Статьи » Психология
В последнее время все чаще слышатся жалобы на физическое и психическое здоровье детей. Родители привычно сваливают все на плохую экологию, некачественные продукты и систему воспитания, которая не учитывает индивидуальные особенности ребенка, на темпы жизни и влияние компьютерных технологий. И забывают о том, что в наибольшей степени состояние ребенка зависит именно от них. Родители и не догадываются порой, что являются эмоциональными убийцами своих детей.
«Он стал таким раздражительным», «С ним нельзя разговаривать», «Она весь день торчит в социальных сетях», «Они меня не слышат и не слушают», «Он какой-то разбалансированный, ничего ему не интересно, ничего не хочет», «Она все время молчит» – эти и другие жалобы можно услышать от родителей, которых все-таки иногда интересует здоровье собственных детей.
Физическое здоровье человека, как известно, связано с его психическим состоянием, настроением, способностью гармонично сосуществовать с людьми и вписываться в обстоятельства. То есть, в конечном счете, для человека важно его эмоциональное здоровье, которое помогает пребывать в равновесии и радоваться жизни, принимая ее вызовы и решая возникающие проблемы.
Именно родители обеспечивают ребенку в детстве его эмоциональное здоровье. Но о каком здоровье можно говорить, если сами родители понятия не имеют о нем, находясь в постоянном цейтноте выживания, конкуренции, неразрешимых конфликтов, утопают в проблемах и не знают, как свести концы с концами.
Эмоциональный интеллект (англ. emotional intelligence, EI) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
Эмоциональное здоровье – это нормальное и привычное состояние человека с высокоразвитым эмоциональным интеллектом. То есть оно достигается именно благодаря ему.
Но ребенку, у которого эмоциональный интеллект еще не развит, трудно привести себя в равновесие, он с трудом может справиться со своими желаниями и эмоциями, он подвержен перепадам настроения и часто впадает либо в агрессию, либо в апатию и не знает, как с ними быть. Ведь никто его этому не научил. Никто не рассказал ему, как справляться с гневом или обидой, как проявлять симпатию или несогласие, и вообще, какие бывают эмоции, состояния, настроения, какими разными бывают человеческие реакции, и его собственные, в том числе.
К сожалению, приходится констатировать, что многие родители и сами обладают неразвитым эмоциональным интеллектом. Они не умеют общаться ни друг с другом, ни с ребенком, не могут управлять своими эмоциями и находить оптимистические решения в жизни, подвержены стрессам и апатии, убегают от проблем и постоянно пребывают в конфликте с собой и с миром.
Почему они такие? Может быть, потому что в свое время их родители не позаботились об их эмоциональном здоровье. Не научили их жить. Им бы самим подрасти эмоционально, а они детей завели и бросили маленьких в эмоциональный океан человечества, не научив плавать (так как сами не умеют) и даже не кинув им спасательного круга. Выплывет малыш – хорошо. А если потонет?
Современные дети стали все больше предоставленными самим себе. Им приходится использовать в качестве подсказок в жизни социальные сети, компьютерные игры, кинофильмы, не совсем приятные наблюдения на улице, по соседству, среди ровесников. То есть до всего доходить самостоятельно. Может, это и неплохо. Но долго и порой опасно для их здоровья и жизни.
В более редких случаях, они отыскивают подсказки и эмоциональную поддержку и проходят школу управления своими эмоциями через хорошие книги и через общение с умными и мудрыми взрослыми людьми, которые обладают высокоразвитым эмоциональным интеллектом. Кому как повезет…
Вообще-то повышать свой эмоциональный интеллект полезно и необходимо всем. Но особенно важно это делать родителям, то есть людям, которые имеют детей.
Почему? Да потому что именно они – первые, кого слышит и видит перед собой ребенок. Именно они закладывают в нем важнейшие жизненные модели, ценности. Примером своей жизни они воспитывают ребенка и формируют его будущее, даже сами того не желая.
Детская депрессия выросла на тридцать семь процентов. Почти на пятьдесят процентов увеличился синдром дефицита внимания, то есть каждый второй ребенок чувствует себя отверженными и одинокими. У каждого пятого ребенка наблюдается психическое расстройство, в несколько раз выросло количество детских самоубийств.
И школа тут ни при чем, начинается все с семьи:
• с недостатка общения и обратной связи;
• с отсутствия внимания к ребенку и, соответственно, его – к родителям;
• с вседозволенности, доступности благ, игрушек, технологических развлечений, быстрого удовлетворения любых желаний и капризов;
• с отсутствия контроля и четких границ в поведении (детей не воспитывают, не очерчивают границы дозволенного);
• с неправильного и отсутствующего режима сна, отдыха, работы, питания;
• с малоподвижного и ограниченного образа жизни;
• с отсутствия обязанностей;
• с отсутствия эмоциональных связей, поддержки, одобрения;
• с излишней опеки, контроля, критики, когда ребенка буквально запирают в тюрьму ненужных и часто выдуманных ограничений.
При таком «свободном» или излишне «несвободном» воспитании ребенок чувствует себя несчастным и одиноким, он в полной растерянности и неприкаянности. Вот уж поистине бросили в океан жизни и выплывай, как хочешь. Никаких тебе правил, обязанностей, границ, ориентиров, никакой поддержки или совета, никаких воспитательных взрослых маячков в тумане и лишь безграничность альтернатив, развлечений, вкусняшек, опасностей, неизвестность и одиночество. Или наоборот – не жизнь, а тюрьма строго режима.
Скажите вы сами хотели бы оказаться в таком положении? А теперь представьте, что это не взрослый человек, а ребенок, у которого нет еще даже минимального опыта общения с людьми и столкновения с разными жизненными ситуациями. Он, как белая доска, на которой жизнь только начинает писать свой роман. И вы его бросаете в самый тяжелый момент жизни. По существу, подталкиваете к пропасти и предоставляете самому решать, прыгнуть вниз головой или еще постоять на скале, открытой всем ветрам. Повезет малышу, если он окажется сильнее вашего равнодушия и выживет, выплывет и взлетит, а не упадет в эту пропасть. Но для этого ему нешуточно придется поднапрячься.
Очень часто приходиться слышать от родителей: «Ты это натворил, вот теперь сам и разгребай!» Как это жестоко и неправильно по сути! Несправедливо обвинять во всем ребенка, которого вы ничему не научив, бросили на произвол судьбы. Скажите ему спасибо, что он вас после этого не задушил. И не ждите от него благодарности или помощи, когда она понадобиться вам.
Он подрастет, конечно, всему научится сам и отомстит вам по полной, оставив выплывать в океане немощи и одиночества, когда вы больше не сможете самостоятельно сражаться с жизнью. Ведь вы еще в детстве убили его эмоционально, ничего хорошего теперь ждать не приходится.
Во-вторых, помнить, что ребенка все-таки надо воспитывать. То есть давать ему ориентиры, указывать на опасности, очерчивать границы дозволенного, создавать правильные установки, чтобы он понимал, что плывет в океане, но у него есть весла, лодка, парус. Что он может определять направление по солнцу и звездам. И что там далеко все-таки есть какой-то берег, к которому ему следует пристать и где он найдет свое счастье или пищу, или близкого друга.
В-третьих, всегда быть рядом. За спиной, за плечом, держать за руку, в поле зрения, стоять поодаль, наблюдать, слышать, видеть, быть на связи. Эмоционально, физически и психически участвовать, присутствовать в жизни ребенка. В вашем лице он всегда должен чувствовать поддержку и знать, что в трудной ситуации может рассчитывать на вас.
В-четвертых, научить его справляться с трудностями самостоятельно с помощью собственной смекалки, ума, способностей, уверенности в себе, с помощью других людей и умения с ними договориться. И если он вдруг окажется в открытом море, он должен знать, что у него есть спасательный круг, жилет, запас продуктов, сигнальная ракета, второй пилот, анальгин, запасная батарейка и информация, где это все лежит.
В-пятых, минимизировать доступность и легкость исполнения любых желаний, исключить вседозволенность и безнаказанность. Балованные дети – первые претенденты на роль нарциссов, диктаторов, преступников, алкоголиков и тунеядцев. Пусть у ребенка будут обязанности, дела, которые он должен выполнять, пусть он несет ответственность за них и учится переживать поражения и совершать ошибки, чтобы в дальнейшем их избегать. Не делайте за ребенка то, что он может и должен делать сам. Научите его быть независимым от вас, вашего кошелька и вашей помощи.
В-шестых, научите его распознавать свои и чужие эмоции, черты характера, привычки и справляться с ними (например, со злобой, завистью, раздражением). Научите его общаться с людьми. Как? На собственном примере и объясняя поведение других и его самого.
И самое главное, любите своих детей и не будьте к ним равнодушны. Уже только это способно помочь им выжить в этом жестоком мире.
Оставить свой комментарий
Родители – эмоциональные убийцы своих детей
Фото: Tatiana Kostareva/Rusmediabank.ru
«Он стал таким раздражительным», «С ним нельзя разговаривать», «Она весь день торчит в социальных сетях», «Они меня не слышат и не слушают», «Он какой-то разбалансированный, ничего ему не интересно, ничего не хочет», «Она все время молчит» – эти и другие жалобы можно услышать от родителей, которых все-таки иногда интересует здоровье собственных детей.
Физическое здоровье человека, как известно, связано с его психическим состоянием, настроением, способностью гармонично сосуществовать с людьми и вписываться в обстоятельства. То есть, в конечном счете, для человека важно его эмоциональное здоровье, которое помогает пребывать в равновесии и радоваться жизни, принимая ее вызовы и решая возникающие проблемы.
Именно родители обеспечивают ребенку в детстве его эмоциональное здоровье. Но о каком здоровье можно говорить, если сами родители понятия не имеют о нем, находясь в постоянном цейтноте выживания, конкуренции, неразрешимых конфликтов, утопают в проблемах и не знают, как свести концы с концами.
Что такое эмоциональное здоровье?
Это способность понимать себя, принимать жизнь и людей вокруг и умение решать жизненные проблемы с оптимизмом. С эмоциональным здоровьем тесно связано понятие эмоциональный интеллект. Люди часто недооценивают его значение в жизни человека. Не уделяют внимания его развитию у себя и у ребенка. А между тем, именно у людей с развитым эмоциональным интеллектом наибольшие шансы достичь высот карьеры, успеха, выстроить удачные социальные связи, партнерские отношения, обрести любовь. Потому что они понимают себя и людей, умеют контролировать свои эмоции и управлять ими, гармонизируя пространство вокруг себя.Эмоциональный интеллект (англ. emotional intelligence, EI) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
Эмоциональное здоровье – это нормальное и привычное состояние человека с высокоразвитым эмоциональным интеллектом. То есть оно достигается именно благодаря ему.
Но ребенку, у которого эмоциональный интеллект еще не развит, трудно привести себя в равновесие, он с трудом может справиться со своими желаниями и эмоциями, он подвержен перепадам настроения и часто впадает либо в агрессию, либо в апатию и не знает, как с ними быть. Ведь никто его этому не научил. Никто не рассказал ему, как справляться с гневом или обидой, как проявлять симпатию или несогласие, и вообще, какие бывают эмоции, состояния, настроения, какими разными бывают человеческие реакции, и его собственные, в том числе.
Роль взрослого в развитии эмоционального интеллекта ребенка
Конечно, маленький человек со временем поймет, что к чему. Путем проб и ошибок, горького опыта поражений и разочарований он придет к пониманию себя и людей вокруг и научиться справляться с трудностями. Но это при условии, что взрослые все-таки будут ему помогать.К сожалению, приходится констатировать, что многие родители и сами обладают неразвитым эмоциональным интеллектом. Они не умеют общаться ни друг с другом, ни с ребенком, не могут управлять своими эмоциями и находить оптимистические решения в жизни, подвержены стрессам и апатии, убегают от проблем и постоянно пребывают в конфликте с собой и с миром.
Почему они такие? Может быть, потому что в свое время их родители не позаботились об их эмоциональном здоровье. Не научили их жить. Им бы самим подрасти эмоционально, а они детей завели и бросили маленьких в эмоциональный океан человечества, не научив плавать (так как сами не умеют) и даже не кинув им спасательного круга. Выплывет малыш – хорошо. А если потонет?
Современные дети стали все больше предоставленными самим себе. Им приходится использовать в качестве подсказок в жизни социальные сети, компьютерные игры, кинофильмы, не совсем приятные наблюдения на улице, по соседству, среди ровесников. То есть до всего доходить самостоятельно. Может, это и неплохо. Но долго и порой опасно для их здоровья и жизни.
В более редких случаях, они отыскивают подсказки и эмоциональную поддержку и проходят школу управления своими эмоциями через хорошие книги и через общение с умными и мудрыми взрослыми людьми, которые обладают высокоразвитым эмоциональным интеллектом. Кому как повезет…
Вообще-то повышать свой эмоциональный интеллект полезно и необходимо всем. Но особенно важно это делать родителям, то есть людям, которые имеют детей.
Почему? Да потому что именно они – первые, кого слышит и видит перед собой ребенок. Именно они закладывают в нем важнейшие жизненные модели, ценности. Примером своей жизни они воспитывают ребенка и формируют его будущее, даже сами того не желая.
Как родители эмоционально убивают своих детей
Статистика психических расстройств у детей в последние годы просто катастрофичная и удручающая.Детская депрессия выросла на тридцать семь процентов. Почти на пятьдесят процентов увеличился синдром дефицита внимания, то есть каждый второй ребенок чувствует себя отверженными и одинокими. У каждого пятого ребенка наблюдается психическое расстройство, в несколько раз выросло количество детских самоубийств.
И школа тут ни при чем, начинается все с семьи:
• с недостатка общения и обратной связи;
• с отсутствия внимания к ребенку и, соответственно, его – к родителям;
• с вседозволенности, доступности благ, игрушек, технологических развлечений, быстрого удовлетворения любых желаний и капризов;
• с отсутствия контроля и четких границ в поведении (детей не воспитывают, не очерчивают границы дозволенного);
• с неправильного и отсутствующего режима сна, отдыха, работы, питания;
• с малоподвижного и ограниченного образа жизни;
• с отсутствия обязанностей;
• с отсутствия эмоциональных связей, поддержки, одобрения;
• с излишней опеки, контроля, критики, когда ребенка буквально запирают в тюрьму ненужных и часто выдуманных ограничений.
При таком «свободном» или излишне «несвободном» воспитании ребенок чувствует себя несчастным и одиноким, он в полной растерянности и неприкаянности. Вот уж поистине бросили в океан жизни и выплывай, как хочешь. Никаких тебе правил, обязанностей, границ, ориентиров, никакой поддержки или совета, никаких воспитательных взрослых маячков в тумане и лишь безграничность альтернатив, развлечений, вкусняшек, опасностей, неизвестность и одиночество. Или наоборот – не жизнь, а тюрьма строго режима.
Скажите вы сами хотели бы оказаться в таком положении? А теперь представьте, что это не взрослый человек, а ребенок, у которого нет еще даже минимального опыта общения с людьми и столкновения с разными жизненными ситуациями. Он, как белая доска, на которой жизнь только начинает писать свой роман. И вы его бросаете в самый тяжелый момент жизни. По существу, подталкиваете к пропасти и предоставляете самому решать, прыгнуть вниз головой или еще постоять на скале, открытой всем ветрам. Повезет малышу, если он окажется сильнее вашего равнодушия и выживет, выплывет и взлетит, а не упадет в эту пропасть. Но для этого ему нешуточно придется поднапрячься.
Очень часто приходиться слышать от родителей: «Ты это натворил, вот теперь сам и разгребай!» Как это жестоко и неправильно по сути! Несправедливо обвинять во всем ребенка, которого вы ничему не научив, бросили на произвол судьбы. Скажите ему спасибо, что он вас после этого не задушил. И не ждите от него благодарности или помощи, когда она понадобиться вам.
Он подрастет, конечно, всему научится сам и отомстит вам по полной, оставив выплывать в океане немощи и одиночества, когда вы больше не сможете самостоятельно сражаться с жизнью. Ведь вы еще в детстве убили его эмоционально, ничего хорошего теперь ждать не приходится.
Как избежать эмоционального убийства ребенка?
Во-первых, развивать свой собственный эмоциональный интеллект. Это обязательное условие.Во-вторых, помнить, что ребенка все-таки надо воспитывать. То есть давать ему ориентиры, указывать на опасности, очерчивать границы дозволенного, создавать правильные установки, чтобы он понимал, что плывет в океане, но у него есть весла, лодка, парус. Что он может определять направление по солнцу и звездам. И что там далеко все-таки есть какой-то берег, к которому ему следует пристать и где он найдет свое счастье или пищу, или близкого друга.
В-третьих, всегда быть рядом. За спиной, за плечом, держать за руку, в поле зрения, стоять поодаль, наблюдать, слышать, видеть, быть на связи. Эмоционально, физически и психически участвовать, присутствовать в жизни ребенка. В вашем лице он всегда должен чувствовать поддержку и знать, что в трудной ситуации может рассчитывать на вас.
В-четвертых, научить его справляться с трудностями самостоятельно с помощью собственной смекалки, ума, способностей, уверенности в себе, с помощью других людей и умения с ними договориться. И если он вдруг окажется в открытом море, он должен знать, что у него есть спасательный круг, жилет, запас продуктов, сигнальная ракета, второй пилот, анальгин, запасная батарейка и информация, где это все лежит.
В-пятых, минимизировать доступность и легкость исполнения любых желаний, исключить вседозволенность и безнаказанность. Балованные дети – первые претенденты на роль нарциссов, диктаторов, преступников, алкоголиков и тунеядцев. Пусть у ребенка будут обязанности, дела, которые он должен выполнять, пусть он несет ответственность за них и учится переживать поражения и совершать ошибки, чтобы в дальнейшем их избегать. Не делайте за ребенка то, что он может и должен делать сам. Научите его быть независимым от вас, вашего кошелька и вашей помощи.
В-шестых, научите его распознавать свои и чужие эмоции, черты характера, привычки и справляться с ними (например, со злобой, завистью, раздражением). Научите его общаться с людьми. Как? На собственном примере и объясняя поведение других и его самого.
И самое главное, любите своих детей и не будьте к ним равнодушны. Уже только это способно помочь им выжить в этом жестоком мире.
Автор: Ирина Власенко |
12
комментариев
|
13 октября 2017, 7:04 5663 просмотра |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан