Статьи » Магия, гадания, непознанное
Мы с почтением относимся к иконам. Многие из них являются чудотворными, немало есть историй о «плачущих» и «кровоточащих» образах, а также о появлениях ликов святых на различных предметах и поверхностях. Но некоторые удивительные феномены, связанные с иконами, наверняка не известны широкой публике.
Как правило, иконописцы (тогда их называли богомазами) сначала наносили на основу грунт, рисовали картины ада, ждали, когда краска как следует высохнет, и вновь производили грунтовку. Поверх нее наносились традиционные христианские сюжеты. В некоторых случаях художник просто пририсовывал кому-нибудь из христианских персонажей рога или хвост, и клал сверху на эту деталь слой краски, делая ее незаметной для глаз.
Впервые о такой иконе упоминается в житии Василия Блаженного, являющемся литературным памятником XVI в. Там описана следующая ситуация. Однажды у городских ворот выставили на всеобщее обозрение образ Богоматери. К нему выстроились толпы богомольцев. Однако Василий Блаженный, подойдя к иконе, не стал возносить ей молитвы, а бросил в образ камнем. Когда его спросили, почему он так поступил, юродивый ответил, что под верхним слоем краски скрыто изображение черта. Действительно, когда сняли краску, под ней оказался образ черта…
Если кто-то молился на такую икону, получалось, что он молится не только Христу, но и дьяволу. Считалось, что такие иконы активно используются в черной магии.
Существовала и третья версия, согласно которой маги, староверы и еретики тут были ни при чем. Все дело было в мошеннических схемах, которые придумывали бродячие торговцы-коробейники, которых в ту пору называли «офенями». Они торговали в том числе и иконами. Если кто-то совершал покупку, вскоре после ухода продавца к нему подходил другой коробейник и предлагал проверить икону. После того как обнаруживался скрытый слой с «адскими» рисунками, покупатель, понятное дело, старался избавиться от «дьявольского» образа, и тот вновь оказывался в руках торговцев, а денег «лоху» никто, конечно, не возвращал… Кстати, история с «адописной» иконой описана Николаем Лесковым в повести «Запечатленный ангел».
Энтузиасты обращают внимание на то, что на некоторых старинных иконах и полотнах на религиозную тематику запечатлены образы, напоминающие современные описания неопознанных летающих объектов.
Так, в монастыре Высокие Дечаны в Косове можно увидеть фреску «Распятие» от 1350 г. В верхних правом и левом углах фрески находятся странные объекты сферической формы. Никаких летательных воздушных шаров тогда еще не существовало.
Во флорентийском Палаццо Веккьо находится картина известного художника XV столетия Кватроченто Доменико Гирландайо «Мадонна со святым Джованнино». Над плечом Богоматери виден объект, напоминающий индийскую виману или летающую тарелку. На нее внимательно смотрят находящийся поодаль мужчина и пес, сидящий у его ног.
В базилике Нотр-Дам французского города Бон (Бургундия) висит гобелен, который называют «Магнификат» (от «Magnificat anima mea Dominum» - фразы на латинском, открывающей евангельское славословие Девы Марии). Сюжет изображает жизнь Богородицы, а на заднем плане виден предмет, похожий опять же на «классическую» летающую тарелку…
В лондонской Национальной галерее находится картина «Благовещение со Святым Эмидием», написанная в 1486 г. венецианским живописцем Карло Кривелли. Полотно предназначалось для алтаря францисканской церкви Благовещения в городе Асколи-Пичено, покровителем которого считался святой Эмидий. От Святого Духа на картине отходит луч в сторону головы Девы Марии.
В церкви Сан-Лоренцо в Сан Пьетро (Италия) имеется картина «Прославление евхаристии» работы художника Бонавентура Салимбени, написанная им в 1600 г. На ней присутствует объект, от которого отходят антенны, как от спутника.
В Кембриджском музее «Fitzwilliam» выставлено полотно голландского живописца Арента де Гелдера «Крещение Христа», написанное им в 1710 г. На картине в небе завис загадочный дискообразный объект, испускающий лучи в сторону Иоанна Крестителя и коленопреклоненного Христа.
Возможно, НЛО в далеком прошлом, когда люди верили в различные чудеса, не рассматривали как нечто из ряда вон выходящее, а пришельцев могли принимать за ангелов и святых… Все это прекрасно вписывалось в религиозные сюжеты.
Самые загадочные иконы
Фото: «Магнификат»
Иконы, изображающие ад
В различных исторических источниках упоминаются так называемые «адописные» иконы. Они стали появляться на Руси в эпоху Средневековья. От обычных эти иконы отличались тем, что имели два слоя. Под каноническими образами Иисуса, ангелов и святых угодников скрывались изображения дьявола, чертей и сценок ада.Как правило, иконописцы (тогда их называли богомазами) сначала наносили на основу грунт, рисовали картины ада, ждали, когда краска как следует высохнет, и вновь производили грунтовку. Поверх нее наносились традиционные христианские сюжеты. В некоторых случаях художник просто пририсовывал кому-нибудь из христианских персонажей рога или хвост, и клал сверху на эту деталь слой краски, делая ее незаметной для глаз.
Впервые о такой иконе упоминается в житии Василия Блаженного, являющемся литературным памятником XVI в. Там описана следующая ситуация. Однажды у городских ворот выставили на всеобщее обозрение образ Богоматери. К нему выстроились толпы богомольцев. Однако Василий Блаженный, подойдя к иконе, не стал возносить ей молитвы, а бросил в образ камнем. Когда его спросили, почему он так поступил, юродивый ответил, что под верхним слоем краски скрыто изображение черта. Действительно, когда сняли краску, под ней оказался образ черта…
Если кто-то молился на такую икону, получалось, что он молится не только Христу, но и дьяволу. Считалось, что такие иконы активно используются в черной магии.
Откуда взялись адописные иконы?
По одной из версий, писать и распространять такие иконы могли старообрядцы, которые отказались принять петровскую реформу и стремились подорвать «новую» веру, связанную с греческими канонами. По другой версии, это могли делать поклонники ереси жидовствующих. Последние выступали против официальной религии, считая, что иконописные изображения являются по сути идолами, следовательно, поклонение им – не что иное, как идолопоклонничество. А это противоречит библейской заповеди: «Не сотвори себе кумира». Адописные иконы, по замыслу еретиков, должны были искоренить поклонение идолам.Существовала и третья версия, согласно которой маги, староверы и еретики тут были ни при чем. Все дело было в мошеннических схемах, которые придумывали бродячие торговцы-коробейники, которых в ту пору называли «офенями». Они торговали в том числе и иконами. Если кто-то совершал покупку, вскоре после ухода продавца к нему подходил другой коробейник и предлагал проверить икону. После того как обнаруживался скрытый слой с «адскими» рисунками, покупатель, понятное дело, старался избавиться от «дьявольского» образа, и тот вновь оказывался в руках торговцев, а денег «лоху» никто, конечно, не возвращал… Кстати, история с «адописной» иконой описана Николаем Лесковым в повести «Запечатленный ангел».
НЛО на иконах
Энтузиасты обращают внимание на то, что на некоторых старинных иконах и полотнах на религиозную тематику запечатлены образы, напоминающие современные описания неопознанных летающих объектов.
Так, в монастыре Высокие Дечаны в Косове можно увидеть фреску «Распятие» от 1350 г. В верхних правом и левом углах фрески находятся странные объекты сферической формы. Никаких летательных воздушных шаров тогда еще не существовало.
Во флорентийском Палаццо Веккьо находится картина известного художника XV столетия Кватроченто Доменико Гирландайо «Мадонна со святым Джованнино». Над плечом Богоматери виден объект, напоминающий индийскую виману или летающую тарелку. На нее внимательно смотрят находящийся поодаль мужчина и пес, сидящий у его ног.
В базилике Нотр-Дам французского города Бон (Бургундия) висит гобелен, который называют «Магнификат» (от «Magnificat anima mea Dominum» - фразы на латинском, открывающей евангельское славословие Девы Марии). Сюжет изображает жизнь Богородицы, а на заднем плане виден предмет, похожий опять же на «классическую» летающую тарелку…
В лондонской Национальной галерее находится картина «Благовещение со Святым Эмидием», написанная в 1486 г. венецианским живописцем Карло Кривелли. Полотно предназначалось для алтаря францисканской церкви Благовещения в городе Асколи-Пичено, покровителем которого считался святой Эмидий. От Святого Духа на картине отходит луч в сторону головы Девы Марии.
В церкви Сан-Лоренцо в Сан Пьетро (Италия) имеется картина «Прославление евхаристии» работы художника Бонавентура Салимбени, написанная им в 1600 г. На ней присутствует объект, от которого отходят антенны, как от спутника.
В Кембриджском музее «Fitzwilliam» выставлено полотно голландского живописца Арента де Гелдера «Крещение Христа», написанное им в 1710 г. На картине в небе завис загадочный дискообразный объект, испускающий лучи в сторону Иоанна Крестителя и коленопреклоненного Христа.
Возможно, НЛО в далеком прошлом, когда люди верили в различные чудеса, не рассматривали как нечто из ряда вон выходящее, а пришельцев могли принимать за ангелов и святых… Все это прекрасно вписывалось в религиозные сюжеты.
Автор: Маргарита Троицына |
2
комментария
|
24 марта 2017, 8:00 3057 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан