Статьи » Интернет
Благодаря социальным сетям, в нашем лексиконе прибавилось множество новых слов, таких, например, как мемы и демотиваторы. Большинство пользователей их слышали, но не всем известно, что же они означают. Для того, чтобы быть в курсе современных веяний, попробуем разобраться в том, что такое мемы и демотиваторы, чем они отличаются друг от друга и зачем они нужны.
Мемы – это фотографии или рисунки (в общем, любые графические изображения) с надписями юмористического, саркастического или просто информационного содержания. Мемы могут касаться самых разнообразных тем: политики, культуры, спорта, религии, быта.
Отцом мемов является биолог, профессор Оксфордского Университета Ричард Докинз. Именно он еще в 70-х годах ХХ века назвал «мемом» культурную информацию, имеющую тенденцию к размножению и передаче в социальной среде. Кстати, греческое слово «мимесис», от которого и произошел термин «мем» переводится на русский язык как «подражание». Через 20 лет после Докинза американский исследователь Дуглас Рашкофф это же явление окрестил «медиавирусом».
И в самом деле, мемы размножаются и распространяются в социальных сетях, подобно вирусам. Особенно удачные мемы становятся так популярны, что передаются от пользователя к пользователю в считанные секунды. В этом плане мемы можно сравнить, например, с полюбившимися в народе анекдотами. Ведь основной целью мема, так же, как и анекдота, является смех, в крайнем случае, улыбка.
Содержание мемов тесно связано с событиями в стране и мире, с модой и жизнью подавляющего большинства людей на планете. Популярность мема зависит от того, как точно его содержание раскроет суть перечисленных выше сфер человеческой деятельности. Так в связи с модой на котов, сегодня наибольшее количество лайков набирают мемы именно про этих животных. Когда сборная по футболу проигрывает очередной матч, по интернету тут же разлетаются мемы, высмеивающие несостоятельность игроков. Много лет остаются популярными мемы на вечные темы: отношения между представителями разных полов, дружба, одиночество.
На сегодняшний день самыми распространенными мем-основами являются кадр из фильма «Железный человек» в исполнении Роберта Дауни-младшего (например, его поза триумфа, где он победно разводит в стороны руки), кадр из сериала «Ходячие мертвецы», где главный герой узнает о том, что его жену после тяжелых родов добил его сын Карл, кадр из киноэпопеи «Властелин колец», когда Боромир говорит о том, что нельзя просто так взять и отнести кольцо в Мордор.
Если основное назначение мема смешить, то демотиваторы, напротив, вызывают у человека чувство тоски, уныние, тревогу, страх. Демотиваторы очень похожи на мемы своим внешним видом, но отличаются от них своей смысловой нагрузкой. Если мемы больше похожи на анекдоты, то демотиваторы – на агитационные плакаты, но не на те, что призывают к активным действиям, а, напротив, на те, что вызывают апатию, лень, отчаяние и другие отрицательные эмоции.
Настоящие агитационные посты, призывающие к активной жизненной позиции, или поучительные плакаты обычно очень скучны. Поэтому демотиваторы явились своеобразной пародией на подобные «правильные» постеры. Такими плакатами славился в свое время не только Советский Союз, но и Соединенные Штаты Америки. Именно там, в Штатах, и появились первые демотиваторы.
Обычно демотиваторы изображаются на черном фоне или в черной рамке. Текст расположен внизу или вверху картинки, а сам шрифт белого или желтого цветов. Зачастую для усиления негативного эффекта в надписях к демотиваторам используется ненормативная лексика, оскорбления и ругательства.
Особую популярность среди пользователей сети получили так называемые социально-рекламные демотиваторы. Содержание демотиваторов данного вида чаще всего отражает несоответствие между идеалами, которые пропагандируются в человеческом обществе, и реальной жизнью. Примерами тому являются такие надписи как: «Одинок? Потому что ты действительно хуже других!», «Одинока? Да, мама учила тебя быть гордой!», «Девушка – не воробей: залетит – не прокормишь!», «У тебя 500 друзей онлайн, а обнять некого!», «Чем тише ведет себя ребенок в соседней комнате, тем страшнее туда заходить!»
Некоторые исследователи считают, что как мемы, так и демотиваторы вовсе не передают никакой хотя бы мало-мальски значимой информации и влекут за собой только деградацию подрастающего поколения. Однако наибольшее количество противников все-таки набрали демотиваторы. По их мнению, подобные посты способствуют снижению умственных способностей, извращению культурных и общечеловеческих ценностей, падению нравственности и исчезновению моральных качеств личности.
Мемы и демотиваторы: что это такое и для чего они нужны?
Фото: Antonio Diaz/Rusmediabank.ru
Мемы – это фотографии или рисунки (в общем, любые графические изображения) с надписями юмористического, саркастического или просто информационного содержания. Мемы могут касаться самых разнообразных тем: политики, культуры, спорта, религии, быта.
Отцом мемов является биолог, профессор Оксфордского Университета Ричард Докинз. Именно он еще в 70-х годах ХХ века назвал «мемом» культурную информацию, имеющую тенденцию к размножению и передаче в социальной среде. Кстати, греческое слово «мимесис», от которого и произошел термин «мем» переводится на русский язык как «подражание». Через 20 лет после Докинза американский исследователь Дуглас Рашкофф это же явление окрестил «медиавирусом».
И в самом деле, мемы размножаются и распространяются в социальных сетях, подобно вирусам. Особенно удачные мемы становятся так популярны, что передаются от пользователя к пользователю в считанные секунды. В этом плане мемы можно сравнить, например, с полюбившимися в народе анекдотами. Ведь основной целью мема, так же, как и анекдота, является смех, в крайнем случае, улыбка.
Содержание мемов тесно связано с событиями в стране и мире, с модой и жизнью подавляющего большинства людей на планете. Популярность мема зависит от того, как точно его содержание раскроет суть перечисленных выше сфер человеческой деятельности. Так в связи с модой на котов, сегодня наибольшее количество лайков набирают мемы именно про этих животных. Когда сборная по футболу проигрывает очередной матч, по интернету тут же разлетаются мемы, высмеивающие несостоятельность игроков. Много лет остаются популярными мемы на вечные темы: отношения между представителями разных полов, дружба, одиночество.
На сегодняшний день самыми распространенными мем-основами являются кадр из фильма «Железный человек» в исполнении Роберта Дауни-младшего (например, его поза триумфа, где он победно разводит в стороны руки), кадр из сериала «Ходячие мертвецы», где главный герой узнает о том, что его жену после тяжелых родов добил его сын Карл, кадр из киноэпопеи «Властелин колец», когда Боромир говорит о том, что нельзя просто так взять и отнести кольцо в Мордор.
Если основное назначение мема смешить, то демотиваторы, напротив, вызывают у человека чувство тоски, уныние, тревогу, страх. Демотиваторы очень похожи на мемы своим внешним видом, но отличаются от них своей смысловой нагрузкой. Если мемы больше похожи на анекдоты, то демотиваторы – на агитационные плакаты, но не на те, что призывают к активным действиям, а, напротив, на те, что вызывают апатию, лень, отчаяние и другие отрицательные эмоции.
Настоящие агитационные посты, призывающие к активной жизненной позиции, или поучительные плакаты обычно очень скучны. Поэтому демотиваторы явились своеобразной пародией на подобные «правильные» постеры. Такими плакатами славился в свое время не только Советский Союз, но и Соединенные Штаты Америки. Именно там, в Штатах, и появились первые демотиваторы.
Обычно демотиваторы изображаются на черном фоне или в черной рамке. Текст расположен внизу или вверху картинки, а сам шрифт белого или желтого цветов. Зачастую для усиления негативного эффекта в надписях к демотиваторам используется ненормативная лексика, оскорбления и ругательства.
Особую популярность среди пользователей сети получили так называемые социально-рекламные демотиваторы. Содержание демотиваторов данного вида чаще всего отражает несоответствие между идеалами, которые пропагандируются в человеческом обществе, и реальной жизнью. Примерами тому являются такие надписи как: «Одинок? Потому что ты действительно хуже других!», «Одинока? Да, мама учила тебя быть гордой!», «Девушка – не воробей: залетит – не прокормишь!», «У тебя 500 друзей онлайн, а обнять некого!», «Чем тише ведет себя ребенок в соседней комнате, тем страшнее туда заходить!»
Некоторые исследователи считают, что как мемы, так и демотиваторы вовсе не передают никакой хотя бы мало-мальски значимой информации и влекут за собой только деградацию подрастающего поколения. Однако наибольшее количество противников все-таки набрали демотиваторы. По их мнению, подобные посты способствуют снижению умственных способностей, извращению культурных и общечеловеческих ценностей, падению нравственности и исчезновению моральных качеств личности.
Автор: Юлия Попова |
2
комментария
|
2 ноября 2017, 8:02 2841 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан