Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Время несется стремительно. Недавно июль баловал нас славными летними деньками, казалось, длиться прекрасная пора будет вечно. Но незаметно лето вступило в свою последнюю фазу, всё так же радуя нас жаркой солнечной погодой.
Третий летний месяц. Август. Прекрасная пора изобилия овощей и фруктов и напоминания для родителей школьников: скоро в школу.
Ребятишки за летние каникулы окрепли, отдохнули. Некоторые даже соскучились по школе! Если организовать правильно августовские дни − первые учебные дни не покажутся тяжелыми ребенку.
Идеально, когда ребёнок стремится что-то написать, почитать, посчитать, полистать новые учебники. Но часто случаются другие ситуации.
Иногда очень нелегко упросить ребёнка сесть за стол и написать несколько предложений, вспомнить какое-то правило, решить пару-тройку примеров. Бывает, что все попытки и усилия заканчиваются слезами чада и полным нежеланием заниматься.
Обычно это происходит, если высказать ребёнку младшего школьного возраста примерно такую тираду: «Так, дорогой! Набегался, напрыгался, насиделся возле планшета или компьютера! С завтрашнего дня начинаешь готовиться к школе. Вот тебе тетрадь, книжка. Чтобы к вечеру все было сделано!» Однозначно, обращение не вызовет восторга и желание заниматься. Наоборот, кроме протеста вы ничего не добьетесь.
Проявите смекалку. Для начала покажите вечером, лучше перед сном ребёнку красивую ручку, карандаши, новые яркие тетрадки, а заодно и красочную книжку для чтения. У редкого ребёнка не появится желание что-нибудь написать новой ручкой в новой тетрадке!
Предложите ему игру. Пусть он назовет пару-тройку любых слов. Попросите его написать их в тетрадке и спросите, слегка сомневаясь, сможет ли он придумать с этими словами несколько предложений? Связный рассказ точно не придумает! Ребёнок обязательно заспорит. И хорошо. Если он попросит сейчас же записать предложения – отлично! Пусть пишет. Похвалите за результат. Восхититесь, если даже от обилия грамматических ошибок волосы поднимутся дыбом! Быстро проанализировав полученный текст, выберите из него самые «ошибочные» слова, напишите их правильно и предложите завтра с утра сочинить с ними новую историю или просто предложения. А заодно посетуйте, что очень хочется узнать, о чем новая книга, но вот времени прочесть ее катастрофически не хватает. Может быть, завтра он её прочитает и потом поделится прочитанным с вами?
Назавтра не забудьте поинтересоваться, что получилось из написанного, и о чем новая книга. Прочитайте домашним вслух полученный рассказик или предложения. Только не смейтесь над ошибками. Восхищайтесь смыслом.
Предложите опять несколько слов, проанализировав текст. Если все написано правильно, возьмите новые слова. Хорошо пользоваться словарными словами из учебников русского языка и специальных пособий.
Математике, конечно же, тоже надо уделить несколько деньков. Придумывайте несложные задания. Попросите помочь что-нибудь сосчитать. Хотя бы носки ребенка. Сообщите ему, что начинаете проводить «ревизию в шкафах» и назначьте его счетоводом. Пусть пересчитает полотенца, наволочки, да хоть свои носки! Заодно поинтересуйтесь, чего оказалось больше − наволочек или полотенец и т.д.? Для пущего эффекта пусть все запишет в «ведомость».
Попросите прикинуть стоимость покупок, которые необходимо совершить в магазине. Пожалуйтесь на стесненность в денежных средствах, укажите определенную сумму, лежащую в кошельке или на карточке, запишите на бумаге цену на необходимые продукты и попросите «все сверить» пока вы, например, моете посуду или гладите, то есть «заняты по горло»!
Используйте любую возможность, чтобы поинтересоваться у ребёнка, на сколько каких-то предметов больше, чем других. Для счёта подойдет всё, что видите: фрукты, лежащие в вазе, огурцы, купленные на рынке, персики и так далее.
Не забывайте попросить поделить их поровну или спрашивайте, сколько персиков надо купить, чтобы всем членам семьи досталось по три штуки. На сколько частей надо разрезать арбуз, чтобы каждому досталось по три куска и так далее.
Проявите фантазию. В первую очередь заставьте работать свой мозг, выискивая ненавязчивые, но полезные задания для ребёнка. Постепенно это превратится в привычку, а у ребенка разовьет сообразительность и внимательность. Причем он не будет ущемлен в своих правах «на свободу». Ведь ему не придётся сидеть часами над тетрадками и, размазывая слезы, причитать о горькой доле, заставляющей его писать и считать летом, когда все остальные дети гуляют в свое удовольствие. В игровой форме он незаметно повторит все, что очень пригодится в первые сентябрьские дни в школе. Да и потом привычка творчески мыслить не один раз поможет ему.
Эти советы годятся для младших школьников. Но, поверьте, если ребенок научится креативно мыслить в младшем школьном возрасте, ему не будут в тягость дополнительные задания в более старшем. К нему придет вкус к учебе, понимание значимости полученных знаний. Он всегда будет стремиться узнать немного больше, чем все остальные, чтобы удивить и порадовать вас и, конечно, себя!
Некоторые родители могут возразить: «Зачем мучить ребёнка? Всему своё время. Придёт первое сентября, и начнутся занятия в школе». Смена деятельности всегда требует умственных и физических затрат. И резкая смена чревата ослаблением защитных сил организма. Отсюда частые простуды и другие неприятности. Наверное, все-таки лучше плавно подготовить ребёнка к волнующему, приятному, но и много требующему, первому сентября.
Скоро в школу
Фото: Andriy Petrenko/Rusmediabank.ru
Третий летний месяц. Август. Прекрасная пора изобилия овощей и фруктов и напоминания для родителей школьников: скоро в школу.
Ребятишки за летние каникулы окрепли, отдохнули. Некоторые даже соскучились по школе! Если организовать правильно августовские дни − первые учебные дни не покажутся тяжелыми ребенку.
Идеально, когда ребёнок стремится что-то написать, почитать, посчитать, полистать новые учебники. Но часто случаются другие ситуации.
Иногда очень нелегко упросить ребёнка сесть за стол и написать несколько предложений, вспомнить какое-то правило, решить пару-тройку примеров. Бывает, что все попытки и усилия заканчиваются слезами чада и полным нежеланием заниматься.
Обычно это происходит, если высказать ребёнку младшего школьного возраста примерно такую тираду: «Так, дорогой! Набегался, напрыгался, насиделся возле планшета или компьютера! С завтрашнего дня начинаешь готовиться к школе. Вот тебе тетрадь, книжка. Чтобы к вечеру все было сделано!» Однозначно, обращение не вызовет восторга и желание заниматься. Наоборот, кроме протеста вы ничего не добьетесь.
Проявите смекалку. Для начала покажите вечером, лучше перед сном ребёнку красивую ручку, карандаши, новые яркие тетрадки, а заодно и красочную книжку для чтения. У редкого ребёнка не появится желание что-нибудь написать новой ручкой в новой тетрадке!
Предложите ему игру. Пусть он назовет пару-тройку любых слов. Попросите его написать их в тетрадке и спросите, слегка сомневаясь, сможет ли он придумать с этими словами несколько предложений? Связный рассказ точно не придумает! Ребёнок обязательно заспорит. И хорошо. Если он попросит сейчас же записать предложения – отлично! Пусть пишет. Похвалите за результат. Восхититесь, если даже от обилия грамматических ошибок волосы поднимутся дыбом! Быстро проанализировав полученный текст, выберите из него самые «ошибочные» слова, напишите их правильно и предложите завтра с утра сочинить с ними новую историю или просто предложения. А заодно посетуйте, что очень хочется узнать, о чем новая книга, но вот времени прочесть ее катастрофически не хватает. Может быть, завтра он её прочитает и потом поделится прочитанным с вами?
Назавтра не забудьте поинтересоваться, что получилось из написанного, и о чем новая книга. Прочитайте домашним вслух полученный рассказик или предложения. Только не смейтесь над ошибками. Восхищайтесь смыслом.
Предложите опять несколько слов, проанализировав текст. Если все написано правильно, возьмите новые слова. Хорошо пользоваться словарными словами из учебников русского языка и специальных пособий.
Математике, конечно же, тоже надо уделить несколько деньков. Придумывайте несложные задания. Попросите помочь что-нибудь сосчитать. Хотя бы носки ребенка. Сообщите ему, что начинаете проводить «ревизию в шкафах» и назначьте его счетоводом. Пусть пересчитает полотенца, наволочки, да хоть свои носки! Заодно поинтересуйтесь, чего оказалось больше − наволочек или полотенец и т.д.? Для пущего эффекта пусть все запишет в «ведомость».
Попросите прикинуть стоимость покупок, которые необходимо совершить в магазине. Пожалуйтесь на стесненность в денежных средствах, укажите определенную сумму, лежащую в кошельке или на карточке, запишите на бумаге цену на необходимые продукты и попросите «все сверить» пока вы, например, моете посуду или гладите, то есть «заняты по горло»!
Используйте любую возможность, чтобы поинтересоваться у ребёнка, на сколько каких-то предметов больше, чем других. Для счёта подойдет всё, что видите: фрукты, лежащие в вазе, огурцы, купленные на рынке, персики и так далее.
Не забывайте попросить поделить их поровну или спрашивайте, сколько персиков надо купить, чтобы всем членам семьи досталось по три штуки. На сколько частей надо разрезать арбуз, чтобы каждому досталось по три куска и так далее.
Проявите фантазию. В первую очередь заставьте работать свой мозг, выискивая ненавязчивые, но полезные задания для ребёнка. Постепенно это превратится в привычку, а у ребенка разовьет сообразительность и внимательность. Причем он не будет ущемлен в своих правах «на свободу». Ведь ему не придётся сидеть часами над тетрадками и, размазывая слезы, причитать о горькой доле, заставляющей его писать и считать летом, когда все остальные дети гуляют в свое удовольствие. В игровой форме он незаметно повторит все, что очень пригодится в первые сентябрьские дни в школе. Да и потом привычка творчески мыслить не один раз поможет ему.
Эти советы годятся для младших школьников. Но, поверьте, если ребенок научится креативно мыслить в младшем школьном возрасте, ему не будут в тягость дополнительные задания в более старшем. К нему придет вкус к учебе, понимание значимости полученных знаний. Он всегда будет стремиться узнать немного больше, чем все остальные, чтобы удивить и порадовать вас и, конечно, себя!
Некоторые родители могут возразить: «Зачем мучить ребёнка? Всему своё время. Придёт первое сентября, и начнутся занятия в школе». Смена деятельности всегда требует умственных и физических затрат. И резкая смена чревата ослаблением защитных сил организма. Отсюда частые простуды и другие неприятности. Наверное, все-таки лучше плавно подготовить ребёнка к волнующему, приятному, но и много требующему, первому сентября.
Автор: Татьяна Вяткина |
2
комментария
|
15 августа 2017, 7:03 1829 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан