Статьи » Колонка кинокритика
Сидя в кресле кинозала, ты переносишься со зловонного рыбного рынка в модный парфюмерный магазин, из грязного детского приюта на ароматные поля Грасса, все дальше и дальше за главным героем, одержимым единственной идеей – создать идеальный аромат. Великолепные режиссура и операторская работа дают нам возможность не только пройти весь путь вместе с Гринуем, но и буквально почувствовать все запахи, которые чувствовал он.
Для усиления эффекта присутствия в некоторых кинотеатрах Америки и Европы, а также в российском городе Иваново во время показа фильма зал ароматизировался с помощью специальных приборов: в ключевые моменты фильма зрителей окутывали ароматы роз, жасмина, иланг-иланга…
Думаю, что фильм понравится практически всем фанатам книги Зюскинда. Несмотря на несколько упрощений и вырезанных эпизодов, он почти полностью повторяет первоисточник. Отлично подобранные актеры и мастерство режиссера сделали свое дело – фильм получился очень живой, красивый, и смотрится он на одном дыхании, хотя и длится почти два с половиной часа.
Хочу отдать должное режиссеру: он не стал идеализировать эпоху, как это делают многие, снимающие костюмированные фильмы. Мы видим Париж не как столицу светской жизни и роскоши: по улицам ходят далеко не прекрасные дамы с галантными кавалерами, а кривозубые «красавицы», оборванцы и разбойники. Впрочем, от Тыквера я другого и не ожидала: рафинированные личности – не его тема. Этого человека (кстати, чем-то похожего на главного героя «Парфюмера», сыгранного Беном Уишоу) заботят скорее мысли человека, чем его внешность.
Понравился ли мне фильм? Однозначно ответить сложно. Времени и денег, потраченных на просмотр, мне не жалко. Более того, я бы рекомендовала это кино своим друзьям. Но больше одного раза «Парфюмера» я бы не стала смотреть, как не стала бы, например, перечитывать «Трех мушкетеров» или «Капитана Немо». Безусловно, это великие книги и, надеюсь, на них вырастет еще не одно поколение, но на каком-то этапе человека перестают устраивать простые описания действий. Ему становится нужна пища для размышлений, он с мазохистским удовольствием начинает копаться в своей душе и искать объяснения поступкам и мыслям как своим, так и других людей.
После просмотра «Парфюмера» я вышла из зала без каких-либо чувств и мыслей, связанных с фильмом. Герои фильма не вызвали у меня ни сопереживания, ни жалости, ни злости – ничего, полная пустота. Кино не оставило никакого следа у меня в душе, как будто я его и не смотрела вовсе. Обсудить этот фильм со смотревшими его вместо со мной людьми тоже не получилось: все было уже разжевано на экране и никакого пространства для домысливания и обдумывания зрителям не оставили. В итоге получился обычный фильм для просмотра на досуге. Я бы могла сказать, что для просмотра с пивом и попкорном, но не скажу по единственной причине: некоторые кадры фильма могут напрочь отбить аппетит.
Франция, Испания, Германия, 2006.
Режиссер: Том Тыквер («Беги, Лола, беги», «Принцесса и воин»).
В ролях: Бен Уишоу («Мой брат Том»), Дастин Хоффман («Человек дождя», «Миля лунного света»), Алан Рикмен («Реальная любовь» «Догма»), Рейчел Херд-Вуд («Питер Пэн», «Призрак Красной Реки»).
Парфюмер. История одного убийцы (Das parfum - Die Geschichte eines Morder)
Для усиления эффекта присутствия в некоторых кинотеатрах Америки и Европы, а также в российском городе Иваново во время показа фильма зал ароматизировался с помощью специальных приборов: в ключевые моменты фильма зрителей окутывали ароматы роз, жасмина, иланг-иланга…
Думаю, что фильм понравится практически всем фанатам книги Зюскинда. Несмотря на несколько упрощений и вырезанных эпизодов, он почти полностью повторяет первоисточник. Отлично подобранные актеры и мастерство режиссера сделали свое дело – фильм получился очень живой, красивый, и смотрится он на одном дыхании, хотя и длится почти два с половиной часа.
Хочу отдать должное режиссеру: он не стал идеализировать эпоху, как это делают многие, снимающие костюмированные фильмы. Мы видим Париж не как столицу светской жизни и роскоши: по улицам ходят далеко не прекрасные дамы с галантными кавалерами, а кривозубые «красавицы», оборванцы и разбойники. Впрочем, от Тыквера я другого и не ожидала: рафинированные личности – не его тема. Этого человека (кстати, чем-то похожего на главного героя «Парфюмера», сыгранного Беном Уишоу) заботят скорее мысли человека, чем его внешность.
Понравился ли мне фильм? Однозначно ответить сложно. Времени и денег, потраченных на просмотр, мне не жалко. Более того, я бы рекомендовала это кино своим друзьям. Но больше одного раза «Парфюмера» я бы не стала смотреть, как не стала бы, например, перечитывать «Трех мушкетеров» или «Капитана Немо». Безусловно, это великие книги и, надеюсь, на них вырастет еще не одно поколение, но на каком-то этапе человека перестают устраивать простые описания действий. Ему становится нужна пища для размышлений, он с мазохистским удовольствием начинает копаться в своей душе и искать объяснения поступкам и мыслям как своим, так и других людей.
После просмотра «Парфюмера» я вышла из зала без каких-либо чувств и мыслей, связанных с фильмом. Герои фильма не вызвали у меня ни сопереживания, ни жалости, ни злости – ничего, полная пустота. Кино не оставило никакого следа у меня в душе, как будто я его и не смотрела вовсе. Обсудить этот фильм со смотревшими его вместо со мной людьми тоже не получилось: все было уже разжевано на экране и никакого пространства для домысливания и обдумывания зрителям не оставили. В итоге получился обычный фильм для просмотра на досуге. Я бы могла сказать, что для просмотра с пивом и попкорном, но не скажу по единственной причине: некоторые кадры фильма могут напрочь отбить аппетит.
Франция, Испания, Германия, 2006.
Режиссер: Том Тыквер («Беги, Лола, беги», «Принцесса и воин»).
В ролях: Бен Уишоу («Мой брат Том»), Дастин Хоффман («Человек дождя», «Миля лунного света»), Алан Рикмен («Реальная любовь» «Догма»), Рейчел Херд-Вуд («Питер Пэн», «Призрак Красной Реки»).
Автор: Людмила Лаврушина |
Оставить комментарий
|
26 октября 2006, 7:00 7909 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан