Статьи » Мой дом и интерьер
Обычно о ритме мы привыкли слышать, когда речь идет о музыке или лирике. Но для интерьерного дизайна это понятие тоже актуально. Оно помогает соединять все элементы в единую концепцию, делая интерьер живым и интересным.
Ритм часто называют фундаментальной составляющей дизайна интерьера и секретным кодом для успешного проекта. Присутствие ритма в обстановке делает ее неповторимой. В этом случае сложно уловить, что же именно задает нужную атмосферу, из-за которой интерьер становится настолько притягательным. Если хочется создать уникальную атмосферу и домашний интерьер на профессиональном уровне, то без умения правильно задавать ритм не обойтись.
Повтор. Он нужен для создания непрерывной картинки во всем пространстве для ощущения стабильности.
Градация. Поэтапное расположение элементов с логическим развитием для перемещения глаз с одного конца пространства на другое.
Контраст. Он получается, когда один элемент дизайна находится в прямом противоречии с другим, делая пространство визуально интересным и нескучным.
Переход. Условия для комфортного перемещения взгляда с одной детали на другую с последующим созданием ощущения непрерывности интерьера.
Окружение. Когда несколько элементов дизайна объединяются, чтобы сформировать сбалансированное окружение ключевого центра интерьера.
Совсем необязательно использовать все пять этих методов в одном проекте. Включение всего одного или двух из них уже добавит интерьеру жизни и поможет визуально объединить пространство, сохраняя при этом достаточное количество вариаций, чтобы оно не казалось скучным.
Повтор. Можно использовать один и тот же рисунок или орнамент на большинстве видов текстиля в комнате. Либо применить непрерывные архитектурные элементы такие, как колонны или молдинги, чтобы выделить макет пространства.
Градация. Хорошо ее использовать при помощи различных форм светильников: от больших настольных ламп и торшеров до маленьких спотов на потолке. Цветовая тенденция омбре позволяет подчеркнуть движение от светлых оттенков к темным, и наоборот.
Переход. Зона отдыха с изогнутой мебелью – один из примеров перехода так же, как и различные половые покрытия, которые помогают соединять между собой разные зоны комнаты.
Контраст. Два оттенка, расположенные на цветном круге друг напротив друга, будут являться классическим примером контраста (синий – оранжевый, красный – зеленый). Кроме того, можно попробовать сочетать разные материалы, к примеру, дерево и металл, стекло и камень.
Окружение. Его можно создать вокруг обеденного стола или обнаружить в зонах отдыха, где мебель сгруппирована вокруг центрального объекта в комнате.
Однако точно и до мелочей рассчитывать ритм не нужно. Следует учитывать общее восприятие проекта, его атмосферу. Этим можно обеспокоиться, когда уже основные работы по созданию интерьера будут закончены. Нужно взглянуть на получившееся пространство: если оно кажется единым, и глаза легко перемещаются от одного его элемента к другому, то больше вносить изменений не стоит. Но если же что-то чрезмерно отвлекает взгляд от общей картинки, и цельность интерьера плохо ощущается, то самое время применить методы для включения ритма.
Существует даже психологическое основание того, почему человеку приятно находится в логически и визуально цельной обстановке. Британские психологи утверждают, что человеческий мозг обрабатывает информацию, доводя ее до простейшего узнаваемого шаблона. Это значит, что человек воспринимает общую картину обстановки, прежде чем он начинает фокусироваться на ее деталях. Кроме того, чем быстрее он сможет упростить представленную им информацию, тем более вероятно, что она ему покажется эстетически приятной.
Когда в дизайн интерьера есть ритм, он устанавливает набор устоявшихся шаблонов, которые позволяют максимально воспринимать сенсорную информацию комнаты. Ритм – тонкий визуальный сигнал, оказывающий огромное влияние (как положительное, так и отрицательное) на дизайн обстановки. И пользоваться им нужно очень аккуратно.
Оставить свой комментарий
Как задать ритм в интерьере?
Фото: astragal/Rusmediabank.ru
Ритм часто называют фундаментальной составляющей дизайна интерьера и секретным кодом для успешного проекта. Присутствие ритма в обстановке делает ее неповторимой. В этом случае сложно уловить, что же именно задает нужную атмосферу, из-за которой интерьер становится настолько притягательным. Если хочется создать уникальную атмосферу и домашний интерьер на профессиональном уровне, то без умения правильно задавать ритм не обойтись.
Роль ритма в дизайне интерьера
Ритм – один из семи принципов дизайна интерьера. Это связующий элемент, объединяющий общий стиль и концепцию. Он необходим для того, чтобы внести ясность, последовательность и логичность в дизайн. Кроме того, ритм играет большую роль в том, как люди воспринимают пространство с точки зрения функциональности и эстетики. Существует пять основных методов, помогающие задать ритм в интерьере:Повтор. Он нужен для создания непрерывной картинки во всем пространстве для ощущения стабильности.
Градация. Поэтапное расположение элементов с логическим развитием для перемещения глаз с одного конца пространства на другое.
Контраст. Он получается, когда один элемент дизайна находится в прямом противоречии с другим, делая пространство визуально интересным и нескучным.
Переход. Условия для комфортного перемещения взгляда с одной детали на другую с последующим созданием ощущения непрерывности интерьера.
Окружение. Когда несколько элементов дизайна объединяются, чтобы сформировать сбалансированное окружение ключевого центра интерьера.
Совсем необязательно использовать все пять этих методов в одном проекте. Включение всего одного или двух из них уже добавит интерьеру жизни и поможет визуально объединить пространство, сохраняя при этом достаточное количество вариаций, чтобы оно не казалось скучным.
Применение методов для создания ритма
Одно дело – понять, что такое методы для сохранения ритма в интерьере, но совсем другое – научиться применять их на практике. Радует то, что жестких правил в этом деле не существует. Вот несколько примеров:Повтор. Можно использовать один и тот же рисунок или орнамент на большинстве видов текстиля в комнате. Либо применить непрерывные архитектурные элементы такие, как колонны или молдинги, чтобы выделить макет пространства.
Градация. Хорошо ее использовать при помощи различных форм светильников: от больших настольных ламп и торшеров до маленьких спотов на потолке. Цветовая тенденция омбре позволяет подчеркнуть движение от светлых оттенков к темным, и наоборот.
Переход. Зона отдыха с изогнутой мебелью – один из примеров перехода так же, как и различные половые покрытия, которые помогают соединять между собой разные зоны комнаты.
Контраст. Два оттенка, расположенные на цветном круге друг напротив друга, будут являться классическим примером контраста (синий – оранжевый, красный – зеленый). Кроме того, можно попробовать сочетать разные материалы, к примеру, дерево и металл, стекло и камень.
Окружение. Его можно создать вокруг обеденного стола или обнаружить в зонах отдыха, где мебель сгруппирована вокруг центрального объекта в комнате.
Однако точно и до мелочей рассчитывать ритм не нужно. Следует учитывать общее восприятие проекта, его атмосферу. Этим можно обеспокоиться, когда уже основные работы по созданию интерьера будут закончены. Нужно взглянуть на получившееся пространство: если оно кажется единым, и глаза легко перемещаются от одного его элемента к другому, то больше вносить изменений не стоит. Но если же что-то чрезмерно отвлекает взгляд от общей картинки, и цельность интерьера плохо ощущается, то самое время применить методы для включения ритма.
Ритм и психология восприятия
Люди тратят немало времени на то, чтобы разбить дизайн интерьера на отдельные компоненты: мебель, текстиль, аксессуары и пр. Но в итоге успешные проекты возникают, когда каждая из этих частей начинает работать на объединение всего пространства.Существует даже психологическое основание того, почему человеку приятно находится в логически и визуально цельной обстановке. Британские психологи утверждают, что человеческий мозг обрабатывает информацию, доводя ее до простейшего узнаваемого шаблона. Это значит, что человек воспринимает общую картину обстановки, прежде чем он начинает фокусироваться на ее деталях. Кроме того, чем быстрее он сможет упростить представленную им информацию, тем более вероятно, что она ему покажется эстетически приятной.
Когда в дизайн интерьера есть ритм, он устанавливает набор устоявшихся шаблонов, которые позволяют максимально воспринимать сенсорную информацию комнаты. Ритм – тонкий визуальный сигнал, оказывающий огромное влияние (как положительное, так и отрицательное) на дизайн обстановки. И пользоваться им нужно очень аккуратно.
Автор: Альбина Рогова |
3
комментария
|
13 ноября 2017, 8:03 5409 просмотров |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан