Статьи » Туризм и путешествия
Питерское метро признано одним из красивейших в мире. Если вы приедете на экскурсию в наш прекрасный город, обязательно посмотрите самые лучшие станции Петербургского метрополитена. Тем более, это удобно и незатратно. Купив жетон всего на одну поездку, вы сможете выходить на нужных станциях, осматривать подземные залы и, не поднимаясь в город, продолжать поездку.
Но этому помешали известные исторические события. Первая мировая война, Октябрьская революция отодвинули воплощение этой задачи на долгие годы. Однако в 1938 г. в Ленинграде все же было начато строительство метро, которое продолжилось и после окончания Великой Отечественной войны.
Наконец, в ноябре 1955 г. в нашем городе открылся метрополитен. Чтобы войти в метро, проехать на поездах, полюбоваться первыми станциями, люди стояли в длинных очередях.
Самыми первыми были открыты 8 станций, расположенных на одной ветке:
— Площадь Восстания;
— Владимирская;
— Пушкинская;
— Технологический институт;
— Балтийская;
— Нарвская;
— Кировский завод;
— Автово.
Многие из них имеют выдающееся по красоте архитектурно-художественное оформление, выполненное в стиле сталинской архитектуры. Своим роскошным убранством они напоминают дворцово-замковые интерьеры.
Петербургский метрополитен является вторым по величине после московского. Также он является самым глубоким в мире.
Здесь широко используются такие материалы, как бронза, мрамор, хрусталь, мозаика. Среди декора часто встречаются скульптуры, барельефы, лавровые венки, снопы колосьев, звезды и т.д. Станции украшены тяжелыми роскошными люстрами дворцово-замкового типа.
В решении Центрального зала станции Площадь Восстания отражено важное историческое событие в жизни России – Октябрьская революция. На скульптурных медальонах, расположенных на сводах стен, можно видеть ключевые моменты этого события.
Станция посвящена великому русскому поэту Александру Пушкину. В торце Центрального зала находится памятник, к которому жители и гости города приносят цветы.
Очень интересно оформлено пространство, находящееся за памятником. Там можно видеть панно, на котором изображен парк в Царском селе, в котором любил гулять юный поэт. Благодаря арке возникает впечатление, что там не панно, а настоящий парк.
Центральный зал станции выполнен из белого мрамора. Ее оформление посвящено известным деятелям русской науки. На стенах размещены 24 барельефа с изображениями выдающихся русских ученых. Там можно видеть скульптурные портреты Ломоносова, Жуковского и др.
Станция посвящена людям труда. Стены ее Центрального зала оформлены скульптурными изображениями представителей разных профессий. Здесь можно видеть колхозников, текстильщиков, врачей, кораблестроителей, деятелей искусств и т.д.
Художественное оформление Нарвской – одно из самых богатых из всех станций Питерского метрополитена
Подземный зал станции Кировский завод облицован изысканным серым мрамором. Оформление станции отражает тему развития социалистической индустрии.
Особого внимания заслуживает так называемое люверсное освещение. Оно представляет собой решетку, закрытую оргстеклом. Внутри, на расстоянии от решетки, вмонтированы лампы дневного света. Их мягкое свечение просматривается через решетку и создает впечатление открытого неба.
Станция «Автово» производит большое впечатление. Она находится в списке 12 самых красивых станций мира. Центральные колонны, расположенные в середине подземного зала, облицованы граненым стеклом и создают впечатление хрустальных. Внутри каждой колонны находится бетонный стрежень, но из-за искрящейся огранки его совершенно не видно.
Тема оформления станции Автово – оборона Ленинграда. В декоре присутствуют мечи и венки.
Санкт-Петербург. Шедевры подземной архитектуры
Немного истории
Вы удивитесь, но идея построить метро в столице Российской империи появилась еще в конце XIX – начале XX в.в. Вероятно, это желание было вызвано существованием знаменитого Лондонского метро, которое является старейшим в мире и было открыто аж в 1863 г. Поэтому в Санкт-Петербурге также разрабатывались проекты для строительства метро.Но этому помешали известные исторические события. Первая мировая война, Октябрьская революция отодвинули воплощение этой задачи на долгие годы. Однако в 1938 г. в Ленинграде все же было начато строительство метро, которое продолжилось и после окончания Великой Отечественной войны.
Наконец, в ноябре 1955 г. в нашем городе открылся метрополитен. Чтобы войти в метро, проехать на поездах, полюбоваться первыми станциями, люди стояли в длинных очередях.
Самыми первыми были открыты 8 станций, расположенных на одной ветке:
— Площадь Восстания;
— Владимирская;
— Пушкинская;
— Технологический институт;
— Балтийская;
— Нарвская;
— Кировский завод;
— Автово.
Многие из них имеют выдающееся по красоте архитектурно-художественное оформление, выполненное в стиле сталинской архитектуры. Своим роскошным убранством они напоминают дворцово-замковые интерьеры.
Петербургский метрополитен является вторым по величине после московского. Также он является самым глубоким в мире.
Архитектурный стиль
Сталинский стиль – это главное направление в советской архитектуре и искусстве сороковых-пятидесятых годов. Он сочетает в себе роскошь, помпезность, величественность и монументальность. Архитектура этого стиля одновременно восхищает и подавляет своим величием.Здесь широко используются такие материалы, как бронза, мрамор, хрусталь, мозаика. Среди декора часто встречаются скульптуры, барельефы, лавровые венки, снопы колосьев, звезды и т.д. Станции украшены тяжелыми роскошными люстрами дворцово-замкового типа.
Площадь Восстания
В решении Центрального зала станции Площадь Восстания отражено важное историческое событие в жизни России – Октябрьская революция. На скульптурных медальонах, расположенных на сводах стен, можно видеть ключевые моменты этого события.
Пушкинская
Станция посвящена великому русскому поэту Александру Пушкину. В торце Центрального зала находится памятник, к которому жители и гости города приносят цветы.
Очень интересно оформлено пространство, находящееся за памятником. Там можно видеть панно, на котором изображен парк в Царском селе, в котором любил гулять юный поэт. Благодаря арке возникает впечатление, что там не панно, а настоящий парк.
Технологический Институт
Центральный зал станции выполнен из белого мрамора. Ее оформление посвящено известным деятелям русской науки. На стенах размещены 24 барельефа с изображениями выдающихся русских ученых. Там можно видеть скульптурные портреты Ломоносова, Жуковского и др.
Нарвская
Станция посвящена людям труда. Стены ее Центрального зала оформлены скульптурными изображениями представителей разных профессий. Здесь можно видеть колхозников, текстильщиков, врачей, кораблестроителей, деятелей искусств и т.д.
Художественное оформление Нарвской – одно из самых богатых из всех станций Питерского метрополитена
Кировский завод
Подземный зал станции Кировский завод облицован изысканным серым мрамором. Оформление станции отражает тему развития социалистической индустрии.
Особого внимания заслуживает так называемое люверсное освещение. Оно представляет собой решетку, закрытую оргстеклом. Внутри, на расстоянии от решетки, вмонтированы лампы дневного света. Их мягкое свечение просматривается через решетку и создает впечатление открытого неба.
Автово
Станция «Автово» производит большое впечатление. Она находится в списке 12 самых красивых станций мира. Центральные колонны, расположенные в середине подземного зала, облицованы граненым стеклом и создают впечатление хрустальных. Внутри каждой колонны находится бетонный стрежень, но из-за искрящейся огранки его совершенно не видно.
Тема оформления станции Автово – оборона Ленинграда. В декоре присутствуют мечи и венки.
Автор: Инна Криксунова |
5
комментариев
|
24 февраля 2017, 8:02 3385 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан