиндо – не просто помочь достичь духовного просветления одному человеку или избранной группе последователей, а всему человечеству, что способствовало бы нашей глобальной эволюции и осуществлению высшего божественного замысла.
Словом, если вы чувствуете, что йога для вас – это уже гораздо большее, чем просто гимнастика, то, возможно, настало время для духовного роста, развития внутри философии. Тогда книги по интегральной йоге смогут стать вашим путеводителем в глубокие духовные практики многовекового индийского учения.
Интегральная йога
Фото: Beata Predko/Rusmediabank.ru
Родилась интегральная йога сравнительно недавно – в начале XX века. Ее автор и идейный лидер – индийский философ, поэт и лидер национально-освободительного движения в Индии – Шри Ауробиндо (1872–1950). Теоретическую часть своего учения он изложил в книге «Жизнь Божественная», а практические аспекты интегральной йоги осветил в книгах «Синтез Йоги» и «Письма о Йоге». Главным соратником Шри Ауробиндо в развитии учения была Мирра Альфасса, больше известная среди последователей интегральной йоги под культовым именем Мать.
Основное, что сделал Шри Ауробиндо – отбросил идею о дуальности мира. Согласно его философии достичь Божественной жизни человек может на Земле. Интегральная йога сосредоточилась на том, что материальный мир – это не иллюзия, его не нужно отвергать в стремлении к нирване. Напротив, пребывание человека в материальном мире – это важная ступень духовного развития. Именно духовная работа человека в материальном мире и призвана раскрыть его Божественное сознание. А сделать это можно через любовь, медитации и веру.
Интегральная йога не просто признает, а подчеркивает индивидуальность каждого человека, из которой вытекает, что и путь к Божественному сознанию у каждого человека свой. Шри Ауробиндо в своем учении не выстраивает никаких правил и не создает никаких ограничений для практикующих, он лишь объясняет, какие трудности подстерегают йогина на пути духовного роста. При этом интегральная йога на пути духовного развития человека не запрещает наслаждения. И в этом ее принципиальное отличие от традиционных школ йоги, которые ориентируют своих учеников исключительно на освобождение от материального, в том числе и на отказ от наслаждений.
Конечная цель интегральной йоги – помочь человеку достичь Божественного сознания при жизни, а не после смерти – как ориентирует то же христианство. Рай по мнению Шри Ауробиндо находится на Земле и от него человека отделяет только материальное сознание. А преодолеть последнее – можно и без отказа от материальной жизни. Но для этого нужна сила воли и высшая йога. Именно они преобразуют материальную энергию в духовную и человек во всем, что его окружает начинает видеть проявление Бога Кришны. Сверхразум и есть объединяющим материальное и духовное, а человек является его неотъемлемой частью.
На сегодняшний день центры интегральной йоги открыты по всему миру, в том числе и в России. Последователи философии отмечают, что довольно быстро с практиками открывают в себе сверхспособности. Ведь основные этапы духовного развития в интегральной йоги сводятся к следующему:
1. Признание своей индивидуальности и уход от подражания кому бы то еще.
2. Признание своей индивидуальности частью Божественного.
3. Внимание и изучение бессознательных аспектов жизни.
4. Развитие сверхспособностей, соответствующих высшим сферам бытия (over-mind, super-mind)
5. Достижение Божественного сознания в материальном мире.
И все эти совершенствования и духовный рост возможны только благодаря йоге и садхане. При этом интегральная йога не только не отбрасывает ни одну из йогических практик различных школ, но, напротив, предлагает их синтезировать. Для достижения единения с божественным началом практикующему предлагается использовать практики и карма-йоги, и джнана-йоги, и бхакти-йоги. По мнению Шри Ауробиндо они не только не противоречат друг другу, но и являются взаимодополняющими. А вот практики раджа-йоги и популярной в Западном мире хатха-йоги в интегральной йоге позиционируются как вспомогательные.
Следует также отметить, что цель интегральной йоги Шри Ауробиндо – не просто помочь достичь духовного просветления одному человеку или избранной группе последователей, а всему человечеству, что способствовало бы нашей глобальной эволюции и осуществлению высшего божественного замысла.
Словом, если вы чувствуете, что йога для вас – это уже гораздо большее, чем просто гимнастика, то, возможно, настало время для духовного роста, развития внутри философии. Тогда книги по интегральной йоге смогут стать вашим путеводителем в глубокие духовные практики многовекового индийского учения.
Автор: Гришко Наталья |
1
комментарий
|
4 апреля 2018, 7:02 1273 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан