Статьи » Карьера
Занимаясь поисками работы, мы стараемся тщательно составить резюме и подготовиться к собеседованию. Но нередко забываем о других факторах. Например, о своих аккаунтах в социальных сетях. А ведь содержащаяся там информация порой может стать решающим аргументом для работодателя в пользу или против вашей кандидатуры.
В наше время аккаунты в соцсетях есть у большей части трудоспособного населения. И потенциальные работодатели нередко используют их как источник получения дополнительных сведений о кандидате. Кстати, порой они даже требуют указывать ссылку на профиль прямо в резюме или сопроводительном письме. Но в любом случае обычно не составляет труда найти нужный профиль, особенно если фамилия у вас не самая распространенная. А иногда аккаунт можно найти по номеру мобильного, который вы наверняка укажете в резюме.
Сотрудникам служб персонала компаний проверка аккаунтов может даже вменяться в обязанности. Так или иначе, будьте готовы к тому, что ваши профили в соцсетях будут изучены – поверхностно или же самым тщательным образом, чтобы извлечь оттуда информацию, которой нет в резюме. Ведь с друзьями, пусть даже виртуальными, мы ведем себя несколько иначе, чем в официальной обстановке. На что же будущие работодатели могут обратить внимание?
Если вы претендуете на должность, подразумевающую работу с людьми (к примеру, менеджера или маркетолога), то небольшое число «френдов» может натолкнуть на мысль о том, что вы не слишком коммуникабельны, а значит, не годитесь на данную вакансию. Оптимальное количество подписчиков и друзей для такого сотрудника, по мнению экспертов, должно составлять не менее 500 человек. В то же время, если «френдов» у кандидата слишком много – от 1500 человек, это может означать, что он не слишком разборчив в контактах и может, например, выдать посторонним внутренние секреты компании.
Если ваши интересы покажутся рекрутеру или потенциальному руководителю сомнительными (скажем, ему не понравятся ваши политические взгляды, ваше членство в группе БДСМ или слишком несерьезный выбор музыкальных композиций и литературы для чтения), это тоже может стать причиной принятия решения не в вашу пользу.
Негативную реакцию может вызвать и большое число детских снимков. Если вы обожаете выкладывать в соцсеть фотографии ваших детей, работодатель подумает, что вы слишком на них зациклены и в случае чего можете пожертвовать ради них работой.
Но, конечно, на деле редко кто из нас так поступает. Поэтому, если уж вы планируете искать работу, постарайтесь «подчистить» свои профили, скрыв то, что способно вас хоть в какой-то мере скомпрометировать.
Помимо этого, не будет лишним заранее разузнать, кто именно будет проводить собеседование, или хотя бы кто руководит компанией, куда вы хотите устроиться. Постарайтесь отыскать аккаунты этого человека в социальных сетях и исследовать их. Так вам хоть что-то удастся разузнать о личности будущего интервьюера, и это сможет упростить общение с ним.
Соцсети и поиск работы
Фото: scanrail/Rusmediabank.ru
Профиль как камень преткновения
Если вы подходите на вакансию по всем параметрам и собеседование, как вам кажется, прошло вполне успешно, но вы все-таки получили отказ в приеме на работу или вам просто не перезвонили, то очень даже может быть, что причина именно в вашем «сетевом» имидже.В наше время аккаунты в соцсетях есть у большей части трудоспособного населения. И потенциальные работодатели нередко используют их как источник получения дополнительных сведений о кандидате. Кстати, порой они даже требуют указывать ссылку на профиль прямо в резюме или сопроводительном письме. Но в любом случае обычно не составляет труда найти нужный профиль, особенно если фамилия у вас не самая распространенная. А иногда аккаунт можно найти по номеру мобильного, который вы наверняка укажете в резюме.
Сотрудникам служб персонала компаний проверка аккаунтов может даже вменяться в обязанности. Так или иначе, будьте готовы к тому, что ваши профили в соцсетях будут изучены – поверхностно или же самым тщательным образом, чтобы извлечь оттуда информацию, которой нет в резюме. Ведь с друзьями, пусть даже виртуальными, мы ведем себя несколько иначе, чем в официальной обстановке. На что же будущие работодатели могут обратить внимание?
Количество друзей и подписчиков
Если вы претендуете на должность, подразумевающую работу с людьми (к примеру, менеджера или маркетолога), то небольшое число «френдов» может натолкнуть на мысль о том, что вы не слишком коммуникабельны, а значит, не годитесь на данную вакансию. Оптимальное количество подписчиков и друзей для такого сотрудника, по мнению экспертов, должно составлять не менее 500 человек. В то же время, если «френдов» у кандидата слишком много – от 1500 человек, это может означать, что он не слишком разборчив в контактах и может, например, выдать посторонним внутренние секреты компании.
Хобби и увлечения
В своем профиле пользователи часто отмечают книги, фильмы, музыку, передачи, которые им нравятся, размещают различные клипы. Также люди вступают в различные группы по интересам, и это тоже видно при заходе в аккаунт.Если ваши интересы покажутся рекрутеру или потенциальному руководителю сомнительными (скажем, ему не понравятся ваши политические взгляды, ваше членство в группе БДСМ или слишком несерьезный выбор музыкальных композиций и литературы для чтения), это тоже может стать причиной принятия решения не в вашу пользу.
Фотографии
Если в аккаунте слишком много фото, сделанных на различных тусовках и вечеринках, работодатель может подумать, что вы только и делаете что тусуетесь, а работа для вас далеко не на первом плане. Подпортить репутацию могут и снимки, изображающие вас «подшофе», с банкой пива или сигаретой (рекрутер или будущий шеф может оказаться противником курения и поклонником здорового образа жизни), в полураздетом виде или в обстановке, свидетельствующей о вашем легкомыслии.Негативную реакцию может вызвать и большое число детских снимков. Если вы обожаете выкладывать в соцсеть фотографии ваших детей, работодатель подумает, что вы слишком на них зациклены и в случае чего можете пожертвовать ради них работой.
Содержание постов и комментариев
Нецензурные слова, агрессия или просто глупые высказывания – все это может заставить работодателя сделать определенные выводы о вашей личности. Даже если вы репостите и комментируете фотографии котиков или обсуждаете имидж какой-нибудь кинозвезды, это может быть воспринято как признак вашей «недалекости» и стать причиной отказа в работе.Как скорректировать свои аккаунты?
Самый простой способ: иметь в каждой соцсети два аккаунта: один официальный, где вы будете числиться под собственным именем, а второй для близких и друзей, где вы станете значиться под псевдонимом, которого работодатель, разумеется, не знает. В официальном профиле вы станете размещать только «правильную» информацию. А в «неофициальном» можете сообщать о себе что угодно.Но, конечно, на деле редко кто из нас так поступает. Поэтому, если уж вы планируете искать работу, постарайтесь «подчистить» свои профили, скрыв то, что способно вас хоть в какой-то мере скомпрометировать.
Помимо этого, не будет лишним заранее разузнать, кто именно будет проводить собеседование, или хотя бы кто руководит компанией, куда вы хотите устроиться. Постарайтесь отыскать аккаунты этого человека в социальных сетях и исследовать их. Так вам хоть что-то удастся разузнать о личности будущего интервьюера, и это сможет упростить общение с ним.
Автор: Дарья Любимская |
Оставить комментарий
|
26 февраля 2018, 8:01 1040 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан